«Челюсти. Столкновение» рассказывает историю компании молодых людей, которая проводит отдых на тропическом острове. Однажды герои решают украсть гидроциклы и уплыть подальше от берега. Однако веселью приходит конец, когда гидроциклы выходят из строя и на героев нападает кровожадная акула.
Можно смело заявить, что ничего откровенно нового в плане истории данный фильм собой не представляет. Перед нами очередная история про очередную группу людей, которая по тем или иным причинам оказывается посреди океана (по своей тупости) и становится кормом для кровожадных акул. Фактически сразу же вызывая в памяти такие фильмы как «Открытое море», «Над глубиной: Хроника выживания», «Синяя бездна», «Рекуин» и ряд других аналогичных фильмов. Привнося лишь некоторые косметические и скорее всего набитые «на скорую руку» изменения без попытки привнести в историю свежий взгляд. Главные герои не воспринимаются живыми и создают впечатление «пушечного мяса», а диалоги и тупо поданная драма лишь усугубляют ситуацию.
С точки зрения режиссуры Джеймс Нанн также не произвел революцию. Фильм может похвастаться действительно красивой и клиповой картинкой, а также в кое-то веке не плохими (на фоне аналогичных фильмов) визуальными эффектами с акулой. Однако на этом положительные качества заканчиваются. Личностная драма героев подана очень скудно и фальшиво. Атмосфера сурвайвл триллера и саспенса также «не работает» большую часть экранного времени.
Актерская команда проявил себя из рук вон плохо. Все актеры без исключений фальшивят и чрезмерно переигрывают на протяжении всего экранного времени.
4 из 10
Челюсти. Столкновение–это очередной сурвайвл триллер на тему молодежи, которая в желании оторваться находит «приключения на свои задницы» в виде большой белой акулы. Сюжет получился абсолютно вторичным, персонажи абсолютно не живыми, а режиссура напрочь вторичной. Подкупая лишь красивой клиповой картинкой, неплохими визуальными эффектами акулы и кровавыми сценами.
Опять захожу на страницу фильма и вижу большинство хвалебных рецензий при относительно низкой оценке. До сих пор непонятно, откуда берётся такая непропорциональность.
«Челюсти. Столкновение» может похвастаться разве что комфортным для зрителя хронометражем и качеством картинки. Если сравнивать с недавним «Открытым морем», то видеоряд действительно насыщенный, красочный и манящий. Однако на этом преимущества фильма Джеймса Нанна заканчиваются, потому что по остальным параметрам фильм проигрывает даже не такому уж и успешному «Монстру глубины».
Начну с того, что приелся сюжет на выбывание, строящийся вокруг группы людей, где самым жизнеспособным лицом, которому в конце суждено примерить на себя все лавры, является женщина. Наплыв подобных фильмов не счесть: «Крик», «Код 355», «Открытое море: Монстр глубины», «Венецияфрения», «Молох», «Месть Банши», «Техасская резня бензопилой», «Добыча». И ведь это я назвал только премьеры 2022 года. Голливудская повестка сильной и независимой женщины уже порядком выбешивает, а не просто надоедает. Самое парадоксальное, что нет сюжетной линии, где женщина одерживает победу благодаря своим феминным качествам, так как во всех лентах барышни торжествуют именно на мужском поле силы и выносливости. Самим же мужчинам в последнее время достаются победные роли только в тех случаях, где по устоявшимся канонам героем должен быть мужчина. В «свободных» сценариях доминируют дамы. Если данная мода на угнетение мужчин продолжится, то сексистская риторика в адрес женщин станет еще более агрессивной, потому что подобные сценарные ходы никак не сглаживают отношений между полами, а только провоцируют лишнее недовольство.
Продолжу тем, что создатели наступают на грабли, постоянно показывая в завязке фривольную жизнь глупцов, которым предстоит столкнуться с опасностью. Неужели сценаристы не понимают, что демонстрируя пьющую и сношающуюся молодежь, зрителю не захочется переживать за образовавшийся контингент дальше? А это, в свою очередь, лишает драмы и лишних баллов саму картину. Нельзя не отметить безыдейный штамп строить сюжетную базу вокруг самой осторожной и самой правильной из всей группы.
При заявленном времени в полтора часа фильм «Челюсти. Столкновение» всё равно кажется тягучим и долгим. Я думал, что прошло минут 50, когда началось какое-то шевеление на экране. Оказалось, что всего 30 минут. И стало грустно от осознания, что ещё час мне нужно сидеть и заставлять себя досматривать эту серую тягомотину.
Невозможно динамично растянуть взаимодействие акулы с 5 оболтусами, потому что слишком мало людей на отведённое картине время. Сама акула тоже выглядит забавно, постоянно показывая свой резиновый плавник из воды, чтобы просто заявить о себе. Да и при атаке рыбины видна наложенная склейка челюстей на атакованный предмет, что ни капли не вселяет реализма. Кстати, присмотритесь к дамским волосам всякий раз, когда девушки вылезают из воды. Диву даюсь, как быстро они высыхают и становятся ухоженными.
В итоге получился второсортный почти по всем параметрам фильм. «Челюсти. Столкновение» может похвастаться только операторской работой и райской локацией, где происходит само действие.
Согласен с дворником на все сто процентов, еще какие животные. Сюжет этих очередных псевдо-Челюстей (фильм был снят британцами в 2021 году, на экраны выпустили в 2022, оригинальное название “Shark Bait” – переведите его правильно, отстаньте от Спилберга, почему вы постоянно к нему пристаете, товарищи отечественные локализаторы, зла не хватает) довольно прост.
Студенты отрываются на весенних каникулах (где-то на островах) – постоянно орут, выпивают (чуть ли не рыгают в камеру, смотреть противно), затем вообще идут на воровство, угоняют гидроциклы. Вопрос к режиссеру – обязательно их нужно было делать такими свиньями?
Кто-то может найти оправдание – типа их изначально не жалко, поэтому ты кайфуешь, когда в кадре появляется акула. Нет, здесь не работает подобный расклад. Тебе плевать на этих героев так сильно, что ты даже не хочешь ждать пресловутую акулу, которая их покромсает. Ты хочешь именно выключить “Челюсти. Столкновение” уже на двадцатой минуте.
Короче, плавают они на ворованных гидроциклах, сталкиваются друг с другом (я сейчас начну материться, что с ними не так, что с этими пьяными клоунами не так). До берега далеко, а вот голодная белая акула поблизости.
Ключевое слово – поблизости. Почему она вообще так долго с ними возилась? Там еще была зарисовка с мертвым моряком, т.е. его лодку она смогла распотрошить (не сам же он прыгнул в воду, это я уже додумываю), а гидроцикл нет. Глупая акула, скидывай их с гидроцикла и проглатывай, не растягивай хронометраж, а-хи-хи.
Кстати, вы особо не обольщайтесь. Кровавые зарисовки средней паршивости, да и маловато их будет. Акула появляется очень редко (два-три раза за первые 60 минут). Зато режиссер (зачем-то) устраивает между героями разборки, кто там с кем переспал, о-х-х, скукотища лютая. Про слабенькую актерскую игру ничего не буду говорить.
Откуда у “Столкновения” столько положительных рецензий (да-да, при таком низком рейтинге)? Не надо его нахваливать, не обманывайте людей, это второсортная акулья банальщина, идите лучше пересмотрите “Глубокое синее море”, а-хи-хи.