Ночь упырей – это, на первый взгляд, типичный ужастик 50-60 годов, с жуткими монстрами, сделанными из картона и пластмассы, завораживающими пейзажами и действительно уникальной атмосферой. Но это не так, ибо режиссером в этом B-movie является Эдвард Вуд, а это человек, обладающий титулом «худшего режиссёра всех времён».
Поняв, что сценарий получился откровенно ужасным, Эд решил компенсировать это элементами юмора, но слишком увлекся. Получилось нечто вроде пародии на тогдашние фильмы ужасов, причем не самой худшей пародии. Некоторые сцены выглядят презабавно, но понять отсылки к конкретным картинам, которые давал автор, не так легко, пока не посмотришь кино, по крайней мере, несколько раз.
Актеры играют в лучших традициях кино жанра «B». Различить какие-либо эмоции на их лицах не возможно, ну, а о грамотном исполнении диалогов и говорить не приходится.
Достаточно причудливый фильм, понравится самым преданным фанатам или любителям старых трэш-ужастиков.
Эдвард Вуд младший очень любил страшные сказки и хотел рассказывать их другим людям. Сюжет «Ночи упырей» ничем не хуже любого другого ужастика: у проклятого дома, построенного на краю кладбища, люди видят жуткое привидение. За разгадкой отправляется состоящий на службе у полиции охотник за привидениями. Ему в помощь – самый глупый патрульный в округе. В это самое время в особняке начинается спиритический сеанс…
Сказка не получилась страшно. Не получилась и интересной. Вуда покинул его главный вдохновитель – Бела Лугоши, а вместе с ним из фильма испарилась магия. Привидения в полупрозрачных накидках ужасают разве что своей пошлостью. Впрочем, как и диалоги.
Но в этой бочке дегтя есть и несколько ложек меда. Во-первых, восстающий из гроба Крисвелл в костюме с отливом и похожими на взлетную полосу лацканами. Во-вторых, реально смешной трусливый полицейский. В-третьих, таинственная драпированная комната, которая, вполне вероятно, могла вдохновить Дэвида Линча на идею Черного Вигвана в «Твин Пикс».
В общем, как говорят англичане, у всякой тучи есть серебряная подкладка.