К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Являясь поклонницей образа Ренаты, я хотела полюбить и её творчество. Но увы. Артхаусное кино редко меня покоряет.

Вообще-то я удивлена, как широко фильм представлен в кинотеатрах с сеансами в любое время. Подразумевается, что фильм для всех, но он явно лишь для «избранных». И это вряд ли положительная характеристика в данном случае.

К середине фильма меня настигло (и так и не отпустило) впечатление, что я не в кино, а в театре. Динамики ноль. Все эти крупные, одинаковые кадры...

Собственно, о чем же фильм?

Честно говоря, не знаю. Может быть о любви. А может быть о зле. Проявляясь вначале лишь в деталях, постепенно оно окутывает всё. Впрочем, если бы не песня Земфиры о злом человеке, как будто прямолинейно комментирующая сюжет, может я бы и не додумалась до такого.

Кстати, музыка в фильме действительно хороша. Как и картинка. И те самые платья Ренаты. Правда не ясно, почему остальные должны смотреться синими чулками на её фоне в явно проигрывающих нарядах.

Фильм действительно очень красивый, на столько, что не хочется верить, что это просто пустышка. И поэтому ты пытаешься ещё раз подумать о нём, найти тайные смыслы, возможно, даже пересмотреть. А как известно из современного искусства, если ты о чем то долго думаешь (не важно хорошо или плохо), значит тебя зацепило, значит в этом что-то есть. Может быть и так.

10 февраля 2021 | 00:30
  • тип рецензии:

Был без понятия, на что шёл – без понятия и ушёл. Что это? О чём это? Зачем это? Для кого это?

На последний вопрос легче всего ответить. Сняла это Рената Литвинова для самой себя.

Сразу же скажу, что я молодой и ещё достаточно глупый парень для таких фильмов. Я не хожу в театры, а, между прочим, данная картина - это экранизация пьесы. Имею только один опыт от просмотра пьесы. Этот опыт был неудачным – я понял, что перед походом в театр нужно знать, на что ты идёшь. Да, меня можно после этого пожурить, так как «толком не знаешь, но осуждаешь». Согласен, но данная картина, как я уже сказал, это экранизация пьесы. Об этой информации я не знал. И вот, в процессе повествования ты осознаёшь, что на экране театр, и ты ничего не понимаешь! И такое положение дел остаётся до конца фильма.

Уточню. Ты не понимаешь не смысл фильма, потому что он понятен, а смысл, зачем нужно было так всё усложнять? Я раза два во время просмотра хотел уже лечь спать, но все два раза отговаривал себя от этого из-за уважения к творцу. Видно было, что автор хочет донести нечто важное. Картина «о поисках любви», или, «когда же эта любовь, наконец, придёт?».

Есть ещё один немаловажный нюанс, из-за которого фильм оказался несмотрибельным. Не считаю себя сексистом, но женская тема, а так же экранизация женщиной - всё это сделало своё дело. Фильм до конца поймут представители прекрасного пола. Этот фильм, он для них. Ведь в нём «царит великий матриархат».

Фильм можно похвалить за декорации и за музыкально сопровождение. Именно музыка увлекала меня больше всего. Жаль, что её было мало.

6 из 10

10 февраля 2021 | 09:58
  • тип рецензии:

Кино скорее не понравилось. Эта рецензия будет странная.

Чувства выше всяких слов, слова отнимают чувства и гипнотизируют. Старался избегать слов весь фильм, очень заманчиво писать красивые слова, которые все пишут. Хорошие или плохие, за или против...

Старые люди пытаются сыграть детскую сказку. Ждёшь чего-то, как в фильмах Тима Бёртона или как в Обыкновенном чуде Марка Захарова. Или как мультфильме. Когда кино приподнимает тебя над серой реальностью и уносит в фантазийный прекрасный мир... А тут не приподнимает и не уносит.

Смотрел на морщины, на странные наряды, на маленький бюджет, на плохую актёрскую игру и на то, как Рената Литвинова пародирует саму себя, но очень старается притом.

Если бы бюджет раз в 10 больше и если бы актёры на порядок лучше и текст прописан полегче и покрасивее - может быть что-то бы и вышло...

Кому-то показалась эта сказка лёгкой? Мне тяжёлой. Замученная постановка, и ещё и всё время про гниль и вонь. Может быть это не сказка, а чернушный арт-хаус?...

И ещё музыка Земфиры и пение Хиблы Герзмавы... Может быть, мне бы просто хотелось сказать, что они просто все весь фильм кривлялись, но я стыжусь такой прямоты... Там есть ещё отсылки к Кире Муратовой, но она ведь совсем не сказочница...

Многие любят фантастику и сказки. За то, что они отрывают нас от рутины и бытовухи. Дают надежду на настоящую любовь, которая никогда не случается в жизни...

Столько стараний людей, гримёров, актёров, декораторов... И только грусть и бесперспективность в результате. Это не сказка, это эстетика смерти и увядания. Так как-то...

5 из 10

17 мая 2021 | 22:56
  • тип рецензии:

Всевозможные силы были привлечены к продвижению этого фильма - сюжеты на Первом канале, перенос премьеры, прошедшей, к тому же, не в четверг, а в субботу, новый клип объявившейся из ниоткуда Земфиры. Зачастую такой шум призван скрыть художественные недостатки произведения - так вышло и на этот раз.

Не зря говорят, что художник должен быть голодным. Свои лучшие фильмы Литвинова снимала не в пору дружбы с молодой супругой Эрнста, рекламных контрактов и владения квартирой в Париже - что, в общем-то, само по себе и не плохо. Сейчас же мы имеем бесконечные самоповторы (включая даже 'Небо. Самолёт. Девушка'), сомнительных актрис (в лице дочери Литвиновой и селедки-Софьи), реки шампанского и туманы пустой экзальтированности. Шутки как будто выдуманы на потребу публике - и их количество вообще ставит под сомнение жанровое определение ленты. Да и, чтобы не судили строго, макабрическое (ли?) действо оправдано сном.

Что касается хороших новостей, то Земфира убеждает нас в подлинности искры своего таланта - вся музыка в картине восхитительна. Немного щемит сердце в финале, но тут суть в том метафизическом конструкте, который предлагает Литвинова и от которого все время отстраняется на всякую чушь, вспоминая вот только в конце.

Рената всегда была специалистом по любви и теперь она раскладывает все вариации по полочкам: до гроба (сама Маргарита), после гроба (Бенедикт), любовь с первого взгляда (кузен Борис), однополая любовь (Ада) (видимо, только по этой причине фильму присвоен рейтинг 18+), любовь к идеальному объекту (Жгутик), любовь на расстоянии (Лотта) и вампирская любовь (Фаина). И, вообще говоря, это единственное, что держит фильм в некой цельности.

06 февраля 2021 | 21:58
  • тип рецензии:

К слову, на чёрной икре в фильме сделан не нужный акцент, кино вроде бы с претензией на высокое искусство, можно было бы мерилом богатства выбрать иной атрибут.

Фильм, в целом, не вызывает отторжения, всё таки понимаешь, Литвинова, арт-хаус, свой язык, свои кино-шалости. Только и восторга, а самое главное идеи нет. Простой, человеческой идеи, вот так чтобы белыми нитками, вот так чтобы по всему полотну. Вроде и вот они герои, вот они судьбы, а всё кусками скомкано, кусками оборвано. Поди там угонись за идеей автора. Обещали противостояние двух сильных женщин, битву королевишн, а получаем нытье отвергнутой, измученной, истерзанной обстоятельствами сестры бывшей невесты против переполненной шампанским и вечным ожиданием счастья повидавшей виды то ли леди то ли миледи. Но все как один царицы и владычицы морские.

И смотришь ты на этот простой человеческий быт одиноких старух и полустарушек, откидываешь шелуху пафоса героев, стираешь налет помпезности актеров, снимаешь пелену не трезвой загадочности актрис и вуаля... Рената Литвинова играет Ренату Литвинову.

Платья красивые, но вам такие не надеть, интерьер захламленного балкона, экстерьер мрачный.

И каждый сам по себе. Лишь одна интрига, прям задела за живое, вот-вот думаешь сейчас... по окончанию домашнего концерта оперной дивы... ну, ну сейчас, выпрыгнет Мила Йовович с коронной фразой 'Лилу Даллас Мультипаспорт'... эх, нет! А жаль.

В общем, я люблю красную икру, понятную и доступную, и вам советую. А если вам захотелось чёрной, посмотрите 'Северный ветер', там она есть.

13 марта 2021 | 17:25
  • тип рецензии:

Эра процветания Северного клана Северных полей подходит к концу: Рената Литвинова в своём стиле создаёт сказку-фантасмагорию для взрослых.

Северный ветер, родившийся из спектакля для МХТ им. Чехова, на большом экране остаётся постановкой скорее театральной: с декорациями и персонажами, которых как будто читаешь из зрительного зала театра. Эта особенность (не недостаток, а именно особенность, хотя и встречающаяся часто при переложении пьесы на сценарий) либо принимается зрителем сразу, либо зритель выходит. Стилистически подойдёт не каждому – это десерт на любителя.

В первую очередь нужно отметить визуал. Даже если картина вам не понравится, изображение потрясающее. Декорации, пусть и местами бутафорские и театрально гипертрофированные, красиво и цветово, и композиционно вылавливаются оператором – можно делать скриншоты и просматривать в галерее. Для костюмов есть широкие Северные поля для фантазии костюмеров. Платья Ренаты от Демны (Vetements) как будто только что приехали с кутюрного показа. Невероятные украшения (кольцо-мундштук – мой личный фаворит), гигантская раскачивающаяся люстра, наряженная и увядающая со временем ёлка, сменяющиеся передвигающиеся животные – Вы натурально попадаете в параллельный почти фэнтезийный мир.

Вторым очевидным плюсом, конечно, является музыка. Земфира вернулась, чему мы все несказанно рады. С приобретением зрелого симфонического драматизма Земфира играет так же хорошо, но на новом уровне.

Теперь к сюжету. Объёмная фамильная сага на протяжении нескольких десятилетий вьётся повествовательными нитями членов семейства большого клана. Для каждого персонажа создаётся своя история со своими травами и мозолями, со своим видением и характером. Но в какой-то момент это полотно так разрастается, что начинает расползаться. Приходится выводить персонажей одного за другим, пока не остаётся одна главная героиня. Есть для меня в этом некоторое противоречие: создавать образ персонажей, от будуара до манеры речи, чтобы потом их убирать, потому что они не вписываются. Из-за этого сюжетная линия (линейного нарратива тут как такого нет) уплывает и ускользает. Сама идея вневременного Нового года с переходящими годами в замкнутой локации несомненно хороша, но фокус рассеивается.

Хотя финальная сцена, кажется связывает историю. У всех героев на загнивающих Северных полях был шанс стать счастливыми и надежда на любовь, но приходится загнивать вместе с ними. Персонажам всегда что-то мешало, когда, казалось бы, уже вот оно. И даже 13-й (или 25-й) час не помогает героям, на какие бы страшные поступки во имя любви они не решились. Рената провозглашает онтологическую невозможность любви, ставит на ней крест, не переставая при этом ждать. И вот, сменив вычурные наряды на более приземлённые, но не менее прекрасные, спускаясь в метро, она всё-таки даёт надежду. А вдруг?

08 марта 2021 | 01:47
  • тип рецензии:

Будучи большим поклонником как самой 'богини' Литвиновой, так и её творчества, выход 'Северного ветра' ждал с большим нетерпением. Сюрпризов от неё не ждал - Литвинова всегда предсказуема. После премьеры, все как один стали нахваливать новое творение, называли лучшим фильмом в её карьере, вершиной, пиком и всем таким подобным. Жаль только, что к самому фильму эти приятные слова не имели никакого отношения.

Главный минус 'Северного ветра' - отсутствие сюжета. После часа просмотра абсолютно не понимаешь, за чем следишь. Чего вообще ожидаешь и что происходит. В начале голос за кадром заявляет об уникальном преимуществе клана - наличие двадцать пятого часа. Становится интересно, что этот час им даёт? Хорошо это, или плохо? Как они распорядятся этим часом и что он привнесёт в их жизнь? Ничего из этого вы не узнаете. В сюжете никак не отражена эта особенность. Из сцены к сцене мы видим пустую суету, выжатые из пальца проблемы и бесконечные цитаты Ренаты самой же себя. До середины фильма кажется, что абсолютно все герои являются обитателями заброшенной психиатрической клиники, под руководством богатой шизофренички, которая бесконечно курит, пьёт и в изменённом сознании пытается придумать себе проблему.

Кстати, интерьеры говорят о том же. Литвинова, как режиссер, так увлеклась красивой картинкой, что абсолютно забыла про сценарий. Она всегда на первом плане, её позы картинны, макияж идеален, платья поражают замысловатостью.

Некоторые чувствовали в фильме влияние творчества Киры Муратовой, но это ошибка. У Муратовой всегда чётко выстроенный сюжет, драматургия продумана до мелочей и в фильмах есть внутренняя энергия. В 'Северном ветре' динамики нет вообще. Это болото, в котором ленивые лягушки, покуривая, лежат на сморщенных листьях и рассуждают о высоком.

Из плюсов, стоит отметить отличную актёрскую игру Литвиновой. Благодаря театру, её актёрский диапазон заметно расширился, появились новые краски, новые эмоции.

В общем, Богиня поднялась так высоко от земли, что понять её больше не представляется возможным.

20 февраля 2021 | 17:58
  • тип рецензии:

Поразительно насколько «никакой» этот фильм.

Я очень старался понять, что происходит на экране, но так и не смог. Будто я два часа сидел и смотрел в стену. Мой мозг безрезультатно пытался извлечь смысл из картинки на экране: собрать воедино сюжет, слова и поведение героев. Но каждый раз сообщал, что не получает никакой связной информации.

На протяжении всего фильма меня не отпускало чувство, будто весь сценарий, все реплики и поведение героев были написаны искусственным интеллектом. Кажется герои что-то говорят — но это не имеет смысла. Кажется герои что-то делают — но это опять не имеет смысла. Как будто искусственный интеллект составил синтаксически-правильные предложения, но не вложил в них смысла, потому что не умеет.

Я не понял при чем тут матриархат: что в этом фильме про матриархат кроме этого слова? Разве вы показываете сильных женщин? Вроде бы нет, вы показываете мстительных, нелогичных женщин, которые не уважают друг друга.

Удивительно насколько мало знакомит с героями выбранный в фильме метод повествования. Театральную постановку экранизировали и в итоге не получился ни спектакль, ни фильм. Получился какой то несуразный безликий слепок.

Произносимые слова не несут смысла, следовательно не могут рассказать о том, кем является персонаж. Поведение абсурдно, актерская игра гиперболизирована, похожа на кривляния, из-за этого нельзя понять как персонаж относится к тем или иным событиям. Таким образом каждый герой остается невидимкой, будто у него нет личности.

А в какой-то момент вам просто перестанут показывать некоторых персонажей, не потрудившись объяснить? куда они исчезли и что с ними случилось, будто их и не было никогда.

Этот фильм просто никакой. Кажется, что только благодаря этому он кому-то может понравиться. Зритель сам может заложить какой угодно смысл в это пустое, белое полотно, а потом оправдать словами «Это глубоко и концептуально.» и «Ты не понимаешь, это не объяснить словами.»

19 февраля 2021 | 15:10
  • тип рецензии:

Вчера пошла с мужем на 'Северный ветер'. Ренате Литвиновой удалось в фильме показать сибаритство аристократии. Тоску женщины по сильному мужчине. Яркие костюмы героев усиливали впечатление от сказки. После просмотра обсудили действо и сошлись во мнении, что фильму не хватает мужской энергии. Почему так мало музыки Земфиры? Если бы фильм был наполнен музыкальностью, как в знаменитых картинах Марка Захарова, то мог бы получиться шедевр. Гримеры поработали на троечку. Накладной нос у племянницы Маргариты резал глаз. До аристократии некоторые дамы явно не дотягивали. Начало фильма никак не согласуется с концом, финал не внятный. Как всегда великолепна Ходченкова, мил Шагин, великолепна Пилецкая. Было ощущение, что режиссер мешает раскрыться актерам. Кино авторское, в нем Рената пыталась донести до нас все свои мысли о мужчинах, о разноплановых проявлениях любви, о любви к алкоголю и праздному образу жизни. Этот бы сюжет, да Тиму Бёртону в руки.

07 февраля 2021 | 19:45
  • тип рецензии:

На удивление, в фильме есть сюжет, есть завязка, апогей и финал. Это не позволяет написать негативный отзыв. Но и позитивного не будет. Ряд вводных и персонажей, заявленных в начале фильма, никак не участвовали в последующих сценах, зачем было акцентировать на них внимание? Полковник, Лотта, Вечная Алиса, деньги, спрятанные в сундуках и гниль на полях... ничего этого не получило развития в ходе повествования. Упоминание Крыма и постоянной смены власти (в негативном аспекте) отдают пропагандой. Война, заявленная в начале фильма и упомянутая в середине, так и не была показана. Хуже всего - это украденная сцена из '5 элемента' с оперной певицей. Музыка резко меняется... но ничего не происходит на экране, как в оригинале, поэтому сцена непонятна... ладно бы её уместно употребили! 13 час также не получил развития, как и лунные часы.

Из плюсов - тот же сюжет (реально рад, что он был), очень хорошая работа звукорежиссёра (звук ветра, пламени, надоедливый трезвон телефона...), довольно удобоваримый финал. Творчество Земфиры хм...

Есть мнение! Весь фильм - трип студентки в общаге в центре Москвы после употребления того же веселящего газа и иже с ним. Эта гипотеза подтверждается финальной сценой, где мы видим главгероиню в метро '70 (к сожалению, не заклеили светодиодную ленту вдоль перрона, что есть анахронизм).

28 февраля 2021 | 23:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: