К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На мой взгляд тактика: объединять несколько сезонов сериала на сайте в одну страницу (как на «Кинопоиске»), не совсем правильная. Зачастую это оказываются разные продукты, выпущенные в разные временные промежутки, иногда с прямым продолжением сюжетных линий, а иногда лишь с некоторыми героями, которые фигурировали в предыдущем сезоне. И вот, посмотрели зрители первый сезон, выставили свои оценки, написали впечатления, а тут…р-раз, через какое-то время новый сезон вышел. А на сайте он по умолчанию, плюсуется к странице первого сезона. И становятся тогда написанные рецензии и выставленные ранее оценки, мягко говоря, не совсем актуальны. Заходят на страницу те, кто посмотрел несколько сезонов, читают отзывы и понять не могут: почему они написаны лишь про начальные серии. А про новые события и новые повороты сюжета, словно бы и нет ничего. Более правильно было бы каждому сезону давать новую страницу. Тогда сразу бы становилось понятно: набирает он баллы или катится под откос.

С «Игрой на выживание» такое и получилось. Я написал отзыв, посмотрев первый сезон, а когда появился второй – рука непроизвольно потянулась исправить выставленную оценку в сторону понижения и дополнить написанную ранее рецензию. Но если с оценкой ещё можно внести поправку, то отзыв придётся писать другой. Что я и пытаюсь сделать.

Прежде всего я готов отметить, что в отличие от продолжения – первый сезон оказался продуктом очень даже неплохим. Хотя я его критиковал, но первый сезон игры действительно хотелось смотреть, и сюжет в нём затягивал. Во втором – же получилась чистейшая фантасмагория. И это совсем не удивительно, поскольку, наверняка продюсерами ставилась задача: удержать зрителя новыми неожиданными поворотами и непредсказуемой развязкой. Но она потерпела фиаско. Уже на этапе первого сезона сценаристы выложились во всю. И это хорошо заметно. А тут пришлось прыгать через собственную голову, чтобы создать новую замануху. Весьма неблагодарное занятие.

И получилось натягивание носа на уши. Начнём с того, что второй сезон состоял всего лишь из восьми серий, что оказалось на треть меньше продолжительности первого сезона. Не вытянули хрон? Возможно! Это далеко не главный показатель, конечно, но факт наглядно говорящий о том, что сценаристы создавали продолжение в условиях жёсткого временного дефицита. Гнали они свой материал с такой скоростью, что появилось устойчивое впечатление: одни участники сценарной группы не ведали, что писали в это же самое время их коллеги. Прямо, как Шарик с Матроскиным, которые сочиняли письмо родителям Дяди Фёдора. Помните? «Я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. А здоровье моё… не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается».

Вот этот «отваливающийся хвост» преследует зрителей практически в каждой серии второго сезона. Эдакое бестолковое нагромождение самих игроков, спецназовцев, зеков, наркоторговцев, таможенников и много кого ещё.

Вроде бы яркое начало сюжета: разоблачение очередного сезона злополучной игры. Приезжают вооружённые до зубов силовики на спецтранспорте, арестовывают участников, останавливают съёмку. Но превратилось оно впоследствии в жалкую пародию на работу силовых органов. Суровые правоохранители в погонах вдруг странным образом лишаются оружия, начинают всем встречным верить на слово, переезжают вместе с подозреваемыми на продуваемом ветрами и простреливаемом автобусе, живут в отеле из которого каждый может убежать, куда ему вздумается.

И это было лишь начало. Но очень скоро начался самый настоящий сценарный винегрет.

Про самих героев игры даже говорить не хочется. Критиковал я их в первом сезоне, но посмотрев второй - понял, что там игроки были очень даже неплохи. В продолжении нас ожидает полнейшее разочарование с новыми персонажами. Их психологические портреты, мотивация действий, чувства отсутствуют вовсе. Как у новых персонажей, так и у неожиданно воскресших из сезона первого. Сценаристы играют здесь своими героями, как новогодними ёлками, нанизывая на них что угодно. Это и высосанная из пальца история персонажа, и их боевые навыки, которым опытный десантник позавидует. Герой могут оказаться и хитрыми и тупыми и предателями и благодетелями одновременно. Одним словом: все средства хороши ради погони за рейтингом.

Получились и не герои вовсе, а маски, которые по ходу сюжета ещё и регулярно перекрашивают. А за масками этими людей и нет! Они пустые. И вместо живых глаз зияющие отверстия.

Даже культовый герой первого сезона: фотограф Николай Суббота превратился в какое-то нелепое существо постоянно потеющее, психующее и бряцающее оружием. В первом сезоне ещё какая-то симпатия к нему была. Ему хотелось верить. Во втором – он начал откровенно раздражать своим неестественным поведением.

Собственно все герои, так называемой игры, оказываются в сюжете мастерами и в единоборствах и во владении оружием. И это не смотря на заявленный социальный статус и физические возможности. Мужики метелят баб, бабы избивают мужиков и друг друга, голые мужики (опять голые!) мочат друг друга. И конца и края этому не видно.

Совершенно нелепым предстал и главный злодей всея игры. По замыслу, вроде как это должен быть «Доктор Зло» местного разлива. Но диалоги и действия этого «Доктора Зло» оказались столь блёклыми, а цели столь сырыми и высосанными из пальца, что каждое его новое появление в кадре ничего кроме кривой ухмылки не вызывало. А когда по мановению волшебной сценарной палочки он получил ещё и близкую связь с одним из игроков, стало уже совсем противно.

Финал второго сезона оказался апофеозом тупости. Все возможные основы создания сценария здесь оказались нарушены и растоптаны и поэтому то, что предстало перед нами на экране в последние минуты хронометража восьмой серии, не внесло ничего нового в картину всеобщего абсурда.

Всё-таки хочется верить, что зритель способен увидеть, что его пичкают откровенной галиматьей вместо заявленной психологической криминальной истории. А потому заслуженный первым сезоном высокий рейтинг сериала теперь должен поехать вниз, а количество рецензий красного цвета – увеличится.

Кстати, судя по информации в интернете, уже идёт работа над созданием третьего сезона. Франшизу захотели. Готовимся!

13 декабря 2022 | 19:39
  • тип рецензии:

Первый сезон «Игры на выживание» стал настоящим прорывом в российском кинематографе, и на волне его невероятной популярности был дан зелёный свет второму сезону. Выражаю признательность и благодарность всей съёмочной группе, всем актёрам, сценаристам и режиссёру Карену Оганесяну за блестяще поставленный сериал «Игра на выживание», я в восторге!

Да, надо признать, что сериал точно не для слабонервных, как сказано в слогане первого сезона (его можно отнести и ко второму сезону), многие места действительно тяжело смотреть психологически, переживая за судьбы героев. Несмотря на это, смотрится он на одном дыхании и вовлекает уже с самого начала благодаря захватывающему сюжету с неожиданными поворотами, красивым локациям и ощущению реальности всего происходящего, как будто и вправду смотришь реалити-шоу.

Здесь уже многие писали о том, что сюжетные линии схожи с идеями различных зарубежных проектов (сериалы «Остаться в живых» и «Судная ночь», франшиза «Пила», «Голодные игры», фильмы «Игра» 1997 г., «Игра на выживание» 1994 г., «Бегущий человек» 1987 г., «Королевская битва» 2000 г. – это лишь неполный список), но наша «Игра на выживание» от этого ничуть не проигрывает. Подобные проекты, когда людям приходится бороться за свою жизнь да к тому же под всевидящим оком «Большого брата», по моему мнению, всегда будут вызывать интерес.

Особая тревожная атмосфера и эффект погружения в происходящее в обеих сезонах достигаются за счёт преподнесения действа зрителю в качестве реалити-шоу «Выживший», задействования актёров, которые играют самих себя, музыкального сопровождения, в частности в заставке вместе с чтением шёпотом как стихотворения «Песни о Родине» («Широка страна моя родная»), а также за счёт отражения в сюжете таких реалий из жизни, как насилие, распространение вируса неизвестного происхождения, военные действия, наркотрафик, родственные конфликты, экстремизм и бандитизм, тюрьма и других.

Второй сезон несколько отличается от первого тем, что теперь мы видим главных героев не среди гор, бесконечной тайги и заброшенных российских посёлков, а в чужой стране, среди незнакомых людей, под палящим солнцем пустыни, когда жара только добавляет градуса в накал страстей. Во втором сезоне уже несколько меньше, как мне показалось, экшена по сравнению с первым сезоном и больше драматизма (видимо, по задумке создателей), и это рождает ещё большее чувство эмпатии.

На мой взгляд, не все актёры и актрисы обоих сезонов превосходно вжились и сыграли свои роли, есть среди них и те, о ком впервые слышишь. Может, кто-нибудь заметит и какие-то огрехи в сюжете, несостыковки (без этого, думаю, вообще невозможно кино поставить). Но если не вдаваться во все мелочи, особо не придираться к проекту, то можно сказать, что это один из лучших сериалов современности. Он смотрится с большим удовольствием, заставляет задуматься над происходящим, над затронутыми проблемами и темами, гадать вместе с главными героями, где игра, а где реальность, сопереживать им и ждать концовки. Порадовало камео режиссёра во втором сезоне!

Как мы уже знаем, заявлен третий сезон, который, предположительно, будет завершающим. Лес и тайга в качестве локаций уже были, пустыня тоже, остаётся, наверное, бросить главных героев в снежно-ледяные реалии. Спасибо ещё раз всем, кто участвовал в создании этого первоклассного сериала, творческих успехов всей команде, ну а мы будем с нетерпением ждать третий сезон!

08 ноября 2022 | 18:57
  • тип рецензии:

На мой взгляд, весьма недооценённый продукт, который сейчас смотрится, как что-то на тему 'Игры в кальмара', только вышедший до культового корейского сериала. Но обо всём по порядку.

За непритязательным названием и описанием сюжета кроется неплохой жанровый триллер, с одной стороны - с избитым сюжетом, с другой же - с неожиданными поворотами. Сценаристы хотели поиграться с жанром survival-movie, при этом сделать несколько уровней восприятия, не переборщить с фантазией, но и сделать что-то необычное (хотя бы чуть-чуть). А так как оригинально разгуляться в теме 'люди пытаются выжить, а им строят ловушки' уже вряд ли получится, ведь уже снято немыслимое количество фильмов и сериалов об этом, то может получится как-нибудь зацепить?

Меня зацепило в первую очередь действительно необычные обстоятельства, которые и становятся тем самым испытанием персонажей, и которые заставляют гадать, что из этого задуманная злодеями ловушка, а что попавшаяся на пути героев ситуация. Прозвучит, возможно, странно, но данному жанру подходит зрительская игра 'кто следующий', пытаться угадать и делать ставки на очередную жертву - в этом сериале это достаточно увлекательно. Обилие разнообразных локаций, сцен и даже жанров заставляет меня уважать проект 'Игра на выживание' и с любопытством засматриваться на следующую серию.

Не самый заезженный приём - добавить в сюжет реальных людей (Чадов, Верник и Бортич играют сами себя) в этом жанре оказалось очень уместно и добавило необычного восприятия. Не то, что такого ещё прям не было, или что ломает четвёртую стену, но в итоге делает происходящее на экране чуточку ближе и увлекательнее. Не уходя в спойлеры, скажу, как и полагается, герои, чтобы не оставаться безликими 'кумирами', раскрываются историями из своего прошлого, что делает их ещё ближе, а восприятие их как героев сериала, а не как реальных личностей - ярче, эдакий еле уловимый шарм постмодернизма.

Операторская работа для ТВ-проекта не вызывает снисхождения. Снято всё хорошо, красиво и словно по канонам Голливуда с корректировкой на бюджетность, но с талантами выжимать максимум из имеющегося, соответствует жанру, цепляет, увлекает.

Также хочется сказать спасибо авторам, что не стали рафинировать под семейную аудиторию и 'зализывать' откровенные эпизоды, ограничивать лексикон героев, что вместе со смелостью сюжетной смотрится ещё интересней и динамичней.

Конечно же сериал не без минусов. Но заострять на них внимание мне было не так просто да и не так интересно, так как это жанровый сериал, созданный для впечатлений, а не ради концептуальности или новой философии, многое здесь кажется вторичным, но авторы смело на это идут, так как сюжет располагает делать отсылки и даже указывать на них, поэтому говорить, что всё это напоминает 'Пилу', 'Голодные игры', 'Королевскую битву', 'Клаустрофобов' и т.д. не стоит, так как и отдельные примеры имеют сходства с другими фильмами и сериалами. Здесь же эти сравнения похоже на мета-отсылки. Поэтому, если во время просмотра вам покажется, что начинается какой-то бред, выдвигайте предположения и дайте сценарию дальше объяснить происходящее.

И всё же в первом сезоне есть что-то, что меня смущало. Возможно, лёгкая недоигранность кем-то из актёрского состава, местами, желание вернуться в динамику, мнимая уверенность исхода истории. Но на многих этапах моих сомнений сюжет поворачивал в новое русло и находил, чем меня удивить.

К сожалению, желание посоветовать этот сериал к просмотру всем, кому интересен данный жанр, возникло на втором сезоне, где авторы показали, что могут развивать эту историю, делать её интересней, хитрее, сложнее. От чего-то при многочисленных плюсах было чувство недоделанности какой-то, пускай и не сильное. То чувство, когда всё хорошо, но до восхищения и подсаживание друзей на сериал не прям близко.

Но как же прекрасно, что в первом сезоне на протяжении серий, оказывается, они оставляли заявки и загадки для продолжения, чтобы не просто додумывать новую историю, а именно развивать, увлекая внимание зрителей. За это, после начала просмотра второго сезона, я ставлю жирный плюс.

Второй сезон действительно не просто окунул в новую историю ИГРЫ, а развивает проложенные темы первого сезона, и, не смотря на ограниченное количество выживших первой Игры на выживания, смотреть второй сезон стоит с минимальным разрывом, чтобы зацепиться вниманием за большее количество деталей, которых у сценаристов оказалось с запасом, и переосмыслять увиденное ранее.

Всё же приятно смотреть, что иногда в примерах российских сериалов появляются действительно годные вещи, имеющие потенциал и качество. Жаль, что большая часть, возможно, в силу технических, бюджетных обстоятельств, а может из-за лени, не способна делать всё немножечко быстрее. Идёт время, теряется и интерес, и суть происходящего, и актуальность со всеми отсылками на поп-культуру. И приходится ждать продолжения годами, в то время, как популярные сериалы с запада реализуют по сезону в год. Уже спасибо авторам 'Игры на выживания', что между 1 и 2 сезоном не стали сильно расслабляться и хотя бы 2 года был перерыв. Но я очень надеюсь, что и третий сезон состоится, не подкачает, и не придётся его ждать долго.

По итогу. Моё мнение, что при всём развитии сюжета, необычных поворотов, смелости, используемых возможностей вытянуть максимум качества, не уходить во вторичность, а если и касаться её, то ловко и умело, сериал всеми двумя имеющимися на данный момент сезонами достоин внимания каждого, кто скучает по триллеру в жанре сурвайвл.

06 ноября 2022 | 23:27
  • тип рецензии:

К просмотру сериала я приступил с немалой долей скепсиса. Всё-таки немало разочарований принесли тв-продукты отечественного производства за последние годы. Теперь рискнул изучить новый модный перл от режиссёра Карена Оганесяна с достаточно избитым названием «Игра на выживание».

Что прежде всего удивило? Место выбранное для съёмок! По сюжету действие происходит в тайге. То есть в дремучих лесах Сибири где-то около северного полярного круга. И тут выясняется, что съёмки сериала проходили в Абхазии.

Опачки! Оказывается съёмочная группа на море отдохнуть отправилась. А флора и фауна тайги и вечнозелёной зоны тропического климата не играет для сюжета совсем никакой роли.

Я не биолог, и по веткам растений я не способен определить, к какой климатической зоне они относятся, но уверен, что те, кто хоть немного разбирается в тонкостях биологии, надрывали животы, глядя на потуги режиссёра превратить черноморское побережье в тайгу.

Да, места для съёмок выбраны очень красивые. Тут не поспоришь! Но нет атмосферы тайги ни в одном из кадров! А тайга играет далеко не последнюю роль в представленной истории. У нас здесь люди заброшены в дикую природу со всеми выходящими отсюда сложностями.

А их нет сложностей этих! Есть просто затянувшаяся прогулка по лесу и не более того.

А когда останки команды игроков оказались на берегу моря… тут уже все климатические нормы были попраны в самой грубейшей форме.

В зонах тайги морей как таковых нет. Кто сомневается, посмотрите географическую карту! Самые ближние северные моря: Карское, море Лаптевых. Но это уже даже не таёжная, а арктическая зона.

Так что с географией в «Игре на выживание» всё очень печально. Большая и жирная двойка команде сериала за географические познания!

Ладно, закрыли глаза на всё это и поехали дальше. А дальше, как в страшной сказочке: чем дальше в лес, тем больше трупов! Избитый сюжетный подход с героями, гибнущими по одному, узнаётся достаточно быстро. По ходу новых серий остаётся только гадать: кого сценаристы захотят вычеркнуть из сюжета на сей раз.

Но если в тех же культовых «Десяти негритятах» Станислава Говорухина, за героев искренне переживаешь, то здесь нет ни малейшего желания сопереживать хоть кому-то. Мало того, что героев для сюжета взято немалое такое количество (16 человек), мало того, что они толком не проработаны, так они ещё и ведут себя все по хамски. Постоянно орут друг на друга, лупят что есть мочи. При этом, следует отметить, что в последнее время в сериалах пошла мода на вычурную жестокость в подобных сценах. «Игра на выживание» далеко не единственная, где авторы откровенно жестят. Из той же плеяды такие рейтинговые сериалы, как «Топи» (реж. Владимир Мирзоев), «Эпидемия» (реж. Павел Костомаров) и другие.

Если раньше создатели кинокартин старались не акцентироваться на таких сценах, то теперь они получают какое-то патологическое удовольствие, смакуя изуродованными людскими телами. Как один из самых безобразных примеров «Игры на выживание», вспоминается жёсткая драка двух голых (от слова «совсем») мужиков в заброшенном доме. Кажется, во второй серии это было. При чём, даже не запомнилось толком, что за герои там были, поскольку режиссёр посмаковал грязной дракой, а потом забыл про неё, как про сюжетный рудимент, завалив зрителя новой порцией до тошноты отвратительных кадров насилия.

Вслед за героями мы переносимся с воображаемой «тайге», натыкаясь всё на новые несуразности. Забавно наблюдать за тем, как герои регулярно разбиваются на группы: одна уходит вперёд, а другая со скандалом остаётся. Вроде бы всё! Дальше должны идти две параллельных сюжетных линии: каждая группа выживает по своему. Но… не тут-то было, поскольку Карен Оганесян расставил по «тайге» самые настоящие телепорты, и безнадёжно отставшая группа героев, не знающая, куда именно переместились их коллеги, вдруг резко догоняет их в самый удобный для этого момент. Ну действительно, как в сказке! Простительно ещё сгородить такую сюжетную ересь один раз, но, напомню, что телепортов в «тайге» немало! И Карен Оганесян, регулярно прибегает к своему приёму, чтобы вновь и вновь слить разрозненные группы в одну. А то, что при этом, попросту, уничтожается логика перемещения человека в незнакомой местности, Карену глубоко наплевать. У него своя игра, и правила в данной игре устанавливает лично он!

Очевидно, следуя таким правилам, огонь, развести, который в тайге целая история, и который, кстати, в самом начале сюжета, одна команда добывает в бою, неожиданно начинает появляться в каждой локации, как по взмаху волшебной палочки. Щёлк! Пламя появилось. И сидят такие перемазанные грязью и кровью наши герои, греются и скалятся друг на друга.

По тем же правилам Оганесяна стая волков (очень умных хищников, кстати), вместо того, чтобы сопровождать своих потенциальных жертв, просто появляется в одном коротеньком эпизоде и исчезает бесследно. Порычали собачки да разбежались.

По тем же правилам, травмированная нога одного из героев (Сурена, кажется), которую тот серьёзно повредил в первой же серии, то заставляет его лезть на стену от боли, а-то резко проходит, позволяя Сурену отмахивать недетские расстояния пешком.

По тем же правилам, самолёт АН-2, оказывается, может лететь без помощи пилотов! Вот это уже вообще на грани фантастики! А где же пилоты? Да они просто не нужны в сюжете. К чёрту логику, как говориться! И самолёт полетел сам по себе, а все, кто сидел на его борту, резко превратились в профессиональных десантников, прекрасно знающих, как работать с парашютами.

Думаю, хватит примеров, чтобы понять: в «Игре на выживание» здравомыслие не стояло даже близко. Здесь даже не понятно, в каком жанре создавался данный продукт. Сценаристы расстарались во всю, надёргав плагиатов и заимствований с целой кучи существующих детективов, триллеров и хорроров. Думаю, что нет смысла писать их названия. Эти фильмы знают многие. А со своей фантазией у сценарной группы совсем печально стало. Девиз сценаристов здесь таков: «Больше плагиатов! Хороших и разнообразных».

И не следует забывать, что в любой истории на первом плане стоят люди! Зрителю интересно смотреть за их судьбами, характерами, конфликтами, отношениями. А здесь людей, увы, нет. Есть марионетки, которые выкашиваются по одной, а в промежутках между этими выкашиваниями, марионетки зубоскалят друг на друга, дерутся и… трахаются. Нет, не любят, а именно сношаются, повинуясь самым низменным инстинктам. А после сношений, снова начинают зубоскалить и брызгать слюной.

Поэтому жалеть и сочувствовать по ходу сюжета некому. И на вопрос: нужно ли продолжение такой игре, однозначно хочется сказать: «Нет!»

Хотя господин Карен Оганесян, без сомнения, считает иначе.

07 апреля 2022 | 23:53
  • тип рецензии:

Трэш как он есть.

Такой яркий и захватывающий был трейлер, что, конечно, захотелось посмотреть. Насыщенные краски, сочная зелень, идеальная резкость, каждая морщинка и пора видна, капельки пота на спине. Но и все. Это, пожалуй, единственный плюс - камера и постобработка. Ладно, два. А дальше трэш. Практически сразу. Бессмысленный, долгоиграющий, очень долгоиграющий, сильно долгоиграющий трэш.

Тут тебе и зомби, и вирусы, и море кетчупа, который обильно брызжет в экран, сломанные конечности, съеденные конечности, задушенные конечности... В общем, не знаю, кто сценарист, да и вообще вся съемочная команда, которая решила запустить данный проект, но ощущение, будто сериал снимался для маньяков. Каждое убийство, каждое отвратное событие вроде изнасилования смакуется на все 100%. Все это щедро приправлено матом чуть ли не в каждом предложении. И почему-то все герои гадкие, противные. Не бывает категорически отрицательных людей! В каждом есть свои плюсы и минусы, а здесь все как на подбор, будто соревнуются, кто гаже. Невыносимо смотреть на подобные отношения между людьми. Они не должны быть такими. Они не должны вызывать восторг, а лишь желание выключить сериал.

Бывают проблески, но это обязательно крайность. Герой либо отрицательный, либо положительный. Третьего не дано.

Кассовых актеров вроде Саши Бортич и Верника взяли, скорее всего, чтобы заманить людей хоть чем-то, заставить их дотерпеть до последней серии. Предупреждаю - это трудно, потому что перед вами сборная солянка из всего, что вы когда-либо видели в кино, ужастиках и играх про постапокалипсис в бреду. Несусветная каша. Поэтому где-то на третьей серии (а может, и раньше) захочется выключить и забыть.

Сюжетная интрига становится понятной довольно быстро. Иногда закрадываются сомнения: 'А вдруг нет? А вдруг все по-другому? А вдруг будет гениальный конец?'

Нет. Не будет. Есть некоторые сюжетные находки, которые удивляют, даже в конце, но их недостаточно, чтобы перекрыть весь тот поток грязи, который придется ради них посмотреть. От сериала остается неприятный осадок.

Я поняла главную мысль, которую хотели донести (если вообще хотели), ее не раз озвучивали в сериях, и я с ней согласна, но то, в какую обертку эту светлую мысль завернули... Извините, нет.

'Игра на выживание' - это трэш ради трэша. Не знаю, зачем снимать такое кино. Тем более, сериал. В жизни и так много мерзкого.

12 марта 2022 | 13:27
  • тип рецензии:

Сразу скажу: для меня жанр психологического триллера – это tabula rasa, я не видел ни одного фильма/сериала, с которыми здесь сравнивают «Игру» (кроме разве что «Пилы», обыгрываемой в одной из серий). В этом отношении она («Игра») является моим знакомством с жанром, что изначально, с одной стороны, привлекательно, так как не приходится проводить параллели, а с другой – может навсегда отвратить от фильмов подобного рода.

Стало как-то привычно, что ТНТ в основном выпускает легкие ситкомы без претензии на глубину. Поэтому неожиданно было увидеть почти horror, в котором юмор если и есть, то он горек и скорее обнажает безнадёгу, нежели развлекает, а почти каждый герой – сложный человек даже не с двойным, а с несколькими доньями. Хотя создатели явно хотели и развлечь публику – оттого изобилие мата, голого тела, скользких тем. Этому уже не удивляешься, хотя сказать – правильно ли это (или допустимо ли) не получится, дело вкуса. Мне это не мешало.

Отмечу несколько моментов.

Актёрская игра: браво Верёвочкину (Николай), Лапиньш (Вика), Кремеру (Сергей), Скорокосову (Семён) и некоторым другим исполнителям. Очень выпуклые персонажи, неоднозначные, не хорошие и не плохие, но следить за их «жизнью» в сериале было очень интересно. Приятно было увидеть Свиря (капитан судна). Спасибо за профессионализм.

Были, конечно, и досадные конфузы. Капитан команды, ювелирша, – это вообще что? Там либо переозвучили персонажа – и переозвучили весьма неудачно, но сдаётся, что это просто отсутствие игры. Обидно, дама красивая, однако. Ну Бортич, ох, Бортич. В целом, неплохо, не так раздражает, но на фоне коллег проигрывает. Верник играет сам себя, и не только в этом сериале. Хотя видна некоторая карикатурность персонажей-камео, видимо, это предполагалось авторами.

Сюжет: первая серия – вводная – сначала не зацепила, «крючки» появились только к концу. Но дальше понеслось «по долинам и по взгорьям», так, что к середине сериала ты сидишь с выпученными глазами и думаешь: «что, что они ещё придумают?!». Фильм и пугал, и вводил в негодование, и заставлял сердце постукивать быстрее. Хотя даже для меня, не искушенного такими сюжетами, финал был очевиден, в конце концов, об этом говорит название. Другой вопрос – как создатели придут к этому финалу…

Но и здесь есть порой весьма значительные огрехи. Не буду спойлерить, но некоторые сюжетные ходы (как и действия героев) не оправданы ничем. Как, почему, для какой цели? Зомби? – ну-ну. Может быть… Линия с раскрытием прошлого персонажей показалось несколько деревянной, как будто её впихнули между сценами, потому что не знали, как иначе раскрыть героев. Была видна некоторая условность в показе таёжных условий и в целом положения героев (почти все женщины выглядят по-прежнему ухоженными, причёсанными, щетина на лицах мужчин не менялась на протяжении всех серий, а раны, наоборот, почти всегда кровоточили. Хоть бы комаров и иного гнуса добавили для достоверности…).

Финал с большим трудом, но удержал заявленный уровень, и эти потуги были видны, они отразились на сыроватости некоторых ключевых моментов. Остались, конечно, вопросы. Вопросы остались, но при этом даже тяжело предположить, что создатели введут во втором сезоне.

Количество серий и их продолжительность – в самый раз. Не нужно больше и не было бы удачно, если меньше. Но повторюсь, что сезон грядущий нам готовит?..

Общее впечатление – сериал добротный, стоит посмотреть и пересмотреть. Не для всех, но для многих. Российское кино (сериалы etc) редко радует. Но здесь получилось.

8 из 10.

01 марта 2022 | 14:30
  • тип рецензии:

Возьмите цельную тушку кальмара.

Ошпарьте ее кипятком, чтобы слезла кожица социально-идеологической проблематики и этническая пленка.

Возьмите понемногу: лоста, голодных игр, охоты на пиранью. Если в вашем холодильнике найдется что-нибудь еще подобного типа - смело добавляйте до кучи. Пойдут также в дело и залежавшиеся клише из триллеров и ужастиков. Распилите все пилой на мелкие кубики, тщательно перемешайте.

Подготовьте основных героев. Герои могут быть самыми разнообразными, количество их тоже не регламентируется, но в хорошем фаршированном кальмаре обязательно должны быть:

- правильная девушка - божий одуванчик

- героический мачо с тонкой душевной организацией

- негритянка с дредами (если не найдется негритянки, возьмите мулатку или даже квартеронку, но обязательно с дредами!)

- потертый жизнью мудрый дед-попед

- самка-инстаграммка

- чрезмерно интеллигентный ботан

- представитель нетрадиционной национальности

Очень важно! У всех героев обязательно должно быть двойное дно! Герои с двойным дном будут восхитительно лопаться во время еды, извергая питательный бульон откровений и признаний. А также очень любопытно трансформироваться в процессе их приготовления.

Добавьте по вкусу специй: секса, голых сисек, мата, лгбт. С последним не переусердствуйте - мы готовим блюдо российской кухни!

Правильно готовить блюдо нужно так: первые 2-3 часа - обязательно на максимальном адском огне, чтобы зритель, простите, едок - полностью обалдел от зрелища, то есть, я хотел сказать - аромата. Потом можно и немного убавить, но время от времени надо поддавать жару.

Подавать можно под таежным соусом, но если вам его сложно готовить или не хватает ингредиентов - возьмите абхазский. Должно получиться не менее ароматно и красиво, хотя и немного, для понимающих, странно.

Оставим пока кулинарные метафоры, а то модератор может подумать, что я перепутал сайты и отправил текст на Кинопоиск вместо какого-нибудь Gotovim.ru

Сериал на самом деле получился вкусным и смачным.

За героями и их трансформацией наблюдать крайне интересно, всякие драки и бои поставлены великолепно и очень реалистично.

Да, логических дыр немало, ряд сюжетных ходов и поворотов создан непонятно зачем, приключение ради приключения. Но это его и не портит, тем более, что филлеров и утомительных разглагольствований очень мало, сериал идет бодренько, практически фейерверком.

Конечно, позабавила идея снимать тайгу на Кавказе. Однако виноградные лозы с руку толщиной, оплетающие заборы в сибирской деревне отшельников-староверов, галечные пляжи и абхазские заброшки посреди тайги - лишь оттеняют экзотическим образом вкус основного блюда и добавляют еще больше безумия в происходящее на экране. Безумия - в хорошем смысле.

8 из 10

31 января 2022 | 18:12
  • тип рецензии:

Ох уж и зацепил меня этот сериал! Увидела трейлер, понравились съемки, саунд, атмосфера.

Начала смотреть, впечатление только усилилось. Заставка и саундтрек-стишок в ней — вообще огонь! Отдельное произведение искусство, которое не забывается. Такая милая жуть, как в пионерском лагере.

'Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек,
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно жил бы человек'.

Прекрасные стихи, но в этом сериале над ними постебались по полной. Задумываешься, насколько человек беззащитен, только окажись вдали от дома без связи. Что только не творится среди бескрайних лесов и полей нашей Родины? Может происходить такое, как в сериале, в реальной жизни? Я думаю, да.

Плюсом ко всем этим прелестям — захватывающий сюжет. До конца не понимаешь, что происходит. Только убедишься в одной версии, бах, нет, наоборот похоже всё.

Убедительная игра актеров, даже удивляешься, как Чадов и Бортич такую жуть про себя сыграли, не суеверные, видать. Упорно искала в титрах актеров-знаменитостей (кроме тех, кто играет себя), настолько хороша актерская игра.

Особенно полюбились образы деда 'сантехника' и Вики. Здесь нет хороших людей, но эти были сильными.

Я пересмотрела уже несколько раз и только теперь дошла до версии, которая самая популярная в интернете. До этого постоянно цепляли внимание какие-то другие детали. И с десятого раза я заметила вот эти пару секунд, которые намекают на разгадку происходящего. Да-да, вы получите ответы к концу сезона, это не сериал-клюква. Но главный ответ вы не получите. Обещают второй сезон. Очень жду, пусть даже разгадка будет именно такой, как я и думаю. В принципе, первый сезон тоже вполне зафиналенный, открытый финал такой, но на полуслове не обрывали. Но благодаря рейтингам обещают продолжение. Класс! Верю в хорошую судьбу сериала, хоть плохих примеров продолжений, безусловно, полно.

Точное попадание в приключенческий триллер. Есть всё: сюжет, смена крутых локаций, актеры, которым веришь, качественная операторская и звукооператорская работа. И главное — атмосфера.

Почти не страшно, немножко, ровно сколько надо, жутко, с душевными и трогательными моментами, с серьезным даже подтекстом на тему «Что значит оставаться человеком?». Пожалуй, самый лучший сериал в своем жанре.

10 из 10

08 апреля 2021 | 01:28
  • тип рецензии:

Головокружительный успех и феноменальные кассовые сборы российской комедии «Холоп» (2019) о перевоспитании «золотой молодежи» в рамках реалити-шоу открыли целое направление для отечественных авторов: кино о кино, а точнее о вечно популярном формате жизни в кадре.

Саша Бортич, соблазнившая героя Милоша Биковича умелыми маневрами на лошадях в отсутствии нижнего белья, давно стала героиней злободневных комедий. В компании с Алексеем Чадовым она предстала на постере нового треш-хоррора «Игра на выживание» (2020), в окружении непролазной тайги и малоизвестных актеров. Поначалу дух приключений, свойственный первым эпизодам развлекательных шоу воскресного дня, придаёт задорный ведущий и любимец публики Игорь Верник.

По сюжету 16 добровольцев из разных регионов страны встречаются в глубокой сибирской тайге, чтобы побороться за один миллион евро - небывалый приз для телевидения. Все кажется более чем реальным, но обещанные удары в гонг не вызывают спасительный вертолёт, а игра выходит за рамки шаблонов тв-шоу. В диких условиях открываются истинные мотивы незнакомцев, оказавшихся один на один со стихией и своими страхами. Но надежда спастись или дойти до долгожданного приза кажется все призрачнее, когда в противостоянии с природой стираются грани реальности и вымысла, участники начинают по-настоящему умирать, а пришельцы из леса вносят хаос в зыбкий быт любителей приключений.

Во время просмотра «Игры» не стоит всерьез придираться к режиссёрскому замыслу, раскрытию персонажей и абсурдности новых испытаний. Стоит расслабиться, набрать побольше попкорна и быть готовым к погружению в сюрреалистический мир с литрами крови из малинового сиропа, забавным гримом, открытыми переломами, таинственными исчезновениями, несчетным количеством ножей и карабинов, расчлененкой и изнанкой человеческой сути. Каждый герой в разной степени маневрирует между тем, чтобы оставаться человеком и принимать правила жизни в курятнике: «заклюй ближнего, насри на нижнего». А когда попкорн съеден, можно вдохнуть поглубже и ответить на вопрос: а как бы поступил я, оказавшись в тайге с незнакомцами, своими страхами и единственным желанием - выбраться.

06 апреля 2021 | 13:04
  • тип рецензии:

Я не знаю что происходит — у нас в стране действует запрет мата, запрещены упоминания всяких лгбт-трансгендеров, но я вот уже несколько месяцев нахожу один из другим годный русский сериал, в котором взрослые ругаются как взрослые, есть всякое мясо и жесткие темы. Каким макаром мы так резко перескочили с мыльных мелодрам и убогих ситкомов до уровня, ну, как минимум раннего (и самого лучшего) Нетфликса?

«Игра на выживание» это очередной замечательный пример! Тут замес одновременно в стиле «Поворот не туда», «Шоу Трумана», «Хижины в лесу», «Остаться в живых», недавней «Охоты», «Пилы», «Королевской битвы», «У холмов есть глаза», 'Tucker and Dale vs Evil' да вообще прям сборная солянка из всевозможных клише триллеров и фильмов ужасов. Но, большое жирное но — все эти клише поданы хорошо, потому они работают и дают нужный эффект. У наших киноделов не получалось реализовать ни одно из этих клише десятилетиями, а тут внезапно у всех прорезались зубы и они начали клепать именно то, что нужно! Получился замечательный развлекательный триллер-аттракцион!

Сериал — интересный! Персонажи — любопытные! Наблюдать за ними — не скучно! Очень грамотный опенинг, который раскрывает множество мест, куда возможно попадут герои, где вероятно их ждет новая опасность, это очень интригует! Снято добротно, актеры подобраны отлично, камео Верника, Бортич и Чадова радуют, сами себя они играют очень забавно.

Логических глупостей много, но сериал все-таки не про игры разума, а про эмоции и атмосферу, и последнее удалось на славу. Порою все происходящее становится почти сюрреалистичным, но это уже спойлеры.

Отличный, взрослый, полный интриг, всякой жести и приятных удивлений сериал. Получил огромное удовольствие! Русские сериалы на подъеме, я безумно рад!

10 из 10

28 января 2021 | 18:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: