К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Рената Литвинова, режиссер и автор сценария, актриса, очаровательная собеседница, модница и декадентская красавица, представила 'Северный ветер'. Шок, ужас, отвращение, или, как сказал один великий оратор: 'Чушь, муть и компот', - это первое, что приходит на ум во время просмотра картины.

Прошло девять лет с выхода 'Последняя сказка Риты', и за эти годы Рената, к огромному сожалению, прошла путь от талантливого режиссера, нестандартно видящего мир, до заурядного графомана с превосходным вкусом. Фильм очень сложно смотреть, буквально заставляешь себя это делать. Причина - картонные персонажи, непонимание режиссера о чем она хочет сказать, сумбурный темп повествования, унылые диалоги и игра уровня '11 'Б' класс, Гамлет' Софьи Эрнст и сына-того-самого-бывшего-влиятельного-чиновника. Такой дозы самолюбования мы не получали со времен фильмов с Пэрис Хилтон: а вот здесь я покажу накрашенные глаза, а вот тут я посмеюсь, гладя на ворона, а сейчас мои ноги крупным планом, а еще, посмотрите, я с вечерним макияжем, сигареткой, вставленной в золотой мундштук, прицепляющийся к кольцу, ах, полюбуйтесь моим платьем, господа! Видимо, инстаграма Ренате недостаточно, чтобы получать волны обожания от поклонников, необходимо было тащить это в кинематограф.

Прекрасное в фильме - песня Земфиры, декорации, Антон Шагин и Никита Кукушкин. Можно было бы закрыть глаза на чудовищные дыры, обозначенные выше, если бы визуал фильма был прорывным, невероятным, мирового масштаба, но это не 'Неоновый демон' (2016), не 'Вход в пустоту' (2009). Визуал хорош, но не великолепен.

Огромное разочарование в авторе и в кинокритиках. Хорошее кино, это, прежде всего, хороший сценарий, а не нарезка из образов, склеенная в двухчасовой сеанс. Совершенно непонятно, по какой причине фильму с настолько некачественным сюжетом поют оды до неба. (Исключение - журнал 'Искусство кино', рецензия Анны Филипповой).

08 февраля 2021 | 15:06
  • тип рецензии:

От очередного фильма Ренаты Литвиновой хотелось оригинальности, глубины, красоты, а главное сочности сценария. Но в целом фильм оставил неудовлетворительное впечатление. Во-первых, из-за сценария. Единая линия прослеживается не четко. Фильм больше похож на отдельные движущиеся картины слабо между собой связанные. Персонажи все абсолютно неживые, это скорее отдельные мысли автора о людях. Жизни, характера, своих желаний у них нет. Это тени людей, витающие в туманном сознании автора. С самого начала фильма присутствует ощущение бутафорности всего действия, ни на минуту не веришь, что действительно может существовать такой мир и такие люди. Многие моменты, красивые сами по себе, никак не соотносятся ни с героями, ни с сюжетом. Например, кадры с оленем или выступление оперной дивы, которое чем-то напомнило '5 элемент'. Из-за этой разорванности фильм остается совершенно непонятным, рваным и пустым. Похоже, что жизнь ушла не только из Северных полей, но и из творчества Ренаты. Герои страдают от ушедшей любви, но у самого автора похоже тоже нет никакой любви к этим героям, скорее холодное и пустое сетование на происходящее.

Фильм оживляет только замечательная музыка Земфиры, интересные костюмы и некоторые детали антуража.

13 февраля 2021 | 21:29
  • тип рецензии:

Я специально шел на этот фильм, постаравшись забыть о том, кто такая Рената Литвинова, и отбросив весь скептицизм относительно этого фильма. В конце концов, нельзя же судить о всем фильме по одной сцене в вечернем шоу.

Итог - я честно весь фильм пытался найти оправдание, почему мы с женой заплатили за это 580 рублей. Начнем с того, что это подается явно как камерное артхаусное кино с налетом театра. Поэтому первые минут 15 я пытался привыкнуть к невероятно напомаженным диалогам с одуряющей концентрацией пафоса, пауз и жеманности. Окей, это же Литвинова, что еще от нее ожидать, думал я. И пытался обратить внимание на сюжет. А сюжета - нет! Литвинова - глава какого-то там клана где-то там на севере, которая живет с семьей в каком-то доме, непонятно, где, но где-то посреди огромного поля. У них там явно какой-то свой мир, по антуражу напоминающий 20-й век, но что это за мир, откуда он взялся, что это за люди, почему они живут именно так, нам рассказать не потрудились. Еще у них там какая-то война, но кто воюет, с кем, за что, почему - тоже не расскажут. В самом начале фильма она с кем-то откуда-то и куда-то убегает под звуки выстрела, и говорит, что это конец истории, а начну я с середины. В итоге нам не покажут, ни к чему была эта сцена, ни к чему она привела, ни из чего она возникла. Если семейка Аддамсов логично убегала от озлобленных крестьян, то от кого там бежала семейка матриархатов - непонятно.

Поведение персонажей - отдельная песня здесь. Максимально нереальное, максимально неадекватное, максимально бестолково-пафосное. Отдельного упоминания достойно поведение персонажей касательно бумажных денег. Они, значит, полностью не признают банков и закапывают деньги в металлический сундук в поле, и о боже! Однажды оказывается, что бумага, лежащая в земле в простом металлическом сундуке десятки лет, очень даже может гнить! Но подается это на серьезных лицах как 'влияние войны', 'злых перемен', 'изменения власти' и 'смерть... изменила нас'. Что, впрочем, не мешает героям истерично звонить в ненавистный банк с требованием заменить испорченные купюры на новые.

Единственный персонаж, поведение которого хоть как-то можно понять - Бенедикт. Его слова и поступки, в общем-то, продиктованы глубокой личной трагедией, однако история его короткого личного счастья была настолько неадекватно и сумбурно, коротко подана, что сопереживать ему, равно как и хоть как-то выстроить эмпатию хоть к кому-то на экране - разительно невозможно.

Все экранное время все только и делают, что постоянно поливают друг друга грязью, но тут же садятся за новогодний стол в формате бесконечной тайной вечери, и эти сцены, как по мне, абсолютно неверующему человеку, должны глубоко оскорбить человека верующего.

Отзыв мой столь же сумбурный и неструктурированный, как и сам фильм. И честно? 'После этого фильма возникает желание выпить шампанского', сказал Ваня Ургант.

После этого фильма хочется сходить в душ, скажу я.

07 февраля 2021 | 18:57
  • тип рецензии:

Одно из самых распиаренных государственными каналами кинособытий года - фильм «Северный ветер» (2021) абсолютного авторства Ренаты Литвиновой. Похоже эти дамочки плодотворно провели прошлогоднюю самоизоляцию - верная подруга Земфира выпустила новый альбом после восьмилетнего молчания, где не меньше своей белокурой музы сходит с ума сама по себе. Наверно, пропахав столько лет во благо развития хорошего вкуса у населения, можно и оды себе посвящать.

Рената взяла в основу своей дамской исповеди о великом матриархате театральную постановку МХТ собственного авторства с таким же названием. Но в экранной версии дала жару во всех способах визуальных решений: нарядилась в костюмы от Демны Гвасалии, пригласила самых популярных ныне актеров от Светланы Ходченковой до собственной дочери и, как полагается образу этой дивы, начала томно страдать, раскуривая сигареты вместе с дикими птицами где-то в тридевятом царстве в ожидании мужчин. Вот только появление так называемой сильной половины человечества отнюдь не красит быт и эмоциональное здоровье этого малинника, да и время здесь никого не лечит.

Кто-то назовёт это фантасмагорией, экспериментом, семейной сагой на грани психоделической галлюцинации или минутой сладкого сновидения перед неожиданным пробуждением.

Но все вызванные овации этому фильму - скорее поклонение перед самобытным творчеством Ренаты Литвиновой на грани роскоши и абсурда, рефлексии и похоти. Тут и сама главная героиня, и ее актерская свита будто не хотят до конца принимать ирреальность предлагаемых обстоятельств, кидая в кадр робкие усмешки и недоуменные взгляды.

Так ли должна выглядеть сказка для взрослых могут ответить только сами взрослые, знающие грань между самоцитированием и особым уровнем саморефлексии, когда поток сознания выходит за рамки психоаналитического дневника и выливается на экране кинотеатров в калейдоскоп женского стона, перьев и мишуры.

06 апреля 2021 | 04:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: