Фильм – отрывок из жизни 17-летнего Антуана, живущего вместе с родителями в оккупированным немцами Париже. Впрочем, эта оккупация не сильно заметна по фильму: немцы, в их строгой военной форме с нашивками и блестящих чёрных сапогах, спокойно ужинают в ресторанах рядом с французами, а о войне напоминают разве что бомбежки да введённый комендантский час, когда без пропуска никуда не пройдешь и не проедешь.
Рядом со всем этим поместился и наш герой, школяр, молодой и беспечный Антуан. Вместе со своим товарищем Полем, который недавно бросил женщину ради экзаменов (“Мы занимаемся с ними любовью, тратим на них время, а потом... Честно, в наши годы можно заняться чем-то получше.”), они занимаются контрабандой продуктов питания. На протяжении фильма мы видим, что Поль нашёл свое занятие – отец управляет рестораном, он сам промышляет контрабандой и в будущем, скорее всего, сменит отца, так как растёт серьезным и деловым человеком. Антуан напротив, не ладит с учёбой и проводит свободное время с девушкой Иветт («Cherchez la femme, pardieu! cherchez la femme!»). На эти отношения Поль смотрит скептически и думает, что она с ним из-за денег.
Что в итоге? Можно посмотреть фильм ради (из-за?) мсье Делона, катающегося на велосипеде со смешной прической и ещё не успевшего стать европейским “секс-символом” того времени* (не добавляю сюда “великим актером”, т. к. актерское мастерство Делона – тема отдельная). Старшеклассник-выпусник (“Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить, не так ли?”) из него получился хороший, а сам фильм впечатлил не сильно.
Для любителей Делона-актёра, Делона-мужчины и французского кино поздних 50-х.
* - С другой стороны, уже были “Слабые женщины”.