Часто ли вы смотрите страшное аргентинско-уругвайское кино? Мне лично на память приходят только 'Оцепеневшие от страха', которые были очень неплохи, так почему же не дать шанс зомби-хоррору 'Эпидемия: Вирус-32'?
С первых же кадров нам дают понять - ужасное и обыденное сосуществуют совсем рядом. Вот только что попугайчик весело чирикал на жердочке, и вот его уже пожирает свихнувшийся дедушка. Вот соседи привычно орут за стеной, а вот они убивают друг друга. Вот обычный рабочий день охранницы Ирис в заброшенном спортивном центре - разве что приходится брать с собой на работу маленькую дочку - а вот вам полноценная зомби-эпидемия. Вспомните пандемию ковида - она же тоже не как снег на голову случилась. Если не смотреть по сторонам - можно и проглядеть опасность.
Авторы вводят зрителя в мир наступающего апокалипсиса умелым долгим псевдонепрерывным кадром - и эта траектория камеры уже намекает, что это не очередная поделка на коленке, а вполне тщательная работа, главный минус которой - вторичность. Всё же '28 дней спустя', 11 сезонов 'Ходячих мертвецов' и вся линейка фильмов и ремейков Ромеро не прошли бесследно. Впрочем, один козырь у аргентинцев припасен - их зомби после каждой жратвы 'засыпают' на 32 секунды, что даёт героям лишний шанс спастись, а зрителю - пощекотать нервишки 32-секундной порцией саспенса.
Ирис - не самая обычная героиня. Она не примерная 'последняя девушка' - мы встречаем её с утра пораньше с бутылкой рома и сигаретой, по дороге на паршивую работу, причём она даже забыла, что сегодня её черед сидеть с дочкой - героиня в разводе, причём в её прошлом кроется семейная трагедия. Следить за такой героиней не в пример интереснее, чем за условной непробиваемой Милой Йовович. Сюжет сталкивает её с незнакомцем Луисом, который тоже не укладывается в жанровые клише 'плохой/хороший'. Потому что для спасения своей семьи он готов пожертвовать семьёй чужой. Как говорит сам герой: 'Безумие сегодня - не самая большая проблема'.
С картинкой в фильме все в порядке: заброшенный спорткомплекс - просто идеальный сеттинг для вторжения зомби. Пустые спортзалы с водой на полу. Бассейны, напротив, сухие. Клаустрофобные раздевалки. Узкие коридоры. И даже котельная с открытой печью.
Авторы примерно используют киноарсенал: вот вам 'голландский угол' с заваленной камерой. Вот ладони зомби в отражении в луже. Вот бегство через клубы оранжевого дыма. За тщательность картинки фильм однозначно рекомендую к просмотру - фильм в прокате уже с 11 мая. Хотя с точки зрения свежести подхода к теме лента запоздала не на 32 секунды, а на все 32 года...
О фильме: У картины 95% «свежести» на сайте Rotten Tomatoes.
Сюжет: Охранница Ирис вместе с дочерью, которую не с кем было оставить, заступает на очередную ночную смену в спортивном комплексе. В это время в городе происходит вспышка неизвестного вируса, который делает из людей «зомби» с небывалой агрессией.
Мнение: В целом, изначально у фильма скудные данные. Аргентино-уругвайский зомби-хоррор – звучит уже не воодушевляюще. Режиссер Густаво Эрнандес – можно напрячь память и вспомнить про «Тихий дом» и «Инсомнию», но тоже не воодушевляет. Из актеров Паула Сильва, Даниэль Хендлер, Пилар Гарсиа Айала – кто все эти люди? (надо признать, что Паула Сильва похожа внешне на Софи Тернер). Плюсуем ко всему этому минимальный бюджет.
Начинаешь смотреть фильм без каких-либо надежд… А он начинает тебя удивлять.
Да, фильм не блещет оригинальным сюжетом, в нем есть много провисаний, недоработок. Почему появился вирус, почему он действует именно так, почему одни им заражаются, а другие – нет, много вопросов по механике всего происходящего.
Но фильм будто и не ставит задачу что-либо объяснять, делать осмысленный сюжет с инсайтами, здесь явная цель – как он сделан. И с этим он прекрасно справляется!
Хорошая операторская работа - в начале фильма есть съемка одним дублем, по ходу действия также присутствуют интересные операторские решения. Главная актриса, играющая непутевую мать, прекрасно справляется с задачей и всей палитрой эмоций. Фильм заявлен, как ужасы, но это скорее триллер, там нет прям крови-мяса, но он очень хорошо держит атмосферой и неожиданными ходами – есть сцены, которые напрягают, есть - которые будоражат, есть - которые удивляют.
Имея мейнстримную тему про зомби, клишированный сюжет и замкнутый сеттинг я удивлена, что по итогу фильм получился достойным внимания.
В итоге: Неоригинальная история в жанре «зомби-хоррор» с креативными решениями.