Ковбой Верн Хэскелл ищет убийцу своей невесты – и находит его на ранчо, где от правосудия прячутся самые отъявленные бандиты Дикого Запада.
В «Пресловутом ранчо» все не менее злые и красивые, чем в «Злых и красивых», оскароносной драме Винсента Миннелли – но, к счастью, всё-таки менее серьёзные. Режиссёр Фриц Ланг хотел назвать фильм в честь важного для сюжета американского развлечения, «Колеса удачи», чему воспротивились продюсеры – якобы зрители не знают, что это такое. «Хорошо, что все знают, что такое «Пресловутое ранчо», не имеющее ничего общего с моим фильмом!», – вроде бы ответил Ланг.
И действительно, несмотря на трагичную завязку, в ходе дальнейшего повествования жизнь и смерть становятся просто ставками в весёлой игре, шанс выиграть в которой есть лишь у того, чей револьвер быстр. Из тяжёлого процесса съёмок (не один Ланг ругался с продюсерами, но и Марлен Дитрих с гримёрами и осветителями – ей, видимо, сложно было играть сексуальную блондинку в 50 лет) вышел лёгкий фильм. И стоит только какому-нибудь снобу заикнуться о режиссёрском сексизме или общей глупости, его сразу заглушат свист пуль и топот копыт.
Фильм-вестерн 1952 года «Пресловутое ранчо» переносит нас в конец XIX века, когда мужчины в шляпах размахивали оружием направо и налево, а женщины, как хотели, крутили сильным полом. Одна из таких женщин – Олтер Кин (Марлен Дитрих) – роковая женщина, которая и «коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт». В буквальном смысле, Олтер запросто может обыграть ковбоев в казино, вылакать без зазрения совести бутылку виски и орудовать немалыми деньгами.
Имя этой женщины уже давно стало легендой, связанной с ранчо под названием «Колесо судьбы». Олтер работала певицей в салуне, сводила мужчин с ума одним своим видом и была на редкость своенравной особой - что, впрочем, и не удивительно. Ведь даже такая зрелая, обворожительная женщина, как Кин, может свести с ума любого мужчину.
Собственно, её имя и побудило ковбоя Верна Хескелла (Артур Кеннеди) отправиться на поиски пресловутого ранчо. По его сведениям, на территории, где проживает женщина, скрывается убийца Бет Форбс – девушки, которая через неделю должна была стать его женой. Верн решает во что бы то ни стало найти убийцу своей суженой и покончить с ним раз и навсегда.
Большинство «натурных» съёмок проходили в павильонах, что видно невооружённым глазом. Например, в эпизоде, когда Олтер марает платье в луже, на заднем плане отчётливо виден ненатуральный фон. Но минусом такие съёмки назвать не получается – в этом кроется даже некий шарм.
И всё было бы хорошо – тема мести, скакуны, прерии… Однако авторы сценария почему-то совершенно забыли о том, с чего вся история начиналась. Ударившись в разборки, Верн занимается чем угодно, но только не поисками убийцы своей возлюбленной. Он учиняет перестрелки, попадает в тюрьму… в общем, совершенно бесполезно тратит драгоценное время. Из-за этого сюжетная линия хромает на обе ноги: то, с чего начиналось «Пресловутое ранчо», совершенно не вяжется с тем, что происходит во второй половине фильма.
К своему стыду, ранее я не был знаком с работами Марлен Дитрих, и «Ранчо» стало первым фильмом с её участием, который я посмотрел. Не согласен с мнением большинства – актриса даже в зрелом возрасте выглядит восхитительно, а её точёная фигурка, пусть даже в мужиковатой одежде, радует глаз. Поистине – икона стиля! Что касается её актёрских данных, то судить пока сложно. Но, в любом случае, Дитрих берёт не ею.
Итог: довольно посредственная картина с невнятным сюжетом, одинаковыми с лица актёрами и скудными диалогами. Интерес к этому фильму заключается только в Марлен. Ну, и в небанальном названии картины.
В третий и последний великий Фриц Ланг обратился к жанру вестерна. И, по-моему, сей опыт у него получился наименее удачным. Действительно, не очень понятен весьма высокий рейтинг картины.
Довольно стандартный для жанра сюжет о мести и любви, где главный герой в поисках убийцы своей невесты попадает на некое ранчо, которое облюбовали бандиты во главе с некой певичкой Олтар Кин.
Фильм цветной, но большая часть съемок прошла в павильонах и характерных для вестерна красивых природных видов в картине почти нет. К тому же съемки сопровождали постоянные проблемы. Стареющая Марлен Дитрих требовала от оператора Хэла Моро, чтобы она выглядела на экране как в молодости. Из-за чего тот порывался покинуть съемочную площадку. Кроме того, деспотичный Ланг к концу окончательно рассорился Дитрих и к концу съемок они не разговаривали друг с другом.
Честно говоря, постаревшая Марлен в роли роковой дамы как-то особо не смотрится. К тому же главному герою в исполнении Артура Кеннеди не достает харизмы. А муж Одри Хепберн Мел Феррер плохо подходит на роль главаря бандитов. В общем, Благодаря довольно динамичному действию, картину можно посмотреть поклоннику жанра. Но до классических образцов оного фильм явно не дотягивает.
Не бог весть какой сюжет: невесту ковбоя убил негодяй, ковбой разыскал его в компании бандитов на ранчо, там преобразился в сторону демоничности (как примерно недотепа Шарапов в пятой серии) и обаял «мамку» притона в исполнении Дитрих. К достоинствам фильма можно отнести энергичный ритм. Фильм достаточно камерный – снят большей частью в павильонах – натурных съемок в стиле Манна не найдете. Возраст никого не красит и Дитрих в роли роковой красотки скорее удивляет, а Мел Феррер большим актером никогда и не был. Фильм как фильм, но уж такой зазор между его художественными достоинствами и репутацией Фрица Ланга, что диву даешься относительно причин столь высокой репутации(немецкий период в счет не берем, но ведь и американские его картины превозносят). В чем заключается «пресловутость» ранчо, где происходят события, я не понял.