К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С любовью надо угадать вовремя. Плохо, когда встречаешь своего человека слишком рано или слишком поздно. Живи я в другое время или в другом месте, у моей истории мог быть совсем иной конец. (с)

Очень изящно, красиво и стильно. Завораживающее и манящее, вызывающее истинное наслаждение кино. Шикарный саундтрек прекрасно гармонирует с атмосферой фильма и доводит все до совершенства. Красивые актеры, великолепные съемки и оформление. Что еще понадобится для создания восхитительного фильма? Сюжет. Он так же насыщен и пленителен, как и все в «2046»

Он писал о поезде, идущем в 2046 год; о поездке в которой стираются все грани прошлого и будущего. В этом поезде ничего не меняется, в нем есть только настоящее и утраченные воспоминания. Никто, попадая на «2046», уже не возвращался обратно. Никто, кроме него. Он часто признавался ей в своей любви, но она молчала. Безмолвно он целовались, но он никогда не знал ее истинных чувств. Играла ли она с ним? Или любила кого-то другого, давно забытого и оставленного в прошлом?…

Он навсегда сошел с поезда, так и не дождавшись ответа. Забыл ли он ее и вернулся к прошлому? Или навечно оставил в своем сердце прекрасную девушку-проводника? … Когда он покинул ее, она по-прежнему молчала и лишь безмолвно плакала, грустила о прошлом и просто любила…

В его жизни было много женщин. Он любил их всех, и они любили его. Он полностью отдавался чувству страсти. Его любовь была пылкой и порывистой, но, ни одну женщину он не любил вечно. Его любовь была сильной, но постепенно чувство к одной угасало, и появлялась следующая. Он жил лишь настоящим, не думая о будущем; никогда не забывал своих прошлых женщин, но и никогда не возвращался к ним. Лишь две вещи были постоянными спутниками его жизни: его романы и чувства. Он не мог жить без чувств, особенно без любви…

Нежный любовный привкус – он ощущается на протяжении всего фильма, как легкая обволакивающая дымка. «2046» - очень «вкусный», насыщенный и чувственный фильм. Это кино о настоящей и вечной любви. Не об отдельных отношениях нескольких людей, а о любви в целом. О прекрасном и сильном чувстве, без которого не было бы прошлого, не может существовать настоящее и никогда не будет будущего.

06 марта 2011 | 14:24
  • тип рецензии:

Как-то так получилось, что посмотрел подряд два фильма о женщинах-роботах и их взаимоотношениях с мужчинами. '2046' - это второй, а первый 'Я и Катерина' с Альберто Сорди 1980 года.

Перспективы, прямо скажем - мрачноватые. В общем, магистральная линия отношений между полами - проложена. В 2046 год, или это будущее наступит раньше, а где-то уже наступило, наверное, это не так и важно. Для художника такие мелочи, как сто лет туда или сюда, значения не имеют. Ему не отвечать ни перед избирателями, ни перед кинокритиками, ни перед зрителями. Сделал - а вы принимайте.

А оба фильма о том, что любовь между обычными, неандроидного типа мужчинами и женщинами (также, как впрочем и в случае когда кто-то из них андроид) не складывается. Где-то за кадром есть удача. Вон в Японии китаяночка нашла суженного.

Но это как в сказке - за тридевять земель. А само счастье любовное показать внятно не получается. Может, конечно, и цель у этих художников такая. Скучно показывать счастливую любовь (особенно тяжело приходится без проституток), не накрутишь на нее ни связей сексуальных, разнообразных, да и оптимизмом заражать никто не нанимался, обвинениями в лакировке, наверное, творцы сыты по горло.

Причем, что характерно - в обоих фильмах женщины вызывают больше симпатий, хотя режиссеры - мужчины.

'2046' - для меня однозначно - продолжение 'Любовного настроения', потому к оценке примешиваются и впечатления от него. Конечно, нельзя сделать еще один такой же фильм. В какую сторону пошло развитие? Во все стороны. Сюжетная линия - поразнообразнее, пофантастичнее. Красивых азиатских женщин - побольше. Временные рамки - решительно раздвинуты.

Фильм затягивал медленно. Длинноват он как всегда. Первые минут 30-40 был на троечку. Потом в действие вступила Чжан Цзыи и картина заиграла. А последние кадры и показали настоящую силу искусства: любовь, страдания, мечты - Человека. В конкретном фильме - в женском обличии (путешественника в поезде не беру - диковатый какой-то актер, хотя видимо и старается).

Понравилось в фильме отношение к деталям. Эта мелочь, десятидолларовые в частности купюры, может и завести отношения в тупик, а может и стать спасительным средством.

Красивый, нежный, сочный фильм про разные стороны человеческой жизни.

Так что Кар-Вая смотреть буду и дальше.

9 из 10

07 октября 2010 | 21:05
  • тип рецензии:

Где буду я – в 2046? Умру, а может, буду вспоминать дикие дни? С ними трудно расстаться. И Кар Вай знает это лучше меня. Иначе, зачем ему снова и снова к ним возвращаться?.. «2046» – это отголоски дней минувших, зеркало, собравшее однажды запущенные лучи в единый пучок, широко распахнутый мешок без дна – лейте в него свои слезы, смех, бросайте воспоминания, поверьте, захочется еще, и будет мало.

Ксавьер Кугат заводит свой оркестр и под эту музыку хочется летать, но она может ровным счетом ничего не значить, если вы не видели «Дикие дни». Гениальные кадры, взорвавшиеся и ожившие под ритмы Perfidia, Siboney и Jungle Drums, они живут во мне и умрут вместе со мной.

«2046» – это, наверное, более разжеванный, детализированный вариант когда-то уже рассказанной истории. Только любовное настроение уже случилось, но память не желает забывать и сердце помнит. Лейтмотивом, конечным пунктом, неважно, как и кто до него доберется, останется одна фраза – «Любовь – единственное, что нельзя подменить или одолжить».

Девушки, а в «2046» их больше, чем обычно, в чем-то схожи и имеют своих двойников. Карина Лау, ревностно и жгуче влюбленная шлюха, заглянет в «2046» ненадолго, подарив романисту Чоу «улыбку сквозь слезы», что-то вроде – я проигрываю, но победа не за горами... Она по-детски упряма, но желания мало, чтобы заполучить любовь. Чжан Цзыи, отхватившая львиную долю экранного времени, оно и понятно, секс рвется из нее и трещит одеждами, в ней сексуально все – ее голос, кожа и ее грусть, вторит героине Карины, влюбленные шлюхи, с беспощадностью отвергнутые. Смеются, только что смахнув слезу, а их жаль; обиженные дети. Фэй Вонг, чье молчание красноречивее слов, чье молчание отнюдь не равнодушие, она, как мне кажется, приоткрывает тайну Мэгги Чун. «Ее молчание говорит о том, что и она когда-то любила». Время не лечит, забудьте об этой чуши. Если вы забыли, значит не любили. А Гун Ли – девушка с именем любимой и с прошлым черным как перчатка на ее руке, как хочется придумать, подменить любовь, исчезнет так же, как и появилась – внезапно, а сердце размазано помадой по губам, я чувствую как оно болит.

Фэй Вонг, Карина Лау, Чжан Цзыи, Гун Ли – вы прекрасны и каждая по своему трагична, но Мэгги Чун – одна и как ни странно – дважды. Что делает она в эти моменты, когда ее мужчины, один – в поезде, другой – в такси, вспоминают ее, грустят и тихо умирают? Наверное, то же, что и каждый день – провожает закаты и встречает рассветы...

А я каждую ночь ловлю одинокое такси на безлюдной улице, внутри накурено, жарко, но уютно; хлопаю по плечу китайца в темных очках и спрашиваю, нет ли у него лишнего билетика до диких дней... «Для тебя всегда найдется, Мишка».

10 сентября 2010 | 14:58
  • тип рецензии:

Именно этим фильмом открыл для себя Ка-Вая (правильно пишется именно так!). Красочный и снятый в очень теплой атмосфере фильм.

Очень понравился стиль Ка-Вая, его последовательность построения сюжета. Герои плавно путешествуют по нему как в поезде, от прошлого в будущее. Из этого кажется и состоит суть фильма.

Смотря фильм невольно погружаешься в его глубину, в самое сердце фильма. Атмосфера фильма просто поглощает

Особо подчеркну саундтрек (благо он прилагался бесплатно к фильму) - он удачно вписывается в видеоряд и довольно адекватно отражает суть происходящего, слушая тот или иной трек, хочется то сопереживать или радоваться вместе с актером.

Рекомендую всем любителям арт-хауса, да и вообще любителям интеллектуального кино.

10 из 10 по праву

15 ноября 2009 | 16:56
  • тип рецензии:

Говорят, что в 2046 ничто не меняется. Но никто об этом точно не знает, потому что оттуда еще никто не вернулся…

Очень чувственный и даже эротичный фильм. Фильм, который так незаметно погружает тебя в свой мир, подобно манящему дурману. И в этом дурмане ты уже путаешь картины кинофильма с картинами собственной реальности. Он так плавно и ненавязчиво течет, что успеваешь подумать обо всем. Иногда картины увлекают тебя в полную прострацию, подобно дыму, приковавшему к себе все внимание Дзинь-Ви. Так и воспоминания героев увлекают их в мир безмятежного проигрывания одних и тех же чувств, в мир, где ты забываешься, все глубже закапываясь в зыбучие пески прошлого. «Говорят, что в 2046 ничто не меняется. Но никто об этом точно не знает, потому что оттуда еще никто не вернулся…». Почти невозможно уже выбраться из этих зыбучих песков, и именно об этом 2047.

Я почти не знаком с азиатским кинематографом, и с китайцами в частности, но мне показалось, что сыграно было на уровне. Замечательно подобранная притча. Обыденные картины, как то по-особому и притягательно насыщенные красками. Бесчисленное количество режиссерских метафор. Да, это замечательный фильм.

Мне же непонятно лишь одно: куда он пошел? Судя по всему, до погружения в прошлое он никуда не шел, и в какой-то момент потерял смысл жизни, сев за игральный стол. Замазанные же глиной в сердце секреты все же просачивались и каплей за каплей давали недобрые ростки для новой жизни, но все-таки жизни. Некоторые надломленные вообще кончают жизнь, некоторые спиваются и умирают в притонах. Но в основном люди выкачивают дополнительные силы из этих воспоминаний, они словно заполняют ими неколебимую пустоту в своей душе. Люди часто пропадают в пустоте, когда понимают вдруг, что они не могут вырваться из круга обыденности. Но с ними может приключиться счастье: они могут испытать что-то новое, что повлечет за собой новые ощущения, а может быть и чувства. Например, любовь. Например, прошедшая любовь. Например, разбитая любовь. Все одно. Но пренебрегая пережитым, куда же он пошел? Я не заметил ничего, что могло бы дальше заполнять его. Он отказался от прежнего «наполнителя», не найдя другого. Что дальше для него?

Это красивое кино...

9 из 10

08 октября 2009 | 20:05
  • тип рецензии:

Просто я люблю фильмы Кар Вая и порой механически ставлю, смотрю. потому что после них как-то лучше на душе становиться. Он один из немногих режиссеров, который умеет в фильме молчать. который говорит только правду. обо мне.

'2046' - после Любовного настроения уже не шедевр. После Любовного настроения Кар Вай может себе позволить снимать продолжение, молчать, затягивать фильм. любители найдутся.

в '2046' опять часы, слёзы по щекам, лампочки, сигаретный дым и женские туфельки. теперь только неоновые.

В этом фильме Кар Вай вновь всколзь даёт подсказки. для меня их две:
- 'То было моё самое счастливое лето. И самое короткое...'
- 'Когда пион цветет, он тянется вверх. А потом исчезает, не дав ответа'
Имеено об этом он снимает свои фильмы. напоминает нам о своём, пусть коротком, но счастье. делает терпимее к самому факту недолговечности счастья. и даёт ответы. ведь вы невольно после '2046' вспомните о своём секрете, о тех, кого любили. тех, кто любил вас.

Любимый эпизод в '2046' - это письмо от японца. просто цитата:
'Давай еще раз увидимся. И если ты будешь уверена, что нам надо расстаться, честно скажи мне. Шесть лет назад сквозь мою душу прошла радуга. Она всё ещё там, словно пламя, горящее внутри меня. Каковы твои чувства ко мне? Они похожи на радугу после дождя? Или радуга давно погасла? Напиши. Я жду твоего ответа. Я его очень жду'.

вы писали кому-нибудь такие письма?

10 из 10

27 июня 2009 | 18:07
  • тип рецензии:

Не часто мы смотрим кино, снятое не в США. Невероятно красивое кино, красивое по-своему. Все декорации, костюмы, грим, все - великолепно. Приятно смотреть, невозможно оторваться от экрана, фильм захватывает и ты погружаешься в его атмосферу, которая изумительна передана (скажем спасибо оператору и композитору за превосходную работу). Саундтрек заслуживает похвалы, очень хорошо и своевременно подчеркивает эмоции героев. Сценарий небанален, что также следует отметить.

Это фильм о чувств, которое испытывал (или испытывает), наверное, каждый из нас. О чувстве великом, о котором всегда было много разговоров, которому посвящено множество произведений искусства. Нам представляется история о мужчине, который влюблен в свое прошлое. Каждый найдет в этом фильме свое, может увидит в главном герое себя, вспомнит что-то, обдумает после просмотра фильма...

Как же прекрасно, что выпускают еще вот такие красивые фильмы, которые не являются фильмами-штампами, способом заработка колоссальных сумм денег, средством рекламы или пропаганды, а являются просто 'скромными шедеврами', средством донесения до зрителя чего-то стоящего, того, что заставляет задуматься, того, что вызывает восторг, эмоции и слезы! Спасибо авторам, 2 часа пролетели не зря...

9 из 10

10 марта 2009 | 00:24
  • тип рецензии:

Я очень люблю работы режиссера Вонга Кар Вая. Ни один из фильмов его нельзя исчерпать, пересказав сюжет. Он не пишет сценария считая, что это не главное. Вместо этого Вонг импровизирует, показывая эмоции, переданные с помощью необычной операторской работы, игры с цветовой палитрой и замечательных восточных актеров. В этой ленте ритм подчас важнее подбора слов. Смотря ее, окунаешься светлой меланхолией, и пробуждает давно забытые переживания и грезы.

2046 о том, что в жизни у героя было немало женщин, ни одна из них не смогла избавить его от неизбывного одиночества.Драма об утраченной любви. Любой, кто любил и переживал, найдет в нем что-то личное, близкое себе.В этом фильме музыка одно целое с фильмом сбалансирована и прекрасна.

Да и стоит отметить работу оператора Кристофера Дойла. Он выбирает необычное и нестандартное цветовое освещение и ракурс.

Этим фильмом он еще раз подтвердил, какой он мастер грусти и ностальгии.

«С любовью надо угадать во время — плохо, когда она приходит слишком рано или слишком поздно. Живи я в другое время или в другом месте у моей истории мог быть совсем другой конец».

10 из 10

23 января 2009 | 21:21
  • тип рецензии:

«Он думал, что пишет о будущем, а на самом деле он писал о прошлом. В его книге таинственный поезд время от времени отправлялся в 2046 год, и все, кто на него садился, стремились вернуть утраченное прошлое…»

Главный герой фильма – журналист средних лет Чоу Мо Ван. Он возвращается в Гонконг, где когда-то расстался с любимой женщиной по имени Су Ли. Он находит гостиницу, где решает поселиться в номере №2046: в память о другом номере, в котором когда-то встречался с Су Ли. Однако номер занят и Чоу попадает в соседний 2047-й номер. Свои переживания и людей, окружающих его, он переносит в футуристический роман под названием «2046», в котором один человек, уезжает в 2046 год, для того чтобы возродить свои потерянные воспоминания, так как в 2046-ом ничто никогда не меняется. Он побывал там и решил вернуться, он хотел измениться...

Для того чтобы понять «2046» не обязательно смотреть «Любовное настроение». Фильмы дарят совершенно разные ощущения. Конечно, в «2046» есть все признаки фирменного стиля режиссера: любовь - в фильмах Вонга Кар-Вая всегда процесс (становление, развитие или угасание); манипуляции со временем - мгновения то замедляют свой бег, то обретают суматошную скорость; постоянно звучит закадровый голос центрального персонажа, который комментирует картину, совершает экскурсии в прошлое. Но главное - это невероятная элегантность; завораживающая, трагичная музыка, без которой фильм был бы совсем другим; дождь, омывающий ночные улицы; сигаретный дым; невесомая грация героинь, таких загадочных, развязных, трогательных… Тони Люн – феноменально притягателен. Иногда кажется, что главное назначение его героя — направить наш взгляд на ослепительных женщин.

«2046» - это фильм-ностальгия, чувственная и невероятно захватывающая драма об утраченном или несбывшемся, о неразделенной или несвоевременной любви. Несвоевременность – вечная драма там, где он и она. «С любовью надо угадать вовремя – плохо, когда она приходит слишком рано или слишком поздно. Живи я в другое время или в другом месте у моей истории мог быть совсем другой конец».

Вонг Кар-Вай рассказал нам печальную историю о мужчине, влюбленном в свое прошлое. Как же тяжело нам отказаться от разбитого прошлого, преодолеть совершенные ошибки, начать все сначала. Безусловно, любой, у кого разбивалось сердце, кто переживал безответную любовь или сам был не способен ответить взаимностью, найдет в этом фильме что-то личное, близкое и понятное.

Фильмы Вонга Кар-Вая о поисках любви. И хотя сам автор признается, что ему не очень интересны счастливые истории, он никогда не ставит точку в своих фильмах, всегда есть место оптимизму.

«Он не оглянулся. Словно он сел в очень длинный поезд, отправляющийся в туманное будущее, сквозь непостижимую ночь».

10 из 10

17 декабря 2008 | 14:28
  • тип рецензии:

Странно... первое чувство, которое начинаешь испытывать с первых минут просмотра, странность... такое впечатление, что ты уже где-то видел все это. Может у себя, в своей Жизни? Может быть...

Первое, это работа оператора. Он выбирает необычные углы, нестандартные цветовые схемы освещения, и эффекты образов. Он любит играть. В первую очередь показывает не актеров, не их мимику, не их эмоции, а все, что вокруг персонажей, и у них внутри.

Тони Люн Чи Вэй - прекрасно справился с ролью плей-боя Чоу Мо-Вана, хитрого, сексуального, но мудрого азиатского писателся и путешственника. Его диалоги, которые он читает, помогают разобраться во всем этом разнообразии, голос успокаивает и завораживает. Роль его ничем примечательным не выражалась, хоть и была главной. Он - наблюдатель, Наблюдатель своей жизни, своей любви, своего Прошлого. Он хотел, чтобы мы почувствовали, как порой одиноко становится тому, кто любит, и кто не любим, и наоборот... кто любит, но не может ответить взаимностью. Любовь - вещь странная и жестокая, но тем не менее, а может быть и потому, такая желанная и сладкая.

Никогда бы не подумал, что актеры азиаты, могут быть более эмоциональны, и, наоборот, менее мимичны, чем европейцы. Актриса Фэй Вонг (в роли Ваег Жинг-Вэн) - это азиатский Чарли Чаплин в женской оболочке, она прекрасна... холодна, красива, чувственна, сумасшедшее прошедшего, глубина всей печали этого фильма... О, как она хороша в роли андроида в эпизодах. Она отображение всей женской жестокой холодности, нашей-реальной жизни… как вы прекрасны, Женщины, как вы жестоки..

Влюбляешься не часто, но глубоко, и в постели не забываешь ни одного вздоха, ни одного звука, ни одного движения… как прекрасна Цзыи Чжан (в роли Бай Линг), - она мечта, мечта любого мужчины, - она Женщина! Также прекрасно улыбаться через слезы, умеет всего лишь одна актриса, - Софи Марсо – но она француженка, ее слезы-улыбка, как френч лав – эмоциональна и многословна, здесь же все иначе… она молчит, любит, ненавидит, целует.Азиатское баловство роскоши и теплоты лица.

Музыка. Как важна музыка для кино, это нельзя переоценить или недооценить. Сейчас, в наше время, а может быть уже не наше, музыкальное оформление, это по меньшей мере 30-40% того мира, в который хочет вас окунуть создатель, в своей работе. Как противны и неуместны бывают музыкальные оформления прекрасных сцен, так и наоборот, в банальные эпизоды вставляют, шедевры.
В этом фильма, музыка одна целая с сюжетом, актерами, эпизодом, она сбалансирована и прекрасна.

Не часто после просмотра фильма, я ищу саундреки, чтобы дальше наслаждаться. Камерная музыка, классические и неоклассические подбор инструментов, завораживают и пронизывают до глубины. Спасибо.

…Я не очень люблю азиатское кино, но посмотрев работы таких режиссёров как Кар Вай Вонг, начинаешь понимать, что ты еще ничего не понимаешь в кинематографе, и приятно осознавать, что так много еще можно открыть для себя нового. Кар Вай Вонг - тот самый режиссёр, а фильм '2046', тот самый фильм, с которого можно начать познавать мир восточного кинематографа. Ведь кун-фу, драки, и Джеки Чан, это не весь восточный кинематограф, это лишь стереотипы большинства. Восточное кино – живет и чувствует по особенно, по-своему.

'2046' – номер нашего прошлого, имя прошлому, по которому мы порой так скучаем.

29 сентября 2008 | 21:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: