Саша Гитри - крестник Александра Третьего, а также актёр, режиссёр, сценарист, продюсер и драматург, плодотворно трудившийся на французской земле. Будучи настоящим человеком-аркестром, он нередко снимал по собственным пьесам фильмы, в которых участвовал и как ведущий актёр. 'Жили-были девять холостяков' - как раз один из примеров подобного творчества талантливого француза.
Завязкой сюжета этой комедии стал изданный правительством Республики закон, по которому все неблагонадёжные иностранцы должны быть высланы из Франции. Хваткий и смекалистый делец Жан Лекуэр моментально нашёл способ заработать на этом - выкупил особняк, в котором устроил пансионат для пожилых холостяков, готовых за определённую плату стать мужьями иностранок, которые подобным образом хотели легализовать своё пребывание в стране. Постояльцами необычного заведения стали 9 бедных, но гордых французов.
И в первый же день своего пребывания в пансионате семеро из холостяков обрели молодых и не очень невест, среди которых оказались не только иностранки, но и две француженки - владелица публичного дома и дама, имевшая проблемы с налоговыми органами. И всё бы ничего, жить бы припеваючи Жану Лекуэру и пожинать плоды своей находчивости, да вот только новоиспечённые мужья очень быстро заскучали и решили навестить своих 'благоверных'...
Своим фильмом Саша Гитри показывает нравы, царящие в 30-ые годы во Франции, фокусируется на представителях различных сословий с их заботами и рутиной жизни. Делается это всё в лёгкой, игривой и немного наивной манере, которая свойственно фильмам того времени. Единственным моментом, который всё-таки утяжеляет восприятие происходящего на экране, стала попытка режиссёра объединить в рамках одной картины слишком много историй и идей - всё-таки около 20 главных персонажей с, зачастую, схожими мотивами и поступками, временами заставляют откровенно скучать.
7 из 10