Любая государственная система рано или поздно поддается испытанию на прочность. Происходит это в большинстве случаем тогда, когда социальный разрыв между различными классами достигает особой глубины и те, кто каждый день ходят на тяжелую работу и не могут позволить себе малейших излишеств, более не собираются терпеть своих господ, скидывая их с «пьедестала». Однако любые революции неизменно тянут за собой жертвы. Благие намерения запросто оборачиваются еще большей коррупцией и нетерпимостью. И если во главе преобразований нет подлинных идеалистов, готовых идти ради идеи до конца, то смена политического строя не принесет ровным счетом ничего хорошего, что нам отчетливо и показывает лента «Новый порядок», совсем недавно поднявшая фурор на фестивалях в Торонто и Венеции.
Сюжет фильма разворачивается в Мехико, где набирают обороты антиправительственные демонстрации. Постепенно толпа митингующих разрастается, они захватывают государственные учреждения, больницы и супермаркеты. Власть пытается всеми возможными способами остановить погромы, однако слишком много людей вышло на улицу и толпу так просто не остановить…
А тем временем в доме респектабельного торговца недвижимостью полным ходом идет праздник. Дочь хозяев, очаровательная Марианна, готовится выйти за перспективного архитектора Алана. На торжество постепенно прибывают гости из высших слоев общества, однако в воздухе буквально витает тревога, ведь мать невесты начинает подозревать, что озлобленная на богачей толпа в любой момент может оказаться у них на пороге. На невеселые мысли ее наталкивает как зеленая вода из крана, как символ новоявленной революции, так и один из гостей, пришедший на свадьбу в испачканном краской костюме.
Режиссер уверенно и неуклонно ведет нас через свою историю к эффектной кульминации, демонстрируя во всех деталях ужасы гражданских беспорядков, которые могут снести вместе с собой все, что долгие годы так тщательно выстраивалось. При этом создатели не спешат вставать на чью-либо сторону, так как в происходящем виноваты как одни, так и другие. Богатые сословия слишком комфортно чувствуют себя в своем сверкающем мире, их совершенно не заботит то, что происходит с низами. В свою очередь рабочий класс устает терпеть лишения, однако не в состоянии превратить хаос в нечто полезное. Каждый хочет урвать свой куш пирога, от чего город и страну захлестывает сущий кошмар.
Через весь этот хаос мы проходим вместе с Марианной, чья свадьба оказалась наиболее тревожным моментом в жизни героини. Убеждения девушки разительно отличаются от мировоззрения ее родителей. Марианна совсем не против того, чтобы помочь нуждающимся, броситься через улицы, наполненные анархией к тем, кого она уважает и ценит. В какой-то мере Марианна является светочем будущего, готовым отказаться от былых разногласий с иным социальным классом ради всеобщего блага, однако суровая действительность диктует девушке свои правила, а потому вам стоит приготовиться к подлинной жестокости, которая порой не имеет ни смысла, ни границ.
Как итог скажу, что «Новый порядок» оказался тем фильмом, который действительно поражает. Постановка предельно сильная, мощная. В ней есть серьезный смысл и каждому, что решиться на просмотр, после окончания необходимо о многом подумать, ведь мы сами творим свое будущее. И несмотря ни на что нам необходимо строить, а не разрушать.
Вы давно смотрели фильм, который способен по-настоящему вас удивить? Признаюсь честно, я уже и не помню, когда кино вызывало у меня настолько сильные эмоции. За потоком бесконечных блокбастеров, одноразовых комедий и хоррора мы стали пропускать настоящие жемчужины мирового кинематографа, и «Новый порядок» один из редких примеров того, когда всемирная пандемия сотворила хоть что-то полезное. Она расчистила собой пространство и подарила нам уникальную возможность обратить внимание на настоящее кино, от просмотра которого не оторваться до самого конца. А теперь поговорим о деталях.
Марианна собирается выйти замуж за своего любимого Алана. Пара относится к элитной категории общества, их будущее обещает быть ярким и счастливым. Подготовка к самому главному событию дня идет полным ходом, в особняк Марианны и ее родителей съезжаются самые знаменитые и влиятельные люди города, но вдруг среди тех, кто собирается поздравить Марианну и Алана оказывается Роландо, бывший работник богатой семьи, которому очень нужны деньги.
Все дело в том, что жена Роландо тяжело больна, ей нужны деньги на операцию. По доброте душевной мама Марианны дает ему некоторую сумму денег, которой тем не менее оказывается недостаточно. Но впереди свадьба, кому какое дело до какого-то Роландо. О нем забывают почти что сразу после расставания. Когда же о визите столь неожиданного гостя узнает Марианна, то решает самолично помочь несчастному Роландо и плевать, что вокруг гости, свадьба. Марианна умеет ценить добро и готова помочь. Захватив вместе с собой Кристиана, который работает в доме родителей, невеста отправляется к Роландо, но на пути у девушки становится на пути революция, от которой не стоит ждать пощады.
Для меня «Новый порядок» стал настоящим холодным душем. Не представляю, как сложно было снимать этот фильм, но оно того стоило. Складывается впечатление, что камеру поставили в эпицентре настоящей революции и она засняла все так, как и было: разрисованные граффити улицы, разбитые витрины супермаркетов, разграбленные особняки чиновников и бизнесменов, убийства и изнасилования. Да, «Новый порядок» не скупиться на демонстрацию откровенных и пугающих кадров. В этом его сила и достоинство. Режиссер старается показать нам сущий ад, каким он есть, оставаясь при этом беспристрастным. Каждый зритель вправе самостоятельно выбирать за кого он – власть или улица. Но я вам скажу, правду отыскать сложно.
Разложив перед нами свадебные торжества, их прелесть и лоск, далее нам показывают улицы и районы, полные грязи, убийств и бесчинства. Контраст между свадьбой и революционными реалиями просто колоссальный. От этого он сразу же въедается в память, некоторые сцены я вообще не могу теперь выбросить из головы. И чем дальше Марианна продвигается по городу, тем сильнее за нее хочется переживать. Может ее родители и стали винтиками заржавелой системы, но дочь совсем не такая. Она заслуживает на уважение и несет вместе с собой добро. Но в тоже время это не может спасти ее от митингующих, которые боролись за одно, а в итоге стали едва ли не тем, что так ненавидели.
Фильм вышел непростым, но я с уверенностью могу сказать, что он достойный. Советую вам хотя бы ненадолго отвлечься от компьютерная графики и прочих бездумных аттракционов. «Новый порядок» поражает, от него по спине пробегает настоящий холодок. Я считаю, что посмотреть фильм стоит в обязательном порядке.
Есть несколько причин, по которым мне захотелось посмотреть «Новый порядок». Для начала хочу отметить фигуру режиссера Мишеля Франко. Лично для меня он стоит на одной ступени с Альфонсо Куароном и Алехандро Гонсаллесом Иньярриту. Франко гений своего времени – я не преувеличиваю. Только в отличии от попавших в мейнстрим Куароном и Иньярриту, Франко остается в первую очередь человеком большого искусства. За свои работы он получил несколько премий, включая награды Каннского кинофестиваля.
Далее отмечу сценарий, за который также отвечал Франко. По его признаниям, работа над «Новым порядком» началась 4 года назад, когда мы еще не знали, что такое движение BLM и прочие потрясения, которые нам подготовил 2020 год. В некотором роде Франко стал пророком, но в тоже время его сюжет универсальный для любой эпохи, потому что революции были, есть и будут всегда. Иногда они несут в себе положительные изменения, но отнюдь не всегда.
Также мне понравился актерский состав, а в особенности Найан Гонсалес Норвинд и Фернандо Куаутле. Честно, не спешите искать, где они играли. Например мне они незнакомы, и это даже хорошо. Во время просмотра фильма можно оставаться полностью беспристрастными, чтобы по полной погрузиться в сюжет и не отвлекаться, например, на Бреда Питта или Тома Круза.
Начинается фильм с радикальной сцены, которая сразу же настраивает на особое внимание. Голая женщина в зеленой краске, толпы бегущих людей и больница… Последняя меня поразила во вступлении больше всего. Именно туда приводят раненных революционеров, убирая с коек больных, которые там лежали ранее. Вот она, революция народных масс во всей красе. Нам показали ее неприглядную сторону, а не картинку для западных новостей.
После такого шока мне было сложно перестроиться на свадьбу, где мы встречаем главную героиню Марианну. Она не имеет никакого отношения к бунтующей улице, потому что родилась в семье миллионеров. Но именно на улицу приходится отправиться Марианне, чтобы помочь дорогому ей человеку. Оставшись без охраны и привычного общества, девушка сполна познает все хмурые прелести государственного переворота, но сломит ли это ее личные убеждения? Увидите сами.
В этом фильме меня удивило то, насколько органично и правдиво Мишель Франко показал нам революцию и образы, через которые она подана. Вообще нет разницы, в каком городе происходит действие, потому что «Новый порядок» вне времени и территориальной принадлежности. Что-то подобное происходило в Ливии, Ливане и Египте, а также более близких к нам странах. Задачей Франко стало показать, каких ошибок нельзя допускать. Вряд ли фильм повлияет на умы власть имущих, но мы с вами, простые люди, должны сделать свои выводы и не допустить того, чтобы наше будущее превратилось в руины.
«Новый порядок» своего рода манифест для властей и простых людей. Радикализм плох в любой степени с разных сторон. Я надеюсь, что после того, как вы получили представление о фильме, вам его захочется посмотреть. Поверьте, оно того стоит.
Обычно, когда просят назвать самые страшные фильмы, кто-то вспоминает голливудскую классику вроде Кошмара на улице Вязов, другие же что-то более свежее вроде Астрала и Заклятия. На мой же взгляд, самые страшные фильмы те, что рассказывают нам не о чем-то отдаленном и фантастическом, как нечто из космоса или ведьма из Блэр, а о том, с чем может столкнуться каждый в своей жизни.
Новый порядок Мишеля Франко как раз один из таких фильмов. Картина столь бескомпромиссно честна, что зачастую забываешь, что перед тобой художественный вымысел. Новый порядок не столько кино, сколько социально-политическое конструирование. Отталкиваясь от реалий современности и используя опыт латиноамериканской истории, режиссер создает мрачный образ будущего, который местами превосходит даже самые смелые допущения писателей-антиутопистов.
Картина Новый порядок полна отборного ужаса. Буквально с первых кадров, на которых нам демонстрируют картину Омара Родригеса «Только мертвые увидят конец войны», до ошеломляющего финала лента изобилует жестокостью, насилием и расчеловечиванием. Картинка стерильна, документальна и лишь слегка подкрашена в лейтмотивные зеленые тона. Действие стремительное и немногословное, так как все на экране воспринимается на подсознательном уровне.
При этом ужас ленты очень притягателен. В одних моментах она перекликается с Жертвоприношением Тарковского, в других с Забавными играми Ханэке, и на этом контрасте красивого и уродливого выстраивается уникальный художественный мир. Как бы не хотелось закрыть глаза и отвернуться от экрана, сделать это невозможно. Как оцепеневшая жертва ты продолжаешь смотреть в пасть движущегося на тебя Левиафана.
А что же, собственно, это за порядок? И такой ли он новый? Ведь всем хорошо известно, что некоторые животные равнее, а гордому латиноамериканскому полковнику никто не пишет. Верно, все уже было. Не было только нас. А машине истории нужно топливо. Так что всем встать! Равнение на флаг. Барабаны. Да здравствует Новый порядок!
Этот фильм похож на благоуханный, истекающий сладостью, экзотический плод. Яркий, поражающий своим многоцветьем. Атласная, зелёная кожура, сочащаяся ярко - красным. Проблема в том, что за привлекательной оболочкой скрывается пустота. Фильм полый изнутри.
Положа руку на это самое дело, ответьте - кто из героев фильма вызывает у вас симпатию? Я насчитала четверых: Роландо, Кристиан и его мать, и Марианна. Все остальные просто омерзительны. Омерзительны богатые, открыто презирающие бедняков, жруще - пьющие, спрятавшись от реальной жизни за высоким забором. Омерзительны бедные, не способные ни на что, кроме слепого разрушения (запирайте этажи, нынче будут грабежи). Омерзительны военные, размахивающие эрегированными членами и электрошокерами. Мы видим их такими, какими нам показал их режиссёр. Очевидно, что ему одинаково отвратительны и богатые, и бедные. Чума на оба ваших дома! Хотя, в своём интервью, режиссёр говорит о том, что он завсегда 'с народом'! Всё людЯм! Всё ради них!
Мишель Франко щедро играет с цветами - весь экран забрызган зелёным и красным. При этом, режиссёр стыдливо отводит камеру в сторону в сценах насилия. Вот, над небритой задницей угрожающе завис навазелиненный электрошокер, и... в кадре появляются испуганные лица заложников. Вот, переполненный тестостероном солдатик, насилует заложницу, мелькают щетинистые солдатские ягодицы, и опять увод камеры в сторону. Что за фарисейство? Уважаемый, вы же снимаете кино, призванное шокировать жирную буржуазную публику! Будьте последовательны! Отбросьте ложную стыдливость, надавайте венецианской публике увесистых визуальных пощёчин. Бейте наотмашь. Члены жюри должны знать, что их ждёт. Но нет, сцены расправ над богатеями стыдливо задрапированы. Нам показывают только тела богатеньких покойников. А ведь мы - гуманисты, нам важен не только результат, но и процесс. Режиссёр не понимает психологии зрителя. Печально.
Яркие картины из жизни богатеев сменяются серо - чёрными кадрами пыток и убийств заложников. Мехико - город контрастов. Основная идея фильма проста, как гранёный стакан. После народного бунта к власти неизбежно приходят военные. Хунта. Народу становится только хуже. Судьба Кристиана и его матери - наглядная иллюстрация режиссёрского тезиса. В интервью, Франко приводит в пример мексиканскую революцию и называет её 'фарсом'. Меньше всего мне бы хотелось читать режиссёру лекцию по истории его собственной страны, и объяснять, что итогом революции стала аграрная реформа, наделившая землёй миллионы крестьян, национализация нефтяных компаний, принадлежавших заокеанским партнерам, бурное развитие капитализма...
Режиссёр шокирует зрителя формой, ультранасилием, но слаб по части содержания. Он не может ответить на вопрос - что делать? Он даже поставить этот вопрос боится. Франко ограничивается констатацией факта: у нас всё очень плохо, и будет ещё хуже. При этом, он говорит - 'надо быть очень наивным, чтобы в 21 веке верить правым или левым'. Во как! Надо быть очень наивным, чтобы в 21 веке верить в то, что возможен какой - то третий путь. Вам не нравится диктатура пролетариата? Получите диктатуру буржуазии. Чилийская хунта была диктатурой буржуазии, закамуфлированной в мундир Пиночета. Экспорт меди, приватизация, американские кредиты - прибыли извлекали представители буржуазии, военные всего лишь охраняли чужую собственность. И в вашем фильме, уважаемый, военные действуют не по своей инициативе, финальные кадры это наглядно демонстрируют. Трогательное единение обладателей дорогих костюмов, и тех, кто щеголяет в скрипящих кирзачах.
После просмотра возникает ощущение полной безнадёги. Хочется измазать лицо перловкой, высунуть язык, и сидеть, тупо икая. Как же всё плохо! Выхода нет. И не будет, до тех пор, пока Мишель Франко будет верить в то, что народ, не вооружённый идеологией, способен на что - то большее, чем спонтанные грабежи и насилие.
Название фильма отдаёт чем-то из репертуара немецко - фашистских товарищей (Ordnung muss sein). Оно и понятно, диктатура - с. По окончании фильма, я вышла из зала с чувством глубокой неудовлетворённости. Вместо революционного манифеста, я увидела кино, призывающее к абстрактной доброте, и помощи нуждающимся. Осталось только номер телефона для пожертвований разместить где-нибудь в уголке. Такое ощущение, что оперному басу прищемили яйца, и вместо мощного, бычьего рёва, раздался жалкий, писклявый фальцет.
Даже такого фильма, с кастрированными смыслами, хватило для того, чтобы вызвать испуг у холёного венецианского жюри. Получи позолоченную статуэтку, и заткнись - таков посыл. И на том спасибо.
Один из самых скандальных и неоднозначных фильмов прошлого года, обладатель Премии Большого Жюри Венецианского кинофестиваля – антиутопия мексиканского режиссера Мишеля Франко «Новый порядок». С момента выхода трейлера на картину ополчилась, кажется, вся мексиканская общественность, обвинив режиссера в классовой ненависти, расизме и упрекнув за болезненно стереотипное изображение высших и низших классов Мексики.
Бесспорно, настолько беспощадное, провокационное и бьющее наотмашь кино всегда вызывает горячую полемику как в среде профессиональных критиков, так и обычных зрителей. Франко не собирается нянчиться и жалеть решивших посмотреть кино: после череды вступительных тревожащих образов, которые эхом отзовутся в дальнейшем повествовании, режиссер убаюкивает зрителя медитативной сценой громыхающей свадьбы, на которой собрались все сливки высшего общества. Предвестники грядущей беды редкими всполохами вторгаются в сибаритское существование элит. Эти практически никем не замечаемые и сознательно игнорируемые предзнаменования выливаются в результате в бескомпромиссное и жесткое действо, превращая пиршество в безумную вакханалию, когда низы, доведенные до высшей точки кипения, выпустят весь свой праведный гнев на выхолощенных угнетателей. И это лишь стартовая точка кровопролитной социально-политической одиссеи, покуда из рук обезумевшей и крушащей все на своем пути народной массы флаг вышедшей из под контроля революции не вырывает военная хунта, упорядочивающая хаос и устанавливающая видимость порядка, под личиной которой скрывается жуткая диктатура, основанная на шантаже, терроре и алчности.
Во время роскошной мексиканской свадьбы в дом невесты врываются мятежники из бедных классов. Состоятельная семья оказывается в эпицентре восстания, а хаос и насилие достигает масштабов страны.
В своем алармистском высказывании режиссер выступает лишь непредвзятым наблюдателем, не принимая ни одну из сторон конфликта, а лишь беспристрастно, жирными и нервными мазками рисуя картину альтернативного будущего. При этом события фильма чудовищным образом запараллелись с чехардой безумств дня сегодняшнего: BLM, протесты в Белоруссии, штурм Капитолия США, московские акции.
Чрезмерные кровавости вынесены Франко за кадр: всю жуть зрительская фантазия легко дорисует сама, достаточно лишь легких аудио-визуальных намеков, а там уж картинка предстанет в наших умах в самом «лучшем» свете.
Постановщик блестяще воссоздает на экране бунт и его последствия: в этой истории в проигрыше остаются практически все- низы, окончательно низведенные до состояния тотально контролируемого стада, страдают еще больше, а верхи, искусно манипулируемые военщиной, лишь до поры до времени продолжают существовать в мнимой безопасности (беспомощные дойные коровы с ворохом пропавшей родни).
«Новый порядок» советовать довольно тяжело: намеренно гипертрофированная событийность, вызывающая прямолинейность и бескомпромиссность способны вызывать абсолютно полярные мнения и ожесточенные дебаты, преисполненные праведной риторики и неминуемой экстраполяции кинематографической утопии Франко на мрачную атмосферу наших реалий. Но проглотить сею малоприятную пилюлю просто необходимо.
Фильм сам по себе чего-то интересного не то, чтобы и представляет. Сюжет линейный, персонажи раскрываются лишь малость, а развитие не имеют вовсе. Картинка неплоха, но не более. Авторы решили просто показать к чему ведёт нынешнее положение дел в мире.
Но к этому ли идёт? Конечно такое можно было не раз наблюдать хотя бы по телевизору, вот только название 'Новый порядок' явно говорит о смене общества. А меняется ли оно на самом деле? Вовсе нет. Нам показывают бунт, кровавый и бессмысленный в конечном итоге. А таковой он, потому что это бунт, а не революция, которая несёт за собой смену одного строя на другой. Тут же просто толпы недовольных граждан решили, что богачи зажрались, в чём правда на их стороне, но, чтобы разобраться с этим они выбрали крайне неэффективный, а в конечном итоге и вредных для них самих, способ: простое убийство и грабеж последних. Нет организации - нет решения проблемы. Не могли они без организации изменить что-то в лучшую для них сторону. Этим бунтом власть предпринимателей они лишь усилили, так как у них теперь появился официальный повод закручивать гайки ещё сильнее.
Тем не менее, кроме демонстрации бунта, в фильме неплохо раскрывается отношение правящего класса к угнетаемому в момент критической ситуации. Но кроме любопытных деталей фильм ничего предложить и не может, а потому просмотра вряд ли заслуживает.
Фильм мексиканского режиссера Мишеля Франко 'Новый порядок', получившего Особый приз жюри на Венецианском кинофестивале производит эффект холодного душа, иглоукалывания и других подобных процедур.
Все начинается с красочной иллюстрации сладкой жизни высшего класса мексиканской столицы. Они довольны жизнью, заносчивы и даже не замечают, что рядом с ними уже закипает котел народного недовольства, подогретого на костре социальной несправедливости. Закономерных итогом становится зеленая краска, выплеснувшаяся на лица богачей, а затем и красная кровь, сполна залившая улицы и дома Мехико. Так приходит Анархия.
И это довольно мрачно и мерзко. И хотя причины породившие эту ситуацию вполне понятны, но по мере разгула народного гнева, возникает острое желание прекратить это, навести порядок, любой ценой. И он приходит - Новый Порядок. И вот здесь то и наступает понимание, что иногда лекарство хуже болезни.
При этом кино не содержит никаких нотаций и не вешает ярлыков. Оно только наглядно показывает, что когда общество глубоко больно, и у людей держащих в руках автомат нет нравственного закона внутри, то кошмар реальности может стать страшней любых фильмов ужасов.
«Что, чёрт возьми, происходит?!» - реакция, которую может вызвать фильм. Позабавила пожилая семейная пара, которые после десяти минут времени встали и ушли. Видимо решили, что это будет романтический фильм, судя по ярко-красочному постеру и двусмысленному названию. Читать о чём фильм нужно, а потом думать, идти или нет.
Тематика классовой борьбы очень полезна тем, что всегда актуальна пока в мире существует несправедливость, обусловленная эксплуатацией человека человеком. Картине удалось создать эффект при котором, тебя, такого хорошего и красивого, вырывает из твоей, относительно, беспроблемной жизни и закидывает в альтернативную или будущую реальность, где ты становишься неприкосновенным свидетелем проявления фашизма. За полтора часа показанной жестокости и хауса выше крыши!
И вроде бы интересно и поучительно, но крайне не хватает разжеванности. Какие причины такой агрессии и жестокости? Почему она осталась за кадром? По причине этого происходящее приходится воспринимать как условность. Насилие происходит без раздумий и проявления сострадания. С одной стороны здорово, что нет ничего лишнего, а с другой всё выглядит неоправданно. Неоправданная жестокость.
Картина будет непонятна для непосвящённых. Для понимания необходимо иметь базовые познания в науке истории и иметь интерес к политике, ну и естественно владеть языком кино. Если с этим у вас никак, то будьте готовы к «Чточёртвозьмипроисходит?!»
Пышная свадьба, богатые наряды, золотая молодежь — в фешенебельном районе Мехико проходит яркое торжество, которое вмиг завершается стрельбой и массовым убийством. В столице Мексики вспыхивает бунт, организованный бедными слоями населения, которые будучи недовольными значительным классовым расслоением, пошли на грабеж и убийство ради поиска справедливости.
Герои, справлявшие свадьбу становятся главными действующими лицами, ибо им приходится столкнуться с необузданной и долгое время скапливавшейся агрессией, направленной против них самих.
Антиутопичный фильм Мишеля Франко получился достаточно скандальным — стоит ли лишний раз говорить о том, что в Мексике его назвали в том числе расистским, ведь в нем показана жестокость и садизм в адрес так называемых «whitexican» - белых мексиканцев, представляющих зажиточные слои общества. Естественно, что классовое расслоение в Мексике как и в любой другой стране существует (где-то более ярко выражено, где-то не так сильно), поэтому «Новый порядок», в принципе», создает аллюзию на многие другие страны мира через призму Мексики.
Произвол армии, прикрывающей свои грязные делишки и работающей на два лагеря, неудержимая толпа, решившая, что грабеж и вандализм — это гениальный выход из сложившейся ситуации, вмиг ставшие бедными (не в плане финансового положения, а в плане ущемленности прав и чувства сожаления по отношению к себе) богатеи — это яркие штрихи «Нового порядка», призывающие зрителя своими глазами увидеть к чему может привести то, что было представлено в фильме как катализатор.
На сайте dallasnews.com есть статья под названием «Pel?cula mexicana ’Nuevo orden’ recibe cr?ticas de clasista y racista en redes sociales», в которой Франко делится своими соображениями на тот счет, почему он решил снят фильм на такую тему.
«… идея фильма возникла ровно пять лет назад, чтобы осудить неравенство и коррупцию, которые могут вызвать социальную вспышку в Мексике и которые также приводят к дестабилизации других стран, таких как Чили и Франция», - это цитата из той статьи.
Опять же, нестабильная ситуация в той же Франции или Греции, где регулярно проходят различные демонстрации рабочих, служит поводом говорить, что показанное в «Новом порядке» когда-нибудь может случиться. И Мишель Франко прав в том плане, что посредством своей картины он как бы обращает внимание на эту проблему.
Но рассказывая о том, что осуждение неравенства и коррупции в Мексике через свой проект, призвано обратить внимание людей, режиссер на мой взгляд все же несколько лукавит. «Новый порядок» не изучает причин возникновения показанного бунта, он не пытается выяснить причину столь агрессивного поведения толпы по отношению к богатым людям, он не стремится дать зрителю полное представление о происходящем. Фильм стартует с уже пройденной «точки невозврата» - когда бунт в столице Мексики уже начался (просто богачи в своем спальном районе о нем еще не знали). В этом плане фильм оказывается недожатым и слишком поверхностным.
Он следует по пути, выбранному представителями движения BLM, которые считают, что им все должны. На эту тему можно спорить сколько угодно, однако отрицать факт того, что в «Новом порядке» то самое классовое расслоение представлено слишком критично. Зрителю представляют бедняков, работающих прислугой у богачей, зритель видит недовольных бедняков, которые в агрессивной манере говорят, что богачи их унижают и заставляют страдать. Но вместе с тем в «Новом порядке» БОЛЬШАЯ часть богачей представлена как часть элиты, но та ее часть, которая с ПОНИМАНИЕМ относится к проблеме людей, более бедных чем они. ЗА ВЕСЬ фильм можно увидеть лишь одного героя, который выступает скупердяем, не желающем давать деньги взаймы, в то время как ВСЕ остальные — пусть понемногу, но готовы оказать помощь нуждающемуся человеку!
Если честно, я не совсем понял такого сценарного виста, ибо выдаваемая за желаемую информация, сама себе противоречит. И вот тут как раз всплывает проблема «точки невозврата» - начнись фильм с более ранних событий, чтобы зритель понимал, что «богатые — это ЗЛО», вопросов бы не возникло никаких. Для меня это неточность стала весомой в том плане, что сюжет фильма был выстроен на глиняном фундаменте и оказался крайне нестабильным. Фильм не спорю — заинтриговал и был просмотрен на одном дыхании. Но сюжетная завязка на корню перечеркнула все, что режиссер пытался показать (в моем личном восприятии данного кинопродукта).
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.