К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На самом деле, далеко не последний и далеко не наёмник. Фильм очень странный, хотя на самом деле смотрится чуть бодрее последних картин с ЖКВД. В отличие от дешевых распилов болгарского производства, этот французский боевик вполне пригоден на один просмотр, если вы любите творчество Ван Дамма. Сюжетно всё одно и то же уже многие годы: главный герой - 'бывший' агент, спец, наемник, военный... да кто угодно, никогда нам не объясняют, кто он и чем отличился)

Тем более, что Ван Дамм во всех фильмах после роли в 'Неудержимых' и прекрасного сериала про самого же себя, в одном и том же амплуа. Он больше не играет мускулами, режиссеры почему то упорно не пытаются даже построить с ним красивые сцены с боевыми единоборствами, детально и красиво демонстрируемыми ударами ногами (как было в 'золотые' 90-е) Поэтому всё сводится к самым простым дракам и перестрелкам, и не запоминается ни одна из них.

Понятно, что ЖКВД снимается в этих картинах исключительно ради заработка и, возможно, поддержания фильмографии. Я уже упоминал, что тот же Сигал уже в силу возраста, отсутствия формы и интересных предложений уж как 5 лет ушёл из кинематографа. Очень жаль, что и ЖКВД практически на том же уровне, но его еще спасает хорошая физическая форма и узнаваемый образ крутого героя боевиков. Хоть и постаревшего, но с определенной харизмой. Жаль, что киноделы никак не пользуются новыми технологиями и нормальным гримом.

Между тем, на постере почему-то изображен был совершенной другой Ван Дамм, из другой эпохи, куда более молодой и энергичный, что не имеет ничего общего с его героев в данном боевичке. Фильм соткан целиком и полностью из штампов прошлых боевичков, но ни бюджет, ни сценарий не позволили сделать хотя бы что-то близкое к копии тех же 'Неудержимых'. Вот и приходится бельгийской 'звезде' прошлых лет тащить всё это на одних своих плечах. Единственное что мне интересно в этом фильме - это несколько разных образов ЖКВД, он действительно классный актёр.

Больше ничего 'Последний наёмник' предложить не может. Строго для поклонников ЖКВД.

26 сентября 2024 | 16:53
  • тип рецензии:

Новый фильм от Netflix (звучит довольно странно, учитывая то, что сервис штампует кино как на конвейере, но все же) - это исключительно европейский киноконтент, в котором главную роль играет порядком потрепавшийся и постаревший Жан-Клод Ван Дамм. Он играет персонажа по имени Ришар Брюме - агента спецслужб, давным давно ушедшего с правительственных радаров, но продолжающего выполнять задания разной степени тяжести. Когда его сына обвиняют в ряде преступлений, Ришар вынужден выйти из сумрака и начать миссию по спасению доброго имени своего отпрыска, которого он...никогда не видел!

Итак, чем же хорош 'Последний наёмник'?

В первую очередь тем, что Ван Дамм не боится стебаться над самим собой и делает он это довольно неплохо. Начало фильма вообще выполнено в одной сплошной пародии бельгийского актера на самого себя! Это выглядит примерно также как и в случае с пилотной серией сериала 'Жан-Клод Ван Джонсон', где он играет самого себя и люто шутит.

Буквально за первые 10-15 минут зритель увидит то, что видел в работе актера на протяжении многих лет. Тут и забавные сцены драк, и легендарный шпагат Ван Дамма (помните эффектную рекламу с грузовиками, когда он садится в растяжку по ходу движения двух гигантских махин?), и естественно танцы в стиле 'Кикбоксера', которые превратились спустя годы в смачный мемчик, который теперь можно использовать в любых ситуациях!

Причем Ван Дамм не растерял пластичности тела и на шпагат садится уверенно и танцует ровно также как и 30 лет назад! Вот только жаль, что в дальнейшем стёб актера над самим собой начинает меркнуть и не а первый план выходит основная сюжетная линия, которая топит пародийность главного героя как Герасим Му-му…

Во-вторых самого Ван Дамма практически не доводилось видеть в комедийных ролях, а здесь он представлен как пародия на самого себя (впрочем, это вы уже читали выше), а также на фильмы о шпионах. Постоянные смены образов в совокупности с различными философскими изречениями и умными мыслями (которые кажутся тупыми всем, кроме него самого) добавляют фигуре Ришара Брюме колорита, представляя его образ как образ как бы всесторонне развитого шпиона (а не тупого качка).

На фигуре Ван Дамма в принципе можно закончить перечислять все достоинства, ибо фильм держится исключительно на кулаках бельгийца, так и не утративших своей мощи.

В остальном «Последний наемник» является типичным продуктом французских комедиантов, предпочитающих выступать в кадре в качестве клоунов и шутов и делать это со вполне серьезным видом. Если взглянуть хоть одним глазком на игру Патрика Тимси, Альбана Иванова или Эрика Жюдора, станет ясно, что все они — это прототипы Бернара Фарси, сыгравшего в серии фильмов «Такси» комиссара Жерара Жибера. Может быть конечно во французском кино это своего рода фишка — все копы и федералы должны быть тупицами, но факт остается фактом: по комедийному стилю «Последний наемник» - это стандартная французская комедия, не открывающая перед зрителем никаких новых горизонтов.

Но в любом случае в этом фильме видно как минимум желание французских киношников снять забавный шпионский проект, в силу всей своей «серьезности», наполненный диким количеством гэгов и ситуативных комедийных моментов, вытекающих из диалогов, движений героев и их взаимодействия с окружающими их объектами. Да и сам Жан-Клод Ван Дамм играет здесь так, что ты понимаешь: актеру нравится то, в чем он задействован. И в этом плане Ван Дамм конечно куда круче и интереснее того же Брюса Уиллиса, на чьи сегодняшние фильмы без слез не взглянешь...

Впрочем смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

11 августа 2021 | 13:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: