К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Разговор о связи поколений, о материнстве, взаимопонимании и непредательстве Альмодовар ведёт ещё в 'Всё о моей матери', в «Возвращении». Восхищение тем, какими сильными сделала нежных и ранимых женщин современная жизнь, пронизывает каждый его фильм.

И теперь Пенелопа Круз с высоты своего возраста и жизненного опыта, который она много лет накапливала в тесной связке с Альмадоваром, озвучивает главный вопрос фильма к зрителю: насколько ты взрослый, чтобы понять, какую роль играет память о своём роде, о предках для становления тебя, как преданность этой памяти делает тебя матерью, другом, любимой, человеком.

Всё, что сказано выше звучит выспренно по сравнению с тем, как незаметно это делает режиссёр, оборачивая мелодраматичную по сути историю двух матерей в обложку семейного фотоальбома. Кажущаяся простота, начиная с нарочито прямого названия фильма, отвлекает зрителя «младых ногтей», пеленает европейским лесбийским искусом, ослепляет глянцевостью поз, обстановки, интерьеров. Дженис – фотограф, для которой всё это должно было стать жизнью, - богатой, успешной и притягательной. Работать для обложек журналов, создавать бренды – равносильно самой принадлежать этому.

Быть избалованной богатой жизнью и в определённый момент сделать свой выбор. Для одной из героинь – осознанный, для другой – нет. Каждая будет пожинать плоды и черпать потом из этого жизненного опыта силы для совершения Поступков, оценивать которые нам – зрителям, тем самым тоже делать свой выбор.

«Да, нет, другое» - отвечает на вопросы всё без исключения женское «население» фильма (это ж Альмадовар!): мать Аны – быть актрисой или матерью, Ана – оставить ли «такого» ребёнка, иметь ли исключительное право на ребёнка, Дженис – пройти сквозь уверенность и обрести сомнения, пройти сквозь сомнения и потерять самое драгоценное, потерять и найти жизнь через смерть. Параллельно мужчины делают свой выбор. И этот выбор симметричен или он создаст линии, обречённые никогда больше не пересечься.

Можно ли ворошить могилы? Нужно ли копаться в прошлом? На могилах, смертях и рвущих душу воспоминаниях и решениях возможно будущее? Дженис произнесёт ключевые слова: «Ты ещё маленькая, чтобы понимать», из чего можно взять силы и мужество, способность говорить правду и следовать ей, даже если это страшно тяжело.

И больше не прозвучит ни одной надрывной фразы, вместо них будут мелодраматические страсти, сверх актуальные постельные сцены и другие мелочи (фаланга, берцовая кость), которые на совсем небольшой момент времени обретут плоть, чтобы показаться /показать тем, кто над ними, что нет высоты лет, опыта, прогресса, глянца, богатства, а есть только желание или нежелание понять, простить, помнить, знать того, кто рядом или далеко. Можно жить и в одном времени, но быть параллельным и не пересекаться нигде, ни в дружбе, ни в материнстве, ни в любви, ни в Вечности.

09 февраля 2022 | 09:25
  • тип рецензии:

Новый фильм Альмадовара как всегда о женщинах, как всегда с Пенелопой Круз. Режиссер не изменяет традициям, 'Параллельные матери' следуют всем заветам режиссера - солнечная Испания, красный цвет, нервозная героиня. Жаль, что со временем в фильмах все меньше яркого, самобытного юмора (смешные моменты есть, но в них не чувствуется былой задор).

В фильме две сюжетные линии - непосредственно о материнстве и о поисках отца главной героини, которые по мере развития сюжета пересекаются и срастаются в одну, главную - тему семьи. Семьи во всех ее проявлениях - памяти, жертвенности, чувственности, искренности -как самого важного во все времена.

И в общих чертах фильм удался - это, безусловно, не главный фильм режиссера, но его приятно смотреть. На мой взгляд, будь теме отца главной героини уделено больше времени, получилось бы еще лучше, цельнее. И побольше Росси де Пальмы.

08 февраля 2022 | 23:22
  • тип рецензии:

Знаменитый испанский кинохулиган Педро Альмодовар всегда любил мелодраматические сюжеты и открыто издевался над патриархальными устоями, что не только приносило ему заслуженные мировые кинопремии, но и рождало на свет яркие, эмоциональные и глубокие человеческие истории. Однако его новая работа, «Параллельные матери», очень хорошо иллюстрирует губительное влияние тенденциозности на искусство, когда и без того феминоцентричный режиссер вдруг решает втиснуться в новомодные манифестационные рамки, играя по заданным правилам и моментально превращает свою фирменную страстную искренность и естественность в банальное и надуманно-слезливое мыло.

Рассказывая историю двух женщин, обиженных представителями мужского пола с непременной оглядкой на MeToo, Альмодовар внезапно начинает мямлить и демонстрирует, что ему, собственно, нечего сказать, кроме облачения главной героини в футболку с надписью «мы все должны быть феминистками», внезапного гомосексуального романа «от безвыходности», бесконечных тестов ДНК и еще более обильных слез и объятий с сантиментами. С самого начала он пытается сделать кино сложнее, чем оно кажется на самом деле при помощи сюжетной линии относительно важности генетической памяти, но это выглядит как-то неубедительно, особенно в надрывном и достаточно пафосном финале, резко диссонирующим с показанными ранее событиями сериального уровня.

Нет спору, Педро умеет преподносить повседневность и быт так, что смотреть его картины ничуть не скучно – кадр сочен и красив, нарратив приятен, исполнительницы ведущих ролей играют превосходно. Ведь именно Альмодовар смог показать миру, насколько Пенелопа Крус прекрасна, как актриса, в отличие от едва не утопившего её поначалу Голливуда – и «Параллельные матери» снова держатся исключительно на её хрупких плечах. Но даже Пе не в силах справиться с откровенно слабым материалом единолично: уже к середине актриса заметно устает, поскольку играть ей приходится одно и то же, включая слезы, охи-вздохи и ласки с партнерами обоих полов и от этого переживания Джанис становятся вымученными. Вдобавок Альмодовар преподносит все без своего фирменного огонька, предпочитая пресную рутину, особенно это касается лесби-романа, в котором героини лишь скучно спорят, кто с кем встречался, бросая прочие дежурные реплики, отчего пара кажется еще зануднее любой традиционной ячейки общества, находящейся пару десятков лет в браке. И уж тем более странен заключительный переход от столь квелого и малосодержательного мелодраматизма к пафосно-обобщающему финалу, пытающемуся подвести клубок мыльных страстей к сложносочиненной притче о том, что все мы – дети прежде всего своей страны и не надо об этом забывать.

07 февраля 2022 | 16:57
  • тип рецензии:

Вчера мне посчастливилось побывать на предпоказе фильма Педро Альмодовара «Параллельные матери», хотелось бы поделиться впечатлениями о данной ленте. Предупреждаю на берегу: спойлеры будут, без них никак. Сразу оговорюсь, что не являюсь знатоком жанра и экспертом киноработ этого режиссера. Таким образом, данная рецензия написана исключительно на основании впечатлений о фильме, а не в результате глубокого анализа всей фильмографии Альмодовара.

Общее впечатление:

Фильм оставил положительные впечатления, несмотря на ряд нюансов, которые смутили и оставили в недоумении. Структура фильма напоминает матрешку, которая раскрывается от большей к меньшей через три основные составляющие: «родина» - «семья» - «женщина». Основной акцент режиссер делает на женском начале этих составляющих: женщина - хранительница памяти о погибших за родину; женщина - хранительница семьи и домашнего очага; женщина - мать. Кроме того, что образ женщины рассматривается не только в функциональной плоскости через её деятельность и предназначение, но и во временной плоскости – через её взаимодействие со старшим и младшим поколением. Поразительно то, что Альмодовар, которого называют enfant terrible, очень точно отразил широкий эмоциональный спектр состояний современной женщины, при этом максимально исключив из сюжета мужчин. Далее о том, как данный подход отразился на сюжете фильма.

Сюжет:

О чем, собственно, фильм «Параллельные матери» можно прочитать в превью. Но что раскрывается за этим коротким описанием? Перипетии судьбы нескольких испанских женщин в разных поколениях:

1. Тереза: мать несовершеннолетней беременной девочки. Она всю жизнь мечтала о признании и главных ролях в театре. Мечтала настолько сильно, что пожертвовала семейным счастьем во имя карьерных амбиций;

2, Ана: несовершеннолетняя девочка, которая не была по-настоящему любима и нужна своим родителям, и которая забеременела в результате шантажа и изнасилования со стороны трех парней из школы. В результате ошибки в роддоме получила ребенка другой женщины и с трудом перенесла его смерть вследствие СВДС. Стала няней собственного ребенка;

3. Дженис: успешная фотограф среднего возраста, случайно забеременевшая от женатого археолога, при этом искренне желавшая стать матерью. В роддоме получила ребенка Аны вместо своего. Была вынуждена отказаться от любимого ребенка после раскрытия правды о подмене.

Несмотря на всю разницу между судьбами женщин, оказывается, что их действительно многое объединяет: одиночество, боль, необходимость быть сильными и идти вперед при любых обстоятельствах. Меня до глубины души зацепил момент, когда Дженис рассказывает Ане о том, что её родной ребенок жив, и она готова его отдать. Невероятная сила женщины, её жертвы и её роли в жизни ребенка были отражены поразительно точно. Также очень тронул сердце монолог Дженис о ценности памяти о прошлом, в котором она рассказывает молодой Ане, почему важно помнить своих предков и их историю, сохранять их могилы, передавать воспоминания молодому поколению. Это все более или менее понятно. Мне был совершенно непонятен лесбийский секс Аны и Дженис в середине фильма в контексте их «дружбы»: напомнило чеховское ружье без контекста и дальнейшего развития. Думаю, это дань нынешней голливудской моде на толерантность. Или стеб режиссера со званием «испорченный ребенок». Или его попытка проверить, не заснул ли зритель в середине ленты.

Актеры/герои:

Говорят, что роль Дженис - это бенефис неподражаемой Пенелопы Крус, и закончится он для неё Оскаром. Вполне вероятно. После «Вики Кристина Барселона» мне казалось, что прыгнуть выше нельзя. Помните накал эмоций и страстей Марии Елены? Уууух! Но Пенелопа взяла новую высоту: эмоции её героини в фильме составляют полный и законченный спектр от счастливой радости материнства до отказа от любимого ребенка и новой беременности; от любви к работе до любви к семье и возврат к успешной карьере. Несмотря на цикличность происходящих в жизни Дженис изменений её выбор и приоритеты не являются спонтанными, её не штормит от одного решения к другому. Дженис подстраивается под изменения в жизни, пытаясь оседлать волну. Иногда её накрывает с головой, но она возвращается из глубины и начинает сначала. Актерская игра Крус выше всяких похвал. Ближе к концу фильма я рыдала вместе с её героиней. И еще с половиной кинозала.

Что же касается второй главной героини Аны и актрисы, её сыгравшей, Милены Смит, мне показалось, что чего-то не хватает. Интересная задумка, но образ не раскрыт. Были сцены, заслуживающие внимания: Ана, которая подслушивает разговор родителей о том, что она никому из них не нужна; Ана, которая рассказывает Дженис о смерти своего ребенка. Были сцены откровенно топорные: Ана выстригается и выкрашивается в стиле Кристен Стюарт и залезает в постель к своей подруге/работодательнице/временной матери её ребенка; Ана, которая спокойно рассказывает об эмоциональной травме из-за её изнасилования со стороны друзей её парня. Хотелось эмоционального накала, конфликта, хотелось увидеть эмоциональный рост. Но что-то не сложилось.

Росси де Пальма, бессменная муза режиссера, выступила в эпизодической роли подруги и начальницы Дженис. Хотя сцен с её участием было мало, Елена в её исполнении оказалась правдоподобной и запоминающейся: она оказывается поддержку, помогает, сопровождает, разделяет проблемы. В какой-то момент мне так и хотелось закричать на весь кинозал: «Дженис! Кому ты, твою мать, звонишь там?! Звони Елене! Она все решит!». Нет, не закричала, сдержалась. Но порыв был, за что режиссеру отдельное спасибо.

В отношении мужских ролей и персонажей сказать можно немного, так как их, во-первых, немного, а во-вторых, они сознательно отодвинуты на второй план. Возможно, для мужчин фильм покажется исключительно феминистическим. И возможно, они окажутся правы.

Музыкальное сопровождение:

О музыке не нужно говорить, музыку нужно чувствовать. Никогда ранее не сталкивалась с произведениями Альберто Инглесиаса, но после просмотра «Параллельные матери» убедилась, что его 3 номинации на Оскар за саундтреки к другим фильмам Альмодовара абсолютно оправданы. Четвертая номинация близко.

Фон:

Удивительно, как во всех фильмах Альмодовара окружающая персонажей обстановка добавляет уюта, особой теплой и семейной атмосферы. Столько нюансов и деталей создают настроение фильму: яркие цвета интерьеров и посуды с отсылкой к Гауди; теплые кардиганы главных героинь, их подушки и пледы, добавляющие чего-то домашнего и знакомого. Платья Дженис – выше всякий похвал: героине они подошли и по возрасту и по фигуре. Сейчас это редкость.

Таким образом, в качестве короткого вывода: рекомендую фильм к просмотру томным зимним вечером, когда хочется подумать и пострадать. И порыдать тоже хочется, но повод найти сложно. Фильм Педро Альмодовара «Параллельные матери» даст пищу для размышлений.

03 февраля 2022 | 17:29
  • тип рецензии:

Альмодовар, пожалуй, единственный режиссер, так тонко чувствующий женщин и так пламенно воспевающий оных в любых проявлениях и ипостасях: будь то мать или дочь, жена или любовница, святая или падшая, юная или повидавшая свое, молодая или обрамленная морщинами, чувственно-пылкая или ригидная, полная невероятных надежд или искореженная обыденной реальностью, веселая или грустная, наивная прелестница или умудренная гранд-дама. На протяжении четырех десятков лет испанский Пигмалион не перестает с кипучей режиссерской энергией и страстью переизобретать свою Галатею, придавая ей все новые формы и образы, вкладывая непрерывно трансформирующиеся с годами смыслы и ощущение жизни.

Эту занимательную одиссею с Альмодоваром совершает, бесспорно, его главная муза- невероятная в своей актерской экспрессивности Пенелопа Крус, на протяжении 8-ми совместных работ прошедшая путь от неопытной и растерянной сестры Розы, нечаянно забеременевшей от «блудного» отца, («Все о моей матери») до самодостаточного и профессионального фотографа, так же застигнутой врасплох неожиданной беременностью. Круг замкнулся. Пенелопа заслуженно получила за столь мощную и пронзительную драматическую роль на последнем Венецианском кинофестивале «Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль.

Успешная фотограф Джанис и напуганный подросток Ана (прекрасный актерский перформанс очаровательной Милены Смит) знакомятся в родильной палате. Между женщинами, по-разному относящимися к своей незапланированной беременности, зарождается сильная эмоциональная связь. И пока матери будут растить своих детей, время, обстоятельства и дружба изменят их.

«ПМ»- классический Альмодовар, не растерявший навыков в гармоничном сочетании мыльнооперной фабульной гиперболизации и проникновенной эмоциональности высокой драматургии. Действие картины традиционно втиснуто в рамки театральной условности, замкнутое пространство четырёхстенья большую часть повествования удерживает кипучую событийную энергетику в пределах тройки локаций, расцвеченных фирменными всполохами ярко-красного и зеленого.

Лишь под конец история вырывается за пределы тесных городских квартир, выплёскиваясь на просторы испанской провинции: так замысел режиссера неожиданно перетекает из частного к тревожащему общему, взывая к исторической памяти, без которой не возможно отрефлексировать настоящее. И это удивительным образом роднит картину легендарного испанца с нашей действительностью- такой же страной «параллельных матерей», где не одно поколение было воспитано матерями, бабушками и сёстрами, а вот с трагическим прошлым у нас всё намного сложнее: ужасающая в своей нелепой глупости, неадекватности и преступности недавняя история с ликвидацией «Мемориала», внесенное Минюстом в реестр НКО-иностранных агентов, в очередной раз ярко иллюстрирует пугающую мысль о рьяном нежелании понять, переосмыслить, перепрожить и принять своё нелицеприятное прошлое. До тех пор мы будем все так же слепо и глупо барахтаться в противоречиво-мрачном настоящем.

Вердикт: Кулик хвалит это болото!

02 февраля 2022 | 14:11
  • тип рецензии:

В новую картину 'Параллельные матери' Педро Альмодовар в очередной раз пригласил на главную роль свою музу - Пенелопу Крус. Как и в предыдущих фильмах режиссера, Пенелопа и здесь играет роль сильной независимой женщины, способной справиться с любой проблемой. Надо признать, такие роли очень ей идут, и Альмодовар умеет это передать на экране, полностью притягивая внимание зрителей.

Сюжет фильма логически разделен на две составляющие: основную- материнство двух женщин, и второстепенную - поиск захоронений времен гражданской войны в Испании. И если за основной составляющей наблюдать интересно, то второстепенная линия показалась мне лишней и затягивающей хронометраж.

В основе фильма жизнь двух героинь: Дженис (в исполнении Пенелопы Крус) и Аны (Милена Смит). Они знакомятся в роддоме, когда им вот-вот предстоит родить.

Дженис около 40 лет, она успешно реализовала себя в качестве фотографа и ждет ребенка от любимого мужчины, т.е. ребенок желанный.

Ана же, наоборот испытывает волнения по поводу предстоящего материнства. И ее можно понять: несовершеннолетняя девушка, кто отец ребенка неизвестно, да и собственным родителям Аны до нее нет дела.

После рождения дочек, Дженис и Ана живут своими жизнями, не пересекаясь, до одного очень значимого события. С этого момента, их судьбы вновь переплетаются, и зрители вместе в персонажами погружаются в сильные эмоции: тревогу, отчаяние, страх. Наверное, женщинам-матерям этот фильм будет особенно трудно, но тем не менее интересно смотреть, ибо материнский инстинкт в фильме показан поразительно.

Конечно же, во-многом фильм держит в фокусе за счет потрясающей игры Пенелопы Крус, которая очень тонко смогла передать гамму материнских эмоций. Остальные актеры также хорошо справились, но все же находились в тени Пенелопы.

В целом 'Параллельные матери' достаточно хорошая работа. Хотя до предыдущих работ Альмодовара фильм, конечно, не дотягивает из-за некоей непроработанности сюжета и лишних деталей, но тем не менее смотреть его интересно, и плюс это еще одна прекрасная роль в копилке Пенелопы Крус.

7 из 10

26 января 2022 | 23:31
  • тип рецензии:

Это невероятно чудесный фильм. Необыкновенный. Это – Киноакадемия ФИЛОСОФИИ и КИНОДИЗАЙНА от АЛЬМОДОВАРА.

У этого режиссёра 23 полнометражных фильма. Для меня это его 5-й шедевр:

- Живая плоть (Carne tr?mula) 1997

- Поговори с ней (Hable con ella) 2002

- Возвращение (Volver) 2006

- Кожа, в которой я живу (La piel que habito) 2011

И вот теперь ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МАТЕРИ (Madres paralelas) 2021

И что-то БОЖЕСТВЕННОЕ подаёт сигнал, что в этом кино режиссёр поднялся над облаками.

В КИНО, как и во всяком другом искусстве – литературе, живописи, театре и проч. – всё всегда строится на конфликте. Как неотъемлемом элементе жизни человека. И реакция на конфликт передаёт эмоции, поведение и характер персонажей, которые и привлекают зрителя.

Тот, кто придумывает истории, просто из кожи лезет вон, чтобы как можно ярче придумать конфликт, как можно безумнее сфантазировать отражение реакции на него своих героев, чтобы привлечь внимание зрителя. Это система приёмов, которую использует рассказчик. Чтобы лучше продавалось.

Героя не плохо бы ещё пропустить через полосу препятствий, ‘сквозь строй’, не важно – реальный или психологический – чтобы виражи покруче, чтобы следы от ударов на теле или душе – покровавей, а уровни прохождения посложней.

А вот рассказать историю без конфликта, без взлётов и падений и без нажатия на болевые точки, и просто передать красоту мира – да так, чтобы зрителя/читателя не оторвать от произведения – это заоблачный пилотаж!

Ну, вот, действительно, кому будет интересен обыкновенный водитель автобуса, который просто крутит баранку и свою башку в городе, в котором ничего не происходит? Вот если бы вдруг авария! Да вдребезги! С перевёртыванием! Да все, кто мог, вдруг ринулись спасать! Да ещё себя в первую голову! А наш водитель бросился бы спасать других – вот это сюжет! И топливо вдруг капает, и рядом огонь, и взрыв возможен в любую секунду – вот это интрига с саспенсом.

А если вдруг это обычный водитель, но у него фамилия ПАТЕРСОН, и он последний романтик и складывает стихи для своей жены из всего, что видит вокруг! И встречает поэтов повсюду и красоту. Вообще без конфликта! Да если ещё рассказчик ДЖАРМУШ! Это за облаками.

Или если пара неприметных монахов живёт в плавучей хижине на горном озере. А смена времён года наполняет их души энергией. ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА И СНОВА ВЕСНА. А жизнь – это желание, а желание – это страдание, а страдание можно прекратить – избавившись от желания. И это аскетизм. Да если рассказчик КИМ КИ ДУК. То есть показать историю не через конфликт, а через гармонию и красоту мира. Это за облаками.

Так же и Альмодовар. Рассказывает нам историю гармонии человеческих отношений. И заставляет задуматься над смыслом окружающей действительности. А это есть ФИЛОСОФИЯ.

И то, какими красками показывает нам историю Альмодовар – за облаками. За облаками эмоций и кинодизайна.

Первые минуты фильма герои на экране разговаривают. Они разговаривают о серьёзных вещах, а я ловлю себя на мысли, как режиссёр меня притягивает к этим героям. Как их симпатия друг к другу действует и на меня. И я проникаюсь симпатией к ним.

Как чередует он их разговор на разных планах и в разных локациях. Работают и крупные, и средние, и дальние планы. И проход героев сквозь арку. Это всё разные кадры одного разговора. А сшиты невидимыми стежками, как будто бы одним кадром снято.

Ритм монтажа великолепен, каждый кадр подхватывается другим. Можно метроном включать и ритм визуальной картинки на экране будет точным.

И, конечно, дизайн.

Альмодовару в каждом кадре важна колористика. Если на героине тёмно-бордовая кофточка, то кофемашина в кадре тоже будет тёмно-бордовой. И в этом же кадре, если у героя водолазка коричневая, то кирпичная стена, на фоне которой происходит диалог, будет коричневой.

Если в экстерьере на главной героине тёмно-бордовое пальто, то и отделка фасада Школы Бальных Танцев, мимо которой идут герои, будет тёмно-бордовой. И на среднем плане прохода героев через арку в далеке будут работать створки окон тёмно-бордового цвета. Даже если все остальные окна в доме белые.

В интерьере квартиры главной героини, если в кадре будет надета тёмно-бордовая кофточка, то и кухонные фасады будут тёмно-бордовыми. Если красная – поддержка элементов интерьера будет красная. Если мятно-бирюзовая, то покраска стен в кадре будет мятно-бирюзовая.

Если три полоски костюмчика ADIDAS у второй героини ярко-красные, то рамки фотографий на стене будут ярко-красные. На фоне коричневой земли жилетка главного героя конечно будет коричневой.

Это не просто прихоть Альмодовара. Это его стиль. Во-первых, это красиво. И это гармония. А во-вторых, и в главных, психологическое воздействие цвета на человека уже доказано.

Разноцветные леденцы монпансье или шоколадные конфетки M&M’s заставляют выделять больше слюны. Заявленные пятна красного цвета побуждают к жизнеутверждению, проявление волевого характера. Да и концентрация внимания – не последнее дело в кинематографе. В создании образов.

Образ, который создал СПИЛБЕРГ в СПИСКЕ ШИНДЛЕРА считается гениальной режиссёрской находкой. Если вы помните появление девочки в красном пальто в краковском гетто! Цветовая концентрация внимания не последнее дело не только в кинематографе.

Например, американская хард-рок-группа Van Halen в середине перечня своих условий и требований к организаторам концертов требовала тарелку разноцветных шоколадных конфеток M&M’s на столе. Но без коричневого цвета конфеток. В противном случае музыканты не выйдут на сцену.

Блажь, подумает любой не искушённый обыватель. Не блажь! Van Halen на все выступления таскали десяток грузовиков сложного оборудования сцены. И однажды некачественно закреплённая балка чуть не убила кого-то из персонала. То есть плохо были прочитаны условия технических требований к прочности.

Тогда музыканты внесли в свой райдер разноцветные конфетки. Не сложно купить несколько пачек этих армейских конфеток и убрать драже коричневого цвета. А если они видят в тарелке M&M’s присутствие конфеток коричневого цвета – это значит организаторы концерта недобросовестно прочитали и все остальные пункты, и технические требования. И надо заставить всё перепроверить. Это цветовой капкан для концентрации внимания.

Возможно, Альмодовар использует цветовую колористику, чтобы зритель слюни начал пускать от вожделения? Кто знает?

А уж как играют все актёры у Альмодовара – даже на восемнадцатых ролях бабушки! Не говоря уже о Пенелопе Круз. И Хавьеру Бардему найден достойный заменитель – Исраэль Элехальде. Очень симпатичный и возбуждающий актёр.

Альмодовар в этом фильме поднялся над облаками в показе красоты человека и его взаимоотношений!

Чтоб мне всю жизнь отдыхать в здравницах Крыма и требовать долива пива после отстоя пены!

10 из 10

20 декабря 2021 | 12:16
  • тип рецензии:

Мама - первое слово, главное слово
В каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила
Мне и тебе


Две дамы знакомятся в роддоме. Обе - 'вот-вот'. И жизнь их на ближайшие годы, тесно переплетается. Всё. Всё? Почти.

Магия этого кино - присутствие Пенелопы Крус. Мега Звезда в свои 47 лет выглядит шикарно, обворожительно. Она в каждом кадре. Она в каждой сцене. Почти. Дарит нам себя, очаровывает, восхищает. Осанка, фигура - дай Бог каждому. Лицо - без признаков старения, дурноты, утомлённости. Глаз не оторвать - это про неё нынешнюю. Хороша. Очень даже хороша. Игра в 'дочки-матери' - беспроигрышной партией актрисы в нынешнем кино. Чуть-чуть нахмуриться, чуть-чуть улыбнуться, чуть-чуть задуматься, чуть-чуть... и всё в порядке. Всё вновь в порядке. Под обаяние чёрных глаз попало и Венецианское жюри на кинофестивале нынешнего года. Приз за лучшую женскую роль - конечно же ей. Заслужила.

А если 'изъять' Мадонну из этой фильмы? Что останется? Кто останется? Если на её место призвать менее глянцевое лицо? Насколько прочен фундамент самого творения? Увы, весь этот сентиментальный пазл разрушится до основания. По одному щелчку. В минуту. Вся 'подтанцовка', вся 'массовка' второсортна, без изысков, откровенно скучна. Самостоятельность - нулевая. Диапазон частот - в шумах примы. Что дитя-подросток, родами озадачившая всех, что матушка её на излёте лет ищущая себя, что горе отец-любовник от женщины к женщине мечущийся... Бледные тени. Фанерные персоны. Картонность их, так очевидна. Зацепиться в них - не за что. 'Ни рожи, ни кожи', - говорят русские? Это, несколько грубовато, конечно. А вот, к примеру - 'ни уму, ни сердцу' - как раз в точку. Проходимцы.

Да, перед нами сентиментальное кино. Я бы даже сказал - 'топорное', без изюминки, без изыска. Сценарий у Педро Альмодавара, написанный Педро Альмодаваром, сырой. Оттого то и режиссёру Педру Альмодавару не с кого спросить за подкинутую халтуру. Ну, разве что с того самого Педро Альмодавара... - ты чего написал старик ныне? Опять за своё... Как к 'кину' отнесётся женская аудитория от 30+? Зрелая, критично мыслящая. История ведь тут достаточно проста, а интрига где две мамы с двумя детьми зрителю преподнесены изначально, угадывается без ясновидения. Глупцом нужно быть, дабы не понять очевидности. Проникнутся ли ею массы? Возможно. Но ведь это, опять же таки, благодаря титулованной испанской актрисе, с 2016 года на протяжении последних шести лет пополняющую личную копилку призами статуэток или с завидным постоянством выдвигающуюся на их соискание.

Драма? Наверное. Но где бессонные ночи? Где рыдания малышей с зубной болью, коликами в животике, грудным молоком, смесями, пелёнками, памперсами и так далее и так далее. Отчего фильм не раскрашен материнским страданием за чадо? Он вообще выстроен по принципу: мать-кукушка; мать-видеонаблюдатель; мать-соседка... Чему тут сопереживать? Так, 'вершки' без 'корешков'. Поверхностно.

Упрочением шаткой конструкции сценария, на мой взгляд, выглядит и перенос на тему 'испанской реакции' 30-40-х годов прошлого века. Всё аврально. Всё стремительно. Как будто бы для режиссёра отпущенное время тает, а успеть втиснуть хочется ещё и это... Не растревожило, не взволновало.

Педро Альмодавару 72 года. Многовато? Исписался ли мэтр? 'Издумался' ли? Похоже на то. 'Боль и слава'(2019) была также скучна, так же бледна 'вчера' как 'Параллельные матери' сейчас. Драматургия - тоска и грусть. А украсили тогда сценарий Педро Альмодавара, режиссёра Педро Альмодавара, сопродюсера Педро Альмодавара нынешняя 'жемчужина' - Пенелопа Крус и знаковый Антонио Бандерас. 'Дети' Педро Альмодавара спасают в старости 'отца'. Благодарят за путёвки в жизнь выписанные в своё время модным режиссёром. Но тонет, тонет древняя шхуна... Да, кому-то из публики даже удалось замылить глаза. Кто-то в привдыхе, не разбираясь, заглатывает, будучи рьяным фанатом пироги автора 'Свяжи меня'(1989), 'Кика'(1993), 'Живая плоть'(1997), 'Всё о моей матери'(1999)..., но время неумолимо. Неумолимо даже к великим.

5 из 10

22 ноября 2021 | 02:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: