К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Дорога домой» - достаточно безыскусная минималистичная работа Имоу, снятая в один год с фильмом «Ни одним меньше» в одинаковой с ним документальной манере. Однако, на этот раз режиссер не избежал сентиментальности и мелодраматизма по причине низкого градуса конфликтности рассказываемой истории. Ностальгическая интонация доминирует и в изобразительном дуализме черно-белого и цветного, и в лирическом саундтреке, подменяя собой какой бы то ни было драматизм.

Имоу в очередной раз попадает в ловушку так называемой «ориенталистской красивости на экспорт», предлагая зрителю лишенное экзистенциальной глубины повествование о гармонии человека и мира. Ведущие кинохудожники мира (Бергман, Кесьлевский, Тарковский, Занусси) доказали нам, что равновесие внутреннего и внешнего достигается только через преодоление серьезного онтологического потрясения, выводящего личность на новый уровень самосознания, обогащая и очищая ее. Когда же вместо концепции экзистенциального катастрофизма нам подается лакированное понимание мира, это выглядит угождением массовому зрителю, привыкшему к сглаженным конфликтам на экране.

Тем не менее, фильм знаменателен хотя бы тем, что в нем дебютировала будущая суперзвезда китайского исторического экшна Чжан Цзыи, которая смотрится здесь удивительно органично и очаровательно в роли молодой влюбленной. Сейчас, учитывая перипетии творческого пути Имоу, его легко критиковать за эстетические компромиссы, на которые он неизбежно шел, будучи диссидентом в мире китайского кино, но при этом не будем забывать вершинные достижения его карьеры («Цзю Доу», «Подними красный фонарь» и «Жить»).

Конечно, на их фоне «Цю Цзю обращается в суд» или «Дорога домой» выглядят несколько простовато, но если сравнивать их с образцами европейского кино тех лет, то нельзя не заметить, что даже эти ни на что не претендующие работы пронизаны каким-то обжигающим концентратом подлинной человечности и доброты, от которой наши ожесточенные экранным насилием сердца давно отвыкли. Напоминая нам, что мы люди, Имоу даже в эстетически несовершенных картинах выполняет колоссальную по своему значению задачу.

31 декабря 2015 | 22:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: