К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Каждый из нас с лёгкостью назовёт самое лучшее лето в своей жизни. Три месяца беспечных приключений. Неважно, 70-й это или 21-й - такая нежная пора была у всех. И, конечно же, у героев нового мультфильма студии Disney/Pixar - 'Лука'.

Сюжет нам рассказывает о двух необычных мальчишках - Луке и Альберто. Дело в том, что они - не совсем люди, а морские чудовища, обитающие на дне морском. Они выбираются на поверхность, в прибрежный итальянский городок Порто Россо, чтобы достичь своей мечты. В фантазиях ребят её символизирует новенький мопед 'Веста', который нужно заполучить любой ценой.

'Лука' рассказывает о настоящей дружбе и взрослении так, что растрогает любого. Это невероятное приключение, доверху заполненное итальянским колоритом. Тут и там из уст персонажей прозвучат забавные фразы на этом красивейшем языке.

При всём при этом, 'Лука' - это глубоко личная история режиссёра-дебютанта Энрико Касаросы. Он буквально описывает своё детство в Генуе, чем сильно напоминает ещё одного итальянского творца - Федерико Феллини. Вне всяких сомнений, прославленный постановщик сильно повлиял на аниматора. Это чувствуется в общей атмосфере.

'Лука' - это сказка о летней поре, которая превосходно написана. Все персонажи на своём месте, а музыка, пейзажи, да и сама речь являют собой универсальный для всех итальянский язык - красивый, страстный, образный. Этот мультфильм определённо имеет все шансы на получение 'Оскара' в будущем году, ведь настолько оригинальные и авторские вспышки у DIsney случаются, к сожалению, всё реже и реже.

17 июня 2021 | 14:23
  • тип рецензии:

Как же здорово, что в июне 2021-ого вышел такой летний позитивный мультфильм. Еще по трейлеру стало понятно, что 'Pixar' держит планку, но убедиться в этом лишний раз - вдвойне приятно.

Сюжет. Мальчишки Лука и Альберто - два друга, которые хотят исследовать приморский городок. У них есть общая мечта: найти где-нибудь мопед 'Веста' и умчаться на нем далеко-далеко, чтобы вместе посмотреть мир. Но ребята скрывают от всех страшную тайну: на самом деле они являются морскими чудищами, живущими в подводном мире...

Простенько скроенный сюжет довольно быстро дает понять, что мальчиков правильнее называть морскими существами, но никак не монстрами с глубин. Сама идея не является какой-то супероригинальной: еще в далеком 1999-ом году вышел фильм под названием 'Сын русалки' (в оригинале - 'The Thirteenth Year'), а в 2006-ом году транслировался молодежный сериал 'H2O: Просто добавь воды' про девочек, ставших русалками. Это просто работы, которые первыми пришли мне в голову. Впрочем, в обоих случаях главные герои со временем обнаруживали в себе странные изменения. Здесь же Лука и Альберто изначально являются морскими существами, вынужденными скрывать этот малоприятный факт от недружелюбных людей. Во время просмотра можно обнаружить несколько неточностей. Например, в одной из сцен мама наказывает непослушного сына, но Лука как-то слишком легко сбегает из под присмотра родителей. Или эпизод с падением с высокой башни, после которого нет ни перелома, ни даже синяков. Однако нельзя забывать, что рейтинги PG и 6+ говорят сами за себя.

Атмосфера. Знаете, я как будто на время вернулся в свое счастливое детство. Некоторые до боли знакомые эпизоды заставили меня улыбнуться, а затем пробудили во мне светлые и приятные воспоминания, за что авторам огромное спасибо. Все эти покатушки на велосипедах, прыжки в воду со скалы, уютный шалаш на дереве... Как же здорово осознавать тот факт, что есть на свете люди, которым все это не чуждо. Ну ладно, что-то я совсем расчувствовался и впал в лирику. Заветные мечты мальчишек - это вообще одна из лучших вещей в мультике. Так мастерски реализовать детское воображение при помощи анимации может далеко не каждый. Приплюсуйте сюда еще итальянский колорит, добавляющий ленте особое очарование, и окончательно поймете всю прелесть картины.

Музыка. Несколько мелодий саундтрека по-настоящему берут за душу. Композитор Дэн Ромер отлично справился с поставленной задачей. Жаль, что Эннио Морриконе, которого первоначально выбрал режиссер, не дожил до работы над мультиком.

Итог. Приятный, душевный и поучительный фантастический мультфильм о дружбе для семейного просмотра. Некоторые моменты до такой степени трогательные и милые, что на душе моментально становится тепло. Строго рекомендую к просмотру.

8 из 10

(82%), силенсио бруно!

P.S. Во время титров будут показывать интересные рисунки. После титров вас ждет забавная сцена.

18 июня 2021 | 05:43
  • тип рецензии:

А что если твой внутренний голос говорит бросить? Говорит забыть о своей мечте… Ответ прост – кричи, что есть мочи: «Силенцио Бруно!!!» и вперед, к приключениям!

«Лука» безумно солнечный и летний мультфильм, наполненный ароматом морского бриза и свежеприготовленной пасты. Закрутил эту историю Энрико Касароса. Для него это первый проект в качестве режиссера Pixar, однако совсем не удивительно, что именно ему студия доверила его. Сам он итальянец из Генуи (там как раз учится одна из героинь фильма) и, как никто другой, смог передать этот шарм апеннинской глубинки. История, начинающаяся как рассказ об очередном дне в жизни Луки, превращается в подростковую историю о поиске себя и своей мечты. Несмотря на серьёзную задумку, она совсем не лишена детского привкуса. В этом помогает общее настроение, где дружба высшее из чувств, а любовь приравнивается к доброте.

Сама история не отличается особой оригинальностью. Лука – морской монстр (по факту, что-то похожее на русала), его жизнь не отличается интересностью, родители против тяги сына к земной жизни и всячески его оберегают, но однажды он встречается с Антонио, который почти полностью переселился на сушу и живет без семьи. Отныне его новым другом и единственной семьей становится Лука, с которым они отправляются в город за мечтой, и чтобы уберечь последнего от ссылки на дно моря к дяде. У морских монстров есть одна интересная особенность: на суше они могут перевоплощаться в людей, но попади на них хоть капля воды… и они снова морские обитатели! Прямо как в том давнишнем сериале про русалок «H2O», и на этом будет строиться множество комичных ситуаций. Однако, как и любой мультфильм Pixar комедия здесь соседствует с драмой. На суше они находят свою мечту – скутер «Веспа», на котором мечтают уехать в путешествие. Скутер для них – символ свободы, но на него ещё нужно заработать. Так, они находят единственно верный способ – победить в местной гонке. В этом им помогает местная девочка Джулия. Она приезжает в Порто Россо на лето, к своему отцу, и уже который год пытается выиграть гонку и сбросить своеобразного «правителя» городка Джакомо. Эта команда аутсайдеров самоназванная «Горе луковое» в русской озвучке будет пытаться победить и оставить секрет ребят в силе.

Мультфильм ставит проблему взросления и обретения себя, гиперболизируя ее до примера человека-амфибии. Их бояться, однако на самом деле это такие же люди. Показателен эпизод, как Антонио учит Луку ходить по земле. Он буквально сам встает на ноги и начинает жить, однако любовь не дает ему оторваться от земли.

В «Луке» есть свое невыразимое детское очарование, погружённое в прекрасные сны и классическую музыку. Италия и вечное лето здесь сочится отовсюду, вокруг по городу развешены постеры классических фильмов, а дети гоняют мяч на центральной площади. Детство на экране продлится всего пару часов, но за ним уже ждет новое приключение.

19 июня 2021 | 12:15
  • тип рецензии:

«Лука» - наверное, первый, если не за долгое время, то в этом году точно, светлый детский мультфильм. И не «детский» в смысле жёсткой ориентированности от 0 до 10 лет, а повествующий о событии, предшествующем взрослению. В этом контексте напрашивается параллель с фильмом «Хорошие мальчики» Джина Ступницки, который, конечно, в семейном кругу не посмотришь. Но обозреваемый «Лука» - другое дело.

В совместном диснеевско-пиксаровском проекте режиссёра Энрико Касароса речь идёт о т.н. ихтиандрах, рыбах, которые, выходя на сушу, тут же превращаются в людей. Если уже поймали себя на мысли, то стоит отметить, что на этом сравнения с «Человеком-амфибией» Александра Беляева оканчиваются.

Родители этих существ всячески предостерегают детей от суши и злых людей, охотящихся на «морских монстров». За непослушание грозит страшное наказание, к примеру, провести лето на самой чёрной глубине с придурковатым дядей Уго.

И тем не менее, 10-летний Лука знакомится с ровесником Альберто, который «подсаживает» мальчика на мечту о путешествиях по Италии верхом на мотороллере «веспа». Всего-то и нужно, что не раскрывать сущность, то есть не мокнуть под дождём, да и вовсе не мыться, чтобы не возвращалась рыбная чешуя. С этого момента персонажи картины за руку хватают зрителя в головокружительное летнее путешествие.

Энрико Касароса с лёгкостью передаёт колорит своей родины, его герои буквально излучают итальянский характер, у них даже походка соответствующая, и это помимо обязательных атрибутов в форме жестикуляций, экспрессивных фразочек на итальянском, пасты и рыбного промысла. Давно не доводилось видеть, чтобы изображённая страна в мультике угадывалась без подсказок.

«Лука» образцово для других проектов наполнен добротой, при этом наличествуют антагонисты, но они по-детски злы, вооружившись какими-то ситуативными обидами.

Анимационный фильм Касароса учит правильным вещам: быть самим собой и продолжать заниматься тем, что тебе важно, не реагируя на пальцы, тычущие в твою сторону. А ещё мульт о дружбе, когда ради неё не стыдно жертвовать собой. И всё это демонстрируется в антураже приморского летнего городка на юге Италии.

21 июня 2021 | 13:55
  • тип рецензии:

Довольно редкое для меня событие - найти глубокий смысл в детской диснеевской мультяшной полнометражке.

Итак, основа сюжета мультфильма вертится вокруг подводного и наземного мира, где в центре сюжета - двое подростков (Лука и Альберто), скорее даже маленьких мальчиков, которые только начинают узнавать мир. Уникальность детей заключается в том, что они удивительным образом меняют свою внешность, превращаясь на суше из так называемых 'морских чудовищ' в обычных людей, ведь вода - это основная их среда обитания.

Какая может быть цель в жизни у детей свыше 10 лет (примерно столько я дал главным героям)? Да такая же как и у всех - весело и беззаботно провести время! Вот и Лука с Альберто прыгают с трамплином, мастерят поделки, плавают и смотрят на звезды. Что еще для счастья надо? Ах да - возможность прокатится на самом крутом в мире мопеде.

Лука с Альберто принимают решение пойти в город настоящих людей, исполнить свою заветную мечту, несмотря на все опасности того, что при любом соприкосновении с водой ребята превращаются в существ из подводного мира.

Графика в 'Луке' - это то, на что обращаешь внимание сразу. Идеальная прорисовка, в первую очередь, наземного мира. Море, солнце, паста, Италия. Порой можно заглядеться на второй план природы, забыв о чем говорят герои мультфильма. Приятное наслаждение глазам. По звуковому сопровождению сказать плохого тоже ничего не могу, для мультфильма, для его просмотра с детьми -это самое то.

Но главное в 'Луке' не графика, не звук, не слегка затянутый сюжет. Главное это - посыл. Посыл людям, наверное, во всем мире, которые кликом мышки включат себе на просмотр этот мультфильм. 'Лука' лично мне дал посыл, что все мы, независимо от внешности, характера, вероисповедания, цвета кожи, ориентации - мы люди, которые имеют права на все земные блага. Ну, например, дышать, ходить, путешествовать, участвовать в соревнованиях, учиться, иметь возможность честно победить и т.д. И даже если ты человек с ограниченными возможностями - ты, в первую очередь, человек.

Глубокий ли посыл вышел для детского мультика? Да более чем. Максимально приятное послевкусие от просмотра оставил 'Лука' мне как взрослому человеку. Ребенок может самостоятельно поймет не все, но для этого есть мы - объяснить, подсказать и направить на путь доброты, справедливости и бескорыстной дружбы.

Неожиданно для себя, но компании Дисней хочется сказать спасибо за такой посыл, когда в бешеном ритме современной жизни немного стираются такие человеческие понятия, о которых я написал выше.

9 из 10

21 января 2022 | 10:34
  • тип рецензии:

Как говорит шутка 'Pixar задумались: а что, если у игрушек есть чувства? А что, если у букашек есть чувства? А что, если у монстров в шкафах есть чувства? А что, если у машин есть чувства? А что, если у мексиканцев есть чувства?'. Теперь руки дошли и до Италии.

Что сказать? Всё ярко, мило, сбалансировано. Простая, бесхитростная история с рабочим сюжетом, актуальным на все времена - желанием ребенка быть самостоятельным и его родителей, явно склонных к гипер-опеке. Тем не менее сюжет работает, сценарий не буксует, а лаконичность изложения делает честь авторам данной работы: ёмко, по существу, ничего лишнего.

Визуальный ряд описывать бесполезно: сложно описать совершенство. Яркие краски, которых не может быть в реальности, давно уже стали визитной карточкой студии грёз (куда там Dreamworks-у, моё почтение). И сами персонажи, надо сказать, нарисованы броско, ярко и запоминаются. Но стиль, конечно, не спрячешь: во вроде бы новых персонажах повсюду сквозят черты других персонажей из предыдущих работ.

Единственное, что, хоть и не бросается в глаза, но всё же ощущается на уровне подтекста, это очередное заигрывание с толерантностью 'мы такие разные, но мы можем дружить и жить вместе'. Даже ради этого авторы (или персонажи?) пошли на грубейшее нарушение.

Но в целом, прекрасный, добрый мультик для всей семьи.

7 из 10

20 июня 2021 | 18:26
  • тип рецензии:

С опозданием посмотрел мультфильм «Лука» (его показ в кинотеатрах завершается). Что сказать – позитивно потрясен.

После миядзакиевских «Унесенных призраками» не видел мультфильма, который хочется пересматривать снова и снова (да еще и на языке оригинала).

Конечно, «Пиксар» заимствовал в «Луке» многие ходы Миядзаки и не особо это скрывает.

Но главное – под неожиданным углом рассказанная история дружбы. В педагогической литературе считается, что дружба – это результат совместной деятельности. Дескать, если заставить двух детей играть вместе – они будут друзья. Нет ничего более далекого от истины.

Разбитной и бесстрашный Альберто помогает застенчивому Луке освоиться в новом для него мире итальянского городка. При этом оба героя – не люди, а подводные жители, напоминающие тритонов. Выходя на сушу, они превращаются в людей, намокнув, снова становятся «тритонами».

Лука сначала безоговорочно верит Альберто, его россказням, что звезды – это рыбки. Или что в приморском городке проживает «мистер Веспа», который, если его попросить, сразу подарит одноименный мотороллер. Потом понимает, что Альберто сам многого не знает. Отвергает его авторитет. Герои доходят до взаимного открытого предательства. А затем – спасения товарища и перезапуска дружбы, уже на новых, равных основаниях.

Смотреть на это было чрезвычайно забавно и трогательно.

Когда в дружбе ты на позиции старшего, важно вовремя отпустить человека. Дать ему возможность дышать, не согнуться перед авторитетом «великого учителя», далеко не всезнающего (смотрю на себя в зеркало). Когда ты за младшего, важно не предать и научиться говорить на равных. Это особое, сложное искусство.

Герои «Луки» им овладели. Альберто помог Луке уехать учиться в Геную. Лука помог Альберто найти приемного отца. Все логично и справедливо. Критики писали, что в фильме «торжествует дружба». Пожалуй, это так, я не видел серьезного разговора на эту тему в кино много лет. Уровень проработки характеров персонажей и развития их дружбы заслуживает всяческой похвалы.

Я почти не пересказываю сюжет фильма, потому что считаю, что его проще посмотреть и сделать выводы самостоятельно. Для меня это – неожиданно глубокий фильм о человеческих взаимоотношениях.

Надеюсь, «Пиксар» сделает продолжение. Для этого есть все основания.

22 ноября 2021 | 00:15
  • тип рецензии:

Непохожесть – причина, столетия, тысячелетия разделяющая, раздирающая мир на части. У нас разный цвет кожи, разрез глаз, мы говорим на разных языках, мы в разное верим, и все это порождает неприятие к тем, кто отличен, и подсознательное доверие к тем, кто подобен. Непохожесть идет рука об руку с уникальностью, это тоже ее черта, но где уникальность, там и вера в исключительность, которая ведет все к тем же неразрешимым противоречиям, порожденным непохожестью. Сегодня мир стремится преодолеть многовековые предрассудки, уменьшив значение непохожести, но не умаляя уникальности, мир стремится быть единым, стремится понимать друг друга, но это сложно, потому что подозрительность к другим – это что-то природное, что-то естественное, и цивилизация пока еще не смогла ее победить. «Лука» - это мультфильм о локальном преодолении кризиса непохожести, победе над страхом, принятии себя и принятии других. Это не просто мультик про приключения монстров в мире людей, это фантазия на тему мира вообще и мечта о разрешении вечных противоречий.

Хотя формально это мультфильм про морских обитателей в мире людей, на самом деле он только о людях. Да, мир Луки и его семьи отделен от земного мира даже физически, но это один и тот же мир. Все, что разделяет обитателей морских и обитателей земных – это предрассудки и страх, ими порождаемый. Не зря же каждый из народов называет других чудовищами: морскими ли, поверхности ли. Чудовищами – потому что в этом слове кроется тот самый иррациональный страх перед незнакомым, который приукрашивает реальность, с которой, быть может, никто никогда не был знаком. Морские обитатели здесь люди не в меньшей степени, чем живущие на поверхности, может, только ближе к природе, ведь они обретают человеческий облик, выходя из воды, что явно служит отсылкой к тому, что сама жизнь на планете Земля появилась оттуда же. Но в остальном они не отличаются ничем: у них практически те же заботы, вроде воспитания детей и приготовления обеда, они носят те же итальянские имена и говорят на том же языке. Вся разница лишь в месте обитания и в том самом внешнем виде, но не в сущности, то есть преодолевать что им, что обычным людям требуется только предрассудки.

Здесь нет разделения между морским миром и человеческим, что подчеркивается, например, столь спокойным восприятием Лукой промысла отца его новой земной подружки и приготовления пищи из рыбы. То, что поначалу показалось мне сценарным недостатком и недоговоренностью, на самом деле, является художественным приемом, поскольку Лука и его друг оказываются в абсолютной степени людьми, они не воспринимают рыб как друзей или наделенных разумом существ своего мира, для них это тоже всего лишь животные, что сокращает, практически, сводит к нулю дистанцию между ними и жителями суши.

За время, проведенное на поверхности, герои не столько приобретают дружбу, сколько способствуют уменьшению страха. Да, они выглядят как люди, и потому не вызывают у окружающих дрожи в коленках, они заставляют к себе привыкнуть, себя принять, узнать их как Луку и как Альберто, как личностей, всем знакомых и понятных, чтобы потом ключевой сюжетный поворот привел не к обострению несуществующего противостояния, а к преодолению страха, то есть цель картины была достигнута. Именно это, а не какая-то Веспа или деньги, является главным призом в том метафорическом соревновании, участие в котором становится основной сюжетной линией.

Несмотря на насыщенность символами, «Лука» практически не отличается сложными эмоциональными переживаниями, и его главные герои просто действуют в стремлении к своей цели. Да, они боятся быть раскрытыми или пойманными родителями Луки, но не задумываются над такими вопросами, как единство мира над водой и под ней или над ценностью отношений с земной девочкой. Единственный момент, когда моральный вопрос был поставлен ребром, когда эмоции действительно зашкалили - когда герой поступил очень по-человечески и очень неправильно - наступил ближе к финалу, но повлек за собой не размышления над природой принятого решения, а банальное раскаяние от осознания преданной дружбы и миллион приличествующих случаю извинений без разбора на атомы причин и мотиваций своего поступка. Думаю, для детского мультфильма само показанное происшествие – уже важный шаг к юному зрителю, которому следовало наглядно продемонстрировать, что нельзя отрекаться от других, тем более, если это влечет отречение от самого себя. Нужно ли наполнять мультик артхаусными переживаниями? Не уверена в этом, хотя столь простой выход из ситуации и смотрится несколько однобоко.

Помимо любопытной главной идеи и понятной морали, мультфильм обладает поистине потрясающей картинкой, музыкальным сопровождением и, следовательно, особенной атмосферой. Несмотря на некоторое волшебство в центре сюжета, сам по себе мультик не фантастический, но очень уютный, благодаря любовно воспроизведенным улочкам условного итальянского городка, дышащего древностью и историей. Думаю, Италия как место действия не была выбрана случайно, ведь выходящие из воды люди сами по себе отсылка к истории, и где, как не в колыбели цивилизации им обитать?.. Что же до закадровой музыки, то мелодии очень выразительны, их интересно слушать даже отдельно от изображения, они отлично подчеркивают самые милые или самые драматичные моменты мультфильма.

Посмотрев «Луку», я столкнулась с ситуацией, когда увидела что-то, что буду горячо советовать всем, кто хочет улыбаться до ушей, радоваться жизни и солнцу, любить людей и весь окружающий мир. Картина весьма неглупа, хотя поднятая ею тема не нова, и даже мультфильмы касались ее ранее, иногда не менее качественно. В «Луке» очень верен главный вывод: где есть доверие, понимание, там нет страха, где нет страха, там нет противоречий, а где нет противоречий, там непохожесть более не порождает раздоры и враждебность. Важно друг друга понимать, принимать и любить такими, какие есть, даже если не похожи. Потому что на самом деле все мы люди, все подобные, надо только стряхнуть скрывающие это капли воды.

27 июня 2021 | 22:43
  • тип рецензии:

Недавно я посмотрел мультфильм «Лука», который мне очень понравился и запал в душу. Но почему мне он понравился и какие плюсы данной картины могу выделить, сейчас я и попытаюсь рассказать.

Сюжет достаточно интересный, в котором зрителю рассказывают о мальчике – амфибии по имени Лука, который вместе со своим другом Альберто хотят выйти в мир к людям и купить мопед «Веспа», чтобы странствовать по миру в поисках приключений. В городе мальчики встречают девочку по имени Джулия, которая впоследствии станет подругой Луки. Сюжет несёт в себе много морали, а также поднимает темы в основном именно про дружбу, про то, как она нужна и как может разрушиться. Герои очень хорошо запоминаются и поэтому в финале, я сильно переживал за героев, так как каждый из них был очень дорог для меня.

Мультфильм также стоило бы похвалить и за анимацию, которая радует глаз, а изображение воды было просто шикарным. Стоит ли мне говорить про музыку, которая здесь поддерживает весь антураж (кстати, не менее замечательный) фильма. Юмор был показан не плоско и тупо, а отлично.

ИТОГ. Добрый и душевный мультфильм, наполненный моралью про дружбу, отличной графической составляющей и запоминающимися героями. Это как раз пример многим мультипликационным студиям как именно надо делать мультфильмы. И это один из немногих проектов в котором я не увидел минусов. Приятного просмотра!

02 декабря 2021 | 08:19
  • тип рецензии:

Лука - хороший мальчик, у него очень много энергии, талантов, интереса к жизни, к неизведанному, новому. Он живет под водой со своей семьей и ценит то, что у него есть, любит своих родителей и соседей, стремиться им помогать - это комфортный дружелюбный мир, его дом - океанский риф. Он стремиться быть послушным, хотя сомневается, что его родители знают как лучше, ведь они закрыты, не объясняют своих чувств, просто решают как правильно жить, а как нет, они - авторитеты и их мнение непоколебимо. Мир на суше - большой и опасный, ты не справишься и погибнешь, ты должен бояться, потому что боятся твои родители, хоть не объясняют почему. Этим самым они говорят - ты особенный, ты морской монстр, люди опасны и могут тебя обидеть, не принять, нельзя показывать свою суть!

В виде своего друга Лука находит новый авторитет, который дает ему важный урок - silencio bruno! Авторитетов больше нет и пусть они заткнуться даже в голове! И Лука, пробует этот мир, справляется с ним - находит друзей, работу, обретает цель, наблюдает и учиться, отстаивает свои границы и показывает каков он на самом деле и, о чудо! Люди, а также его родители восхищаются им!

В конце концов Альберто показывает ему, что на самом деле он тоже восхищается и уважает Луку, но при этом они оба равны и очень разные, у него также много страхов, сомнений, он осознает свой путь.

Опыт Луки совершенно особенный, оказывается бояться нужно совсем не того, чего боялись мама с папой, так грустно и скучно, но одновременно знакомо и спокойно оставаться в зоне комфорта, так опасно, больно, неожиданно, истощающе, но также безумно интересно, ярко, спонтанно жить самостоятельно в большом мире!

Во всем есть свои плюсы и минусы и большое счастье понимать, что выбираешь сам, а не Бруно в твоей голове.

18 ноября 2021 | 13:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: