К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Предисловие. 'Тетрис' - это американский биографический фильм. Джон Бейрд является режиссером картины. Джон срежиссировал такие картины, как: Винил, Грязь и Касс. Хочется отметить отличный каст картины. В нем замечательное сочетание зарубежных и российских актеров. Фильм основан на реальных событиях, что, как по мне, добавляет интерес к просмотру. Фильм рассказывает об распространении такой простой и не замысловатой игры Тетрис, но все это показано в такой увлекательной манере, что от экрана невозможно оторваться.

Сюжет. В 1988 году предприниматель Хенк Роджерс на выставке в Лас-Вегасе замечает игру Тетрис, созданную советским программистом Алексеем Пажитновым. Хенк загорается идеей продвигать эту игру. Он тут же купил права на дистрибуцию игры в Японии, так как распространение в остальном мире уже принадлежало компании Mirrorsoft. Ушлый бизнесмен также сумел договориться о сотрудничестве с компанией Nintendo. А когда та собралась выпускать революционное устройство Game Boy, Хенк решает сам отправиться в Москву, чтобы лицензировать популярную игру на новой игровой системе.

Актеры. Как я уже говорил, в этой картине отличное сочетание актеров. Но выделить мне хочется следующих: 1. Тэрон Эджертон исполнил роль Хэнка Роджера. Эджертон досталась главная роль в картине. Справился он замечательно. Его персонаж получился умным, хитрым и изворотливым. На протяжении всего фильма я переживал за судьбу его персонажа. В том числе хочется выделить химию между героями Эджертона и Ефремова. Очень жалко, что это, скорее всего, их последняя совместная картина. 2. Никита Ефремов сыграл роль Алексея Пажитнова. Никита действительно выдающийся актер. Я посмотрел множество его фильмов и был впечатлен множеством из них. Его герой поначалу казался таким холодным, но по ходу фильма мы можем увидеть другую сторону его персонажа. У Ефремова получилась бы прекрасная голливудская карьера. 3. Валентин Трифонов в исполнении Игоря Грабузова. Из Игоря вышел неплохой антагонист, конечно, не идеальный злодей, но для этого фильма самое то. Персонаж Гарбузова является алчным и жадным Кгбшником, который собственные интересы ставит выше всего. И все те методы, которыми он это добивается, добавляют еще больше неприязни к его персонажу.

Картина окунает зрителя в причины первых шагов к развалу СССР. Жизнь - это как Тетрис, нужно все время уметь изворачиваться, подобно геометрическим фигурам, чтобы выжить. Также, что хочется упомянуть, так это то, что создатели фильма не стали делить героев и злодеев, основываясь на национальном признаке. Тем самым они показывают зрителю, что везде есть как хорошие люди, так и плохие. Этот фильм является очень мотивирующим на примере главного героя. Он поставил все на кон, абсолютно все, чтобы добиться успеха. Как говориться, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Еще среди козырей фильма можно назвать его атмосферность, которая придает дополнительный интерес к просмотру фильма. Особенно фильм оценят те, кто жили в в 90 и недаром знакомы с этой игрой. Визуальное оформление и звук на высшем уровне. Саундтрек также подобран замечательно. Данный фильм, как по мне, один из лучших в новом году.

Эпилог. В целом я советую данный фильм к просмотру, так как он точно завлечет вас к экранам телевизора и за ним будет интересно наблюдать. Хоть картина и снята на реальных событиях, не все сцены и правдивы. Некоторые сцены были добавлены, чтобы приукрасить сюжет, но на мой взгляд, это не является жирным минусом. Так как сними они все как есть, может и не получилось так красочно, как в финальной версии.

02 мая 2023 | 22:54
  • тип рецензии:

1988 год. Хэнк Роджер - создатель неудачник, который создал новый вид Go. Провалившаяся затея на выставке в Лос-Анджелесе заставила его обратить внимание на другую игру, созданную Алексеем Леонидовичем Пажитновым - 'Тетрис'. Хэнк загорелся идеей заняться дистрибьюцией плоских геометрических фигур, которые первоначально Пажитнов программировал на языке Паскаля на офисном компе «Электроника-60». Только тогда это были скобки.

Узнав о том, что существует некая версия игры, превышающая ожидания дете по всему мире - больше, чем 'Супербратья Марио' из Nintendo - Хэнк спешит получить легальные права на пользование. Но ему всё время ставят под ножки Роберт МакСвелл - глава крупной корпорации Spectrum HoloByte, то бишь Mirrorsoft, а его ушлый сынок - Кевин МакСвел дышит в затылок. Для лицензирования на новой игровой системе GameBoy, Хэнк отправляется в СССР.

Актёры: Тэрон отыграл великолепно Хэнка. Жду с нетерпеньем возвращения Эггзи в строй. Здесь актёр повзрослел настолько, что боюсь и одновременно интересно представить каким выйдет его герой в третьей ленте Мэттью Вона. Его Хэнк ни перед чем не остановится, чтобы восстановить справедливость и хоть как-то помочь разработчику игры.

Андрей Ефремов запомнился ещё по 'Сёстрам' своей маниакальной и злодейской харизмой. ЗДесь же приятно удивлен, как он сыграл благородного человека, которому не чужды сострадание и доброта к ужим людям. Неважно свои, наши - главное, что в Хэнке он увидел брата по разуму.

И, приятно, что задействованы среди русских и другие, такие как Дмитрий Шаракоис. Особенно в зале переговоров, когда на фоне картины с Ленином (каждый уважающий себя киноман вспомнит), если смотрели 'Интернов' вспоминается кличка Борьки Левина.

Софья Лебедева тоже показала себя с наилучшей стороны, сыграв двуличную Сашу. При взгляде на неё вспомнил Брайс Даллас Ховард.

Всё остальное: в детстве у меня не было GameBoy, зато была российская версия 'тетриса' на консоли Brick Game. Большинство взрослых говорили, что эта игра китайского происхождения, но мой родственник - тоже со знатными усищами - тогда я считал его необычайно умным, рассказал мне о Пажитнове, о том, что это он создал игру. Каждый раз представляя его воображение рисовало Уолта Диснея, ухоженного и следящего за собой джентльмена-усача. В принципе таким усачом - другим - предстал Тэрон. Как же я был не прав посмотрев не документальную ленту 'Тетрис. Из России с любовью' (2004) в которой говорилось о вреде этой игры, а именно художественную ленту Бейрда.

Это скорее история не об игре, а об алчности людей. Причём с обеих сторон. Каждый хочет урвать свой кусок пирога и загорать на пляже попивая манговый сок. То крупные бизнесмены, рассчитывающие на наивную поддержку заокеанских друзей (дружба с Горбачёвым). В то же время - по другую сторону - власть, осознающая, что скоро великой державы не станет. Не за что будет держаться обеим сторонам. Но! Появление благородного и слегка доверчивого Роджерса меняет всё представление о добре и зле. Словно Хэнк (которого играет Эджертон - это слепое правосудие с весами. При этом он тоже хочет добиться этой жизни чего-то большего. Конечно, эта картина больше показывает, как важно ценить то, что имеешь. Хэнк - свою семью, жену, детей; Горбачёв - должен был ценить страну и людей в ней (а не возвышать над нею свои желание, обернув всё в свою выгоду). Президент получился слишком уж правильным, учитывая его заслуги. В плохом смысле. Даже Пажитнову было что терять. Он понимал, что мир в котором он жил, вовсе не его. Общие ценности объединяют заокеанских друзей. В исторической справке мы понимаем, что долгое время их объединяло общее дело в течении долгих лет. Как братьев.

Стоит отметить восьмибитные оглавления в виде миниатюрных героев выплывающих в сюжете, как оглавления каждого мига и действий главных и второстепенных героев.

Операторской работой занялся Алин Х. Кюхлер, сотворивший когда-то уникальное чудо Дэнни Бойла в космосе. Он показывает отличные крупные планы героев и приключения Хэнка в тогдашнем перестроечном Советском союзе.

Композиции Лорна Бэлфа в перемешку с музыкой конца 80-х и начало 90-х прекрасно вписывается антураж того времени.

Впечатления: потрясающая биографическая лента с лучшим актёрским составом, проработанным сюжетом.

27 апреля 2023 | 19:24
  • тип рецензии:

Как бы забавно и где-то даже мило, но – всё-таки унылая клюква. И даже не потому что «всё не так было», но потому что – именно что уныло. Без огонька. Без оригинальной концептуальной «изюминки».

Вот если бы авторы смогли себе позволить и более вольный пересказ этой истории, и более лихие съёмку и монтаж – тогда бы, возможно, то что кажется «беспомощными попытками изобразить СССР» – выглядело как «оригинальное творческое решение».

А так – нет. Авторы аккуратно топчутся вокруг условно реальной истории и ещё более условной оригинальности воплощения. И даже аккуратные попытки сделать нечто «в духе 80-х» – выглядят как именно попытки (усидеть на нескольких стульях), а не как «авторский стиль». То есть, и игры со шрифтами, и оригинальные вставки – смотрятся совершенно отдельно от всего прочего фильма. Что и вызывает ощущение полной неубедительности. Таким образом, приходится обращать внимание на игру актёров и на сюжет. И – понятное дело – этого вообще нельзя делать, категорически. Ну, нет там ни сильных актёрских образов, ни бодрого (и внятного) увлекательного сюжета.

А жаль. Потому что и история игры «Тетрис», и политическая ситуация вокруг оной (которая менялась! менялась, чорт возьми, а не то, как это изобразили в фильме) – показанные сейчас(!) – могли бы выглядеть весьма и убедительно, и ярко. Авторы не смогли, не захотели? Или было какое-то «особое распоряжение»?

25 апреля 2023 | 13:15
  • тип рецензии:

Tetris - безусловно легендарная игра и её создание наверняка можно было бы показать интересно, но видимо у многомиллионной корпорации Apple не хватило денег даже на проработку образа России в конце XX века.

Складывается ощущение, что во всём Западном кинематографе существует только один архетип русского человека - наглый, глупый и алчный бандит девяностых - ведь именно этот архетип Джон С. Бейрд и Ной Пинк воплотили в своей самодеятельности. Партийный работник, член ЦК и чуть ли не министр торговли Союза показан как обычный разбойник, этот образ совершенно не соответствует занимаемой ему должности.

Дальше - больше - стереотипная серая и унылая советская Москва (более того, разрисованная граффити 'Рок-н-Ролл' у самой Красной площади во время проведения парада в честь Октябрьской революции - бред.

Ну и как же без вездесущих агентов Государственной безопасности, которые ухахатываются, когда речь заходит о том что достоянием Союза является что-то кроме ракет и армии. Ну а сцену, где чекисты оставляют без штанов главного героя Хенка, комментировать, я думаю, не нужно.

И маленькая гадость преследует уже измотанного сией гадостью зрителя даже в титрах, в которых Алексей Пажитнов даже не упоминается.

Абзац о хорошем.

Качественный OST, хорошая операторская работа и прекрасная игра актёров.

Резюмируя, хочется призвать людей не одобрять подобное непотребство и надругательство над нашей общей историей.

6 из 10

12 апреля 2023 | 00:09
  • тип рецензии:

Помню, в детстве посмотрел уморительнейший фильм со Шварценеггером Красная жара. Несмотря на то, что тот изобразил тогдашний СССР очень далёким от правды, а самого героя с большим трудом можно назвать русским, а не немцем из странной пародии, мне фильм понравился. Было что-то забавное в том, как американцы изображают русских в своих картин. Как тут не вспомнишь Рональда Рейгана, который после просмотра фильма Москва слезам не верит так и не понял 'загадочную русскую душу'. Возможно ли, что такие фильмы создаются в качестве намеренной пропаганды? Не исключено. Может, просто не хотят тратить лишних денег на консультантов. Но скорее всего, голливудские киноделы просто не всегда понимают, как изображать русских в картинах и не могут без стереотипов. И тогда получается такой забавный взгляд людей одного менталитета на людей другого менталитета. Тетрис как фильм тоже можно посчитать одним из фильмов с таким забавным взглядом.

С одной стороны, с аутентичностью здесь явно получше, чем в других подобных 'Клюквах'. Русских здесь играют русские, причём знакомые в своей стране лица. Интерьер здесь тоже воссоздан трепетно. Не как в Чернобыле, но довольно правдоподобно. Ну и серая Москва в зимнее время смотрится правдоподобно. Как человек, неоднократно ходивший по Арбату зимой могу сказать, что в это время года краски действительно как будто кто-то убирает. В общем, нет здесь такого, как со Шварцом, с усмешкой говорящим 'Капитализьм' или как в Борне, когда 'Foma Kiniaev' переводится как 'ЛШТШФУМ АЩЬФ'. Так что здесь такого забавного? А здесь следует вслушиваться в диалоги, потому что именно в них кроются самые 'клюквенные' моменты фильма. Люди на полном серьёзе говорят, что именно Тетрис развалил СССР, а невозмутимый герой Олега Штефанко постоянно шастает из комнаты в комнату, играя одновременно и хорошего, и плохого копа с американцами, ещё и притворяясь, что не знает их языка. Ну и да, КГБ здесь обязательно будут на каждом шагу, а местный Ганс Ланда обязательно будет вести тройную игру ради денег, пока его помощница говорит о любви к Родине. И опять-таки, смотреть за всем этим невероятно забавно. Трудно представить тех, кто не реагирует на это с улыбкой на лице.

Конечно, фильм не заявлен как комедия и, более того, больше позиционируется как драма, НО давайте взглянем на режиссёра фильма. Имя Джон С. Бейрд вам ничего не скажет, но именно этот парень ответственен за картину Грязь с МакЭвоем. Да, тот фильм уже больше чёрная комедия, но и там можно вспомнить многие моменты, которые позиционируются серьёзно, хотя на деле это тоже можно считать за комедийные элементы, особенно вспоминая концовку. То же самое можно сказать и про местное отношение персонажей ко всему происходящему. Их реакции так серьёзны, но когда вспоминаешь о том, что речь идёт о покупке игры про опускающиеся квадратики из лап КГБ. Опять-таки, волей не волей такое может рассмешить.

Кстати об этом, вокруг самого Тетриса здесь построен не менее крупный ареол нелепой серьёзности. Да, это самая продаваемая игра в истории и многие до сих пор в век айфонов и айпадов продолжают в это рубиться, но всё же когда вспоминаешь сам игровой процесс, становится немного смешно. Ради этого герои фильма так рискуют всем? Ради этого персонаж Эджертона дом заложил? Тетрис всего лишь игра, но вокруг неё здесь столько серьёзных, а временами даже пафосных разговоров, что всё это доходит до какого-то абсурда. А когда в конце всё это вливается в кульминацию, где машины периодически превращаются в восьмибитные кубики, становится окончательно ясно, как сам фильм относится к происходящему.

Единственное, что реально напрягает, так это сама попытка создать 'несерьёзную серьёзность', которая мешает воспринять фильм большее, чем разовое развлечение. Это кино явно не пытается создать глубокую драму с проработанными характерами, оно больше занято иронией над происходящим. Из-за этого к концу трудно сказать, что кто-то из героев тебя реально зацепил. Но опять-таки, если вспомнить, что речь идёт о Тетрисе, то на месте итогового фильма трудно представить какой-нибудь байопик для наградного сезона. Скорее всего, Джон С. Бейрд выбрал идеальный подход для рассказа той истории.

И хотя фильм очевидно разовый, он всё равно доставил немало удовольствия. Своей нарочитой серьёзностью он невольно вызывал смех, учитывая как происходящее смотрится со стороны. Это явно не фильм на все времена и даже не образцовое кино своего жанра, но оно и не должно таким быть. Как и любая подобная клюква, фильм развлекает тем, как человек из одного мира, намеренно или нет, но далеко не точно изображает представителей другого мира. В конце концов, при просмотре таких фильмов можно научиться самоиронии. Часто в российских фильмах американцы изображаются как какие-то забавные ковбои с менее забавным акцентом, чем русские в американских фильмах. Когда вспоминаешь об этом, начинаешь воспринимать подобные фильмы проще.

09 апреля 2023 | 09:25
  • тип рецензии:

Очень грустно, что для кого-то этот фильм может стать гейтвеем в историю игровой индустрии в России.

Из любой статьи в интернете можно узнать больше про историю Тетриса, чем из этого, с позволения сказать, «биографичного» произведения.

Кто-то скажет что это комедия, карикатура. Как по мне - здесь весь юмор только в нелепости происходящего, ни капли остроумия в этом юморе нет. Кто-то скажет что этот фильм в легкой форме обнажает ситуацию в стране и что над этим можно посмеяться…Ну давайте посмеемся, но как-то не смешно уже. Да и к чему смеяться над этим в фильме про Тетрис??? Можно было показать узость взглядов и системы за 10 минут экранного времени. (Посмеяться??? и ужаснуться над тем, как гениальная идея человека из коммунистической системы, может не принести ему ни гроша.) А остальное время потратить на объяснение почему тетрис - это гениальная игра, почему она была так популярна (подумаешь, кубики падают какие-то) и почему такое значение имела для каждой из компаний, которые вели за нее борьбу. Что за Bullet Proof, что за Atari, зачем Nintendo с ее гениальными Марио и Зельдой еще и Тетрис? Но нет, только про деньги рассказывают… Из крайности в крайность.

Пару раз все-таки поймала теплое чувство умиления с некоторых деталей, но это все равно провал. Какой-то неуместный экшен, ломаный монтаж, кривой темп происходящего, особенно в начале. В целом кринж.

Понравилась интеграция пиксельной графики. Как идея. Но не везде. Сцена с погоней на пиксельных тачках в городе - вот в этом действительно что-то есть, там это было уместно, хотя сцена все равно нелепая.

В общем, если хочется погрузится в историю игровой индустрии - вам вообще не сюда, даже больше хочется сказать - лучше это никогда не видеть. Лучше потратить эти два часа на более полезные вещи в этой жизни.

09 апреля 2023 | 03:08
  • тип рецензии:

Первое, что бросается в глаза при просмотре этого фильма, это его нереалистичность в отображении советского союза. Советский Союз был одним из самых влиятельных государств в мировой истории, и его изображение в фильме 'Тетрис' было сильно дискредитировано. Фильм не передает атмосферу того времени, а скорее создает искаженный образ, который является смесью стереотипов и неверных представлений.

Далее, глупые диалоги и однообразный сюжет фильма делают его неинтересным и предсказуемым. Кроме того, плохо выбранные шрифты и низкокачественные визуальные эффекты лишь подчеркивают отсутствие внимания к деталям и профессионализму при создании фильма.

Наконец, фильм 'Тетрис' не только неудачно отображает советское общество, но и дискредитирует его. Фильм поставлен таким образом, что он создает образ Советского Союза, как жестокого и безжалостного режима, что далеко не соответствует реальности. Это не только оскорбительно для всех, кто жил в Советском Союзе, но и является искажением исторических фактов.

В целом, фильм 'Тетрис' неудачно передает образ Советского Союза и неудачно подбирает диалоги и визуальные эффекты, делая его неинтересным и дискредитирующим. Не рекомендую.

06 апреля 2023 | 23:15
  • тип рецензии:

Экранизацию 'Тетриса' я ждал почти пятнадцать лет, с тех пор, когда в одном из выпусков журнала 'Мир фантастики' (или это была 'Игромания'? Или 'Страна игра'?) узнал о планах снять фильм. Правда, там пытались придать сюжет самой игре, в которой оного отродясь не было. И вот, в прошлом году, мою жизнь озарила радостная весть - игра появится в большом кино, правда, как причина реальной исторической тяжбы по поводу получения авторских прав на её распространение.

'Тетрис' - захватывающий политический триллер на основе реальных событий вокруг получения прав на распространение одноимённой игры по всему миру. Я не вдавался в подробности реального положения дел, но в фильме невинная игра превратилась в причину очередного столкновения между свободолюбивым Западом и теряющим силу тоталитарным Советским Союзом, где каждый пытается получить выгоду.

Хенк Роджерс, голландский программист в исполнении великолепного Тэрона Эджертона, ранее блистательно сыгравшего Элтона Джона в фильме 'Рокетмен', всего лишь хочет донести прекрасное творение СССР до всего мира (и заработать деньжат); миллиардер Роберт Максвелл и томящийся в его тени сын Кевин хотят конкретно заработать деньжат; властолюбивый КГБ-ист Валентин Трифонов, давно осознавший абсурдность коммунизма и чувствующий приближение лихих 90-х, жаждет колоссально заработать деньжат. Особняком в этой истории стоит сам разработчик 'Тетриса' Алексей Пажитнов - создатель последнего великого творения Советского Союза. Ему в этой истории ничего не перепадает, по крайней мере, пока он живёт в СССР.

Заметно уделено внимание химии между Хенком и Алексеем, детям двух разных миров, где Хенк весело подпевает песне 'The Final coutdown', когда Алексей смущенно улыбается, стоя в сторонке. Отдельной похвалы заслуживает саундтрек в стиле synthwave, который вкупе с видовставками в стиле восьмибитных игр создаёт неповторимую атмосферу культуры 1980-х.

Разумеется, не обошлось в иностранном фильме целого леса развесистой клюквы по отношении к СССР, где он представлен серой антиутопией со всесторонней паранойей и угнетением. Самым заметным персонажем фильма является вышеупомянутый сотрудник КГБ Валентин Трифонов, властолюбивый, безжалостный и честолюбивый вестник грядущей эпохи Перестройки, где бывшие партийцы превращаются в закоренелых бандитов. Он открытым текстом говорит об СССР, что, цитирую, 'это стране peacedeath!' и поскольку вскоре у него не будет работы, то надо успеть урвать кусок побольше.

Символом разрушения старых иллюзий и перехода в новую реальность 90-х в фильме является переводчица Саша, на деле, как это невооружённым глазом видно, сотрудница КГБ, Внешне, когда её суть уже раскрыта, она изображает из себя холодную бездушную машину коммунизма, на деле стремящей вырасти в своих глазах и стать сильнее, приобщив себя к 'великому делу' - она, по сути, последнее дыхание коммунизма, хватающегося за соломинку. Она чувствует себя покинутой и одинокой, когда в лице предательства Трифонова понимает, что коммунизм, 'великое дело' её великих предков, уже никому не интересен, поскольку не оправдал себя и изжил себя.

Вот так 'Тетрис', последнее великое достижение СССР накануне его распада, сталкивает два разных мира, обсуждает вопрос свободы и выбора, а также служит постскриптумом СССР. Захватывающее приключение неугомонного голландского разработчика Хенка Роджерса в самом сердце коммунизма в очередной раз даёт ощутить силу индивидуальности и символически ставит точку в Холодной войне.

К просмотру рекомендую однозначно!

10 из 10

06 апреля 2023 | 19:35
  • тип рецензии:

Бетонные панельки (made in Scotland), погоня КГБ и Тэрон Эджертон без джинс – этот фильм раскритиковали многие журналисты, хотя зрители “Тетрис” приняли с теплом (КП – 7.2, IMDb – 7.4). Не могу больше видеть слово “клюква” по отношению к этому фильму — уже в пяти рецензиях увидела подобное оскорбление.

Такие фильмы вносят в категорию 'истории одной сделки' — это редкий формат о закулисье бизнеса на экране. В начале зрителя встречает метка 'основано на реальных событиях', но как я уже устала повторять, что кинокартины всегда подразумевают художественный вымысел, поэтому 'Тетрису' нельзя запретить эксплуатацию образа КГБ, жаждущих Coca-Cola советских людей.

Вернемся к фанатам кисло-терпкой ягоды. Проблема этих людей в том, что они с надутыми щекам смотрели карикатуру, которая не пересказывает реальную историю, а выжимает зрелищность и пафос. И чем они правы, спрошу я вас? Конечно, никто не претендовал на доказательность теории о том, что советский союз развалился из-за тетриса, поэтому нужно научиться смотреть кино на выдохе, с наслаждением, без ворчания о нетрушности московских улиц.

И 'Тетрис' все же прекрасен: первое, что бросается в глаза, это динамичная картинка. Ломаный монтаж, потрясная работа со звуком и музыкой, пиксельная моушен-анимация, которая из фоновых изображений переходит во взаимодействие с героями. Как и в реальности, игра захватывает сознание людей и даже антагонист-кагэбэшник обвиняет Пажитнова в том, что советские политики вместо работы играют в его тетрис.

Вернусь к советскому быту. В этом фильме я увидела одно из самых реалистичных изображений СССР в зарубежном кинематографе. Вычурный минимализм архитектуры Москвы контрастирует с пестрым интерьером столичных квартир, а детали, вроде пачки сигарет “Волга” как единственная возможность привлечь внимание таксиста, показывают не избитые маркеры культуры.

Горжусь Никитой Ефремовым! Полюбила его с “Нулевого пациента” и так радовалась, когда он создал насколько многогранного и интересного героя. Софью Лебедеву определенно перехвалили – не первая ее работа в зарубежном кино, но видно, что актриса робеет рядом с Эджертоном. Пусть отношения между главными героями были излишне возвышенными, это трогательное стремление вынести мысль “идеи не имеют границ” в слоган фильма мне определенно по душе.

04 апреля 2023 | 21:54
  • тип рецензии:

Многие авторы ищут нестандартный подход к раскрытию на экране событий из реальной жизни. И это можно понять - на самом деле история создания игры Алексея Пажитнова не похожа на шпионский триллер и там все было очень заурядно. Ну никак не сделать из этого понятный современному юному зрителю аттракцион. Потому историю решили насытить.

Прежде всего гротеском. Примерно также как одна группа лиц начала повествование про группу 'Король и Шут' (ну об этом отдельно). Имеем сеттинг конца 80х, разваливающийся СССР, талантливого программиста и ушлого дельца, стремящегося сорвать банк.

То есть авторы хайпуют на огромной любви к 80м, которая еще держится в тренде и не сменилась ностальгией по другой эпохе. Наряду с этим выпускается тонна клюквы, которая материализуется то в мочащихся на улице жителях СССР, то в КГБ отнимающем джинсы у интуристов.

Но на фоне фоне этого откровенного маразма временами мелькают интересные мысли. Возникает впечатление, что через призму истории с правами на Тетрис идет стеб над современным капиталистическим укладом западного мира. А Алексей Пажитнов предстает настоящим коммунистом, который выше денег и материальных благ. Но самый мощный панч это эпизод на дискотеке, где девочка подытоживая все плюсы от развала Союза заключает, что главное то кока-кола! Вот не знаю на что создатели рассчитывали, но по мне это очень мощный плевок в некоторых граждан, которые любят только заграничное (ну думаю все поняли).

Отдельно хочу похвалить Никиту Ефремова, который продолжает колоссальный рост в профессии и на сей раз просто умыл своего британского визави в частую.

Одним словом, колкие шутки удались, история подана неординарно, но не совсем о том, а ядреная клюква очень лишняя и не к месту.

04 апреля 2023 | 19:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: