Лейтенант Волков после пятнадцатого сезона сериала 'Улицы разбитых фонарей', решил раскрыть свою тайну на камеру.
Такая версия синопсиса отнюдь не только моё прискорбное чувство юмора, а вполне себе альтернативный вариант, что можно уловить в фильме, вместе с другими любопытными отсылками. И так, немного не дождавшись прихода супергероики к питерским полицейским (привет, 'Майор Гром'), питерская полиция идёт в супергероику. Более западной формы, но отечественного содержания. Получилось этакое размышление на тему «Северного Паука» - серии рисунков Евгения Зубкова, части экспериментального проекта об альтернативном «человеке пауке» в реалиях сибирской провинции, с отданной данью уважения жанровой классике Балабанова и уже наверное Быкова, а также щепоткой классики великорусской, где полагается всем пострадать. Иными словами социальное кино о маленьком человеке, его неотделимой судьбы от судьбы общества и страны, глазами зуммеров. Эксперимент создания небольшого отечественного кинокомикса на основе нашей культуры, в которую культура самого комикса начинает плотно входить лишь сейчас.
Выстроена картина, как и полагается короткому метру, главным образом на качестве постановки и актёрских работах. Однако, только этим всё не ограничивается. На экране виден вклад всей съёмочной команды. К экрану приковывают яркие и насыщенные цвета, дополняющие персонажей и диссонирующие с окружением. Выбранная гамма под стать комиксным адаптациям тут больше напоминает картинку фильмов Уэса Андерсона, как и недавний (хотя уже прошло 4 года) «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта. С последним схожих деталей у фильма больше одного цветокора. Эта скорее принадлежность к одному миру, подчёркиваемая нашей действительностью, через антураж, атмосферу, персонажей и их реплик, пусть картины и в разных жанрах. Простые, но фактурные и запоминающие костюмы помогают лучше уловить образы персонажей, а бесподобный пакет с котиком, как вишенка на торте, атмосферно венчает эту историю.
В итоге имеем интересный взгляд на уже привычные нам вещи с простой, но трогательной историей в мастерском исполнении, который полагаю, мало кого оставит совсем равнодушным.