На 'Вирус-32' я шел без особых надежд, просто чтобы занять время каким-нибудь трэшаком. Но к моему удивлению я получил достаточно неплохую историю, которая по-настоящему смогла меня заинтересовать, пусть не смогла по итогу удержать поставленную ею же планку.
В центре истории оказывается девушка по имени Айрис и ее дочка Тата, с которой героиня отправляется на работу, а именно в огромный спорткомплекс в качестве ночного сторожа. Именно в этот момент по непонятной причине вспыхивает не менее непонятная болезня, переносчики которой крайне агрессивны и кровожадны. Собственно, Айрис и Тате предстоит выжить посреди творящегося безумия.
В первую очередь 'Вирус-32' заявляет одну из центральных веток повествования - отношениях Айрис и Таты. Айрис отнюдь не мать года, она, что называется, пускается во все тяжкие, стараясь жить на полную, но и дочку при этом любит, пусть и по-своему. Тата же предпочитает проводить время с отцом, вполне справедливо считая, что маме она не нужна. И хоть конфликт раскрывается в фильме на мой взгляд недостаточно хорошо, все же задел сам по себе отличный.
Айрис, к слову, хоть и не является в качестве главной героини примером для подражания, все же вызывает симпатию. Зрителю дают понять причины ее поведения, и постепенно вся показная шелуха с Айрис слетает, что возвышает в свою очередь ее личность в глазах смотрящего.
Паула Сильва, именно так зовут исполнительницу главной роли, в принципе показывает себя в кадре очень хорошо. Девушка отлично играет, и в ее персонажа, в ее эмоции веришь.
Но перейдем к чему-то более вкусному. Здешние зараженные пусть и немного, но все же отличаются от своих многочисленных собратьев из разных культурных источников. Во-первых, у них нет цели кого-то сожрать или превратить в себе подобных, здешних инфицированных двигает только желание убивать. Во-вторых, после каждого убийства зараженные 'перезагружаются' - ровно 32 секунды они впадают в некий транс, неспособные двигаться. Собственно, отсюда и название ленты. Откровенно говоря, всему этому очень не хватает бэкграунда с объяснениями, что, зачем и почему.
Поставлен и снят 'Вирус-32' тоже достойно. Радует операторская работа, длинные пролеты камеры, интересные решения, добавляющие атмосферы. Лента умеет создавать напряжение, превращаясь в настоящий триллер. Сцена в раздевалке, когда камера непрерывно следует за героиней, не позволяя видеть ничего, что не может видеть сама Айрис - просто великолепна.
Но в какой-то момент очарование ленты пропадает, когда в вязкое, напряженное повествование решают добавить классического такого экшена и приправить его кучей клише. Примерно на середине интерес к происходящему начинает спадать, лишь ближе к концу снова подливая масла в уже было потухшее пламя.
'Вирус-32' не стесняется быть жестоким. По-настоящему жестоким, когда это нужно, не стесняется заставлять зрителя чувствовать себя некомфортно. И за это получает еще бонусных очков.
Вердикт: 'Вирус-32' это достойный продукт, на который очень даже можно потратить время, получив при этом по-настоящему интересный опыт, какого не ожидаешь от очевидно нишевого и малобюджетного проекта. Если бы он был менее глупым в некоторых моментах и придерживался пути триллера, создавая в первую очередь психологическое напряжение, его можно было бы по-настоящему хорошим. А так - почти хорошо.
Сие уругвайское кинопроизведение в начале года оказалось в списке лучших хорроров за истёкший год известного (любимого ли?) в здешних кругах Станислава Зельвенского. Крутой это факт или нет, решать вам. Но мы лично сами глубоко убеждены, что хоррор или ужастики ещё целиком и полностью тот жанр, который даже в дремучие времена, как сейчас, выдаёт интересные проекты для просмотра. Если и не выдающегося уровня проекты, то вполне любопытные и жуткие уж точно. И поверьте, американцы никогда не были здесь монополистами, ужасы из разных стран всегда поставлялись. Но если давным-давно с небольшим потоком всё появлялось, то сейчас в кинотеатры могут завезти даже уругвайский продукт. Ням.
Если хоррор начинается со сцены, в которой ловко имитируется длинный план, то можно с уверенностью ожидать, что фильм не окажется проходным. Забегая вперёд, так и получилось. Перед вами крепко сбитый, профессионально поставленный, крайне любопытный survival, ставящий акцент не на мясе, крови и кишках. Главной движущей силой сюжета является трагедия в жизни главной героини, которая лишь усиливается на фоне невесть откуда взявшегося вируса. Знайте, сценарий так и не ответит зрителям на вопросы о вирусе: откуда, как, куда, зачем? Вместо этого вам предлагается понаблюдать за выживанием беззащитных женщины с ребенком, они сами в ответе за то, чтобы не стать утопающими. Ням-ням.
Уругвайская Софи Тёрнер во время фильма старается очень хорошо, обвинять её в нелогических поступках как-то не приходится. В дебрях пустующего спортивного зала она столкнётся с подозрительным мужчиной, он не заражён, но явно что-то скрывает. Так и вышло, когда он показал рыженькой охраннице свой секрет. В памяти тотчас всплыла отсылка к 'Рассвету мертвецов' Зака Снайдера. В итоге, сценарист с режиссером сплели воедино трагедию латиноамериканской Софи Тёрнер с необычными обстоятельствами обезумевшего мужчины. Понравится зрелище или нет, снова решать вам. Главное, не забыть в кинотеатры пойти, билеты купить и в зал вовремя зайти. Для пугливых фильм самое то. Ням.
Что касается лично нас, при всех своих недурных характеристиках, 'Эпидемия: Вирус-32' нас глубоко не тронул. Мы вот как раз из той категории зрителей, которым подавай зубодробительный и отталкивающий уровень жестокости и насилия в различных фильмах ужасов. В уругвайском хорроре, конечно, есть намёки на что-то в этом роде, но дальше намёков не пошли, хотя вот с кошкой там явно переборщили. Любителям и защитникам кошек лучше закрыть глаза в той самой сцене. В общем, будь создатели смелее в своих фантазиях, радовались бы мы будь здоров. Поэтому смело вам рекомендуем знатный фильмец, название которого вынесли в заголовок. С. Зельвенский поставил эти два фильма рядом.
психологический триллер в апокалиптичном антураже зомби-хоррора
Попытка сделать психологический триллер в апокалиптичном антураже зомби-хоррора. 28 дней спустя - начало, на очень низких минималках.
Сюжет. Молодая охранница и её дочь прибывают в какой-то здоровенный дом - объект охраны, потому что дочку некуда было девать, а работать надо. Тут начинается всеобщий звездец. Люди сходят с ума, получают навыки паркура и одержимые жаждой убийства, рвут на части тех, кто не сошёл с ума. При этом они явно всё ещё умеют делать какие-то причинно-следственные связи, работать в команде и использовать предметы. Как минус для них, тонут в любом водоёме и периодически зависают на 32 секунды. И вот весь фильм дамочка мечется по этому огромному дому, что бы найти свою дочь, которую она зачем-то оставила в спортивном зале. Потом к ней присоединяется шизанутый дядька, со своей беременной заражённой женой. Потому что, все как-то сразу решили, что это вирус.
И вот это всё не очень страшно, а иногда скучновато, хотя видно что и старались. Малобюджетной кино, с попыткой создать оригинальный сюжет на избитой теме. В итоге сюжет получился самым слабым звеном. Нелепый и местами откровенно глупый и в деталях и в целом. Динамика дёрганная. Акценты расставлены, как попало. Действия персонажей странные. Диалоги банальные. Как плюс, хорошая операторская работа и актёры смотрятся довольно неплохо. Сами психи-зомбари вначале пугают, потом уже им перестаёшь верить. Финал оборванный. Просто нам показали, какой-то эпизод из начала всеобщего капута.
Мне кино показалось очень слабым. Но, в нём есть определённые попытки сделать не просто банальный слешер. Это заметно. И наверняка, кому-то может зайти и атмосфера и драматизм. Вон и Зельвенский на КиноПоиске похвалил. Так что, решайте сами.
Что же, я искала ужастик на вечер и мой выбор остановился на «Эпидемия: Вирус-32». На рейтинг взглянула мельком, т. к., во-первых, фильм производства Аргентины; во-вторых, как правило, фильмы про зомби, даже хорошие, имеют средний рейтинг. После просмотра остался немой вопрос: «что это было?».
Теперь по порядку.
Сюжет.
Что же, это стандартный фильм в данной нише. Вот персонажи, вот вирус, который взялся из ниоткуда и начал превращать людей в бессознательных существ, движимых голодом- выживайте. Единственное отличие от большинства картин- замкнутое пространство, но и это отличие у меня вызвало вопросики. В начале нам показывают тотальное запустение района, где происходят события, но, по неясной мне причине, именно это место становится каким-то магнитом для мертвецов и дальше мы видим уже толпы. Последние 20 минут фильм пытается выдавить из зрителя слезу, но не получается и в следующих блоках я объясню, почему.
Атмосфера и съемка.
Визуально фильм завораживающий. Красивые пролеты камеры, заброшенный спортивный центр, события, показанные через камеры видеонаблюдения- все это делает картинку очень сочной и, не побоюсь этого слова, неповторимой. Мои глаза радовались, глядя на это.
Зомби.
Вот с этого блока начнется акт моего полного негодования.
У меня от зараженных был какой-то диссонанс. Сначала нам показывают то, что это, едва ли, не сознательные существа, которые могут вынести дверь, поправить качающийся телефон, поиграть в мяч, воспользоваться ножом, а дальше, оказывается, эти товарищи полностью теряют ориентацию от цветного дыма и не могут открыть дверь «скорой». Это как? Создатели не смогли определиться: разумные ли они, или нет?
Дальше. Откуда и почему это появилось? В каждом фильме о зомби всегда уделяется пара минут на то, чтоб прояснить, откуда взялся вирус. Например, «Репортаж»- мы узнали в конце, что был доктор, который наблюдал за зараженной девочкой из, вроде, другой страны. Да, согласна, мы не знаем, как именно заразилась эта девочка, но мы знаем, что корни, запустившие события оттуда. «Поезд в Пусан»- знаем, что была карантинная зона, где начала гибнуть рыба и начали болеть олени. Ситуация та же. Что же в этом фильме? Ну, у них появились отметины на ладони и они стали агрессивными. На этом наши познания все.
«32 секунды». Могу предположить, что это калька на «Война миров Z», когда герой Бреда Питта отсчитывал секунды между заражением и обращением. Зачем это было в этой картине и какой смысл в этих «загрузках», я так и не поняла. Разве что, в конце картины сделать ситуацию «ой, как удобно».
О дизайне зомби и их «боевом кличе» я уже говорить не буду- это плохо.
Персонажи.
Главная героиня вообще не вызывает сочувствия, как бы не пытались создатели. Она инфантильна и глупа. Оставить восьмилетнего ребенка одного в заброшенном здании? 'Мадам, да вы мегамозг' Узнав о пропаже дочери, она не берет телефон и не смотрит здесь и сейчас, где малышка, она бежит, потом опять бежит. Потом Ирис (именно так зовут главную героиню) узнает, что на территории, вверенной ей, есть агрессивно настроенные посторонние, и она опять бежит! Весь фильм у меня было желание дать ей оплеуху, чтоб хоть как-то заставить работать ее мозг.
Мне, все еще, непонятен смысл ввода мужа главной героини. У него, от силы, минута экранного времени: привез дочь, через полчаса умер. Зритель не успевает к нему проникнуться, никаких эмоций смерть этого персонажа не вызывает.
Лукас. Что же, пожалуй, это единственный персонаж, поведение которого, с огромной натяжкой, но можно назвать оправданным. Начало эпидемии, еще ничего не понятно, возможно, беременная жена просто заболела и сейчас приведут в норму. Но, увы, все это рушиться о то, что, следуя такой логике, он просто застрелил больных людей.