К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С первых минут фильма зрителей невербально предупреждают, что сейчас они попадают в игровую зону. Всё, что будет происходить — это квест с простыми правилами и быстрым темпом. В начале фильма не покидает ощущение, что такое активное повествование обычно свойственно второму или третьему акту кинокартины, а не завязке фильма. Но потом зритель понимает, что его, как Супер Марио, выкинули на дорожку игры, и больше у него нет возможности сбавить обороты. Отдохнёшь, когда достигнешь цели — отличный режиссёрский ход. Зритель не просто наблюдает, а бежит вместе с персонажем без продыху. Постоянно выполняет действия — иначе проиграет. Нет времени скучать: фильм притягивает внимание с первой минуты!

Именно с этой идеи стоит начинать просмотр фильма. За основу картины взята реальные история и большинство персонажей. События разыгрываются вокруг трёх тем: борьба за справедливость и права на игру «Тетрис», распространение и монетизация игры за пределы закрытой коммунистической страны, дружба между советским создателем головоломки Алексеем Пажитновым и американским геймдизайнером и предпринимателем Хенком Роджерсом.

Фильм прекрасно реализует свой игровой замысел! Он умело балансирует между риском свалиться в крайности фантасмагории и кондовых стереотипов и стремлением увлекательно обыграть образы и реальные события. Нельзя назвать эту картину шедевром кино, который останется в хрестоматии киномана, но это оригинальный и весёлый, а, главное, не избитый кинематографическими штампами байопик.

Понятно, почему некоторые темы, особенно презентация СССР конца 80-х, в этом фильме могут вызывать негативные эмоции. Если не разобраться в стилистической подаче «Тетриса», можно изойти на… негатив 100-го уровня) Но нет ничего более клишированного, чем десятки заметок о фильме с названием «Клюква». Я соглашусь, что некоторые элементы выглядят до нелепости утрированно: злой кагэбэшник с зализанными гелем волосами, который сидит в каком-то чёрном бункере с красной подсветкой, угрюмые русские и серая картинка улицы, полная ограниченность в действиях и передвижении, тоска. Но нам в игре нужен простой и понятный антагонист. Этому персонажу не нужно обладать яркой индивидуальностью, он просто должен быть отличим, чтобы мы знали, что сталкиваемся с опасностью. Нам нужны атмосфера риска и преграды, чтобы создать напряжение. Всё в фильме говорит о том, чтобы мы отвлеклись от сухой реальности и посмотрели в первую очередь художественный продукт, а не серьёзный байопик. При этом, история не уходит далеко в сторону, только чуть приукрашивается. На этом настаивает и сам Пажитнов, которому, к слову, фильм очень понравился, а он неплохо разбирается в кинематографе.

7,5 из 10

P.S. Одна вещь, которая меня удивляет из фильма в фильм — это русские персонажи, говорящие с акцентом. Смогли же взять Никиту Ефремова (играет Алексея Пажитнова), Софию Лебедеву (играет агента Сашу). Но вот почему Михаил Горбачёв в фильме говорит с жёстким британским акцентом — загадка.

11 сентября 2023 | 14:49
  • тип рецензии:

1988 год. Хэнк Роджер - создатель неудачник, который создал новый вид Go. Провалившаяся затея на выставке в Лос-Анджелесе заставила его обратить внимание на другую игру, созданную Алексеем Леонидовичем Пажитновым - 'Тетрис'. Хэнк загорелся идеей заняться дистрибьюцией плоских геометрических фигур, которые первоначально Пажитнов программировал на языке Паскаля на офисном компе «Электроника-60». Только тогда это были скобки.

Узнав о том, что существует некая версия игры, превышающая ожидания дете по всему мире - больше, чем 'Супербратья Марио' из Nintendo - Хэнк спешит получить легальные права на пользование. Но ему всё время ставят под ножки Роберт МакСвелл - глава крупной корпорации Spectrum HoloByte, то бишь Mirrorsoft, а его ушлый сынок - Кевин МакСвел дышит в затылок. Для лицензирования на новой игровой системе GameBoy, Хэнк отправляется в СССР.

Актёры: Тэрон отыграл великолепно Хэнка. Жду с нетерпеньем возвращения Эггзи в строй. Здесь актёр повзрослел настолько, что боюсь и одновременно интересно представить каким выйдет его герой в третьей ленте Мэттью Вона. Его Хэнк ни перед чем не остановится, чтобы восстановить справедливость и хоть как-то помочь разработчику игры.

Андрей Ефремов запомнился ещё по 'Сёстрам' своей маниакальной и злодейской харизмой. ЗДесь же приятно удивлен, как он сыграл благородного человека, которому не чужды сострадание и доброта к ужим людям. Неважно свои, наши - главное, что в Хэнке он увидел брата по разуму.

И, приятно, что задействованы среди русских и другие, такие как Дмитрий Шаракоис. Особенно в зале переговоров, когда на фоне картины с Ленином (каждый уважающий себя киноман вспомнит), если смотрели 'Интернов' вспоминается кличка Борьки Левина.

Софья Лебедева тоже показала себя с наилучшей стороны, сыграв двуличную Сашу. При взгляде на неё вспомнил Брайс Даллас Ховард.

Всё остальное: в детстве у меня не было GameBoy, зато была российская версия 'тетриса' на консоли Brick Game. Большинство взрослых говорили, что эта игра китайского происхождения, но мой родственник - тоже со знатными усищами - тогда я считал его необычайно умным, рассказал мне о Пажитнове, о том, что это он создал игру. Каждый раз представляя его воображение рисовало Уолта Диснея, ухоженного и следящего за собой джентльмена-усача. В принципе таким усачом - другим - предстал Тэрон. Как же я был не прав посмотрев не документальную ленту 'Тетрис. Из России с любовью' (2004) в которой говорилось о вреде этой игры, а именно художественную ленту Бейрда.

Это скорее история не об игре, а об алчности людей. Причём с обеих сторон. Каждый хочет урвать свой кусок пирога и загорать на пляже попивая манговый сок. То крупные бизнесмены, рассчитывающие на наивную поддержку заокеанских друзей (дружба с Горбачёвым). В то же время - по другую сторону - власть, осознающая, что скоро великой державы не станет. Не за что будет держаться обеим сторонам. Но! Появление благородного и слегка доверчивого Роджерса меняет всё представление о добре и зле. Словно Хэнк (которого играет Эджертон - это слепое правосудие с весами. При этом он тоже хочет добиться этой жизни чего-то большего. Конечно, эта картина больше показывает, как важно ценить то, что имеешь. Хэнк - свою семью, жену, детей; Горбачёв - должен был ценить страну и людей в ней (а не возвышать над нею свои желание, обернув всё в свою выгоду). Президент получился слишком уж правильным, учитывая его заслуги. В плохом смысле. Даже Пажитнову было что терять. Он понимал, что мир в котором он жил, вовсе не его. Общие ценности объединяют заокеанских друзей. В исторической справке мы понимаем, что долгое время их объединяло общее дело в течении долгих лет. Как братьев.

Стоит отметить восьмибитные оглавления в виде миниатюрных героев выплывающих в сюжете, как оглавления каждого мига и действий главных и второстепенных героев.

Операторской работой занялся Алин Х. Кюхлер, сотворивший когда-то уникальное чудо Дэнни Бойла в космосе. Он показывает отличные крупные планы героев и приключения Хэнка в тогдашнем перестроечном Советском союзе.

Композиции Лорна Бэлфа в перемешку с музыкой конца 80-х и начало 90-х прекрасно вписывается антураж того времени.

Впечатления: потрясающая биографическая лента с лучшим актёрским составом, проработанным сюжетом.

27 апреля 2023 | 19:24
  • тип рецензии:

Никогда не забуду, как в конце восьмидесятых, сразу после школы я ехал на другой конец города. Там находилось предприятие, на котором работал отец. А на том предприятии - чуть ли ни единственный в городе персональный компьютер.

F19, Digger, Xonix, непонятный Space Quest. И, конечно же, Тетрис. За место перед монохромным дисплеем приходилось конкурировать со взрослыми дядьками. Спасибо им - жалели, давали поиграть. А вечером, глядя на многоэтажки, я постоянно узнавал в светящихся окнах знакомые фигурки из Тетриса, мысленно переворачивал и складывал их в линии.

Тогда мы не знали, что это когда-нибудь будет называться “эффектом Тетриса”. И уж тем более слыхом не слыхивали ни об Алексее Пажитнове, ни о настоящей войне, которая развернулась вокруг прав на его детище.

К сегодняшнему дню мы знаем об этой истории значительно больше, но знания все равно в основном сумбурные и отрывочные.

Забегая вперед, скажу, что фильм сумбура не убавил. Скорее наоборот. Я вообще не уверен, что понял бы многие тонкости, не прочитай об этой истории заранее в нескольких источниках. И да. Фильм не про то, как создавалась игра. А про то, как продавалась. Даже не так. Про то, как продавались права на продажу игры.

В фильме огромное количество недостатков. Просто зашкаливающее. Но при этом смотрится он все равно не так уж плохо. И отдаленно чем-то напоминает великолепную “Игру на понижение”. Ну, по крайней мере вполне себе попытка рассказать интересно о скучном.

Несмотря на то, что фильм основан на реальных событиях, немалая часть этих самых событий - плод воображения авторов. Все эти погони, лубочные комитетчики-аппаратчики и, куда ж без нее, тонны развесистой клюквы.

Вообще с этой ягодой в фильме все в порядке. Москва показана так, что Готэм по сравнению с ней как Диснейленд в солнечный полдень. Советские персонажи вылеплены в лучших традициях холодной войны. Кажется, что еще немного и из-за угла, не спеша, выйдет медведь в ушанке, с балалайкой и бутылкой водки.

К примеру, Игорь Грабузов уж совсем картонно изображает некоего члена ЦК КПСС Валентина Трифонова. Порой переходит на неразборчивое (реально неразборчивое) бормотание, больше похожее на шипение. Кстати, его голос иногда чем-то напоминает голос покойного Андрея Панина.

Не отстает от него и помощник со своим отчаянным переигрыванием.

Порой создается впечатление, что создатели Тетриса (фильма) изучали советскую действительность по… своим же фильмам девяностых.

Заканчивая тему актерской игры, справедливости ради стоит выделить Олега Штефанко (Николай Беликов) и Тэрона Эджертона, сыгравшего главного героя Хэнка Роджерса. А мне запомнившегося по роли Эдди Эдвардса в отличном фильме Эдди Орел. София Лебедева начинает вроде бодро, играя миленькую, робкую переводчицу, но затем, при смещении акцентов как-то теряется. Не совсем я понял и Никиту Ефремова. То ли Алексей Пажитнов такой вялый по жизни, то ли Никита постоянно пребывал на площадке невыспавшимся.

Вообще не факт, что в неровной игре вся вина лежит на актерах. Возможно, проблема в том, что сам фильм выстроен таким образом. Характеры, диалоги, экшен, поворотные точки, мнимый успех (вроде так это называется у Сида Филда) - клише на клише.

И при этом почему-то рука не поднимается отправить фильм в отрицательную зону. Наверное. это и есть ностальгия…

P.S. Вот что еще интересно. А в Мавзолее в конце восьмидесятых правда был такой проходной двор?

6 из 10

28 июля 2023 | 18:49
  • тип рецензии:

Долгое время откладывал просмотр 'Тетриса' и вот наконец тёплым августовским утром решил посмотреть и понастальгировать о прошлом. И поначалу было вроде ничего, несмотря на клише в отношении японцев, вечно склоняющих голову перед американской культурой. Но когда место действия перетекли в позднесоветскую Россию, у меня чуть кровь из глаз не потекла, при виде вечно серой Москвы, коварных КГБшников (больше похожих на обычных бандитов), следящих за каждым шагом обычного рабочего, голодных граждан, готовых убить любого за кусок колбасы. Авторы уже прямым текстом заявляют, как ненавидят коммунистов, несмотря на то что ежу понятно, что страной в то время уже давно управляли не коммунисты, а партократы-карьеристы.

Сцена когда Хенк рассказывает Алексею, что много где жил, побывал в куче стран.

Хенк: 'А ты'Алексей, где жил?'
Алексей: 'А я всю жизнь прожил здесь'
Хенк: 'В Москве?'
Алексей: 'Нет. Здесь, в этой квартире'

То есть возникает ощущение что Алексей вроде как бедная жертва кровожадного коммуняцкого режима прожил в четырёх стенах своей московской квартирки. Бедняга. У меня чуть слеза в этот момент не потекла (от кринжа). Открою тайну авторам и зрителям данного шедевра, что доступность перелётов в СССР была во много раз лучше, чем в современной России, несмотря на почти 40 летний технический прогресс сегодня.

И из подобных кринжовых диалогов состоит весь фильм, может для американского или европейского зрителя эта халтура прокатит, но для человека который вырос и живёт в России, это скорее вызовет как минимум недоумение.

Для чего снимать подобную клюкву в 2022м году? Клюкву уровня 'Красной жары' которая была снята 1988м.

Если честно, я уже ждал в какой то момент что в кадр войдёт медведь в ушанке с балалайкой и начнёт танцевать 'казачок'.

Для чего создатели снимают подобное, для мне не совсем понятно, особенно в 2023м

Единственное, что оставило положительное впечатление это картинка и графические элементы, что впрочем для сегодня не составляет особого труда сделать.

11 августа 2023 | 09:29
  • тип рецензии:

Выходит фильм, действия которого преимущественно разворачиваются в СССР, а большинство героев - жители Советского Союза. Мне было сложно представить, что Apple TV рискнет показать такой фильм, но это случилось. И, надеюсь, риск оправдается. Для меня он точно уже оправдался.

Перейду к самому фильму:

8-битная анимация сделана великолепно. При виде каждой такой сцены прямо глаз радуется. Проникаешься атмосферой эпохи, атмосферой тетриса.

Герои. Сыграли отлично ВСЕ!

Немного наивный, но искренний главный герой Хэнк Роджерс, проникшийся его идеей простодушный Алексей Пажитнов, думающий прежде всего о свей стране и ее комфорте Николай Беликов. За всех них хотелось болеть, хотелось верить, что они смогут.

Про отрицательных героев тоже хочется упомянуть. Заботившийся лишь о собственной выгоде харизматичный Валентин Трифонов, желающий забрать контракт на Тетрис, но принципиальный Кевин Максвелл, готовый на все ради прибыли Роберт Максвелл. Великолепная актерская игра, великолепные эмоции.

Ну и, наверное, главное: музыкальное и звуковое сопровождение. Главная тема тетриса, The Final Countdown, лучший ремикс Holding Out for a Hero и огромное множество 8-битной музыки создает отличную атмосферу. И делает это безупречно.

Что по итогу? Фильм я ждал, но и подумать не мог, что будет настолько хорошо! Особо радует то, насколько хорошо экранизировали реальную историю, добавив несколько интересных деталей.

Пусть бюджет не такой и большой, большинство сцен происходит в коридорных локациях, а экшена наберется пара минут от силы, для меня это пока что однозначно лучший фильм года.

P.S. А еще я узнал, что в тетрисе все фигуры состоят из четырех квадратов.

9.5 из 10

Блеск.

01 апреля 2023 | 00:34
  • тип рецензии:

Многие авторы ищут нестандартный подход к раскрытию на экране событий из реальной жизни. И это можно понять - на самом деле история создания игры Алексея Пажитнова не похожа на шпионский триллер и там все было очень заурядно. Ну никак не сделать из этого понятный современному юному зрителю аттракцион. Потому историю решили насытить.

Прежде всего гротеском. Примерно также как одна группа лиц начала повествование про группу 'Король и Шут' (ну об этом отдельно). Имеем сеттинг конца 80х, разваливающийся СССР, талантливого программиста и ушлого дельца, стремящегося сорвать банк.

То есть авторы хайпуют на огромной любви к 80м, которая еще держится в тренде и не сменилась ностальгией по другой эпохе. Наряду с этим выпускается тонна клюквы, которая материализуется то в мочащихся на улице жителях СССР, то в КГБ отнимающем джинсы у интуристов.

Но на фоне фоне этого откровенного маразма временами мелькают интересные мысли. Возникает впечатление, что через призму истории с правами на Тетрис идет стеб над современным капиталистическим укладом западного мира. А Алексей Пажитнов предстает настоящим коммунистом, который выше денег и материальных благ. Но самый мощный панч это эпизод на дискотеке, где девочка подытоживая все плюсы от развала Союза заключает, что главное то кока-кола! Вот не знаю на что создатели рассчитывали, но по мне это очень мощный плевок в некоторых граждан, которые любят только заграничное (ну думаю все поняли).

Отдельно хочу похвалить Никиту Ефремова, который продолжает колоссальный рост в профессии и на сей раз просто умыл своего британского визави в частую.

Одним словом, колкие шутки удались, история подана неординарно, но не совсем о том, а ядреная клюква очень лишняя и не к месту.

04 апреля 2023 | 19:51
  • тип рецензии:

Tetris - безусловно легендарная игра и её создание наверняка можно было бы показать интересно, но видимо у многомиллионной корпорации Apple не хватило денег даже на проработку образа России в конце XX века.

Складывается ощущение, что во всём Западном кинематографе существует только один архетип русского человека - наглый, глупый и алчный бандит девяностых - ведь именно этот архетип Джон С. Бейрд и Ной Пинк воплотили в своей самодеятельности. Партийный работник, член ЦК и чуть ли не министр торговли Союза показан как обычный разбойник, этот образ совершенно не соответствует занимаемой ему должности.

Дальше - больше - стереотипная серая и унылая советская Москва (более того, разрисованная граффити 'Рок-н-Ролл' у самой Красной площади во время проведения парада в честь Октябрьской революции - бред.

Ну и как же без вездесущих агентов Государственной безопасности, которые ухахатываются, когда речь заходит о том что достоянием Союза является что-то кроме ракет и армии. Ну а сцену, где чекисты оставляют без штанов главного героя Хенка, комментировать, я думаю, не нужно.

И маленькая гадость преследует уже измотанного сией гадостью зрителя даже в титрах, в которых Алексей Пажитнов даже не упоминается.

Абзац о хорошем.

Качественный OST, хорошая операторская работа и прекрасная игра актёров.

Резюмируя, хочется призвать людей не одобрять подобное непотребство и надругательство над нашей общей историей.

6 из 10

12 апреля 2023 | 00:09
  • тип рецензии:

Меня давно так не притягивало к происходящему на экране.

Сюжет крутится вокруг продажи авторских прав на выпуск Тетриса. И из этой истории сделали лютейший триллер, держащий в напряжении 2 часа. Все сразу начинается быстро. Динамичный монтаж и быстрое перемещение между локациями мгновенно погружают в историю.

Сначала события происходят в Японии и США, но потом персонажи приезжают в СССР (события происходят в 1988) и напряжение выкручиваются на максимум. В дело вступают гос. органы и, конечно же, КГБ. В итоге в фильме будут параллельные переговоры, тайные договоренности, взятки, шантаж, погоня и много чего еще. А я напоминаю, что фильм о продаже прав на видеоигру. В этом нет особой глубины, но с жанровой точки зрения это сделано абсолютно гениально.

И казалось бы, почему нам не должно быть все равно, кто выкупит права на игру? Потому что тут проделана хорошая работа над прописыванием персонажей. Главному герою в исполнении Терона Эджертона, действительно, хочется сопереживать. Во-первых, он показан как простачок, который горит идеей показать Тетрис всему миру, и даже его стремление заработать на этом деньги продиктовано заботой о семье. А, во-вторых, он единственный, кто не ведет двойную игру и честно заявляет о своих намерениях и целях в переговорах. И все это дополняется мощной харизмой Эджертона. В итоге это герой, которому искренне желаешь успеха.

Также круто, что почти всех русских персонажей играют русские актеры. Например, Алексея Пажитнова - создателя Тетриса, играет замечательный Никита Ефремов. И это отдельное удовольствие (особенно сейчас) видеть в крупном международном проекте наших актеров и русских персонажей, которые говорят без акцента. Но без клюквы тут не обошлось, Москва показана карикатурно. Но это не раздражает, потому что эта образность выполняет четкую цель - ярко показать тоталитарный режим, какой он есть, с дефицитом продуктов, железным занавесом, тотальной слежкой и отсутствием уважения к человеку.

Еще в «Тетрисе» классно используется 8-битная эстетика. И она органично вписана в структуру и повествование фильма. Героев представляют как персонажей игры, а смену локаций показывают как переход между уровнями. И, конечно, тут есть кайфовая стилизованная музыка.

В общем, посмотрите фильм. «Тетрис» этого заслуживает.

9 из 10

03 сентября 2023 | 13:36
  • тип рецензии:

С апреля я решил взять небольшую паузу на кинематограф. Пришло время возвращаться. Мой выбор пал на сей проект с Тэроном Эджертоном и Никитой Ефремовым в главных ролях. Ну-с, как это было - ниже.

Я хотел бы отметить, что у фильма очень хорошо получается держать зрителя в напряжении. На саспенс играет и цветокор, и пульсирующий саундтрек, и грамотно выстроенная драматургия. Она может показаться напускной, но я так соскучился по кино, что схавал целиком и полностью. Получился очень эмоциональный просмотр. Я сопереживал героям, я кайфовал от композиторского и песенного саунда, от игры актеров, от советской клюквы, от вайбов 'России в американском кино'. За основным действом протянулась тема свободы и вольнодумия, ну и тут что называется либераху-то порвало, с самоидентификацией все было в порядке.

Фильм в итоге получился приятным, а это самое главное. Я классно провел время. Крепкая биографическая драма, но достаточно динамичная и мобильная, с интересными решениями, такими как стилизация под пиксели, перебивки между актами на игровые уровни, оформленные в стиле все тех же пиксельных игр и так далее. Стильное и в хорошем смысле слова простое кино. Ну, это же Apple TV+. Ах, да. Никита Ефремов - молодец!

03 июня 2023 | 03:06
  • тип рецензии:

«Тетрис» мимо.

Пиксельные вставки и стилизованная музыка, конечно, вызывают выплеск ностальгических эндорфинов, но на одних только восьми битах фильму не продержаться. Тем более подобное уже было много где, лучше всего - в «Скотте Пилигриме».

Персонажи и их поступки шаблонны как тетрамино. Пара эпизодов: девочка готовится к музыкальному конкурсу, а папа всё время в делах и долгах. Но на этот раз у него всё точно получится. Прости, доченька, люблю тебя. Никогда такого не было в кинематографе.

Герой приезжает в Совет Юнион из Америки, и первое, что делает консьержка гостиницы - с заговорщицкой гримассой звонит куда надо. Тем временем там, где надо, пристально следят за хорошим Ефремовым-Пажитновым в ушанке, потому что советские граждане повально увлечены тетрисом, и Совкомнадзору даже пришлось ставить на компьютеры блокирующую программу (прям так и говорится!). Хотя нам-то известно, что in Soviet Russia Tetris plays you. Ну и какой СССР без фильтра из «Чернобыля». В общем, на тридцатой минуте нажал на ресет.

Возможно, просто не дождался «палочки», но скорее её там и нет вовсе. Тем не менее авторы нашли золотую жилу (какой и стал когда-то тетрис). Ждём байопика про Эрне Рубика и создателя «Монополии».

02 апреля 2023 | 16:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: