К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Нет смерти для меня» - так называлась первая режиссерская работа Литвиновой. И кажется, что для нее эта всегда открытая тема остается не иссякающим источником вдохновения.

Как и куда убежать от смерти? В предыдущем фильме «Последняя сказка Риты» зритель утешался тем, что смерть – не уродливая старуха, а красивая женщина с бокалом шампанского; в «Северном ветре» ему намекают, что от нее можно и вовсе ускользнуть, выйти на другой станции.

Год за годом в ожидании чуда могущественный семейный клан «Северного ветра» собирается за одним столом на Новый год. У клана есть семейная тайна: каждый из его членов обладает лишним 13 (25) часом в сутках. Но в этот праздник происходит несчастье - и с этого момента что-то ломается, все начинает идти наперекосяк.

Рассказывая историю семьи, тянущуюся через года, с интригами, несчастьями, признаниями и вновь и вновь приходящим Новым годом Литвинова погружает зрителя в свой особый мир, похожий на зазеркалье. Так часто бывает во сне: ты попадаешь в привычную повседневность, но она наполнена несвойственными ей вещами, словами, поступками.

Создается впечатление, что поместье «Северного ветра» находится где-то между мирами, в безвременье. По сюжету ты вроде знаешь, что это в России, где бесконечно меняется власть и идет война, вдалеке виднеется Кремль, но откуда на него смотрят герои не опознать. Дом укутан сигаретным дымом, занесен вечным снегом и наполнен ворохом мелких деталей, которые хочется рассматривать и разгадывать. Населяют его бесконечно красивые женщины: от юной Фанни (Ульяна Добровская) до «вечной» Алисы (Татьяна Пилецкая) и так и не повзрослевшие мужчины. Но, лишенный любви, мир этот неизбежно начинает гнить и ломаться.

Мне кажется, что Литвиновой прекрасно удалось уловить эстетику распада, расщепления (и людей, и вещей, и окружающей реальности). Но в конце дать зрителю надежду, что не всякий уход страшен, а некоторые и вовсе могут наколдовать себе второй шанс.

Я получила настоящее удовольствие: и от визуального решения, и от сюжета, и от текста, приправленного «фирменным» литвиновским юмором иногда черным, иногда абсурдным, и от музыкального сопровождения (бессменный соратник режиссера Земфира).

9 из 10

13 февраля 2021 | 01:08
  • тип рецензии:

Увидев трейлер в одной из социальных сетей мне сразу же захотелось посмотреть «Северный ветер». После выхода я ознакомился с отзывами, и мой пыл немного остыл.

Данный фильм я бы отнес к разряду новогодней сказки, местами мрачной, загадочной, захватывающей.

Это очень похоже на театр, а не кино для большого экрана. Но данная опция придает фильму его собственный неповторимый шарм.

Поначалу история немного тягомотна, но после «второго акта», так я обозначил примерно середину фильма, кинолента приобретает второе дыхание. Повествование приобретает более быстрый темп, события развиваются все быстрее и быстрее.

Героям сопереживаешь, они запоминаются. Те кто смотрел «Гарри Поттера» должен понравится стиль фильма. Отдельное спасибо за декорации, костюмы, свет — все это тянет на солидную награду!

9 из 10

1 балл отнимаю за легкую затянутость.

Отдельно, 10 баллов ставлю за изумительный стиль.

19 августа 2021 | 00:00
  • тип рецензии:

Фильм имени себя любимой - это то, что создала Рената Литвинова в данном случае.

Всё про себя и о себе, так или иначе...

Матриархат в фильме получился изломанным и бессмысленным - 'в ожидании мужчин'... Собственно, некоего идеализированного ждёт только персонаж Ренаты, остальные обходятся своими силами.

Сумасбродная мамочка (она же, впоследствии, вечно молодящаяся бабушка), в исполнении самой Ренаты, с претензией на ум и аристократизм, на деле - пустая и холодная устрица в своей одревесневевшей раковине. Глупый истерик сын, бесконечно унижающий и жрущий поедом свою жену, оправдывающий это некоей неиссякаемой убитой любовью. Его жена - неуравновешенная мазохистка, цепляющаяся за лохмотья, истрепанных жизнью с означенной персоной, чувств. Внук - абсолютно инертный и пустой болван-нарцисс, обожающий свою вычурно-чудовищную бабушку...

И главная бабуля (прабабушка) с приживалкой, когтистой лапой держащая за горло всё семейство, живущее в Зазеркалье...

Зазеркалье это неинтересное, скучное и неимоверно однообразное, несмотря на всяческие потуги режиссёра придать ему блеск и заманчивость...

Второстепенные персонажи, в виде кузена и доктора, придают лишь ещё большую потусторонность сюжету...

Сказка ли это? Абсурд, доведённый до максимума?! Извращенность фантазии автора с угасающей искрой смысла?!!

Не знаю.

Всё - пусто, чрезвычайно затянуто и притянуто за уши. Я не вижу в этой картине ни причудливой и своеобразной красоты, ни интересной и многообещающей фантазии, ни поражающей воображение атмосферы.

Рената везде, во всём и в каждом, независимо от его роли в данном действии...

Я не могу сказать, что плохо отношусь к данной актрисе. Иногда смотреть на неё приятно, и она очень уместно и естественно входит в рамки тех картин, в которых играет. Чувствуется и ум, и вкус, и сдержанная умеренность, и тонкость игры...

В данном случае, я вижу выхолощенность и переигрывание, далеко выходящие за пределы театральности. Рената так старалась поразить воображение зрителя, что из пышного фантастического фейерверка получился довольно унылый, простите, пшик.

Сказка для взрослых получилась совсем не увлекательной.

Перестаралась...

За усердие и потенциал

5 из 10

19 августа 2021 | 14:20
  • тип рецензии:

Потрясающий фильм, на который надо обязательно сходить!

Во-первых, он невероятно красивый. Детальнейшая проработка декораций, костюмов, грима, образов всех персонажей.

Во-вторых, прекрасный сценарий и режиссура. Начало истории полно тонкого юмора в стиле Литвиновой, можно от души посмеяться, а с середины фильм все больше приобретает оттенок драмы на грани трагедии. Тональность фильма следует за сюжетом. Чудесные диалоги, раскрывающие психологию взаимоотношений героев, это смесь Литвиновских и Муратовских интонаций, неповторимые и ни на чьи другие не похожие.

В фильме вообще очень много цитат и отсылок к кинематографу прошлого. Начиная с общей эстетики черно-белых картин времен Марлен Дитрих - этой игры света и тени, заканчивая оперной арией в духе дивы Плавалагуны из 'Пятого элемента' Люка Бессона и сказочным сюрреализмом Тима Бертона в 'Эдвард руки-ножницы'. Киноманам будет интересно разгадывать этот 'кроссворд'.

Нельзя не упомянуть, что фильм посвящён Кире Муратовой, одной из лучших режиссеров авторского кино советского и постсоветского времени. В качестве дани уважения Рената использует у себя аллюзию на ее фильм 'Увлечения'.

Про музыку Земфиры можно сказать только одно - божественно и гениально. Она вплетается в сюжет и усиливает его многократно.

В описании говорится про матриархат, но на самом деле кино о том, как нам всем хочется любить и быть любимыми, и как весь мир вокруг тускнеет и становится злее в отсутствии этого чувства. И отнюдь не только, и даже не столько, между мужчиной и женщиной.

В общем это то российское кино которым можно гордиться, наслаждаться, смотреть и пересматривать.

06 февраля 2021 | 18:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: