Качественное южнокорейское кино с патриотико-историческим антуражем.
Шпионский триллер, история, боевик.
Время действия фильма отсылает зрителя в 1933 год, когда Южная Корея была оккупирована Японией, а местные патриоты доступными средствами пытались бороться с установившимися порядками. Герои 'Фантома' - команда корейских диверсантов, которую японцы называют террористической группировкой 'Тьма', - методично устраняют высшее руководство насаженной власти... Японские военные ищут 'неуловимого мстителя' - Призрака, постоянного участника нападений...
Подозреваемых, которые подвергаются допросам (с пристрастием), как карты из колоды, попеременно 'вытаскивают', выводя на экран... Внедрённые в штаб шпионы (да, Призрак не один, он многолик) держатся молодцами, путают (пре)следователей, не сдаются и продолжают свою опасную и важную для корейской нации деятельность...
Длинный (более 2-х часов), неспешный, стильный, атмосферный фильм с красивыми корейскими актёрами и актрисами, достоверными костюмами и интерьерами, с эффектными боевыми сценами без детального смакования кровавых сцен.
Темп несколько несовременный, хотя, возможно, это дань прошедшему времени. Но отражённый напряженный момент истории требует динамики военного времени. Затянутость рассеивает зрительское внимание.
Большой детективной интриги нет, скорее, интересует судьба героев.
Эта лента очаровывает своими перестрелками, движением и ритмом. Сюжет уходит на последний план. Есть плохие и хорошие, те, кто оккупировал и те, кто не согласен жить в рабстве. В этом двоичном коде создается основа для самых решительных действий. Принципиально важно, что герои ленты сражаются за единое государство воодушевляясь грезами о Великом Чосоне.
Изначально зрителя пытаются вовлечь в интеллектуальную игру по поиску фантомов - скрытых агентов повстанцев. Но все это тщетно. Слишком красочными и запоминающимися выходят сражения. Даже комиксовая надрывность в финале не может затмить этого напалма.
Этот фильм запомнился мне как коллекция удачных планов во время перестрелок. Авторы не смущаются чередовать дальние планы, показывая всю картину сражения целиком с планами с планами крупными, показывая процесс заряда оружия или кровавую рану. Гармония с которой все это подается заставляет вспоминать ранние ленты Джона Ву и с иронией фиксировать кризис голливудских боевиков. На этот лад настраивают сами авторы ленты вкрапливая в фильм отсылку о величии Голливуда - несколько раз нам покажут афишу 'Шанхайского экспресса' с Марлен. В сцене с перестрелкой у барной стойки будут очевидны параллели с лентой 'От заката до рассвета' Роберта Родригеса. А в финале, так и вовсе сделают клиповую фарсовую стилизацию под гангстерские ленты 30-х с Богартом и Кэгни. Кстати, в том, что основное внимание в ленте отводится женским персонажам можно найти также западное влияние. Впрочем, потоки крови и сцены жестокости с повешением и пытками вряд ли бы допустили в строгой американской рейтинговой системе. Никаких шансов.
К сожалению фантомы вышли неимоверно пресными. Они безлики и определяются лишь исполнительским обаянием актеров. Односложно и карикатурно представлены и представители японской военной администрации. А этого мало. Наверное, если бы лента предложила чуть более интересные, а не размытые, портреты значимых персонажей, то можно было бы и вовсе обсуждать эту картину как шедевр.