Бесконечно можно смотреть на огонь, воду и бездарные попытки экранизировать книги
Фильм, который вызывает мурашки по коже. Мурашки от понимания, насколько можно изуродовать книгу при переносе на экран. Что ни говори, а Адаму Невиллу не везет с экранизациями. И если его прошлую экранизацию, Ритуал, можно было еще назвать хотя бы неплохим и даже хорошим фильмом, то тут я не знаю, что и сказать... Учитывая, что у Невилла в его личном ассортименте были лишь слова на бумаге и он смог передать книгой весь спектр ужаса, происходящего с главной героиней, режиссер, имеющий в распоряжении композитора, декораторов, художников, актеров и оператора свою задачу полностью провалил. Как и сценаристы, которые пока несли историю до зрителя - успели растерять из нее почти все, после чего оставшиеся пару зернышек оригинальной истории разбавили полной отсебятиной.
Авторам удалось разыграть достаточно сложную партию. Имея на руках 'живую' книгу (хотя справедливости ради, далеко не лучшую в библиографии автора), которая не казалась скучной или унылой даже при учете монотонности сюжета, который развивался на страницах, они сняли... это... Половину истории вообще выкинули, детали переделали зачем-то на свои, имена - тоже свои, видимо, чтобы максимально отстраниться от книги, а концовкой сделали очень изувеченную версию того момента, который в первоисточнике был лишь отправной точкой для окончательной кульминации, которая происходила в совершенно другой локации и даже в другое время. И теперь держа это в уме - при том, что грубо говоря авторы фильма выкинули практически половину истории и остальное вписали в полуторачасовой фильм (даже меньше полутора часов, даже с учетом титров! Довольно короткий хронометраж по современным меркам) - они умудрились сделать фильм скучным, нудным, тягучим и унылым (хотя у сценаристов было достаточно материала для того, чтобы сделать динамичный и свежий хоррор).
Вероятно, кто не читал книгу Адама Невилла - просто скажут, что фильм мутный (за исключением тех мазохистов, кому это реально понравится). Но сценаристы фильма сделали из книги Невилла, как говорится, шо Бог с черепахой. Типажи персонажей полностью потеряны, главной героине даже особо не сопереживаешь, потому что она плоская и бесцельная функция в фильме, злодеи не вызывают к себе никакой агрессии, хотя в книге были описаны так, что одному только Драчу (Реду в фильме) хотелось шейку набок свернуть. Такое ощущение, что главной целью фильма было показать не историю Невилла, а тяжкую жизнь мексиканских эмигрантов (которых в книге даже рядом не было, по книге девушка была аутсайдером в бегах от бывшего и с полностью раздолбанными отношениями с матерью). То, что я только что увидел, хотелось бы списать на бездарную социальную пропаганду, потому что в противном случае я не вижу никаких причин покупать права на экранизацию произведения, настолько сильно травмировав оригинальный сюжет. До этого у меня еще было желание, чтобы, наконец, экранизировали книгу Адама 'Судные дни', но если это будет такая же экранизация - то ну его в баню такое 'творчество'.
Сказ о нелегальной мексиканской девице с чудным именем Амбар (а почему не сарай?), которая от безысходности решается снять комнату в захолустном доме на окраине города. Она экономит каждый цент в надеже купить поддельные документы и начать все с нуля. Но Амбар со временем замечает происходящие странности в доме, намекающие на присутствие призраков...
Мрачный хоррор, выстроенный на страхах, как реальных, так и сверхъестественных. Фильм снят в неприветливых серых тонах и приглушенном освещении, что делает просмотр более тревожным и нагнетающим, а запах затхлости и невыносимого желания поскорее сбежать отсюда, кажется, просачивается даже через экран. Возможно сначала придется преодолеть некоторую раскачку ленты и проникнуться непростым положением героини, а так же ее отчаянием. Но как только перед глазами замелькают первые признаки необъяснимой чертовщины, картина тут же набирает темп и уже не сбавляет его до самого финала.
Амбер одна в чужой стране без документов и возможностей, практически без денег - собирательный образ эксплуатируемых иммигрантов. Десятки тысяч людей ежегодно пропадает без вести и среди них, кто отправился на поиски лучшей жизни в другие страны. И лента позволяет погрузиться в чужой кошмар на яву, прочувствовать страхи, волнения и боль в полной мере, где зрителю отведена роль тайного наблюдателя, словно выглядывающего из-за ширмы.
Сюжет логично развивается для подобного рода фильмов, достигая под финал точки кипения когда абсолютно все выходит из-под контроля. А использование темы ацтеков прямиком отсылает к мексиканскому фольклору, что несомненно является украшением картины. И пускай в конце неожиданных поворотов ждать не стоит, но лента все же брутально и дерзко ставит точку в конце, а может и многоточие...
Мораль: если и решили арендовать квартирку на окраине города, то выбирайте место подле кладбища - конфеты и водочка всегда в достатке и на халяву.
В итоге несмотря на довольно стандартное развитие событий, лента качественно поставлена, а своей мрачностью вызывает ощущение тревоги и обреченности.
От хоррора с таким громко заявляющим о себе названием ожидаешь чего угодно. Кровавой резни бензопилой, нашествия отвратительно выглядящих монстров, жестокого нападения синеволосых картошек из космоса. Чего угодно, только не унылую повестку о нелегкой судьбе мексиканской нелегальной иммигрантки, поданной под соусом якобы хоррора.
Смотреть на происходящее на экране, тщетно пытаясь подавить зевоту, практически не возможно. Унылое повествование с такой же серой картинкой вгоняет в тоску. Личные проблемы главной героини, которым уделен значительный кусок хронометража, совершенно не трогают и не волнуют. И тому есть причины - во-первых, включая хоррор, ты в первую очередь ожидаешь непосредственно хоррор, а не слезливую историю с дешевой драмой. Отсюда вытекает второе - личные проблемы главной героини влияют на хоррор-составляющую примерно никак. То есть по сути это две совершенно разные сюжетные линии, никак не связанные между собой.
При этом как хоррор (в те редкие моменты, когда фильм действительно старается им быть) 'Никто не уйдет живым' тоже работает слабо. Есть неплохие сцены, безусловно, но в целом картина в этом направлении явно не хватает звезд с неба. Она не пугает и практически не дает ни саспенса, ничего другого.
Впрочем, мое удивление касательно унылости происходящего на экране сошло на 'нет', когда я узнал, что фильм снят по мотивам произведения Адама Нэвилла. Якобы отличного современного писателя мистики, чей 'Ритуал' я буквально заставлял себя дочитывать, настолько тягомотным и душным оказался роман.
Вердикт: 'Никто не уйдет живым' это крайне скучное и унылое зрелище. Совершенно не представляю, что в нем можно найти хорошего и привлекающего взгляд.
Эмбер (Кристина Родло) – нелегальная иммигрантка из Мексики, живущая в Кливленде. Из-за проблем с документами ищет новое жилье, она селится в полуразрушенный пансионат, хозяин которого не задает лишних вопросов. Вскоре вокруг Эмбер начинают происходить странные вещи: в доме слышатся звуки, саму девушку посещают видения. После того как план Эмбер получить фальшивые документы проваливается, она собирается съехать и требует от владельца пансионата вернуть депозит – но покинуть мрачный дом оказывается не так-то просто.
Никто не уйдет живым» – экранизация одноименного британского романа 2014-го года, но сценаристы Джон Крокери Фернанда Копель серьезно переделали сюжет, вписав его в американский контекст. В книге местом действия был пригород Бирмингема, а главная героиня не имела за собой иммигрантского прошлого. Сменив сеттинг с Англии на Огайо и сделав главную героиню мексиканкой, сценаристы не только ввели в сюжет линию с поддельными документами, но и добавили социальный комментарий. В центре внимания теперь не проблемы бедности английского рабочего класса, а тяготы жизни человека, живущего на обочине «американской мечты».
И вот с этой фокусировкой внимания связаны большие проблемы. Хотя сам по себе сценарий выстроен достаточно четко и представляет собой любопытную вариацию истории о «проклятом доме». Кошмары и видения главной героини не только редки, но и оформлены крайне лениво – в фильме практически нет даже нормально работающих джампскейров. И если история Эмбер и ее семьи выстроена более-менее убедительно, то линия с таинственной шкатулкой в доме работает плохо именно из-за отсутствия эффектных «пугалок». Поэтому вплоть до финальной трети хронометража не возникает никакого ощущения нависающей угрозы, а вопросы получения новой ID-карты кажутся для Эмбер намного более серьезными, чем какие-то непонятные видения.
Правда, под конец действие стремительно ускоряется, и кульминация выглядит на удивление бодрой по сравнению с вялым темпом большей части фильма. Особого внимания заслуживает эффектный монстр, появляющийся из той самой коробки. Чудовище из ацтекской мифологии – лучшее, что есть в фильме, хотя экранного времени у него прискорбно мало. Напряжение в финале поддерживает в основном не монстр, а вполне человеческие злодеи, пытающиеся убить Эмбер. Это решение могло бы эффектно соединить триллер про маньяков с мистическим хоррором, но, к сожалению, вместо этого оно лишь невольно подчеркивает искусственность сверхъестественных деталей в сюжете.
В одном из своих интервью хорормейкер и режиссер «Доктора Стрэнджа» Скотт Дерриксон заявил, что еще на заре своей карьеры он получил совет от одного маститного режиссера, имя которого он предпочел не называть. Совет заключался в том, что бы «начать свою карьеру именно с жанра фильма ужасов, а уже потом – на примере приобретенного опыта творить дальше». Наблюдая за современной линейкой фильмов ужасов понимаешь, что так похоже думает немало других режиссеров и максимальное количество режиссерских дебютов приходится именно на жанр фильма ужасов. Можно ли назвать режиссерский дебют Сантьяго Менгини состоявшимся и успешным? Давайте разбираться.
Сюжет данной ленты развивается вокруг нелегальной иммигрантки из Мексики по имени Эмбер, которая в целях экономии для приобретения документов, необходимых для получения хорошей работы снимает комнату в ветхом доме. По словам владельца, в доме живёт лишь он сам и другая квартирантка. Однако вскоре она начинает подозревать, что в доме также обитают призраки, а владелец что-то скрывает.
Ничего откровенно нового собой сценарий данной ленты не представляет. Перед нами максимально шаблонный и клишированный сценарий про то, что после переезде в зловещий новый дом с героиней начинается творится различная чертовщина. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более картине не удается удивить зрителя и в итоге всё сводится к банальному пересказу уже давно известной и заезженной истории. Попыткой привнести нечто новое можно считать претенциозный финал с как бы неожиданным поворотом сюжета. Однако в рамках повествования он кажется максимально отстраненным и не подходящим.
С точки зрения режиссуры дела обстоят чуть лучше. При просмотре данной ленты невооруженным взглядом видно, что Менгини всеми силами пытается максимально грамотно и выгодно подать столь проблемный сценарий. В итоге добившись того, что картина смотрится очень атмосферной. Более того, в отличии от большинства современных хороров, атмосфера напряжения и саспенса достигается не за счет скриммеров. Не говоря уже о том, что с точки зрения картинки и композиции в кадре фильм снят очень стильно и красиво.
Исполнительница главной роли Кристина Родло сыграла действительно хорошо. Тоже самое можно сказать про Марка Менчака, который пытается выжать максимум из столь скудно прописанного в рамках сценария персонажа. Остальных актеров к сожалению выделить не за что.
4 из 10
Никто не уйдет живым – это абсолютно проходной и далеко не самый выдающийся представитель жанра фильма ужасов, который охотно подкупает действительно достойной и старательной режиссурой, но отталкивает напрочь вторичной и скучной историей. Посмотреть картину разок можно. Но не более того.
Бедная во всех отношениях этого слова Эмбер (Кристина Родло) снимает квартиру в старом доме у Рэда (Марк Менчака) — хмурого парня, который не является образцом вежливости. Со временем Амбар начинает слышать странные звуки и шорохи, а также видеть того, кого принято называть призраками. Понимая, что где-то в недрах дома таится нечто странное и возможно пугающее, она сбегает оттуда, однако из-за обмана Рэда, снова возвращается в дом, который может стать ее могилой.
Название фильма перекликается с названием картины «Никто не выжил» с Люком Эвансом, но понятное дело не имеет с ним ничего общего. Фильм с самой первой минуты норовит выжать у зрителя жалость по отношению к несчастной Эмбер. У нее нет документов, она хочет их сделать, но они слишком дорогие, мама тяжело болела, дом — просто развалина, домовладелец — тот еще урод и хам, на работе получает она мало, хочет работать больше, но босс ее унижает и грозит уволить — словом полный набор! А тут еще и в доме какая-то нечисть завелась.
Фильм в пору было бы назвать несколько иначе: «Никто кроме Эмбер не являются такими неудачниками по жизни», к примеру. Масштабный негатив, витающий вокруг главной героини вроде бы должен усилить эффект, сгустить краски, надвинуть тучи над ее головой и зарядить проливным ливнем, но если честно кажется, что режиссер картины откровенно переборщил с демонстрацией Эмбер-неудачницы. Ведь даже на ужине у дядюшки дома, она слышит как супруга дяди не очень лестно о ней отзывается, подозревая в возможной краже, а самой Амбар достается поношенная куртка с чужого плеча. Даже в фильме «Семь» Дэвида Финчера в последний день событий светило солнце, а тут — ну просто беспросветное уныние. И этого уныния слишком много.
Роль, доставшаяся Марку Менчаке, возможно стала следствием того, что в сериале «Чужак» он воплотил образ одного из злодеев и был таким же заторможенным и упоротым одновременно, как и его Рэд в «Никто не уйдет живым». Кстати как и в «Чужаке» его роль в этой картине была пособнической (поймете о чем речь, когда посмотрите фильм), что тоже определяет взаимосвязь между двумя его персонажами.
Легенда картины, сплетенная вокруг зловещего дома с не менее зловещей начинкой и историей вроде бы кажется вполне себе симпатичной, но реализована она ужасно. Лишь небольшая часть предыстории, затрагивающая отца Рэда и его брата не дает полного объема информации зрителю, чтобы понять — что же все таки происходит в доме и как давно начало происходить. Почему Бэккер (брат Рэда) оказался своего рода проводником, а Рэд лишь помощником, а не наоборот, что ими двигало и почему они не пытались этому противиться, что такого особенного в Эмбер, что именно ей виделось все то, что виделось и зачем нужно было начинать сюжетную линию с подругой Амбар по работе, если оборвана она была резко и неожиданно?
«Никто не уйдет живым», используя стандартные штрихи для фильма ужасов, где главному герою или чаще героине приходится выживать в зловещем доме, не держит в напряжении, не уводит зрителя в подробности появления странного существа в подвале (о чем вполне подробно рассказано в книге, по которой вроде как снимался фильм). Фильм не дотягивает до статуса «достойной киноадаптации» и оказывается слишком поверхностным, что, увы, является проблемой многих фильмов, снятых по книгам.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
С большей долей вероятности можно сказать, что если бы отец Адама Невилла не читал своему сыну рассказы о привидениях авторства Монтегю Родс Джеймса, то он никогда бы не стал одним из самых интересных писателей, заигрывающих в своем творчестве с мистикой и оккультизмом. С малых лет увлекаясь устрашающими и вместе с тем драматическими, отчасти романтическими историями о бесплотных душах, которые дольше положенного задержались на нашей земле, Адам Невилл впоследствии перечитал немало увлекательный материалов на эту тему, причем как художественного толка, так и энциклопедического. Причем Невилла интересовали не только призраки, демоны и древние божества, как самодостаточный факт. Ему хотелось узнать, как именно они проникают в наш мир и есть ли возможность простому человеку открыть портал в Преисподнюю и пригласить в нашу реальность тех, кто способен вселяться в наши тела и подчинять себе сознание. Конечно, сам Адам Невилл официально никогда не практиковал оккультизм, и если занимался подобным, то скорее шутки ради, и тем не менее в своих произведениях ему удалось поразительно правдоподобно описать вещи, связанные с потусторонним и неудивительно, что романы писателя стали популярными во век, когда хоррор вновь восстал из пепла и проник в самые разные сферы культурной жизни. Одним из самых популярных романов писателя является 'Ритуал', который перевели на множество языков, а в 2017 году на платформе Netflix появилась его достойная экранизация. И благодаря этому фильму популярность автора возросла в разы даже при том, что идем первоисточника были серьезно переработаны. Наконец, после дебютного удачного сотрудничества с писателем, руководители Netflix выкупили у него права на еще один роман, 'Никто не уйдет живым', за который взялся постановщик Сантьяго Менгини и представил его через призму собственного художественного видения.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с молодой девушкой по имени Эмбер (Кристина Родло), у которой жизнь складывается далеко не самым счастливым образом. Проживая в Мексике, Эмбер никогда не относилась к высшим сословиям местного общества и влачила свое бренное существование в одном доме с тяжело больной матерью, за которой кроме девушки никто не мог присмотреть. Конечно, у Эмбер было немало родственников, что вполне традиционно, как для Мексики, и некоторые из них имеют весьма серьезный банковский счет, однако рассчитывать на их доброту не стоит, ведь кому нужна то, что проживает фактически в трущобах и чьи перспективы откровенно туманны. Единственным выходом из сложившейся ситуации для Эмбер становится нелегальная иммиграцию на Север, в Кливленд, где ей обещан кров над головой и работа. И пускай пансионат неких Реда (Марк Менчака) и Бэкера (Дэвид Фильоли) далек от идеальных стандартов, Эмбер, у которой помимо всего прочего наблюдаются еще и проблемы с документами, выбирать не приходится. Ее рабочие услуги стоят дешево, никаких особых прав и гарантий будущего она здесь, естественно, не имеет, однако в Кливленде ей все равно лучше, чем в родной Мексике, где, как оказалось, не стоит искать добра ни от власти, ни от родни. Однако с течением времени девушка начинает замечать в пансионате зловещие тени женщин, которые словно появляются из ниоткуда и уходят в никуда. И что-то подсказывает Эмбер, что они имеют отношение к тем, кто некогда здесь жил и погиб жуткой смертью, которая так и не была должным образом расследована.
Будучи британским писателем, Адам Невилл в своих произведениях неоднократно описывал героев, вещи и быт своих соотечественников, которые попали в непредвиденную ситуацию с участием потусторонних сил и диковинных культов. Однако режиссеры, берутся за экранизацию романов автора, стараются неизменно привнести в них что-то свое, особенное и порой даже кардинально изменить изначальную историю, дабы выстроить на имеющейся художественной основе что-то свое, драматическое и особенное. Конечно трудно сказать, почему подобное происходит именно с произведениями Адама Невилла, которые сами по себе увлекательны и несут в своей сути немалую интригу, однако подобное обстоятельство приходится принимать, как данность и как следствие знакомится с точкой зрения кинематографистов, которые посчитали, что их фантазии заслуживают не меньшего внимания, нежели вдохновляющий первоисточник Невилла. Когда роман 'Никто не уйдет живым' попал в руки латиноамериканского режиссера Сантьяго Менгини, то он сразу задумал связать действие с проблемами нелегальной миграции из Мексики в США, которая продолжает оставаться невероятно актуально в американском обществе. Каждый год тысячи мексиканцев незаконно пересекают границу, и согласно точки зрения режиссера, куда большее зло таится вовсе не в нежелательных гостях, а в тех, кто дает им кров и впоследствии превращает в безвольных рабов. Конечно, у Адама Невилла в его творении также фигурировали в целом схожие мотивы, но все же дьявол таится в деталях, и экранизация романа убежала в несколько иную сторону, нежели задумывал писатель.
Однако для зрителей в первую очередь важно то, как представлена история на экране вне зависимости от крепости связей с романом, который послужил фундаментом для реализации проекта. Все-таки оригинальное произведение знакомо отнюдь не всем, а значит далеко не у каждого зрителя есть чувства ностальгии и привязанности к тому, что некогда написал автор книжного первоисточника. Сантьяго Менгиги старается уделять достаточно внимания расследованию Эмбер появления зловещих теней и призраков в пансионате, и даже дает возможность девушке выйти с ними на связь, дабы понять, что же с ними случилось и кого винить в том, что они стали заложниками мира, где их тела давно истлели. Благодаря этому социальный подтекст экранизации возрастает в разы и Менгини своим фильмом демонстрирует довольно броский манифест, направленный на то, чтобы общество еще раз обратило внимание на нелегальную иммиграцию, рабский труд и в целом разрыв между разными слоями общества, который продолжает увеличиваться. При этом режиссер не теряет возможность внести в историю нотку паранормального, отдавая тем самым должное писателю, который всегда испытывал особую тягу к мистическим культам и не упускал возможности связать обыденное с иррациональным, которое порой гораздо ближе к нам, нежели может показаться.
В итоге хочу сказать, что 'Никто не уйдет живым' является довольно вольной экранизацией романа Адама Невилла, но все же данная работа заслуживает внимания ведь в ней также поднимаются довольно важные общественные темы, да и налет зловещего мистицизма порой способен вызвать неподдельную тревогу, что также немаловажно. И пускай сюжетные преобразования от Сантьяого Менгини и компании были не столь необходимы, в целом работа проведена неплохо, пускай и не гениально. Фильм заслуживает внимания и местами может удивить.
Начну с того, что предыдущая экранизации Адама Нэвилла ('Ритуал' 2017 года) пусть и ощутимо отличалась от книги, но сохранила общую концепцию, сюжет, по большей части персонажей и разумеется зло. Йотун отличался от книжного, но в лучшую (как по мне) сторону. Здесь же, тем кто читал прекрасный слоубёрнал 'Никто не уйдет живым' придется смириться с мексиканским вмешательством режиссера.
Главная героиня, Эмбер (в первой половине книги Стефани Бут, и лишь потом она становится Эмбер) в первоисточнике далеко не мексиканского происхождения, и пребывала она не в США, а в Англии, в Бирмингеме, что придавало еще большей дождливой, туманной английской мрачности. Фильм же нас переносит в Кливленд, и это в значительной мере ударило по восприятию картины.
Хозяева дома (которые, разумеется, уже не имеют ничего общего с грубыми, быдловатыми английскими гопниками) тоже далеки от шикарных образов, прописанных Нэвиллом. Им поменяли манеры общения, внешность и даже имена. В фильме они по большей части служат некой злойдеской декорацией, без харизмы и 'фишек'. Смиримся с тем, что яркие Фергал и Датч, придавшие книге особый шарм, стали блеклыми и невыразительными Рэдом и Бэкером - типичными американскими мужиками, отношения между которыми показаны мельком и не имеют никакого развития - и мчимся дальше.
Далее имеется конкретный такой провал по образу зла, которое Сантьяго Менгини пытался переработать, но получалось у него это, мягко говоря, лишь на половину. Книга имела глубокую историю, женщины-жертвы являлись ее частью и не служили галочкой. Все имело причинно-следственную связь, дом был и борделем и обителью нечистого. В фильме же, женщины-призраки есть просто, для того чтобы были. Почему женщины и почему в таком количестве их убили в этом доме, Сантьяго умолчал. Он взял эту деталь из книги и абсолютно не придал ей никакой логики и объема. Заменим основу и происхождение зла, он полностью закрыл глаза на его многогранность. Призраки здесь вполне осмысленно болтают, они не являются потерянными душами, деградировавшими и привязанными к нечисти. Они просто населяют дом, потому что их в нем убили. Жаль, что вырезан целый пласт интересной истории.
Движемся дальше и приближаемся к главной опасности. Разумеется, это больше не 'Черная Мэгги'. Здесь Эмбер придется столкнуться со вполне себе простеньким, но по своему интересным боссом. Древнее ацтекское божество (имеющее интересный визуально оформленный образ) действительно наводит жути. Стоит отдать должное, 'Никто не уйдет живым по-мексикански' имеет свою привлекательность. Зло не появилось из неоткуда, оно со своей небольшой предысторией и даже определенным образом взаимодействует с хозяевами дома. Партнерские отношения между людьми и злой сущностью имеют логику и даже имеется зависимость людей от дарований сверхъестественной гадости, заставляющей братьев заниматься преступными вещами.
Набирая обороты, фильм довольно быстро подходит к концу. Финал брутален и красив, но немного скомкан и скоротечен. В фильме все обрывается там, где книга только набирает обороты и удивляет поворотами событий.
Подведя итог, я поставлю 6 из 10 только потому, что это не самый худший инди-хоррор и определенное удовольствие от просмотра я получил. Этот фильм вполне мог стать самобытными проектом, вовсе не обязательно было брать за основу книгу Нэвилла. История, атмосфера и персонажи претерпели колоссальные изменения, а большая часть событий и стоящих сцен вырезана. Ощущение, что режиссер просто не захотел до конца додумать свою собственную историю и решил сыграть на успехе великолепной книги, взяв из нее только каркас и название. Если закрыть глаза на сравнения, и представить что Сантьяго придумал все сам, оценка могла бы быть выше, но увы, он сам выбрал путь экранизации, не передав и 20% книжной ценности.
P.S. И да, я стороной обошел плюсы, увлекшись минусами и недочетами, но действительно стоит отметить приятную картинку (к оператору претензий быть не может), хорошее звуковое сопровождение, актерскую игру главной героини и действительно запоминающиеся финальные сцены. Фильм точно стоит просмотра, особенно если не читали книгу (ее стоит рекомендовать отдельно).
'Никто не уйдёт живым', при внешней простоте, является тем редким фильмом, над котором придётся поломать голову. Да и после просмотра я ещё долго пыталась выстроить теории о том, какие идеи вложил автор в свою картину. Нечто похожее я испытывала во время просмотра 'It Follows'. Сам фильм снят по одноименному роману ужасов 2014 года британского писателя Адама Невилла. Книгу я не читала.
Фабула 'девушка въезжает в странный дом' не нова, но в фильме всё состоит из нюансов со своими значениями. Важно, что девушка -- незаконная иммигрантка, чей дешёвый труд эксплуатируется местными буржуа, а сама она в своё время отказалась от учёбы, потому, что ухаживала за болеющей матерью. Кадры её быта, работы и воспоминаний о матери сняты очень жизненно, что нетипично для средней руки ужастиков, где главное - это мистическая канва.
В какой-то момент почти все герои картины начинают выглядеть весьма грустными людьми, пришибленными своими заботами и судьбой в целом. В картине то и дело появляются мотыльки, то приколотые на витрине, то летающие вокруг света. Как мне кажется, именно мотылёк здесь - образ смирившегося, бездумного летящего к погибели человека, частенько приколотого ещё живьём. Например, как мы узнаем позже, сам хозяин дома и его брат - шли, что называется, по стопам своих родителей, а другие девушки в доме - такие же бесправные нищие иммигрантки. Герои будто влачат своё существование, не имея возможности изменить свою жизнь, отступить от заложенного сценария. Правда, с точки зрения классовой теории, у них не так, чтобы много вариантов, пусть даже и либеральная доктрина трубит про то, что все могу стать кем захотят - нет, не могут. Эта невозможность раскрывается в сцене, где родственник героини отказывает ей в деньгах, в то время как своего сына везёт учиться в хороший колледж. В этом смысле, путь почти всех героев предопределён, ибо так сконструирована современная система.
Внутри этой системы, если тебе не повезло с исходными данными, ты можешь либо быть объектом эксплуатации, либо самому стать эксплуататором. Как мне показалось, именно из-за отчаянного решения героини, о котором мы узнаем в конце, она и не укладывается в череду жертв этого дома. Но перестав стать жертвой, она может стать следующей владелицей злосчастного подвала, где используют покорных людей 'низшего класса'.
Фильм однозначно интересен для просмотра и для обдумывания. Актёры местами весьма колоритны, а главная героиня сразу вызывает сочувствие. Очень хорошо снят антураж: сам дом и холодные улицы - так и веет какой-то безысходностью. Для зрителей, любящих не простые фильмы с двойным дном - рекомендую.