К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Отличный фильм, друзья. Посмотреть фильм стоит. Тут дело даже не в довольно тривиальном сюжете о похищении богатого бизнесмена с целью выкупа, тут дело скорее в отличной актерской игре и тонком психологизме. Фильм преподносит нам интересные сюрпризы в самый неожиданный момент.

Роберт Редфорд, Уиллем Дефо и Хелен Миррен – обладатели премии Оскар. Уже ради их потрясающей игры стоит посмотреть фильм.

Музыка в фильме заслуживает отдельной похвалы. Именно потрясающая музыка Крэйга Армстронга создает неповторимую атмосферу этого фильма. Она, и, пожалуй, долгая прогулка похитителя и похищенного через лес и разговор о жизни по душам.

Помимо этого, в фильме есть стрельба, погони, слежка ФБР и уход от слежки, словом, все составляющие хорошего криминального триллера. Хотя повторю, меня фильм зацепил долгой прогулкой в лесу – ведь именно она делает фильм не только криминальным триллером, но и психологической драмой. Она и еще несколько неожиданных сюрпризов из личной жизни героев фильма. Не имею права говорить каких, посмотрите сами.

В первую очередь 'Расчет' – это отличная психологическая драма. И лишь во вторую – хороший криминальный триллер. Отличный фильм, рекомендую.

10 из 10

21 августа 2014 | 11:04
  • тип рецензии:

Прекрасно сыгранная известными актерами история, связанная с тем, что уволенный сотрудник решает самостоятельно наказать руководителя корпорации. Кстати, по реальным фактам.

На мой взгляд - в предлагаемой форме, рассказ данной истории - бессмыслица. Объясню почему.

С точки зрения самого события: действительно похожий факт имел место. Просто пересказывать его - в предлагаемой трактовке бессмысленно. Это все равно, что прочесть статью в известной газете.

С точки зрения социальной значимости произошедшего: фильм не актуален. Событие - актуально. А вот фильм - увы. Перед нами не ставятся вопросы о которых можно поразмышлять. В отличие от того же Кандидата или Брубейкера.

С точки зрения актерской игры: безумно приятно следить за известными актерами, особенно за Редфордом. Но, сюжет только пожалуй Хелен Миррен позволяет проявить себя.

С точки зрения режиссуры: скромная режиссура. Повествовательная и сентиментальная.

Честно говоря, я не совсем понимаю причину по которой этот фильм вышел. Добавлю, что если бы режиссером выступил к примеру Коста-Гаврас или Содерберг, то фильм был бы куда более интереснее.

3 из 10

01 апреля 2012 | 06:45
  • тип рецензии:

Как триллер, фильм вообще не состоялся. Это скорее детектив, причём, довольно унылый.

Слабо продуманный сюжет, довольно прямолинейный и простой. История с любовницей, тема семейных уз и преемственности поколений, любовная лирика и личностная фактурность персонажей – всё только ради одного – заполнить пустоту сюжета.

Механизм передачи денег со стороны «плохих парней» отработан так, словно проводилась целая войсковая спецоперация, но в итоге видишь, что это не могло быть правдой. Противостоять целой системе с заведомо малыми силами было бы невозможно. Иными словами – лажа.

Персонаж антагониста получился в сюжете слабым звеном. Хорошо, что в идеальном смысле зло не восторжествовало, но само зло выглядело печальным, не состоявшимся, дряблым и неуверенным. Придавать ему признаки человечности, слабости натуры, противоречивости – было ошибкой, на мой взгляд. Я не верю в такое зло в кинематографе, оно всё портит. С одной стороны, герой Дэфо рассуждал весьма вменяемо, знал, чего хочет и как это получить, действовал уверенно и расчётливо. С другой стороны, пассажи типа, «я не мог сделать этого при свете», сам факт «сдачи» свели всю его тёмную сущность на нет. Получив желаемое, он не смог им распорядиться, мечта оказалась несостоятельной и никому в итоге не интересной. Тут любой бы растерялся, и особенно, с таким характером, как наш антигерой. Зачем его сделали таким?..

В фильме использован приём «поезди по ушам», когда положительный герой, благодаря полученному праву говорить всё, что хочет, из жертвы превратился в пафосного героя. Не люблю это. Допустить возможность запудрить себе мозги – классическая ошибка всех киношных злодеев. Стоит только «терпиле» позволить раскрыть рот, как злодей немедленно начинает превращаться в лоха. Мало-помалу – и он уже на лопатках.

Из плюсов только одно – хорошо выполненные съёмки, в классических традициях.

Вывод. Смотрел только из-за Дэфо, и в целом остался недоволен. Хотя, разового просмотра фильм точно был достоин.

10 марта 2014 | 18:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: