К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История в любом случае эпохальна, когда по сути советский человек придумал мировую легенду - Тетрис. Играли в него действительно многие. Даже в моей памяти отложился момент, где родители одноклассника проходили фанатично вариант на Денди. Прогресс был масштабным и удивительно было видеть этот фанатизм и обидно, что этот прогресс денди не запоминала. Хотя некоторые умельцы умудрялись записывать игры на видеомагнитофоны.

В любом случае это было время, когда цифровая продукция активно внедрялась в постсоветское пространство. Поэтому и этот фильм смотрелся с интересом даже при наличие приличной такой доли выдумки.

В целом сюжет очень сильно напомнил своей структурой Операцию 'Арго'. Обе эти ленты являются автобиографическими, хотя скорее очень 'по мотивам'. Они даже заканчиваются практически одинаково. Другое дело, что в ленте с Аффлеком нет этой комиксовости. Но ощущение было, что обе ленты сняты с одинаковыми лекалами сценария. Но структура в любом случае выигрышная и лента с Тэроном в этом плане выигрышнее. Тут именно, что зрелище фантастическое и на этом делают акцент в виде частой пикселизации фрагментов.

Но некоторые эпизоды порой выдавливали слёзы. Всё-таки такие сцены с погонями копейки от Чайки по улицам Москвы не в каждом фильме увидишь.

Также удивила россыпь русскоговорящих актёров и фильм после 20 минут начал смотреться уже в оригинальной озвучке. Хоть и не очень порадовало то, что злой персонаж в конце начал уж слишком сильно переходить на ругань даже по отношению к коллегам. Даже в Операции Арго всё было культурнее.

Композиции оказались вполне хороши и к месту. Можно сказать, что в то время действительно было помешательство на зарубежных исполнителях наравне с отечественными вроде Цоя. Тут же ещё постарались с обработками под российский голос. В общем, видна любовь Пажитнова к отечеству и он явно приложил руку к подобному подходу.

По итогу фильм стоит одного просмотра. Динамика хоть только после середины начинает развиваться, но всё же эмоции создаются хорошие.

Да и к тому же это всего лишь игра. Удивительно было видеть такое сумасшествие со стороны верхов обоих лагерей. Да и биографические сноски в финале фильма вполне были уместны и показали реальных исторических персонажей.

06 июля 2024 | 19:24
  • тип рецензии:

Наверное, в мире нет человека, который не знал бы название этой знаменитой игры. Безусловно, Тетрис в своё время стал феноменом игровой индустрии. И, зная (пусть и весьма поверхностно) о том, как эта игра добилась мировой известности, я был несколько удивлён, что фильм про эту историю сняли только недавно.

Итак, нам расскажут историю о том, как в страшный Советский Союз приехал молодой предприниматель Хенк Роджерс, чтобы договориться о правах на продажу этой игры на различные консоли. Страшный Советский Союз делает всё возможное, чтобы уничтожить бедного американца, параллельно не давая свобод бедной советской молодежи, которая, по их же словам, хочет Кока-Колу и качественные джинсы.

Всё, что я написал в прошлом абзаце я даже не могу назвать преувеличением, так как создатели фильма реально переборщили с клюквой. Я прекрасно понимаю, что данная лента скорее не про игру, а про столкновение двух миров. Но, наш мир представлен в настолько карикатурном свете, что диву даешься. Я, конечно, в то время не жил, но уверен, что хотя бы иногда в Москве выглядывало солнце, на улице не было столько солдат в зимних шинелях, а представители КГБ не были настолько отбитыми, как их показывают в этой ленте. Кстати, сам Роджерс после прочтения сценария говорил о том, что в нём уж слишком сильно всё приукрашено.

Поэтому, сумасшедшая клюква в сочетании с показом различия миров, как основу сюжета, а не история про, собственно, игру, стали лично для меня большими минусами этого фильма. Мне хотелось больше узнать о создании игры, о жизни автора. На деле же мы имеем очередную картину о том, как страшный Советский Союз не давал свободно жить своим гражданам.

С другой же стороны, я не могу сказать, что я смотрел фильм без интереса. Он достаточно интересен, динамичен, когда это надо и держит в напряжении, когда это требуется. Даже несмотря на безумную клюкву. Актеры играют очень неплохо. И, в целом, фильм смотрится.

28 июня 2024 | 13:58
  • тип рецензии:

Долгое время откладывал просмотр опасаясь откровенной дичи, но всё же был прав, что это лютая дичь, как продолжение антисоветского. Вроде и начиналось неплохо, но чем дальше смотришь, тем понимаешь, что перед нами очередное кино, где русские выставлены в очень дурном свете, а Тетрис тут просто фон.

Тетрис действительно великая игра. Сколько нервов потрачено не только у меня, а у многих членов моей семьи и не сосчитать, она действительно очень популярной была в своё время и в неё интересно было играть.

Мне сложно судить о исторической достоверности фильма, так как я мало с этим знаком, но по началу действительно было интересно за этим всем наблюдать, как Хэнк жертвует многим, чтобы добиться результата. Он поглощён не только самой игрой, но и также самой идеей и показывает, насколько он пробивной и неуступчивый, но чем дальше, тем самого Тетриса становится всё меньше и меньше и на первый взгляд выходит безумие, показанное про СССР, и многие вещи преподнесены как комедия, а не как драма. Выглядит реально убого и нереалистично. Словно смотришь какой-то фильм 90-х, где клюквы было действительно очень много...

Что самое неприятное, но в картине немало российских исполнителей, которые принимают участие в этой клюкве. Смотреть на то, как оказывается Советским людям нужна Кока-Кола и джинсы, ну честно говоря достаточно неприятно и тупо. И всё это показано, как что-то якобы увлекательное и смешно. Выглядит убого и скучно.

Про сам тетрис было неплохо показано в начале, но не сказал бы, чтобы этому было много, в то время как большую часть фильма показывают как плохо в СССР и якобы какие были нравы в том время. Кроме стыда больше никаких чувств не испытываю. Такую дичь снять в 2022-м надо конечно постараться.

Реально не хватает только белых медведей и балалайки и тогда всё будет в тему.

Тетрис- очередная клюква или стеб про плохих русских, которым оказывается нужна кока-кола, ну и подобных этому моментов, про сам Тетрис лишь самую малость, поменяй Тетрис на что-то другое думаю мало что изменится. По мне уж лучше больше показали про саму игру, чем два часа рассказывать про нравы в СССР, протесты и всё такое, как минимум, что есть те, кто про СССР вспоминает с грустью и с ностальгией и даже с гордостью, и уж точно такие фильмы воспринимать кроме как дичь они не будут, даже если в целом неплохая актёрская игра. Не смешно, а тупо и мерзко..

3 из 10

30 января 2024 | 22:23
  • тип рецензии:

Досмотрела со второго раза Ради Терона, ради Бена Майлза.

Много фигни, подтасовок и клюквы, особенно про 'бедный, разорившийся СССР', забастовок в Эстонии, вездесущего, ни шагу ступить в 1984 (!) нкеведе-огепеу-кагебе с битьём морд, ну и прочего разного по мелочи.

Сценарий не впечатлил, но как сделано, а главное - все вытянуто чисто актерски. При этом режиссер Бейрд, снявший феноменальную Filth, по мотивам романов моего любимого И. Уэлша, поразил в тот раз меня именно режиссурой, несмотря на то что cast&crew там просто лучше некуда и играют все феноменально и сам материал и диалоги ну просто великолепны.

Здесь все иначе, нет особо никакого развития характеров, и в основном все держится на общей динамике, прекрасной актерской игре и попытке показать Москву середины 80х.

Мистер Эджертон как всегда бесподобен, очень хорош, невероятно органичен, этот по маме с папой ливерпулец, считающий себя настоящим валлийцем, тоже билингвал, кстати.

Даже Никита Ефремов говорил, что Терон поражал включенностью в роль и органикой прям уже на читках, ещё до начала съёмок. Это все мне было понятно с его роли Элтона Джона, где Терон играл и пел Джона лучше, чем сам Джон.

На Бена Майлза я готова смотреть где угодно, и пусть тут не бог весть какая роль, он как всегда очарователен и очень профессионален..

Никита Ефремов всегда играет одинаково хорошо, когда такие 2 поколения за спиной, да ещё и по маминой линии так все лихо и непросто, то иначе и быть не может, но он меня тут не поразил, но Терону он явно нравился, обнимался он с ним очень искренне.

Отличная работа у Мэттью Марша (Горбачев), идеальный грим у бывшего ставропольского комбайнера, невероятно похож, и очень хорошая актерская работа, хотя всего пара сцен и играть там особо нечего.

Ну лучше всех, хотя я и без того сколько раз это видела в любых его ролях, что до Голливуда, что в Голливуде (не просто так его Де Ниро позвал в The Good Shepherd, сложнейший фильм и созвездие великих), что в постсоветских сериалах (как он играл в такой средней по всем параметрам (на таком, блин материале Васи Аксенова!) 'Таинственной страсти' Юрия Нагибина!) - это Олег Штефанко.

Вот где мастер высочайшего класса (что значит ещё студентом Щепкинского училища быть принятым в труппу Малого театр и успеть поиграть на одной сцене с Царевым, Жаровым, Ильинским...) Штефанко здесь выглядит? как бог и играет так же, не просто написанную роль, а драму людей его уровня, когда разваливалась страна, которой он служил всю жизнь.

Какие они молодцы, что позвали его на эту роль, просто снимаю шляпу, насколько он роскошен. И это далеко не главная роль и далеко не самый блестящий сценарии. Даже не сомневаюсь, что тут от и до его заслуга, при всем великолепии Бейрда как режиссера.

23 января 2024 | 16:21
  • тип рецензии:

Джон С. Бейрд для меня малознакомый режиссер. Я смотрел у него разве что 'Filth' с Макэвоем на главной роли, да и то потому, что это экранизация Уэлша. Крайняя работа ремесленника - байопик 'Тетрис' - уже на стадии пост-продакшена была интересна многим как в ретро-тусовке, так и в среде киноманов. Все-таки хороших биографических фильмов, так или иначе, маловато, поэтому к картине был повышенный интерес и спрос. Удалось ли Джону оправдать, как минимум, мои ожидания?

Хотелось бы начать с того, что в разрезе времени странно смотреть такое кино. Учитывая СВО, полотно по большей части повествует об 'оттепели в холодной войне' между СССР и США, которая сейчас выглядит подозрительно лояльно. Но потом, когда ты видишь, что это в корне антисоветское кино, все встает на свои места. Да, в последние двадцать лет не только Западу по приколу порицать 'совок', но даже и наши картины, в том числе проспонсированные Минкультом, делают подобные телодвижения. Даже при этом показывать потенциальную дружбу враждующих стран на большом экране - провокационно и 'силовольно', но теплится в груди, что не все потеряно. Политика политикой, но человеком надо быть в любой ситуации.

По жанру это байопик драма, повествующая о Хэнке Роджерсе, который на одной из выставок с первого взгляда влюбился в тестовый билд 'Тетриса' и захотел продвигать его в массы, но в итоге нашел верного друга и коллегу, с которым сотрудничает до сих пор. Картина буквально кричит о том, что до шедевра должны дотронуться как можно большее число людей, и видео-игра должна быть достоянием общественности, а не только коммунистического правительства страны третьего мира. В управляющей идее мысль о том, что никогда не стоит опускать руки и идти до конца, если горишь своей мечтой.

Актерские работы отличные. Эджертон ворует все экранное время, причем заслуженно. Пажитнов в лице Ефремова тоже гармонично смотрится в кадре. Отличные визуальные решения, в особенности цветокор, разграничивающий серый и холодный СССР и яркий и прогрессивный Токио. Саундтрек пушка: столько разных ремиксов на 'Коробейников' я еще не слышал.

'Тетрис' Бейрда - это идеальный по форме и наполнению байопик, который понравится не только прожжённым геймерам, но и киноманам, которые в принципе далеки от геймдева. Смело ставьте кино своим вторым половинкам, ибо экспозиции вагон - легко вкатитесь за первые полчаса. Кино не обязывает иметь бэкграунд по теме: фильм максимально зрительский, увлекательный и ритмичный. Шедевр в своем жанре. Мне понравилось.

10 из 10

23 декабря 2023 | 08:04
  • тип рецензии:

Ой клюква! Такой развесистой клюквы в Америке, наверное, со времен Советского Союза не снимали. В фильме есть все: злые КГБшники; чиновники взяточники; водка без закуски, но зато под тост «На здоровье!»; и даже Горбачева с «Перестройка» сюда приплели. Короче полный набор стереотипов. Но снято задорно и все только благодаря главному герою. Если бы не шило у него в одном месте, то фильм про лицензирования компьютерной игры был бы самым скучным фильмом года. А сам создатель игры где-то сбоку, эпизодический персонаж. Западному зрителю фильм, наверное, зайдет, он все примет за чистую монету, но я смотреть не смог. Хотя снято неплохо. Есть цельная история, интересные персонажи с хорошей актерской игрой, и режиссер выложился. Но какая же это клюква, такая, что уже почти стеб, смотреть такое просто невозможно.

05 декабря 2023 | 23:23
  • тип рецензии:

Я долго не мог взять себя в руки и посмотреть данную киноленту, думая, что фильм выйдет посредственный, серый и унылый. Однако, как бы не так!

Фильм с самого начала повествует о судьбе одного из главных героев - Хэнка Роджерса, которого сыграл Тэрон Эджертон. Одержимый идеей продажи симулятора 'Го' он попадает в Лас Вегас, где замечает удивительный для него самого феномен - видеоигру 'Тетрис', разработанную Алексеем Пажитновым, которого сыграл Никита Ефремов. И тут понеслось.

Пересказывать фильм смысла нет, его нужно посмотреть самому, чтобы понять о чем идет речь и какое мнение стоит составить о нем. И... я как раз это и сделал.

Я остался доволен фильмом и актерским составом, а также тем, что русский язык здесь используется как надо - носителями и актерами РФ. Картина очень хорошо, пусть и приукрашено, как сказали сами виновники торжества, смотрится. Но это не мешает ей быть хорошим образцом прелестного времяпрепровождения на вечер, особенно с семьей.

На счет клюквы в фильме не могу судить. Могу знать, что имеется в виду под клюквой, но иметь представление о периоде времени, в который меня не существовало - нет. Но все же здесь все не настолько ужасно, даже можно сказать хорошо. Советы здесь не враг всего сущего и угроза миру, а держава, которая в меру своей политика, довольна закрыта от других, но имеет в себе таланты перевернуть весь мир с ног на голову. Здесь показаны люди алчные и завистливые, которые есть везде и были везде и всегда. И люди добрые, готовые отдать себя ради благой цели, ради идеи, которая их движет.

Фильм действительно затягивает и удерживает внимание, показывая свою триллерную часть, но и развлекает, преподнося экшен и драйв. Успокаивает, привнося нотку семейности и, конечно, оставляет сладкое послевкусие хэппи-энда, смазанного утрированием.

Если бы мне предложили посмотреть фильм, через буквально день, еще раз - я бы согласился.

Твердая

8.5 из 10

Рекомендую к ознакомлению.

19 сентября 2023 | 02:22
  • тип рецензии:

С первых минут фильма зрителей невербально предупреждают, что сейчас они попадают в игровую зону. Всё, что будет происходить — это квест с простыми правилами и быстрым темпом. В начале фильма не покидает ощущение, что такое активное повествование обычно свойственно второму или третьему акту кинокартины, а не завязке фильма. Но потом зритель понимает, что его, как Супер Марио, выкинули на дорожку игры, и больше у него нет возможности сбавить обороты. Отдохнёшь, когда достигнешь цели — отличный режиссёрский ход. Зритель не просто наблюдает, а бежит вместе с персонажем без продыху. Постоянно выполняет действия — иначе проиграет. Нет времени скучать: фильм притягивает внимание с первой минуты!

Именно с этой идеи стоит начинать просмотр фильма. За основу картины взята реальные история и большинство персонажей. События разыгрываются вокруг трёх тем: борьба за справедливость и права на игру «Тетрис», распространение и монетизация игры за пределы закрытой коммунистической страны, дружба между советским создателем головоломки Алексеем Пажитновым и американским геймдизайнером и предпринимателем Хенком Роджерсом.

Фильм прекрасно реализует свой игровой замысел! Он умело балансирует между риском свалиться в крайности фантасмагории и кондовых стереотипов и стремлением увлекательно обыграть образы и реальные события. Нельзя назвать эту картину шедевром кино, который останется в хрестоматии киномана, но это оригинальный и весёлый, а, главное, не избитый кинематографическими штампами байопик.

Понятно, почему некоторые темы, особенно презентация СССР конца 80-х, в этом фильме могут вызывать негативные эмоции. Если не разобраться в стилистической подаче «Тетриса», можно изойти на… негатив 100-го уровня) Но нет ничего более клишированного, чем десятки заметок о фильме с названием «Клюква». Я соглашусь, что некоторые элементы выглядят до нелепости утрированно: злой кагэбэшник с зализанными гелем волосами, который сидит в каком-то чёрном бункере с красной подсветкой, угрюмые русские и серая картинка улицы, полная ограниченность в действиях и передвижении, тоска. Но нам в игре нужен простой и понятный антагонист. Этому персонажу не нужно обладать яркой индивидуальностью, он просто должен быть отличим, чтобы мы знали, что сталкиваемся с опасностью. Нам нужны атмосфера риска и преграды, чтобы создать напряжение. Всё в фильме говорит о том, чтобы мы отвлеклись от сухой реальности и посмотрели в первую очередь художественный продукт, а не серьёзный байопик. При этом, история не уходит далеко в сторону, только чуть приукрашивается. На этом настаивает и сам Пажитнов, которому, к слову, фильм очень понравился, а он неплохо разбирается в кинематографе.

7,5 из 10

P.S. Одна вещь, которая меня удивляет из фильма в фильм — это русские персонажи, говорящие с акцентом. Смогли же взять Никиту Ефремова (играет Алексея Пажитнова), Софию Лебедеву (играет агента Сашу). Но вот почему Михаил Горбачёв в фильме говорит с жёстким британским акцентом — загадка.

11 сентября 2023 | 14:49
  • тип рецензии:

Начну с того, что мне плевать на историчность в биографическом кино. Легенда 17, Временные трудности, Стив Джобс – одни из моих любимых фильмов, как бы сильно они не коверкали реальную жизнь. В 'Тетрисе' такая же штука. Все орут о стереотипичном показе советского союза, превозвышение Америки, однако забывают о том, насколько грамотно выстроен сам фильм.

Герой Тэрона Эджертона, Хэнк Роджер, владелец малого бизнеса, случайно находит хидден джем игровой индустрии – незамысловатую игрушку Тетрис советского изобретателя. Он хочет открыть ее всему миру, но сталкивается с бюрократией и конкуренцией. О борьбе с ними в целом и весь сюжет.

Я не хочу сильно расписывать за творческие приемы, достаточно того, что персонаж харизматичный и лишь из-за него тебе приходится смотреть 2 часа непрерывного действия на одном дыхании. Его переговорные навыки, стремление добиться цели, эротичные усики, черт, да даже пороки и ошибки – завораживают. Я прям обожаю кино с мощными мужскими героями.

Из побочного: прикольная визуализация русского быта, оформление некоторых моментов под пиксельную графику, живые диалоги и запоминающиеся карикатурные персонажи. Толстый капиталист, мажористый сынок, потешный лошара-бизнесмен, злые агенты КГБ и так далее.

Настоятельно рекомендую. Один из самых драйвовых фильмов этого года.

08 сентября 2023 | 23:02
  • тип рецензии:

Меня давно так не притягивало к происходящему на экране.

Сюжет крутится вокруг продажи авторских прав на выпуск Тетриса. И из этой истории сделали лютейший триллер, держащий в напряжении 2 часа. Все сразу начинается быстро. Динамичный монтаж и быстрое перемещение между локациями мгновенно погружают в историю.

Сначала события происходят в Японии и США, но потом персонажи приезжают в СССР (события происходят в 1988) и напряжение выкручиваются на максимум. В дело вступают гос. органы и, конечно же, КГБ. В итоге в фильме будут параллельные переговоры, тайные договоренности, взятки, шантаж, погоня и много чего еще. А я напоминаю, что фильм о продаже прав на видеоигру. В этом нет особой глубины, но с жанровой точки зрения это сделано абсолютно гениально.

И казалось бы, почему нам не должно быть все равно, кто выкупит права на игру? Потому что тут проделана хорошая работа над прописыванием персонажей. Главному герою в исполнении Терона Эджертона, действительно, хочется сопереживать. Во-первых, он показан как простачок, который горит идеей показать Тетрис всему миру, и даже его стремление заработать на этом деньги продиктовано заботой о семье. А, во-вторых, он единственный, кто не ведет двойную игру и честно заявляет о своих намерениях и целях в переговорах. И все это дополняется мощной харизмой Эджертона. В итоге это герой, которому искренне желаешь успеха.

Также круто, что почти всех русских персонажей играют русские актеры. Например, Алексея Пажитнова - создателя Тетриса, играет замечательный Никита Ефремов. И это отдельное удовольствие (особенно сейчас) видеть в крупном международном проекте наших актеров и русских персонажей, которые говорят без акцента. Но без клюквы тут не обошлось, Москва показана карикатурно. Но это не раздражает, потому что эта образность выполняет четкую цель - ярко показать тоталитарный режим, какой он есть, с дефицитом продуктов, железным занавесом, тотальной слежкой и отсутствием уважения к человеку.

Еще в «Тетрисе» классно используется 8-битная эстетика. И она органично вписана в структуру и повествование фильма. Героев представляют как персонажей игры, а смену локаций показывают как переход между уровнями. И, конечно, тут есть кайфовая стилизованная музыка.

В общем, посмотрите фильм. «Тетрис» этого заслуживает.

9 из 10

03 сентября 2023 | 13:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: