Героиня первых произведений Эммануэль Арсан в наше время всё чаще ассоциируется именно с нимфоманкой. Это неудивительно, ведь эти романы до сих пор пользуются популярностью у читателей всего мира. Ещё в далёких 70-х у прототипа эффектной нимфетки появился незамысловатый клон. Именно Эмануэль с одной 'м', которая во многом отличалась от оригинального персонажа, послужила «причиной» целой серии софткоровых фильмов.
Из неофициальных версий серии, «Насилие в женской тюрьме» мне наиболее симпатизирует. С одной стороны здесь рассматривается проблема моральных устоев в тюрьмах, которая актуальна и на сегодняшний день. С другой – сложность взаимоотношений, основанных на подчинении.
Сюжет
Эмануэль - не просто девушка с привлекательными внешними данными, она в первую очередь журналистка. И не без греха использует свою красоту в профессиональной деятельности. Но недостаточно в журналистике одной только экзотической внешности. Ради шокирующей статьи беспристрастная Эмануэль готова на всё, в прямом смысле пожертвовать собой. Казалось бы 'зачем ей это?', ведь можно писать статьи на повседневные темы без риска для жизни. Тем не менее, не каждому дано понять добровольный альтруизм. Хотя, звучит это смешно...
«Женщин легко насиловать, потому что они думают, что это они насилуют нас»
Примерно такой лесбо-логике следуют девушки-заключённые 'Насилия в женской тюрьме', куда и проникает по фальшивым документам Эмануэль. Журналистку тайно подсадили в машину с партией заключённых. Режим в этом злополучном месте оказался действительно жестоким. За малейшее неповиновение начальница тюрьмы и её помощницы отправляют на тяжёлую и грязную работу. Но бойкой Лауре Кендалл (Эмануэль) такие нравы не по душе, что конечно же помогает ей буквально в первые дни пребывания испытать все прелести здешних садистских нравов. Разбавляет всю эту экранную 'грязь' добродушный доктор Моран. С ним Лауре на протяжении всего фильма придётся не раз столкнуться.
Не обошлось в этой части серии без сексуальной эксплуатации. Ну как же ублажать друг друга в местах не столь отдалённых? Когда рядом находится мужское отделение тюрьмы - заключённые могут довольствоваться не только однополой любовью. Эротических сцен в фильме не так уж и много, но их содержание позволяет отнести его всё же к итальянскому софт-порно.
Отдельно хотелось бы отметить исполнительницу главной роли. Она мало того что талантливая, так ещё и красивая женщина. Лаура Гемсер служит примером природной красоты. Это не одна из тех перекрашенных эталонных «красоток» современности, в ней есть что-то поистине притягательное. Итальянским кинодеятелям во все времена было свойственно разбираться в женской красоте. Очень жаль, что в начале 90-х Лауру сломила потеря мужа, и она покинула мир кино, решив остаться неизвестной.
В фильме наглядно демонстрируется всё то, что было свойственно итальянскому еврокульту или «золотому веку» малобюджетных фильмов
Насилие в женской тюрьме - качественный представитель эксплуатационного кино. Вслед за Джо Дамато Бруно Маттеи решил тоже снять кино о похождениях Черной Эммануэль. Вся эта серия была очень популярна в свое время.
Журналистка в исполнении шикарной Лауры Гемсер засылается в одну из тюрем неизвестной страны с целью написать о тех зверствах которые творятся здесь по отношению к заключенным. Здесь героиня Гемсер знакомится с обитателями этой колонии и с врачом тюрьмы в исполнении известного киноманам Габриэле Тинти. Начальство тюрьмы держит заключенных под очень жестоким контролем и эксплуатирует их по полной программе. Но вскоре они узнают что Эммануэль журналистка и делают все возможное чтобы не дать ей выйти на свободу.
В картине присутствуют все атрибуты WIP - жанра. Есть здесь довольно жестокие и кровавые сцены, так же присутствует эротика, но ее достаточно не много. Как и положено в тюрьмах находятся совершенно разные по характеру женщины. Некоторые очень добропорядочные, есть и такие которые прислуживают начальству. Охрана тюрьмы устраивает различные оргии, драки между заключенными, избивает их дубинками, отдает на растерзание мужской части тюрьмы провинившихся девушек. Все эти действия охраны тюрьмы всячески поощряются руководством.
Секс и эротика присущи всей серии о Эммануэль, Брунно Маттеи можно было сделать этих вещей и побольше. Некоторые девушки задействованные в эротических сценах совсем некрасивы, режиссеру можно было бы подобрать и более привлекательных женщин, ведь в фильме они есть. В целом эротическая сторона фильма вполне на уровне того времени.
Видеоряд картины неплох, интерьеры тюрьмы все же как мне кажется более похожи на старинное убранство, замок или особняк за колючей проволокой. Композитор фильма Луиджи Чеккарелли сделал очень качественный саундрек к нему. Эти композиции близки по своей стилистики к известному композитору К. Симонетти, который прославился своими работами с Д. Ардженто.
Актерская игра получилась очень достойной, характеры прописаны очень точно и верно для всех персонажей. Гемсер и Тинти безусловно две главные звезды этого фильма. Поклонники Лауры Гемсер останутся довольны, в картине ее красота на виду, так как по ходу картины мы будем часто видеть ее обнаженное тело.
Итог:
Насилие в женской тюрьме - качественное эксплуатационное кино от мастера жанра Бруно Маттеи. Всем поклонникам еврокульта и любителям фильмов на тему 'женщины за решеткой' мои рекомендации. Для остальных это кино будет не интересно.
Не совсем понятно, для кого и с какой целью снимался сей продукт, потому что он проигрывает абсолютно по каждому пункту. 'Насилие в женской тюрьме' это эротический триллер, и пожалуй, слово 'эротический' здесь превалирует над всем остальным. Такое чувство, что режиссер изначально снимал порно, но тут и сюжет какой-то начал вырисовываться, и персонажи какие-никакие, и самому уже стало интересно, чем все закончится. По крайней мере, я вижу это именно так.
Сюжет по-своему неплох - журналистке удается проникнуть в женскую тюрьму, формально став одной из заключенной, чтобы расследовать случае жестокости и нарушения прав. Звучит все это конечно интересно, но только в фильме ничего больше и нет. Все, что показывают зрителю, это чернуха в разных ее проявлениях, и больше ничего. Поначалу, конечно, это в какой-то мере развлекает, но потом приходит осознание, что лента целиком и состоит только из чернухи. И становится как-то печально, потому что сцены 'жестокости' и 'секса' безнадежно устарели в плане постановки, никого сейчас таким уже не удивишь. Единственная по-настоящему оригинальная сцена, которая может произвести впечатление, связана с крысами в изоляторе. А все остальное - лишь нагоняет скуку.
Актерская игра тоже посредственна. Никаких выдающихся перфомансов я не увидел, порой актеры на главных ролях переигрывают (особенно главная надзирательница, которая постоянно пучит глаза), а второплановые - недоигрывают. Такое себе удовольствие наблюдать за всем этим.
Визуальная часть не впечатляет ничем, унылые пустые коридоры и какие-то пустыри в качестве локаций, никаких интересных постановочных решений или операторских изысков. Отдельного упоминания заслуживает совершенно кошмарный саундтрек, который навязчиво пиликает тебе по мозгам на протяжении всех полутора часов.
'Насилие в женской тюрьме' проект крайне сомнительного качества. Я не представляю, кому и по каким причинам он может доставить удовольствие в наше время. Не рекомендую.
Успех эротических кинопохождений жены французского дипломата Эммануэль Арсан не мог, безусловно, остаться в стороне от эксплуатационного кинематографа и буквально одновременно с оригинальными лентами с Сильвией Кристель вышли несколько картин от режиссера Джо Д, Амато, в которых Эммануэль переменила цвет кожи и образ своей деятельности, став журналисткой, регулярно выполняющей разнообразные задания редакции.
Фильм 'Насилие в женской тюрьме', снятый в 1982 году режиссером Бруно Маттеи и впоследствии породившем и продолжение 'Эммануэль в тюрьме' годом позже, рассказывает о том, как Эммануэль, расследуя многочисленные случаи пыток в тюрьмах некой страны с диктаторским режимом, сама отправляется в одну из тюрем в качестве заключенной и ствлкивается со всеми ее ужасами сексуально-насильственного характера. Собственно, фильм представляет из себя очередную вариацию на тему 'women in prison', причем выглядящую вполне неплохо и имеющую серьезную идеологическую подоплеку о насилии и его природе в рамках таких вот социальных сообществ маргинального характера. 'Насилие в женской тюрьме' - это картина, близкая к стилистике легкой порнографии, эскплуатируя и лесбийские проявления, и гетеросексуальные, и насилие, однако в картине нет чрезмерности, а актерская игра хоть и далека от идеалов, но все же и не полностью убога, хотя особенно выделяется лишь Лаура Гемсер в роли Эммануэль, ее партнер по нескольким фильмам и непродолжительному браку Габриэле Тинти, а также героиня Марии Романо.
Работа оператора Луиса Чиккарезе в целом неплоха и не лишена некой эстетики даже в демонстрации не самых приятных глазу сцен, которых в этом фильме не так-то уж и много оказалось.
Саундтрек от композитора Луиджи Чеккарелли не особо диссонировал с содержанием фильма, звуча весьма ненавязчиво.
Всем поклонникам итальянского эксплуатационного кино я рекомендую этот малоизвестный, но весьма неплохой фильм.
Журналистка Эммануэль (Лаура Гемсер) по заданию правозащитной организации под видом осужденной преступницы Лауры Кендалл проникает в тюрьму отличающуюся особой жестокостью по отношению к осужденным, чтобы провести полноценное журналистское расследование и собрать побольше доказательств. Однако суровая реальность превосходит все еще самые плохие представления, поскольку тюрьма представляет настоящий ад для отбывающих наказание преступников.
Вот, пожалуй, и все что можно сказать про содержание этого фильма, поскольку никакого содержания в нем нет. Фильм откровенно глупый и бессмысленный и основная его идея показать как можно больше эротических сцен, также жестокости и насилия. Здесь нужно сделать акцент на том, что фильм 1982 года. Тогда он, наверное, смотрелся очень дерзко и провокационно, но сейчас не производит ровно никакого впечатления. Те же эротические сцены и сцены связанные с насилием, жестокостью выглядят не слишком убедительно т. к. с того времени киноиндустрия шагнула далеко вперед и сейчас и то и другое снимают куда более умело и зрелищно, при этом придумывая более интересные и увлекательные истории.
Все ходы и решения в фильме абсолютно шаблонны предсказуемы и примитивны. Конечно все сотрудницы тюрьмы подлые, жестокие и… сексуально озабоченные ну это же эротическое кино). Они постоянно унижают, оскорбляют женщин осужденных, а также регулярно используют их в своих сексуальных забавах. Для большей зрелищности тюрьму сделали совмещенной, т.е. там отбывают наказания и мужчины и женщины. Причем осужденные-мужчины все как один пустоголовые и целыми днями только и делают, что дерутся между собой и с тюремной охраной. Конечно, нужна была сцена, чтобы осужденные-мужчины изнасиловали осужденную-женщину (и она есть). Естественно, главная героиня с несгибаемым характером противопоставляющая себя тюремной системе. Для развития любовной линии присутствует мужчина доктор из числа осужденных, работающий в тюремном лазарете и со своей слезливой историей (ну не может же он оказаться преступником и негодяем). Для увеличения зрелищности кто-нибудь положительный должен будет умереть – тоже присутствует. В общем, перечислять все шаблоны нет смысла – фильм весь состоит из них. Кроме этого в фильме много откровенно неприятных сцен как, например, борьба главной героини с надзирательницами в луже испражнений или ее пребывание в карцере с невероятным количеством крыс (просто горы крыс), естественно, любящих человеческое мясо. Довольно смешное впечатление производит количество осужденных в этой тюрьме, то ли сказался низкий бюджет, или безразличие создателей фильма к реализму, но в фильме присутствует человек пятнадцать женщин-осужденных и примерно столько же мужчин, при этом сотрудников охраны в фильме больше чем преступников. Игра актеров тоже невыразительна, как и все остальное, положительно отметить просто некого. Единственной ложечкой меда в этой бочке дегтя является саундтрек. Музыка – это лучшее (а точнее единственное), из хорошего, что есть в фильме.
Итог: скучный, глупый, бессмысленный фильм из 80-х.