Для меня студия Pixar всегда считалась лидером рынка. Вы только представьте, её первым продуктом стала 'История игрушек'! Не что-то среднее, с натяжкой приятное, а 'История игрушек'. Один из лучших мультипликационных 3D фильмов для всех поколений, затрагивающий глубинные философские проблемы вне времени, отражающиеся на обществе. За 15 лет компания выпускает ещё две части 'Истории', 'Приключения Флика', 'Корпорацию монстров', 'В поисках Немо', 'Суперсемейку', 'Тачки', 'Рататуй', 'ВАЛЛ-И' и 'Вверх'. И каждый мультфильм можно отнести к проектам топ уровня, все они по-своему чудесны.
Но в 2011 году у студии случаются 'Тачки-2'. Мультфильм, поделивший время на ДО и ПОСЛЕ. Сказать, что вторая часть была посредственностью - не сказать ничего. Этот продукт был выпущен для кассы, а никак не ради искусства. И с этих времен студия стала грешить подобным периодически. За последующие 10 лет выходят 'Храбрая сердцем', 'Университет монстров', 'Хороший динозавр', 'В поисках Дори', 'Вперёд'. Ни один из этих мультфильмов не может встать рядом с первыми работами студии. Стоит отметить, что среди этих проектов появляются также и 'Головоломка', 'Тайна Коко', 'История игрушек 4' и 'Душа'. И вот, в середине 2021, на свет появляется 'Лука'.
Я шел в кино без ожиданий, я хотел порадоваться работой любимого Pixar. Но расстроился уже в начале. 'Лука' не удостоился получить короткометражку перед сеансом, которые я ужасно люблю. Если вы не понимаете, что такое короткий метр Pixar - посвятите этому вечер. Поверьте, вы не останетесь равнодушным.
Сам же фильм нас сразу бросает в сюжет, не давая экспозиции. Все бы ничего, но именно она порождает все его проблемы.
Мир мультфильма понять очень трудно. Люди и подводные существа боятся друг друга, а вроде и не боятся, ведь причину то никто не заявил. Подводные существа вроде друзья с рыбами, но спокойно её едят за столом и помогают людям в рыбалке. Превращение вроде при намокании происходит, но слёзы не в счёт.
Помимо этого мультфильм пытается трогать проблемы, которые не хочет развивать. Заявили проблему отцов и детей для главного героя, но вообще не раскрыли взаимоотношения и не развили ветку. Заявили ветку убежавшего отца для друга главного, а потом как бы и забыли про неё.
Более того, можно и отследить паразитирование на своих же идеях. Родитель, который боится чужеродного мира, идёт в него, чтобы вернуть домой своего ребенка. Вам не кажется знакомой история?
Мультфильм оставляет приятные и милые эмоции, но вместе с этим и ощущение того, что тебя пытались обмануть. Ведь вопросов к произведению появляется значительно больше, чем ответов.
Я не могу отнести 'Луку' в разряд гениальных творений студии Pixar, он явно не их полёта. Но со мной в кинотеатре было немало детей, которые оказались довольны мультфильмом. И, пожалуй, здесь его место. Это середняк на раз, сделанный для кассы. Он заслуживает одного просмотра, но не более.
“Лука” авторская история Pixar или все же очередная стандартная картина Disney?
Нужно отдать должное, что все же жизнь циклична. И как Pixar боролся в начале своего пути быть независимым и самостоятельным от Disney выпуская в свет “Историю игрушек”, так сейчас он вновь вступил на борьбу с своей независимостью. Поскольку в каком-то смысле Дисней поглотил Pixar мы продолжаем замечать непосредственные картины по типу “Вперед” и многочисленные сиквелы, которые скорее провальны, чем успешны. И в тоже время продолжают прорываться жемчужины все еще того самого Pixar - “Душа”, “Тайна Коко”, “Головоломка”... Та идея, ту философию, которую заложил в основу компании Джон Ласстер все еще жива, и это заставляет каждый раз верить и ждать от Pixar тех самых уникальных историй, которые продолжают жить и вдохновлять ни одно поколение. Та самая классика.
На самом деле особо нечего сказать про фильм “Лука”, он хороший для деток, учит правильному, заложены все верные семейные и дружеские ценности. Идеальный фильм для просмотра всей семьи на выходной день и не более. Все как любит Disney, выверенная стабильность, никаких рисков. Ни взлетов ни падений.
Думать ни о чем не нужно, предсказывать и удивляться тоже не придется. Италия не вдохновляет, а запах итальянской пасты не прорывается с экранов кинотеатра. А жаль, казалось еще недавно в “Душе” ты вроде как ощущал на коже дуновения весеннего ветра. Миры не раскрыты, что там под водой, что на суше? Глубина сюжета уровня мельчинки, прямые образы добра и зла, белого и черного. Протагонист не скрывается, не меняется и не делается лучше. Он вдруг всеми становится отвергнутым и больше не внушает опасности и страхов… Победа героев “неудачников”, happy end.
Я думаю это фильм Disney с технологиями и возможностями Pixar, не более. Посредственный сюжет, как говориться - just business. Сроки, пришло время выпускать фильм раз в полгода и вот он на экранах, акции компаний растут, все на конвейере продолжает работать в штатном режиме. Теперь остается ждать новый фильм от Disney и Pixar, с авторским сценарием, продуманными вселенными, с сложными арками персонажей, музыкой не просто так на фоне и конечно же той самой историей, которую мы будем пересматривать и каждый раз находить смыслы… но для этого нужно время и я думаю ради этого стоит вновь подождать.
“Творческие ошибки исправлять очень дорого”, поэтому простим стабильную посредственность, которая дает возможность существовать компаниям и все же порой продолжать выдавать шедевры. Будем терпимы и оставаться в душе детьми, которых все еще можно удивить и вдохновить.
Мультик очень красивый, правда. Италия ретро-времен здесь показана с любовью к каждой детали. Если воспринимать эту замечательную атмосферность как главного героя - то мультик удался на славу.
А больше ничем, увы, новому мультику от Pixar похвастаться нечем.
1) Сюжет? Да зачем, пара друзей весело проводят лето, вот вам и сюжет.
2) Мораль? Ну вставим что-нибудь как всегда, 'хорошие' парни применяют смекалку и упорство, ставят на место 'плохих' забияк. Если учесть, что обе стороны - дети, серьезно воспринимать такое не получается.
3) Смысловые нагрузки, конфликт отцов и детей, например, можно было бы сделать? Да зачем, и так сойдет.
Вспомните другие мультики Pixar: 'История игрушек' - да от нее невозможно оторваться, там каждая сцена - маленький шедевр. А вспомните 'Валли' - мультик про одинокого маленького робота, там же под конец даже у самых стойких взрослых начинается бурный слезоразлив: ) А вспомните 'Вверх' или 'Тачки' - ведь реально шикарные мультики, которые хочется пересматривать снова и снова.
А 'Лука' - я вообще не понимаю, зачем это было сделано, красивая пустышка с минимальной смысловой нагрузкой.
Высокую оценку поставить ну рука не поднимается, одной яркой картинки мало для счастья...
Мое лето сделал мультфильм «Лука». Вернее, не сделал, а сформировал, создал, задал ему настроение, в конце концов. Это необыкновенное чудо приобщения к показанному миру: прежде всего эмоциональное, а потом уже техническое.
История двух морских монстров, на суше перевоплощающихся в обыкновенных мальчишек, трансформируется в исследование детства: времени, когда все клятвы искренни, друзья – на века, мир – огромен, а желание узнавать жизнь – безгранично. Каким-то образом через приключения Луки и Альберто Энрико Касароса удалось вернуть нам тот незамутненный взгляд, которым в детстве мы смотрим на мир. И вот в этом возвращении-то и кроется настоящее чудо!
Потому что пройдет время – улягутся разговоры о скрытых смыслах про преодоленную ксенофобию, интерпретации постмодернизма и массовый «каминг-аут» в концовке, и с нами останется этот городок Портороссо с мороженым, фонтанами, красной «Веспой», настоящими друзьями, а главное, с уверенностью, что мир любит тебя. Потому что, когда же еще ощущать это так ясно и неопровержимо, как не бесконечным летом?
С другой стороны, совсем скоро наступит момент включения или невключения «Луки» в самые разные рейтинги и списки, и при всей любви к этому фильму сейчас могу сказать, что мне не важно, какое место он в них найдет, потому что это как раз тот случай, когда важнее всего то, какое место фильм занимает в твоем… нет, не личном рейтинге, а сердце. Ведь «Лука» – это фильм именно для сердца.
В нем все настолько правильно и красиво собрано, что не влюбиться невозможно. Причем, не только в образы, приключения и атмосферу, но и в то, как это сделано. И вот здесь впору говорить о технических чудесах мультфильма. Конечно, видно, насколько технологичен «Лука», но в то же самое время Касароса сумел оставить флер какой-то наивности и беззащитности: многие пейзажи, не говоря уже о лицах, настолько любовно нарисованы, что кажется видишь склонившихся над листом бумаги: видишь не то, как это сделано, а то, с какими чувствами. Главное из которых – это, несомненно, любовь.
«Лука» – это фильм-настроение, фильм-счастье, фильм-мудрость. Мудрость, не выставленная напоказ, а разлитая в бесконечном летнем дне, мудрость жизни, которая больше всего ценит эту огромную роскошь – чувствовать себя живым. Мудрость радости, которая переполняет сердце. Чаще всего это происходит в детстве, но и взрослым это доступно, и «Лука» вполне может стать проводником в эту ничем не замутненную радость бытия.
Сегодня виртуальное пространство переполняют разборы фильма, которые протягивают ассоциативные связи к широкому кругу произведений: от Библии до Миядзаки и Гуадиньо. Но нам, рожденным в Советском Союзе, ближе и понятнее интертекстуальная перекличка с человеком-амфибией нашего детства – Ихтиандром. И то, что здесь, в «Луке», все гораздо оптимистичнее, еще сильнее влюбляет в этот фильм.
Красочный летний мультфильм, не отличающийся оригинальностью
Красочный летний мультфильм с итальянским колоритом, в очередной раз освещающий вечные истины. Истины о важности не быть предвзятым к неизвестному и отличающемуся, о принятии себя и других, о смелости и дружбе, о борьбе и умении не сдаваться не смотря ни на что.
Графика
Графика мультфильма создана в лучших традициях Pixar, восхищающих и зачаровывающих нас уже много лет. Яркие итальянские пейзажи, лазурный берега, сочные свежие цвета, проработанные детали и оригинальные персонажи.
Про персонажей стоит упомянуть отдельно. Здесь мы наконец-то встречаем совершенно разный дизайн героев, разные типажи. Вместо привычных одинаковых носов, глаз, овалов лица, что наиболее заметно обычно у женских персонажей, мы находим большое количество уникальных черт, придающих характерность и индивидуальность. Джулия - младшеклассница, любящая велосипеды, домики на деревьях и приключения, образ которой сделан как нельзя точно. Без лишних 'девчачьих' деталей и приукрас, которые так любят добавлять к месту и нет.
Сюжет.
Однако сюжет и тема не вызывают такого же восторга, как визуальная составляющая. Хотя тема 'морских чудовищ' не так часто встречается в мультипликации студии, только увидев трейлер, невольно вспоминается классика Диснея - 'H2О: просто добавь воды'. Конечно, сюжет далек от всем известного сериала, но 'превращения' главных героев уже нельзя назвать оригинальными, а ведь на нем строится один из основных 'двигателей' картины.
Так же проблематика 'Луки' очень напоминает 'Легенду о волках' ирландского режисера Томма Мура, вышедшую в 2020 году. Существа, которых ненавидят из-за их опасности, жестокий и деспотичный лидер города, подружившиеся с 'опасными существами' дети и счастливый финал с примирением враждующих сторон. И это только один пример из череды лент с подобной фабулой. Однако ирландский мультфильм самобытен своей узнаваемой неповторимой рисовкой и национальным колоритом.
Да, в наши дни как никогда актуальны темы предвзятости и принятия, но способы донесения этой важнейшей мысли могут быть совершенно разные. Допустим, в 'Троллях: мировой тур' оригинально репрезентовали эту же проблему. 'Лука' же не отличается оригинальностью с этой стороны.
Сюжетная линия с соревнованием тоже банальна. Сразу очевидно, кто победит и кто будет наказан. Интриги практически нет из-за привычности подобных сюжетов и отсутствия уникальных препятствий, запутавших зрителя и заставляющих переживать. Таким препятствием могла бы стать ссора Альберто и Луки и полная невозможность участия Джулии в соревнованиях, но препятствие устранилось слишком быстро.
Не сильно мы сопереживаем и родителям, потерявшим ребенка в злом человеческом мире. Зрителю остается только осознавать, насколько им тяжело и страшно, ведь глубину переживаний нам не показывают.
Единственной интригующей линией является превращение персонажей в 'монстров', раскроют ли их тайну в городе, узнают ли Джулия и ее отец, как они отреагируют. Но даже тут все 'углы' сглажены и беспокойство за героев длится очень недолго.
Вывод.
Яркий мультфильм с прекрасной графикой, к сожалению, не отличающийся оригинальностью, напоминающий несколько уже вышедших картин сразу. Для меня он оказался проходным, хотя и оставил крайне приятные впечатления. Если не относится так серьезно к сюжету - прекрасная семейная картина.