… «О Господи! До чего ж я докатился!» – подумал я спустя 10 минут после начала фильма, вспоминая о происхождении (странах) фильма (напомню, «родина вируса-32» - Аргентина и Уругвай).. И ладно бы это были сериалы/мыльные оперы… Однако! Это был зомби-триллер…
..И в четком понимании, что неплохо фильмы научились уже снимать по всему белу свету, я и уповал на нечто-то добротное и адекватное..
Хотя бы…
..НО!
..В общем,
..УПОВАЛ!..
…
..Приятно интригуя и радуя нас непрерывной съемкой на протяжении нескольких минут, а также перемещаясь из квартиры на улицу, с улицы на другую квартиру, из новой квартиры прямо вверх, нас попутно одаривают знакомством с главной героиней – назовём её… МАМОЙ (молодой мамой, прошу заметить), где недвусмысленно становится понятно, что молодая мать на регулярной основе не прочь баловаться травкой, алкоголем, а также нарко-ингаляцией, забивая на собственную дочь. (Чуть позже, к слову, мы узнаём, откуда ноги растут в отношении такого аморального поведения юной Терезы…) Ну да ладно!
Так или иначе, а нерадивую мать и хорошенькую и ни в чем неповинную доченьку режиссёр (ожидаемо) помещает в одну конкретную локацию, где мы, шальные зрители, будет страдать и шарахаться от того, что увидим на протяжении всех полутора часов сеанса…
И вот тут, надо сказать, и заканчивается мало-мальски что-то путное и логичное, что могло бы быть и, собственно, и было в этом фильме…
..Ну а дальше…
Ну а дальше, как снежный ком стремящийся вниз с горы и нарастающий с ошеломительной прогрессией, экранное действо превращается в тягомотинскую мерзость с отчетливым привкусом глупости, имеющей встать в один ряд с шедеврами Александра Невского!..
..В голове возникает множество вопросов к логике авторов фильма (спойлер: здравой логики почти нет, зато идиотских ляпов – хоть отбавляй!)! Ну, например, зачем охранять заброшенный спортзал в заброшенном квартале? Для чего? Для кого? (Кто оплачивает ЗП Маме!!)..
..Не нужно быть Цицероном, чтобы уразуметь как закончится история, учитывая конфликт в начале фильма бездарной матери и крошечки дочери!..
НО САМЫЙ ТРЭШАК ЕЩЕ ВПЕРЕДИ!
..Завирусованные зомби ведут себя кто как: кто как зомби – на эмоциях – тупо мочит, а кто ещё и соображает и анализирует по видеокамерам! Идти сразу ко дну – это означает барахтаться секунд 15 в воде! А потом… спустя… час – воскреснуть!!! Оказывается, спастись от зомби можно с помощью дымовухи, хотя они всегда как вроде реагировали на шумы и запах… С помощью скобы строительного степлера, оказывается, можно одним выстрелом замочить зомбанутого… 32 секунды простоя – это после убийство, а в конкретном моменте убийства не случилось… Отец дочки по неведомой причине оказывается там, где быть не может и не должен… Умудряется и бредить, и адекватно соображать одновременно… И так далее и тому подобное…
..И дополняет гармонично глупейшие и нескончаемые ляпы мерзостные сцены от слова просто противно… (После которых, резко возрос мой интерес к врачу-психологу…)
..И ведь визуально-то снято всё в принципе неплохо… Но всё вышеперечисленное, вкупе с актёрами, пытающимися изображать зомби (в лучших традициях фальши), нуднятиной, океаном логических нестыковок и просто противными отвратительными сценами превращают оценку этого не самого страшного, НО просто жуткого триллера в «СМОТРЕТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: спасите ваш мозг, нервы, душу!»
Что же, я искала ужастик на вечер и мой выбор остановился на «Эпидемия: Вирус-32». На рейтинг взглянула мельком, т. к., во-первых, фильм производства Аргентины; во-вторых, как правило, фильмы про зомби, даже хорошие, имеют средний рейтинг. После просмотра остался немой вопрос: «что это было?».
Теперь по порядку.
Сюжет.
Что же, это стандартный фильм в данной нише. Вот персонажи, вот вирус, который взялся из ниоткуда и начал превращать людей в бессознательных существ, движимых голодом- выживайте. Единственное отличие от большинства картин- замкнутое пространство, но и это отличие у меня вызвало вопросики. В начале нам показывают тотальное запустение района, где происходят события, но, по неясной мне причине, именно это место становится каким-то магнитом для мертвецов и дальше мы видим уже толпы. Последние 20 минут фильм пытается выдавить из зрителя слезу, но не получается и в следующих блоках я объясню, почему.
Атмосфера и съемка.
Визуально фильм завораживающий. Красивые пролеты камеры, заброшенный спортивный центр, события, показанные через камеры видеонаблюдения- все это делает картинку очень сочной и, не побоюсь этого слова, неповторимой. Мои глаза радовались, глядя на это.
Зомби.
Вот с этого блока начнется акт моего полного негодования.
У меня от зараженных был какой-то диссонанс. Сначала нам показывают то, что это, едва ли, не сознательные существа, которые могут вынести дверь, поправить качающийся телефон, поиграть в мяч, воспользоваться ножом, а дальше, оказывается, эти товарищи полностью теряют ориентацию от цветного дыма и не могут открыть дверь «скорой». Это как? Создатели не смогли определиться: разумные ли они, или нет?
Дальше. Откуда и почему это появилось? В каждом фильме о зомби всегда уделяется пара минут на то, чтоб прояснить, откуда взялся вирус. Например, «Репортаж»- мы узнали в конце, что был доктор, который наблюдал за зараженной девочкой из, вроде, другой страны. Да, согласна, мы не знаем, как именно заразилась эта девочка, но мы знаем, что корни, запустившие события оттуда. «Поезд в Пусан»- знаем, что была карантинная зона, где начала гибнуть рыба и начали болеть олени. Ситуация та же. Что же в этом фильме? Ну, у них появились отметины на ладони и они стали агрессивными. На этом наши познания все.
«32 секунды». Могу предположить, что это калька на «Война миров Z», когда герой Бреда Питта отсчитывал секунды между заражением и обращением. Зачем это было в этой картине и какой смысл в этих «загрузках», я так и не поняла. Разве что, в конце картины сделать ситуацию «ой, как удобно».
О дизайне зомби и их «боевом кличе» я уже говорить не буду- это плохо.
Персонажи.
Главная героиня вообще не вызывает сочувствия, как бы не пытались создатели. Она инфантильна и глупа. Оставить восьмилетнего ребенка одного в заброшенном здании? 'Мадам, да вы мегамозг' Узнав о пропаже дочери, она не берет телефон и не смотрит здесь и сейчас, где малышка, она бежит, потом опять бежит. Потом Ирис (именно так зовут главную героиню) узнает, что на территории, вверенной ей, есть агрессивно настроенные посторонние, и она опять бежит! Весь фильм у меня было желание дать ей оплеуху, чтоб хоть как-то заставить работать ее мозг.
Мне, все еще, непонятен смысл ввода мужа главной героини. У него, от силы, минута экранного времени: привез дочь, через полчаса умер. Зритель не успевает к нему проникнуться, никаких эмоций смерть этого персонажа не вызывает.
Лукас. Что же, пожалуй, это единственный персонаж, поведение которого, с огромной натяжкой, но можно назвать оправданным. Начало эпидемии, еще ничего не понятно, возможно, беременная жена просто заболела и сейчас приведут в норму. Но, увы, все это рушиться о то, что, следуя такой логике, он просто застрелил больных людей.
психологический триллер в апокалиптичном антураже зомби-хоррора
Попытка сделать психологический триллер в апокалиптичном антураже зомби-хоррора. 28 дней спустя - начало, на очень низких минималках.
Сюжет. Молодая охранница и её дочь прибывают в какой-то здоровенный дом - объект охраны, потому что дочку некуда было девать, а работать надо. Тут начинается всеобщий звездец. Люди сходят с ума, получают навыки паркура и одержимые жаждой убийства, рвут на части тех, кто не сошёл с ума. При этом они явно всё ещё умеют делать какие-то причинно-следственные связи, работать в команде и использовать предметы. Как минус для них, тонут в любом водоёме и периодически зависают на 32 секунды. И вот весь фильм дамочка мечется по этому огромному дому, что бы найти свою дочь, которую она зачем-то оставила в спортивном зале. Потом к ней присоединяется шизанутый дядька, со своей беременной заражённой женой. Потому что, все как-то сразу решили, что это вирус.
И вот это всё не очень страшно, а иногда скучновато, хотя видно что и старались. Малобюджетной кино, с попыткой создать оригинальный сюжет на избитой теме. В итоге сюжет получился самым слабым звеном. Нелепый и местами откровенно глупый и в деталях и в целом. Динамика дёрганная. Акценты расставлены, как попало. Действия персонажей странные. Диалоги банальные. Как плюс, хорошая операторская работа и актёры смотрятся довольно неплохо. Сами психи-зомбари вначале пугают, потом уже им перестаёшь верить. Финал оборванный. Просто нам показали, какой-то эпизод из начала всеобщего капута.
Мне кино показалось очень слабым. Но, в нём есть определённые попытки сделать не просто банальный слешер. Это заметно. И наверняка, кому-то может зайти и атмосфера и драматизм. Вон и Зельвенский на КиноПоиске похвалил. Так что, решайте сами.
Часто ли вы смотрите страшное аргентинско-уругвайское кино? Мне лично на память приходят только 'Оцепеневшие от страха', которые были очень неплохи, так почему же не дать шанс зомби-хоррору 'Эпидемия: Вирус-32'?
С первых же кадров нам дают понять - ужасное и обыденное сосуществуют совсем рядом. Вот только что попугайчик весело чирикал на жердочке, и вот его уже пожирает свихнувшийся дедушка. Вот соседи привычно орут за стеной, а вот они убивают друг друга. Вот обычный рабочий день охранницы Ирис в заброшенном спортивном центре - разве что приходится брать с собой на работу маленькую дочку - а вот вам полноценная зомби-эпидемия. Вспомните пандемию ковида - она же тоже не как снег на голову случилась. Если не смотреть по сторонам - можно и проглядеть опасность.
Авторы вводят зрителя в мир наступающего апокалипсиса умелым долгим псевдонепрерывным кадром - и эта траектория камеры уже намекает, что это не очередная поделка на коленке, а вполне тщательная работа, главный минус которой - вторичность. Всё же '28 дней спустя', 11 сезонов 'Ходячих мертвецов' и вся линейка фильмов и ремейков Ромеро не прошли бесследно. Впрочем, один козырь у аргентинцев припасен - их зомби после каждой жратвы 'засыпают' на 32 секунды, что даёт героям лишний шанс спастись, а зрителю - пощекотать нервишки 32-секундной порцией саспенса.
Ирис - не самая обычная героиня. Она не примерная 'последняя девушка' - мы встречаем её с утра пораньше с бутылкой рома и сигаретой, по дороге на паршивую работу, причём она даже забыла, что сегодня её черед сидеть с дочкой - героиня в разводе, причём в её прошлом кроется семейная трагедия. Следить за такой героиней не в пример интереснее, чем за условной непробиваемой Милой Йовович. Сюжет сталкивает её с незнакомцем Луисом, который тоже не укладывается в жанровые клише 'плохой/хороший'. Потому что для спасения своей семьи он готов пожертвовать семьёй чужой. Как говорит сам герой: 'Безумие сегодня - не самая большая проблема'.
С картинкой в фильме все в порядке: заброшенный спорткомплекс - просто идеальный сеттинг для вторжения зомби. Пустые спортзалы с водой на полу. Бассейны, напротив, сухие. Клаустрофобные раздевалки. Узкие коридоры. И даже котельная с открытой печью.
Авторы примерно используют киноарсенал: вот вам 'голландский угол' с заваленной камерой. Вот ладони зомби в отражении в луже. Вот бегство через клубы оранжевого дыма. За тщательность картинки фильм однозначно рекомендую к просмотру - фильм в прокате уже с 11 мая. Хотя с точки зрения свежести подхода к теме лента запоздала не на 32 секунды, а на все 32 года...
Сие уругвайское кинопроизведение в начале года оказалось в списке лучших хорроров за истёкший год известного (любимого ли?) в здешних кругах Станислава Зельвенского. Крутой это факт или нет, решать вам. Но мы лично сами глубоко убеждены, что хоррор или ужастики ещё целиком и полностью тот жанр, который даже в дремучие времена, как сейчас, выдаёт интересные проекты для просмотра. Если и не выдающегося уровня проекты, то вполне любопытные и жуткие уж точно. И поверьте, американцы никогда не были здесь монополистами, ужасы из разных стран всегда поставлялись. Но если давным-давно с небольшим потоком всё появлялось, то сейчас в кинотеатры могут завезти даже уругвайский продукт. Ням.
Если хоррор начинается со сцены, в которой ловко имитируется длинный план, то можно с уверенностью ожидать, что фильм не окажется проходным. Забегая вперёд, так и получилось. Перед вами крепко сбитый, профессионально поставленный, крайне любопытный survival, ставящий акцент не на мясе, крови и кишках. Главной движущей силой сюжета является трагедия в жизни главной героини, которая лишь усиливается на фоне невесть откуда взявшегося вируса. Знайте, сценарий так и не ответит зрителям на вопросы о вирусе: откуда, как, куда, зачем? Вместо этого вам предлагается понаблюдать за выживанием беззащитных женщины с ребенком, они сами в ответе за то, чтобы не стать утопающими. Ням-ням.
Уругвайская Софи Тёрнер во время фильма старается очень хорошо, обвинять её в нелогических поступках как-то не приходится. В дебрях пустующего спортивного зала она столкнётся с подозрительным мужчиной, он не заражён, но явно что-то скрывает. Так и вышло, когда он показал рыженькой охраннице свой секрет. В памяти тотчас всплыла отсылка к 'Рассвету мертвецов' Зака Снайдера. В итоге, сценарист с режиссером сплели воедино трагедию латиноамериканской Софи Тёрнер с необычными обстоятельствами обезумевшего мужчины. Понравится зрелище или нет, снова решать вам. Главное, не забыть в кинотеатры пойти, билеты купить и в зал вовремя зайти. Для пугливых фильм самое то. Ням.
Что касается лично нас, при всех своих недурных характеристиках, 'Эпидемия: Вирус-32' нас глубоко не тронул. Мы вот как раз из той категории зрителей, которым подавай зубодробительный и отталкивающий уровень жестокости и насилия в различных фильмах ужасов. В уругвайском хорроре, конечно, есть намёки на что-то в этом роде, но дальше намёков не пошли, хотя вот с кошкой там явно переборщили. Любителям и защитникам кошек лучше закрыть глаза в той самой сцене. В общем, будь создатели смелее в своих фантазиях, радовались бы мы будь здоров. Поэтому смело вам рекомендуем знатный фильмец, название которого вынесли в заголовок. С. Зельвенский поставил эти два фильма рядом.
'Эпидемия: Вирус-32' — это крайне малобюджетный латиноамериканский хоррор про зомби в одной локации. В 2023 году уже тяжело придумать что-то оригинальное в жанре хоррор. Так и тут удивить зрителя навряд ли получится.
Сюжет можно описать в одном предложении. Охранница заступает на смену в начале зомби-апокалипсиса и вынуждена защищать свою жизнь и спасать дочь от двух зомби-котоедов и незараженного мужчины. Здесь нет ни напряжения, ни интриги, и это не привносит ничего нового. Здесь есть лишь прятки в тёмном заброшенном помещении, которые занимают большую часть не так уже длинного хронометража.
Единственное хорошее, что я могу сказать об этом фильме — это операторская работа. Непрерывная 8-минутная сцена по-настоящему удивила. Но дальше начался кромешный ужас. А именно - сюжет. Он просто битком набит избитыми тропами и клише. Скучно, предсказуемо и в целом ничего нового. Сумасшедшие люди бегают вокруг какого-то странного заброшенного спортивного клуба. Появление вируса вообще не было объяснено.
Cтоить ли тратить своё время? Только, если вы дикий фанат хорроров категории В. Такие люди вообще существуют?
Самая главная загадка моего сегодняшнего вечера: как этот фильм набрал 95% на Rotten Tomatoes.
На 'Вирус-32' я шел без особых надежд, просто чтобы занять время каким-нибудь трэшаком. Но к моему удивлению я получил достаточно неплохую историю, которая по-настоящему смогла меня заинтересовать, пусть не смогла по итогу удержать поставленную ею же планку.
В центре истории оказывается девушка по имени Айрис и ее дочка Тата, с которой героиня отправляется на работу, а именно в огромный спорткомплекс в качестве ночного сторожа. Именно в этот момент по непонятной причине вспыхивает не менее непонятная болезня, переносчики которой крайне агрессивны и кровожадны. Собственно, Айрис и Тате предстоит выжить посреди творящегося безумия.
В первую очередь 'Вирус-32' заявляет одну из центральных веток повествования - отношениях Айрис и Таты. Айрис отнюдь не мать года, она, что называется, пускается во все тяжкие, стараясь жить на полную, но и дочку при этом любит, пусть и по-своему. Тата же предпочитает проводить время с отцом, вполне справедливо считая, что маме она не нужна. И хоть конфликт раскрывается в фильме на мой взгляд недостаточно хорошо, все же задел сам по себе отличный.
Айрис, к слову, хоть и не является в качестве главной героини примером для подражания, все же вызывает симпатию. Зрителю дают понять причины ее поведения, и постепенно вся показная шелуха с Айрис слетает, что возвышает в свою очередь ее личность в глазах смотрящего.
Паула Сильва, именно так зовут исполнительницу главной роли, в принципе показывает себя в кадре очень хорошо. Девушка отлично играет, и в ее персонажа, в ее эмоции веришь.
Но перейдем к чему-то более вкусному. Здешние зараженные пусть и немного, но все же отличаются от своих многочисленных собратьев из разных культурных источников. Во-первых, у них нет цели кого-то сожрать или превратить в себе подобных, здешних инфицированных двигает только желание убивать. Во-вторых, после каждого убийства зараженные 'перезагружаются' - ровно 32 секунды они впадают в некий транс, неспособные двигаться. Собственно, отсюда и название ленты. Откровенно говоря, всему этому очень не хватает бэкграунда с объяснениями, что, зачем и почему.
Поставлен и снят 'Вирус-32' тоже достойно. Радует операторская работа, длинные пролеты камеры, интересные решения, добавляющие атмосферы. Лента умеет создавать напряжение, превращаясь в настоящий триллер. Сцена в раздевалке, когда камера непрерывно следует за героиней, не позволяя видеть ничего, что не может видеть сама Айрис - просто великолепна.
Но в какой-то момент очарование ленты пропадает, когда в вязкое, напряженное повествование решают добавить классического такого экшена и приправить его кучей клише. Примерно на середине интерес к происходящему начинает спадать, лишь ближе к концу снова подливая масла в уже было потухшее пламя.
'Вирус-32' не стесняется быть жестоким. По-настоящему жестоким, когда это нужно, не стесняется заставлять зрителя чувствовать себя некомфортно. И за это получает еще бонусных очков.
Вердикт: 'Вирус-32' это достойный продукт, на который очень даже можно потратить время, получив при этом по-настоящему интересный опыт, какого не ожидаешь от очевидно нишевого и малобюджетного проекта. Если бы он был менее глупым в некоторых моментах и придерживался пути триллера, создавая в первую очередь психологическое напряжение, его можно было бы по-настоящему хорошим. А так - почти хорошо.
О фильме: У картины 95% «свежести» на сайте Rotten Tomatoes.
Сюжет: Охранница Ирис вместе с дочерью, которую не с кем было оставить, заступает на очередную ночную смену в спортивном комплексе. В это время в городе происходит вспышка неизвестного вируса, который делает из людей «зомби» с небывалой агрессией.
Мнение: В целом, изначально у фильма скудные данные. Аргентино-уругвайский зомби-хоррор – звучит уже не воодушевляюще. Режиссер Густаво Эрнандес – можно напрячь память и вспомнить про «Тихий дом» и «Инсомнию», но тоже не воодушевляет. Из актеров Паула Сильва, Даниэль Хендлер, Пилар Гарсиа Айала – кто все эти люди? (надо признать, что Паула Сильва похожа внешне на Софи Тернер). Плюсуем ко всему этому минимальный бюджет.
Начинаешь смотреть фильм без каких-либо надежд… А он начинает тебя удивлять.
Да, фильм не блещет оригинальным сюжетом, в нем есть много провисаний, недоработок. Почему появился вирус, почему он действует именно так, почему одни им заражаются, а другие – нет, много вопросов по механике всего происходящего.
Но фильм будто и не ставит задачу что-либо объяснять, делать осмысленный сюжет с инсайтами, здесь явная цель – как он сделан. И с этим он прекрасно справляется!
Хорошая операторская работа - в начале фильма есть съемка одним дублем, по ходу действия также присутствуют интересные операторские решения. Главная актриса, играющая непутевую мать, прекрасно справляется с задачей и всей палитрой эмоций. Фильм заявлен, как ужасы, но это скорее триллер, там нет прям крови-мяса, но он очень хорошо держит атмосферой и неожиданными ходами – есть сцены, которые напрягают, есть - которые будоражат, есть - которые удивляют.
Имея мейнстримную тему про зомби, клишированный сюжет и замкнутый сеттинг я удивлена, что по итогу фильм получился достойным внимания.
В итоге: Неоригинальная история в жанре «зомби-хоррор» с креативными решениями.