Я до сих пор безмерно уважаю творчество Такаши Шимидзу, леденящие душу хорроры которого захватили меня ещё с самых ранних лет. Я чертовски сильно обожаю его “Проклятья”, в том числе и римейки, которые время от времени пересматриваю, и до сих пор умудряюсь испытывать некоторый трепет от составляющей хоррора в них. К великому сожалению, в последние годы талантливый режиссёр изрядно сдал позиции. Я испытываю всё меньше удовольствия во время просмотра тех или иных его картин. Разочарование началось ещё в далёком 2009 году, когда вышел “Лабиринт страха”, затем продолжилось в 2014, с выходом “7500”. А в прошлом году я остался весьма не впечатлён “Проклятием деревни Инунаки”, которое тоже оказалось проектом ниже среднего, и его спасала только лишь мрачная атмосфера. Но как я уже и отметил выше, я люблю творчество Шимидзу, от того по всей видимости непонятливый, и просто не смог пройти мимо “Леса самоубийц” - ещё одной картины Шимидзу. Увы, в очередной раз после просмотра я остался в крайне смешанных чувствах.
Наверно многие люди слышали про лес самоубийц у самого подножия горы Фудзи, куда уходят отчаявшиеся японцы, готовые наложить на себя руки. Конечно же после подобного путешествия они как правило уже не возвращаются обратно. Но всё же в самой картине речь пойдёт о молодой девушке по имени Хибики, она вместе со своими друзьями находит таинственный чёрный ящик, который конечно же оказывается проклятым. И это самое проклятье начинает преследовать как саму Хибики, так и её друзей. Вместе с тем начинают гибнуть и просто случайные люди, которым не повезло контактировать со злосчастным ящиком. Через некоторое время Хибики с друзьями осознаёт, что ящик как-то связан с лесом самоубийц, и для того, чтобы разгадать эту загадку, им всем придётся отправиться в его глубь.
При просмотре “Леса самоубийц” мне не давала покоя одна небольшая, но всё же крайне существенная деталь, которая заключается в том, что здесь крайне сумбурное повествование. При этом события в картине переносят зрителя моментально между локациями. Вот герои вроде бы пошли в этот самый лес, а затем сразу же где-то на заднем дворе непонятного дома находят ту самую шкатулку с проклятьем. Вот они вновь отправляются в лес, но один из персонажей подворачивает ногу, и все конечно же сразу возвращаются обратно. При этом с самими героями нас знакомят не слишком обстоятельно, за исключением только лишь одной Хибики. Последняя, к слову, какой-то зрительской симпатии не вызывает совершенно. И тоже в большей степени воспринимается как крайне поверхностный персонаж. Если такое происходит с главной героиней всего повествования, то я думаю можно представить себе, насколько же не обязательны и неинтересные здесь все остальные герои.
Но большей проблемой этого фильма Шимидзу я считаю тот факт, что он просто неспособен напугать. На наше, так сказать, эмоциональное состояние пытаются воздействовать крайне скудными приёмами в жанре. Сам по себе лес самоубийц, название которого и вынесено в заголовок, напугать не может в принципе, как минимум потому, что вещь уже изрядно изъезженная. И если хочется впечатлится чем-то таким, то наверно лучше будет глянуть какую-нибудь документалку, которая с большей вероятностью вызовет необходимый отклик у зрителя. Постановка смертей некоторых персонажей здесь местами на высшем уровне, и за это наверно стоит отдать должное режиссёру, да только вот во всём остальном не узнаётся легендарный Такаши Шимидзу, и это не может не расстраивать. Даже и не знаю, есть у меня в вишлисте ещё один фильм Шимидзу - “Деревня Усикуби”, наверно дам и этому проекту ещё один шанс, может быть хоть он заставит меня поверить в прежний талант постановщика.
4 из 10