Не понимаю! Ну как такой фильм может быть обойдён вниманием киноманов!
Не понимаю, чем руководствуется телевидение, покупая и повторяя по нескольку раз более чем заурядные картины, и лишь единожды показав ТАКОЙ фильм!
Картину я увидел по РТР, в 1995 году, в цикле показов к 100-летию кино, и называлась она «Портрет человека». Это название, кстати, гораздо больше подходит ленте, поскольку точнее отражает её содержание. «Игра в убийство» настраивает потенциального зрителя на криминальный лад, а короткая здешняя аннотация может создать ложное ожидание любовной драмы. Первого нет и в помине, а второе — всего лишь побочная сюжетная линия. На самом же деле, это потрясающее по глубине и блистательное по форме исследование феномена ТВОРЧЕСТВА.
О сюжете, коротко. На виллу знаменитого, обласканного критикой и зрителями кинорежиссёра приезжает друг юности и тоже режиссёр. Хозяин встречает его со всем радушием. В доме масса народа, кипит жизнь: интервью, переговоры, флирт. Через некоторое время мы понимаем, что жизнь старых приятелей сложилась очень по-разному. Карьера гостя не удалась и, вдобавок, его бывшая жена теперь хозяйка этого дома. Ещё через некоторое время выясняется, что хозяин смертельно болен и доживает последние дни…
Всё это, вроде бы, подразумевает мелодраматическую коллизию. Отнюдь. Дамиани, проводя зрителя через дальнейшие перипетии, создаёт поистине масштабное и, в то же время, изящное полотно человеческой личности, раздираемой противоречиями. Да и сюжет не так прост, как может показаться в начале: интригует зрителя до последнего, делая неожиданные кульбиты. Что есть творчество, как рождается художественное произведение и каких жертв требует искусство — вот о чем эта картина. В моём личном рейтинге этот фильм прочно стоит в одном ряду с такими картинами как «8 с половиной» и «Весь этот джаз». Причём объединяет их не только общая тема, но и её великолепное воплощение. Однако, если ленты Феллини и Фосса признаны и любимы, то шедевр (не побоюсь этого слова) Дамиани оказался в положении Золушки.
Изящные диалоги, тонкий психологизм, филигранная игра актёров — всё это вкупе создаёт неповторимую атмосферу, а развитие событий рождает массу размышлений о природе человека и месте искусства в его жизни. Ну и конечно — режиссура. О том, как Дамиано Дамиани владеет профессией можно судить даже по сериальному «Спруту». Здесь же он, поистине, показал всё, на что способен мастер. Действие не провисает ни на секунду, и фильм смотрится на одном дыхании.
Рекомендую всем любителям умного психологического кино. Тем же, кто избрал для себя творческую профессию — смотреть обязательно!
Две судьбы, два режиссера, два бывших друга, два человека и два противоположных полюса. Один умен и талантлив, находится в центре внимания, богат и известен. Признанный мастер своего дела. Что касается второго, то в нем таится холодная планета отчуждения. Завистливый, обиженный, разочарованный и стремящийся угнаться за славой, он полон оправданий и пояснений, подтекстов и горечи.
Не сразу можно разобраться, что к чему. Ибо между этими двумя героями - женщина, которая покинула одного и перебежала к другому. Между ними и упреки в 'воровстве идеи', за которую был выдан Оскар. Но, встреча в большой резиденции одного из них все расставит по своим местам. Иногда будет казаться, что перед нами совершенно неуклюжий фарс. Все будут вести себя нелогично, да так, что крупный план красивой моющейся под душем актрисы обнаружит у нее более, чем неожиданную и пикантную подробность. Впрочем, Дамиани сумеет обойтись без пошлости, доведя свой психологический трип сбалансировано и гладко.
Натали Бай, Эллиот Гулд и Томас Миллиан выдадут запоминающиеся актерские экзерсисы. Их крупные планы будут выдавать внутренние терзания ведомых ими персонажей. Эти люди покажут очень высокие стандарты своей профессии.
Мне в этом фильме особо запомнилась сцена работы постановщика с актрисой. Вдвоем и без свидетелей. Томас Миллиан должен 'выжечь' искру из Евы Робинс, сам не раз впадая в истерику. Его отношение здорово противоречит спокойному и рассудительному персонажу Эллиота Гулда. Несколькими фразами он может гармонизировать все. Тут помимо нарратива прослеживается и отношение самого Дамиани к профессии.