К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 'Женщине-короле' есть своя уникальная аура, которую подчеркивает виртуозное мастерство Виолы Дэвис и Тусо Мбеду. Фильм окутан сагой о мужестве и сестринской любви, пронизанной битвами и личными историями. Он начинается с энергичной сцены битвы, которая ставит нас перед лицом не только воинственности, но и сложности человеческих эмоций. Сюжет может показаться запутанным, но каждый его момент служит более глобальной цели фильма – показать женщин-воителей как хранительниц своей судьбы.

Несмотря на некоторые недостатки в сценарии и избыточное использование визуальных эффектов, когда 'Женщина-король' раскрывается во всем своем величии, он поражает. Детализированный дизайн, насыщенные костюмы и музыкальное сопровождение превращают его в настоящий эпос, сравнимый с 'Гладиатором' и 'Храбрым сердцем'. Эмоциональное и духовное воздействие фильма не оставит равнодушным, и это тот редкий случай, когда кинематографический опыт перерастает в нечто большее, оставляя зрителя и восхищенным, и задумчивым.

05 января 2024 | 19:16
  • тип рецензии:

15 картина...

...челлендж провален, но мы продолжаем.

История про элитный женский отряд, снятый женщиной и для кого...

...не очень понятна аудитория данного произведения. Вряд ли большинству женщин по всему миру так уж интересно наблюдать за воинственно настроенными персонажами слабого пола. Пусть автор и сделал их неуязвимыми, устрашающими от этого они не стали, поскольку там где в истории они имели место быть упомянутыми, тут выступают на передний план и в голове вертится только одна мысль - 'не верю'. Хотя стоит отметить, что рядом со смехотворным царем Джоном Бойегой, любая дама выглядит ярко, грациозно и презентабельна.

Проблема истории кроется в его сценарии. Можно сколько угодно нарезать на монтажном столе боевые сцены и склеивать их снова и снов, но от этого вера, что маленькие, хрупкие девушки без проблем отваливают люлей здоровым, крепким мужикам не растет ни на йоту. Вся их элитность завязана на одном единственном вменяемом персонаже, у которого богатая история и замечательная мотивация - The Woman King. Все остальное это наспех сделанная адаптация исторического факта, но без какой-либо привязки к истории - просто сказка, миф, если хотите. Можно было бы простить огромное количество исторических допущений и неточностей, если бы авторы постарались снять что-то действительно любопытное и нешаблонное. Увы, скучать придется вплоть до самого конца, где победителем без всяких проблем выйдет та, кому больше всех нужно.

Добивает абсолютно ненужная любовная ветка, в которой очевидно все и сразу, что ничего не выйдет, что все зазря, так как не положено и все в таком духе. Зачем тратить время на просмотр данного сегмента решительно не понятно, его вполне можно было бы вырезать для большей динамики.

3 из 10

Скучно, просто, неинтересно. Абсолютно проходной фильм.

26 января 2023 | 01:09
  • тип рецензии:

О чем фильм?

Дагомея, 19 век. Женское подразделение воинов Агоджи, которых противники от страха и злобы называют не иначе как «самые кровожадные суки в Африке», под командованием генерала Наниски (Дэвис), защищает королевство и его молодого короля Гезо (Бойега) от более крупной империи Ойо.

Мнение

В обществе неизбежно назрел запрос на, так называемую, «повестку», иначе бы не снималось такое количество фильмов на эту тему. Но можно доносить свои мысли ненавязчиво, как в недавнем «Варваре», а можно по-другому: хватать зрителя за голову, разжимать ему насильно рот и заталкивать туда прогрессивные идеи.

И да, «Королева-воин» идет по второму пути, но претензий к фильму больше по другим поводам: предсказуемые сюжетные ходы, очень натужная любовная линия, халтурно снятые боевые эпизоды (много битв и десятки смертей, от которых камера стыдливо отворачивается, так как фильм, зачем-то, постарались запихать в детский возрастной рейтинг), да и кино позиционирует себя как историческое, но плюёт слюной на реальные факты в угоду акцента на том насколько круты главные персонажи.

Хотя бы фильм не скучно смотреть. Жизнь главной героини бурлящий котёл страстей: она встречает свою утерянную ранее дочь, участвует в дворцовых интригах и мстит давнему обидчику. Плюс немного самокритики: Африка здесь показана не просто как травмированный рабством континент, а как страна со своими внутренними распрями и враждующими королевствами, чем и воспользовались ушлые колонизаторы. Как итог, фильм не ужасен, он посредственен, а ещё, я нахожусь сильно за пределами его целевой аудитории.

4 из 10

15 декабря 2022 | 11:42
  • тип рецензии:

Думаю, мало кто будет спорить с тем, что подход к кинопроизводству нынче сильно изменился. Если раньше помимо зарабатывания денег кинематографисты ставили цель создания картины достойного качества, то сейчас основоположной целью стала «отработка повестки». Вот почему в производство запущено огромное количество картин и сериалов с представителями нетрадиционных сексуальных ориентацией и гендерных типов, а также с сугубо афроамериканским кастом. Не стал исключением и данный фильм режиссера Джины Принс-Байтвуд.

События данной ленты разворачиваются в далеком 1823 году в Королевстве Дагомея. Элитный женский отряд королевской стражи агоджи во главе с генералом Наниской возвращает женщин, похищенных рабовладельцами из империи Ойо, что грозит спровоцировать войну. А в это время 19-летнюю девушку Нави, которая не хочет мириться с жестоким потенциальным мужем, отец сдает во дворец в качестве подарка королю. Так Нави оказывается среди новичков, обучающихся для вступления в ряды агоджи.

Самое главное при просмотре данной ленты – осознание того, что на экране целиком и полностью развлекательная и вымышленная, а не основанная на реальных событиях и исторически точная (как утверждали авторы данной ленты в процессе продвижения ленты) история. Лишь подтверждая данный факт намеренным игнорированием практики человеческих жертвоприношений и работорговли, которую «проворачивали» агоджи, а также их идеализацией на экране. Определенно делая это в угоду современных трендам о сильных женщинах, которые готовы с легкостью дать отпор мужчинам и мужчинам, которые не способны на ничего кроме как насилия и жестокости в отношении женщин. Что при наличии сугубо афроамериканского актерского состава и преимущественно женского пола сделало данный фильм предметом восторженных отзывов зрителей.

Фактически перед нами история матери и дочери на фоне конфликта двух племен и разгорающейся войны, которые примиряются с демонами своего прошлого и находят свои места в этой жизни. Что подается на экране не так то плохо. Но вышеуказанный «кричащий феминизм» то и дело сильно перетягивает внимание на свою сторону. В связи с этим, история кажется сильно затянутой и частично поверхностной.

Можно смело заявить, что фильм спасает вполне не плохая режиссура Джины Принс-Байтвуд, которая максимально сглаживает недостатки сценария. Во первых, хочется отметить великолепно переданный дух и культуру племен Африканского континента. Во вторых, экшн сцены поставлены достаточно брутально и эффектно. Плохо лишь то, что как таковых экшн сцен в данной ленте не так то много и за некоторой затянутостью повествования фильм сильно проседает «где-то в середине».

Безусловно главным достоинством данной ленты можно назвать Виолу Дэвис. Дэвис определенно можно назвать одной из самых талантливых афроамериканских актрис современного кинематографа и она снова это подтверждает на экране. Не только крайне естественно и брутально смотрясь в образе женщины-воина. Но и сделав свою героиню куда глубже и сложнее, чем она кажется на первый взгляд. Достойно свою роль отыграла и Тусо Мбеду, которая более, чем естественно продемонстрировала личностную трансформацию своей героини из невинной и милой девушки в настоящего воина. Нельзя не отметить Лашану Линч и Шилу Атим, которые очень уверенно смотрелись в своих образах на экране и невооруженным взглядом видно, как они получают удовольствие от каждого момента данной ленты и своими нарочито крутыми героинями. Среди всего этого женского каста сильно потерялся Джон Бойега, который в добавок ко всему не показал никакой запоминающейся актерской игры.

5 из 10

Женщина-король – это крайне неоднозначный и спорный фильм, который получился далеко не таким плохим как его оценили многие зрители. Безусловно отталкивает кричащий феминизм, которым пропитан данный фильм и в угоду которой авторы данной ленты сильно изменили реально произошедшие исторические факты. Вдобавок ко всему, история кажется сильно провисающей и затянутой. Тем не менее, авторы данной ленты сняли вполне не плохой с визуальной точки зрения фильм, который располагает к себе атмосферной режиссурой, брутальными (пусть и не многочисленными) экшн сценами и действительно достойной актерской игрой.

13 ноября 2022 | 11:24
  • тип рецензии:

После того, как я узнал о том, что фильм снимет создательница 'Бессмертной Гвардии', невероятно политкорректного фильма даже по меркам Нетфликс, стало ясно, что из себя будет представлять это кино. А именно, максимально поверхностно затрагивающее темы феминизма, представляющее весь род мужской как дьяволов и романтизирующее африканскую культуру как сверхцивилизацию полотно, которое своей серьёзностью и прямолинейностью рассмешит до чёртиков. И знаете, это творение не просто оправдало ожидание, оно их всех превзошло!

Кино в первые же три минуты показывает битву Агоджи (женских воительниц Дагомеи) с какими-то темнокожими работорговцами и, чтоб вы подумали? Правильно, они раскидывают их направо и налево. За всю битву погибнет лишь ОДНА воительница (и то, где-нибудь за кадром), а всех африканских мужиков раскидают и унизят. Экшен вышел незамысловатый, но чёрт, как же это выглядело забавно. Такими же, какими были первые минуты, будет весь остальной фильм.

Помните ту сцену из 'Чёрной Пантеры', где воительница Окойе сказала своему мужу 'За Ваканду убью не моргнув и глазом!'? Так вот, в этом фильме почти ВСЕ диалоги похожи на эту фразу. Почти всё время воительницы говорят о своём превосходстве над мужчинами, о своём бесстрашии перед насильниками и прочим, прочим, прочим. И да, конечно будет тема работорговли, о том, как белые уничтожают своей культурой Африку, о том, как чёрные мужики бессовестно продавали своих же этим самым белым. И главное, все эти диалоги настолько прямолинейны, настолько абсурдные, что смотреть за этим чистое удовольствие.

И да, ох уж эта режиссура... Как же Дагомея выглядит фальшиво! Ни тебе внятных локаций, ни правдоподобных ландшафтов, всё настолько стерильно, будто это не фильм, а спектакль. И эти невероятно дешёвые костюмы! Такое ощущение, будто это Нуменор из недавних Колец Власти, где также не чувствовалось, что передо мной настоящее государство. Я понимаю, фильм не должен быть 100% историчным, но не настолько же.

Единственное, что в фильме без сарказма понравилось, так это актёрская игра Виолы Дэвис. Она хороша в любой роли, даже какую-никакую драму умудряется во всём этом цирке абсурда выдавать. Все остальные же играют очень неубедительно. Как все остальные чернокожие многоуважаемые мадам, каждая из которых забывается сразу же, так и местный Т'Чалла для бедных в исполнении Джона Бойеги.

Но честно говоря, я чётко понимал, какое кино меня ждёт и даже... получил какое-то странное удовольствие. Такой смешной чуши, которая всеми силами вымаливает все возможные награды, я давно не видел. Хочется даже посоветовать это кино к просмотру всем тем, кто несерьёзно воспринимает подобные картины, потому что, БОЖЕ МОЙ, такое кино стоит видеть.

07 ноября 2022 | 22:46
  • тип рецензии:

Прозвучит слишком банально, но нравы и мнения людей меняются от века к веку. На заре кинематографа никто не стал бы смотреть фильмы, где главными героями являются черные, тем более те, которые борются с иноземными белыми захватчиками. Сейчас же подобные фильмы отправляются прямиком на главные кинофестивали мира, где члены жури, поддаваясь лукавому воздействию этих произведений, вытирая слезы и высмаркивая носы, ставят высшие баллы. Легким движением пальца, фильм, снятый людьми зачастую бездарными, становится легендой (в узких кругах и ненадолго).

'Женщина-король' - манипулятивная и дорогая псевдодокументальная пустышка. Понятно, что от такого восхваления африканского племени Дагомея и нескончаемого потока грязи, льющегося на европейских колонизаторов (чтоб вам провалиться напудренные мушкетеры!), запах 'Оскара' во время просмотра не перебивается даже 'Горбатой горой'.

И нет, снят фильм действительно стильно. Виола Девис вновь выдает отличную актерскую игру. Да даже Джон 'Тот самый черный штурмовик из 'Звездных воин' ' не раздражал. Проблема лишь в том, как создатели переворачивают оригинальную историю с ног на голову. Ведь,

А) Агоджи почитали мужчин и во всем их слушались;

Б) Агоджи не были благородными и великодушными воительниццами, даже наоборот, славились своей жесткостью и кровожадностью;

В)Агоджи были женами короля, выполняющими чисто официальную функцию;

Г)Агоджи сами торговали своими африканскими соседями.

Этого пожалуй хватит. Смотрите на свое усмотрение, извините если обидел и не разделил ваше мнение.

4 из 10

09 октября 2022 | 22:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: