К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Танкистка'... Вау. Что еще сказать - это лучший трэш, который я когда-либо видел!

Сюжет - полная ахинея, но интересно до жути. Очарование этого фильма как раз не в сюжете, а в том, что происходит на экране. Лори Петти буквально вывозит на себе весь фильм. Роль ей несомненно удалась. И не только ей... Титанически потрудились костюмеры, декораторы и т.д. Благодаря им фильм выглядит необычайно и оригинально. Главная героиня перевоплощается-переодевается не меньше сотни раз! А как они с подругой разукрасили танк... Невероятно. И хоть мне коробили глаза 'кенгуряты' с резиновыми рожами, все равно фильм удался. Особо удался саундтрек!

И невероятно фильму идёт комикс- и мультвставки. Кстати, людям, которые заливались, что К. Тарантино большой оригинал, потому что вставил в 'Убить Билла' мульт. Пусть подавятся от жадности - эти люди сделали это почти на десять лет раньше!

И не важно, что фильм не отвечает высоким культурологическим ценностям, так сказать, ценителей. Это легкое комедийное кино, которое оправдывает своё появление. Кажется, что сейчас так не снимают. Жалко.

15 декабря 2010 | 19:08
  • тип рецензии:

Помнится, в девяносто восьмом году у Бэя камень летел-летел, но так и не долетел - что, конечно, жаль, ведь за сто сорок миллионов мог бы и порадовать зрителей весёлым «бум». А вот у некогда запоровшей очередной «Вязовский кошмар» Рэйчел свет-Талалаевой он за три года до этого ещё как долетел, и пусть всего за двадцать пять полновесных, но шарахнул как надо. И почему-то вдруг так вышло, что все мстители бесславно дали дуба, человекопауки перекинулись, бэтмены крылья протянули… Да что там – даже брюсуиллисы и те скукожились и засохли, а декорировать мир нового образца доверили Кэтрин Хардвик – в общем, на свете не осталось ничего святого...

Остались лишь тупые панки, мутанты-кенгуру и Макдауэлл, который по ряду признаков ни в одну из двух этих категорий не попал, из-за чего так разозлился, что стал, по привычке, главным злодеем. И начал он воровать со всей планеты кэцэ, в роли которого выступила вода – её, видите ли, в постапокалиптическом трэш-сообществе стало резко не хватать. Так бы подлец и уворовал её всю, если бы не одна коряво стриженная мадемуазель, всем своим этим самым как бы говорящая зрителю: «Донт спик», - но на поверку оказывающаяся некой Лори Петти. Так вот, ни с того ни с сего эта Петти принимается всех вокруг побеждать, рассекая на прокачанном до идиотизма танке, с помощью которого полностью ломает остатки мироздания и издевается над несчастным Макдауэллом. При этом танкисточка умудряется завести знакомство с неожиданно темноволосой и забитой Наоми Уоттс, заняться сексом с крупным сумчатым, спасти какую-то девочку и наломать ещё кучу тому подобных дров, вдобавок сопровождая все свои действия писклявыми шуточками.

Таков нехитрый, но на редкость придурковатый сюжет мини-эпопеи, снятой по ещё более раздолбайскому и, соответственно, куда более талантливому одноимённому комиксу. У того, при всей его бредовой эпатажности, был смысл, его даже можно было при желании рассматривать как сатиру на современное общество и то, во что это общество может превратиться. На экран же посредством немалых капиталовложений перекочевал один сплошной сгусток маразматического угара, в котором нет и намёка на адекватность каким бы то ни было реалиям – лишь необозримые горизонты извращённого режиссёрского сознания, на свою беду в прошлом затронутого сотрудничеством с великим и ужасным Джоном Уотерсом.

Однако, как ни странно, в этой беспардонной, наплевательской философии есть удивительная прелесть. «Танкистка», постоянно взрывающая зрительский мозг алогичными, но чертовски смешными и драйвовыми эпизодами, оказывается живительным источником неуёмной радости для того придурка, который сидит в каждом из нас, но нечасто осмеливается выглянуть. Не давая нашему воспалившемуся серому веществу засохнуть, она брызжет таким калейдоскопом из экшн-сцен, заводного саундтрека, дорогих, но бездарных спецэффектов, хаотических анимационных вставок и откровенной глупости, что любой шестиструнный самурай снял бы перед ней шляпу, если б она у него была.

И пусть эта восхитительная белиберда жутко провалилась в прокате, заслужила град уничтожающей критики от всех, кому не лень, в том числе и от создателей оригинального комикса, и начала понемногу теряться где-то в недрах трэш-истории – для сотен киноманов, утомлённых тщетным поиском смысла в искусстве, «Tank Girl» до сих пор остаётся сладким guilty pleasure, в котором в кои-то веки не нужно ничего искать. Достаточно просто откинуться на спинку кресла, отключить извилины и позволить адреналиновой смеси пройти через наше сознание. Это сродни сну: так же бессмысленно и эклектично, так же захватывающе и невнятно – и, главное, так же необходимо нашему разуму, чтобы сбросить груз былого напряжения и, зарядившись чистой Ид-энергией, с новыми силами ринуться вслед за очередной химерой бытия.

11 июля 2012 | 13:28
  • тип рецензии:

О фильме я узнала вчера и совершенно случайно. И спасибо поиску альбома Gorillaz - создатель мультяшного образа группы, Джейми Хьюлетт, и есть автор знаменитого в Америке комикса про 'Танкистку' - а именно так я предпочитаю переводить название фильма.

Аннотацию я, пожалуй, повторять не буду. Отмечу, что, на мой взгляд, сюжет довольно оригинален даже для сегодняшнего времени (быть может мы дождёмся римейк?!). А для себя я вновь открыла маленькую истину: крупные корпорации всегда и везде, даже после глобальной катастрофы, будут властелинами мира и наживать огромные деньги.

Также стоит оговориться, что искушённому современному зрителю вряд ли понравятся те немногие эффекты, какими располагает 'Танкистка'. Хотя, на мой взгляд, в своё время это должно произвести определённый эффект.

Актёрский состав меня порадовал! Лори Петти сыграла изумительно! И это действительно такая Гвен Стеффани (теперь я понимаю, кто послужил прототипом для её образа!), заводная, с шуточками, которые по своему эффекту и остроумности дадут фору какому угодно современному фильму! А роль подружки Танкистки-Ребекки - Джет (Jet), которую сыграла Наоми Уоттс, как будто и написана для неё! Совсем неплохой старт для актрисы, я считаю!

Что касается музыки - ДА! Это восхитительно. С самого начала фильма создаётся приятный тон лёгкости, адреналина и безбашенности, который пронизывает всё действо.

Зажигательная блондинка-панк, её подруга, жестокий злодей, оригинальнейший танк и самолёт, мир в 2033 году - хотя бы ради этого перечисленного (а это совсем немногое!) стоит видеть 'Танкистку'!

6 из 10

07 ноября 2010 | 20:05
  • тип рецензии:

Фильм о «безбашенной» девушке, которая после всемирной катастрофы громит на своем верном танке злодеев из глобальной корпорации «Water & Power», является по сути, как бы патетично это не звучало, культурно-историческим пластом. Если вы начнете «кинораскопки» вы обязательно, рано или поздно, в этот пласт упретесь. Многочисленные ниточки вашей любознательности, если она, конечно, вам присуща, приведут к этому зажигательному культовому кибертрэшу. И если вы были подростком в 90-х и зажигали в первых российских клубах совсем не под «Руки Вверх», а под композицию «No Good» одной знаменитой британской группы, вы точно оцените этот опус, снятый Рэйчел Тэлалей. Впрочем, всем любителям трэша, субкультуры, необычных жанров, а также людям с живым, хорошим чувством юмора, не снобам и не занудам, данное творение также рекомендуется к просмотру.

Концентрация личностей, фактически сформировавших целую эпоху альтернативного искусства 90-х гг. в этом фильме поражает. И если Джейми Хьюлетту, автору комикса, по которому Tanl Girl была снята, чуть позже еще только предстоит создать совместно с Деймоном Албарном, гремевших на весь белый свет Gorillaz, то включенные создателями в саундтрек Бьорк, Portishead, L7, Hole, Bush, Ice-T уже тогда формировали музыкальные вкусы.

Безусловно, отдельное упоминание и благодарность для Лори Петти – она создала тот абсолютно «долбанутый» (в самом хорошем смысле), беззаботный, озорной и жизнерадостный образ Девушки-танк. А присутствие в фильме совсем еще молодой и начинающей Наоми Уоттс, а также Малкольма МакДауэлла, Ice-T, Игги Попа и иже с ними, только усугубляет ощущение «культовости» происходящего на экране.

По степени воздействия я бы сравнил «Танкистку» с shot-коктейлем или даже самогоном – здесь нечего смаковать, как в случае с хорошим сухим вином, здесь не выражаются философские концепции, нет многослойности, здесь полностью отсутсвуют какие-либо аллегории и драматические коллизии. Вы просто принимаете этот напиток внутрь и идете отрываться дальше с хорошим настроением.

Правда тут уж главное не переборщить.

17 января 2013 | 13:30
  • тип рецензии:

Бой-баба и Танки-панки

Пустыни, люди-кенгуру, голограмма вместо головы, бюстгалтер-ракетомёт, беспилотный танк стреляющий банками с пивом и всё это на фоне всеобщей постапокалиптической разрухи, где горстка повстанцев борется за выживание и добычу источающихся водных ресурсов с могущественной корпорацией «Вода и Власть».

Приключения эксцентричной Танкистки (Лори Петти) и её подружки-напарницы Лётчицы (Наоми Уоттс) в этом «прекрасном» мире будущего, сошедшего со страниц комикса «Tank Girl», уводит зрителя в дебри жанра «киберпанк», переходя местами в «посткиберпанк». И пусть кибертехнологий в этом мире не так много, зато панка с лихвой. Здесь сумасбродная Танкистка и милая Лётчица с такой скоростью меняют свои причёски и наряды, как кадры художественного фильма сменяются галлюциногенными психоделическими мультфильмами вперемешку с изображениями страниц комиксов. Где антиутопия сменяется комедией, а боевик превращается в мюзикл и обратно на той же сумасшедшей скорости. Гремучая смесь из музыкального фильма «Великое рок-н-ролльное надувательство» («The Great Rock’n’Roll Swindle») группы Sex Pistols и фильма «Шестиструнный самурай» со вкусом женской сексуальности и долгим «послевкусием» феминизма. Где в роли злодеев выступают: любимец гопников и прочей дворовой шпаны, ещё со времён «Заводного апельсина», Малкольм Макдауэлл и «крёстный отец» панк-рока и гранжа - Игги Поп.

Подростковая несерьезность, бесконечное веселье, порой переходящее в откровенную глупость – всё это относится к фильму Рейчел Тэлалей. Но эта «глупость» - такая наивная и легкомысленная в своей искренности, и, в то же время, имеющая свой неповторимый стиль, что остаётся только понять и простить. И в этой непосредственности, нет показных пафосных нравоучений с претензией на мировое господство в виде очередного блобастера, приносящего баснословные прибыли. Что не может не радовать, хотя и весь потенциал сценария так и не был до конца реализован.

Для Наоми Уоттс, сыгравшей роль Лётчицы, это была одна из первых ролей в американском кино, которая стала новой ступенью в её будущей успешной кинокарьере. Для Лори Петти, сыгравшую главную роль Танкистки, эта роль явилась одной из самых запоминающихся не только в её карьере, но и в истории всего американского кино про супергероев. Персонаж Танкистки стал культовым, даже, несмотря на то, что фильм провалился в прокате и негативно сказался на оригинальном комиксе. И пусть это скромный культ, который не так широко известен массовому зрителю, но имеет своих преданных последователей по всему миру.

Особой ценностью фильма для критиков и меломанов, явился его оригинальный саундтрек. Саундтрек к фильму был скомпонован Кортни Лав и стал своеобразным музыкальным путеводителем по женскому року 90-х годов. В этот путеводитель вошли коллективы, исполняющие музыку в стиле грандж и различные исполнители инди-рока: Hole, L7, Sky Cries Mary, Veruca Salt, Joan Jett, Portishead, Bush, Devo и сама Бьорк. Плюc рэп от Ice-T, который ещё сыграл роль одного из мутантов. Ну, и пара панк стандартов от Ричарда Хэлла и Игги Попа.

За спецэффекты в фильме отвечала студия Стэна Уинстона («Терминатор», «Хищник», «Чужие», «Парк Юрского периода», «Железный человек» и др.), которая, ради участия в этом проекте, сократила свои финансовые требования вдвое. Благодаря Стэну Уинстону фильм получил весьма впечатлительные спецэффекты. А все Потрошители (Рипперы) были сделаны при помощи специального грима, без использования каких-либо кукол и компьютерных эффектов.

Фильм «Танкистка» - ностальгический визуальный китч по панк-эстетике 70-х годов и музыкальный гимн эпохи заката гранджа. Стильное кино, которое, словно белая ворона, отпугивает своей непохожестью на себе подобных в стае (в жанре). Но не может привлечь своей излишней оригинальностью и другую аудиторию из-за легкомысленной подачи материала. Помимо этого, кино пострадало от: монтажа, возрастных ограничений, скромных для жанра финансовых возможностей и, конечно же, от перевода.

7 из 10

31 октября 2018 | 00:49
  • тип рецензии:

В этом фильме рассказывается о том, что будет делать Гвен Стефани в будущем...

Этот фильм понравиться не каждому. Мне показалось, что картина очень затянута, зато в фильме невероятно много красок - особенно много цветастых бантиков и бусиков на главной героине, главное оружие которой острые ответы на все случаи жизни.

По всему фильму показывают забавные картинки из комиксов, это придает ленте дух детских комедий, хотя детским его не назовешь...

Это кино не вызвало у меня бурных эмоций и мыслей о высоком, моя оценка скорей за необычную героиню с хиппи-танком:

5 из 10

27 августа 2008 | 11:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: