- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Эмм, когда вижу приписку режиссерский дебют, то всегда вспоминаю реж. дебют Бена Афлека и его Операцию Арго, так вот после Бена Иваныча сложился у меня такой стереотип, что все реж. дебюты актеров будут такими же крутыми, ну или почти такими же…
Вот и в этот раз я так подумал, но увы, насколько я понял этот фильм как бы продолжение Балабановской «Войны» и как бы в дань уважения непосредственно к самому Балабанову, но вот чет, как-то не очень получилось, если бы этот фильм вышел 20 лет назад, то да, то прям огонь, простенький боевичок, сплошной экшен практически без передышек, но в сегодня этот фильм смотрится совсем уж наивно и просто, не буду пересказывать сюжет, но как-то быстро у них все получается, надо спасти нашего знакомого, ок, поехал спасать и спас, при этом нет никакой мотивации, почему его надо спасти, для чего или от чего его надо спасти, нет какой-то причинно-следственной связи из-за которой мы зрители стали бы сопереживать этому персонажу.
Далее, сам спасатель, ну физически никак на Рэмбо не тянет, ну это ладно, как бы, ни это главное, но у него нет никакого плана действия, так поехал спасать, типа на месте разберусь, что к чему, если буду пролетать над водоемом, то обязательно выпрыгну и скроюсь с глаз,
Похвалю операторскую работу, операторы молодцы, но сцены фильма, просто клеше на клеше, Командиры клишированые бравые ребята, Жена клишированная истеричка, Сын клишированный мальчик, страдающий из-за разлуки с отцом, причем этому мальчику не веришь, почему-то все дети которые играют в наших новых фильмах, все играют плохо, хотя считается что детей и животных не переиграть, но увы, нынче дети в фильмы не по кастингу отбираются, а по знакомству.
Теперь вопросы по монтажу, уходить в зтм (затемнение) в игровом кино это плохой тон или по другому зашквар, (можно уходить в зтм если персонаж в кадре закрывает глаза) можно ведь было снять 10 секундные сцены чтоб избежать эти зтм, например в сцене где террористы гонятся за ними,(таймкод в фильме 01:18:13) а наши герои прячутся в развалинах, нужно было только вставить, маленький диалог террористов в машине, где бы они во-первых объяснили бы почему они гонятся за ними и во-вторых сцены монтажно разбились бы и не надо было бы уходить в зтм.
На 24:54 у вас ребят видео дергается на панорамах, на компе это не очень видно, а вот когда смотришь на телеке через приложение для телека, то там вообще брак, как такое пропустили ОТК и непосредственно Кинопоиск, такой брак бывает когда снимаешь видео с разным количеством кадров.
Итог, фильм одно сплошное Клише, Алексею Чадову надо больше прорабатывать драматургию, иначе персонажи картонные и им не сопереживаешь и не запоминаешь, и даже в нашем боевике «Турист» о наших военных консультантах в Африке больше драматургии и смысла во всем происходящем, чем в этом фильме, в общем, первый блин комом. Алексей, дерзайте…
Спасибо, за внимание, всем добра!
|
прямая ссылка
26 июля 2022 | 00:47
Фильм о том, как люди искренне могут говорить одно, а делать противоположное. Центральный персонаж (не герой, потому что обманывает и подставляет помогающих ему) как бы ненавидит войну (приравнивая Чечню, Афганистан и Сирию), но сам наёмник и приводит себя в порядок перед поездкой на войну (себе в мирной жизни не так интересен, как в опасной обстановке. Правда, может он это делает для соответствия образу европейца). И сына знакомит с войной, как с игрой, а не чем-то страшным. Он вроде спешит помочь собрать деньги, но перемещается на квадроцикле со скоростью 45 км/ч (зачем-то показано). Он хочет спасти друга, но не стреляет во врагов, а бежит к нему (чтобы что?). Другие персонажи на словах возмущаются (интеллигентно так), но немотивированно поступают иначе, словно им потом не надо будет писать рапорт о случившимся.
Сценарий слабый и наивный (часы в плену оставили, ага). Сын и жена – не влияют на сюжет никак, только хронометраж. Девочка по ходу фильма не влияет на сюжет никак (её даже не пытаются поскорее доставить к вертолёту, а наоборот, оставляют вне красивых кадров). Раненная рука персонажа не влияет никак. Центральный персонаж постоянно создаёт условия, чтобы его убили, ограбили, арестовали. Меняется ли он по ходу фильма? По замыслу, он как бы переосмысляет свою первую войну (хотя кошмары снятся не оттуда, а с прошлой операции). Этого нет: он сначала испытывает дискомфорт от национальности коллеги, а потом ничего. Спасали бы он товарища, зная его национальность (кстати, сюжетно это сильнее)? Да, потому что в первую очередь это - его свой в опасности. Там мог быть славянин, который увёл его жену, украл деньги, разбил машину - спасал бы так же. Они поизливали душу и всё, едут вместе в одну сторону, не друзья, не враги, а коллеги на одном проекте. Стал персонаж больше или меньше ненавидеть войну? Нет: он не мечтает о мире, не вспоминает о семье, запертой в клетке собаке, не собирается мстить врагам. Дверь вертолёта как перевёрнутая страница, всё закончилось. Чем? Титрами.
Снято бодро, с погонями, перестрелками. Смысловая нагрузка между пустотой и 'раньше друг друга убивали за чужую выгоду и теперь так же'. Фонд Кино в своём репертуаре.
|
прямая ссылка
18 июля 2022 | 11:12
uk3.j
Начинается интересно, а конец как всегда...
Ну чтож, я не профессиональный рецензент, более того, это моя первая рецензия на фильм, но посмотрев его я просто не могу ее не написать.
Для начала о технике: фильм действительно снят неплохо, открывающая сцена - мое почтение. Динамично, интересно, красиво. По крайней мере в первой половине, до побега из плена. Музыка в первой половине так же подобрана неплохо, хотя постоянно повторяющееся интро сплина выглядит смешно. Актеры играют ну так себе. Все кроме гг выглядят какими-то слишком формальными, картонными, будто просто читают с листа.
Теперь о сути: открывая этот фильм я подумал 'о боже, неужели наконец начали снимать современные антивоенные фильмы?'. Это действительно должно было выглядеть интересно и так и было. Опять же, первую половину фильма. Тут тебе и осознание бессмысленности войны и интересный конфликт между чеченцом и солдатом, который участвовал в этой войне.
А потом, как будто пришла разнорядка... И сразу появился лагерь беженцев с детишками-сиротами, которых спасают бравые русские солдаты. Сразу появилось довольно странное самопожертвование, которое ну совсем уж за уши привязано. Тут и сильная русская армия, которая прилетает на вертолетах и убивает всех злых парней... В той же девятой роте в этом был конфликт, в этом была идея. А тут просто нужно было мускулами побренчать.
Ну и финалочка, режиссер постоянно упоминал, что это продолжение балабановской войны. Знаешь что, режиссер, иди-ка ты с таким продолжением... повоюй. Скатайся, посмотри на ужасы войны. Если уж выпускать что-то сейчас, то точно не с такой концовкой.
|
прямая ссылка
15 июля 2022 | 17:33
|
|