6 августа 1945-го года - чёрный день в истории Японии, потому что именно тогда случилась ядерная бомбардировка города Хиросима американской армией, повлекшая за собой гибель более 90 тысяч людей. Спустя ровно 20 лет в Версале родился мальчик, которого назвали Оливье. Родной его фамилией была Фонтана, но мальчик подрос и подался в люди творческие и как многие из этого круга решил взять себе псевдоним. Вскоре он стал называться Оливье Мегатоном, что в переводе французского означает 'мегатонна', так он почтил память погибших в Хиросиме, взяв для фамилии физическую единицу измерения тротилового эквивалента.
Оливье Мегатон по началу вращался среди художников, участвуя в их мероприятиях, в особенности посвящённых новомодным тенденциям стиля 'граффити', захватывающего всё большее и большее число поклонников. Но всё изменилось, когда Оливье повстречал клипмэйкера Жана-Батиста Мондино, который посоветовал Мегатону связать своё будущее с кинематографом. Впоследствии Оливье Мегатон станет режиссёром третьего 'Перевозчика', второй и третьей части 'Заложницы', боевика 'Коломбиана', но перед этим всем у него был дебютный фильм и это - 'Выход', выпущенный в 2000-ом году, чему поспособствовал сам Люк Бессон, ставший продюсером фильма (вообще в новом веке сложно представить французское кино, выходящее без лейбла 'EuropaCorp', которым и заправляет Бессон).
Для своего дебюта Оливье Мегатон избрал жанр психологического триллера, причём сценарий он написал сам в едином лице. Интересен факт, что настоящая фамилия режиссёра - Фонтана, о чём упоминалось выше, а главную роль в фильме сыграл некто Патрик Фонтана. Уж не знаю точно - родственники ли они, но возможно. И вот Патрик Фонтана играет психически больного мужчину, которого совсем недавно выпустили из лечебницы, а упекли его туда после того, как ему были предъявлены обвинения в череде жестоких убийств. То есть, Стан (так зовут героя Фонтана) по сути - серийный маньяк. Во время его пребывания в лечебнице убийства прекратились, но как стоило выйти Стану, так они начались новой волной. Кто же будет главным подозреваемым?
Но если бы всё так было легко в сюжете, то Люк Бессон вряд ли бы отдавал свои кровные, а значит зрителю уготован неожиданный поворот, где убийцей может оказаться кто угодно, даже того, на кого вообще не подумаешь. В общем, зритель может поиграть в 'детектива на диване'. Однако же, надо сказать о том, что не всё так просто будет в 'Выходе' и финал явно может вызвать удивление своей неожиданностью. Но вот, что плачевно: только финал и стоит того, чтобы смотреть 'Выход', всё остальное действие - это навал малосвязанных сцен, заурядных диалогов и не совсем вразумительных персонажей. В общем, неопытность Мегатона в данном случае цвела буйным цветом.
Да ещё и совсем не радует операторская работа. Зачем-то Мишель Табюрио выбрал нижний ракурс съёмки, то есть смотреть 'Выход' нам предлагается как бы с пола. Это сильно напрягает, потому что ощущаешь полную статичность действующих лиц. Вероятно, что Мегатон хотел ещё больше сгустить краски и подобрал вместе с мастерами освещения бликующую затемнённую сферу, будто бы передающую ограниченность в действиях героев, словно находятся они в тюремной камере. Эта попытка придать фильму клаустрофобный характер не увенчалась успехом, уж слишком всё темно, грязно, мерзко и уныло. Ну а про игру актёров говорить особо не буду, так как, в основном, были взяты неизвестные исполнители и заявить о себе кому-то в 'Выходе' не пришлось.
Практически без сомнений ставлю дебютному фильму Оливье Мегатона среднюю оценку и нейтральный тип рецензий. Но надо понимать, что это достигнуто лишь благодаря действительно неожиданному финалу.
5 из 10