Однажды Джон Уотерс сказал про Русса Мейера, что он является самым влиятельным режиссером из всех, что он видел. После того так я посмотрел данный фильм, не могу с ним не согласиться.
MONDO TOPLESS (я люблю этот фильм)
Этот фильм один из самых моих любимых документальных фильмов. Он идет всего лишь один час. И весь этот час нам показывают абсолютно разных девушек, которые танцуют топлесс под рок-н-ролл и рассказывают нам, что они думают о себе, мужчинах, сексе, красоте и просто о жизни. Это так прекрасно друзья.
Надо сказать все девушки в фильме очень красивые. Конечно они не профессиональные актрисы. Русс Мейер просто снял разных девушек с улицы на камеру. Но в данном случае это даже хорошо чем плохо. Потому что мне кажется, если в нем играли профессиональные актрисы, он бы утратил свою атмосферу и остроту.
В этом фильме Мейер выступил режиссером, оператором, монтажером и продюсером. Можно сказать, Мейер снял на сто процентов культовый документальный фильм. Который абсолютно не похож на любой другой фильм. Фильм, который стирает грани приличного и в этом его главная сила.
В конце фильма нам задают вопрос.
ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ ТО ПЛАМЯ, КОТОРОЕ ГОРИТ В ЭТИХ ДЕВУШКАХ?
Я могу сказать, что мне очень понравилось. Посмотрите этот гениальный фильм, возможно, он вам тоже понравится, также как и мне.
Скептический зритель может удивиться высокой оценке этой незатейливой картины. Уверен, что в качестве аргумента можно вполне обоснованно задать вопрос о различии между этим фильмом Расса Мейера и любым киножурналом 'Плейбоя', 'Пентхауса' или какого-либо их аналога. Фактологически перед нами предстают лишь девушки, которые стильно и ритмично танцуют под музыку, немного рассказывая о себе. Собственно и все. Весь сюжет.
Так вот, о различиях. Они есть. Расс Мейер посвящает фильм не наготе как таковой или сексуальности. Он фактически посвящает фильм женскому бюсту, грудям, сиськам, древнейшему символу плодородия. Присмотритесь, сложно не увидеть на что направлен объектив кинокамеры - именно на них. Причем не просто на груди, а на сиськи в движении, ритмично двигающиеся под музыку. Кстати, мы же говорим о Рассе Мейере - поэтому в его ленте не будет маленьких сисек. Кэмерон Диас или Шарлиз Терон не попали бы в его фильм. Без вариантов.
В этих ритмичных движениях Мейер великолепно балансирует на очень опасной грани. Малейшее стилистическое колебание и мы получаем пошлый бал озабоченных мегер. Но режиссер показывает свой незаурядный интеллект и дополняет визуальную составляющую краткими рассказами девушек о себе. Из них выясняется что одна не может терпеть длинных волос у мужчин. Другая всегда ушивает платье. Покупает 14 размер и ушивает его внизу до 8-го. Третья, так вообще провозглашает, что 'женщина всегда умнее, потому что она всегда понимает - что это просто танец. А мужчина поддается воображению'... Четвертая более откровенна и говорит, что в танце топлесс она показывает все свою жизненную силу. Будут и другие откровения.
Но ключевая фраза тут именно - 'жизненная сила'. Жизнерадостные девушки, танцующие в свое удовольствие оказываются настолько неожиданным стилистическим решением (особенно для американского кино со всей его пропагандой и кодексом Хейса), простым, одновременно изящным и грубоватым, что фильм не может не заряжать той самой жизненной энергией, не на что особенно не претендуя.
Кстати, для эстетов кино будет еще один небольшой сюрприз. В самом начале фильма мы встретим название 'Твин Пикс'. Сами определитесь с переводом, не так сложно. Другое дело, что я еще раз подтверждаюсь в своем предположении, что Дэвид Линч здорово воодушевлялся от творчества Мейера. 'Лорна' тому еще одно подтверждение.