Пришельцы, скрывающиеся среди людей - весьма благодатная почва для фильма. Джон Карпентер в свое время снял неплохой (не без огрехов, конечно) фильм 'Чужие среди нас' - вполне напряженный и динамичный. Потому садился за просмотр я воодушевленным, ожидая увидеть хорошую картину и даже более того, ибо люблю я Чарли Шина.
Начался фильм под стать ожиданиям - интересные сцены в пункте наблюдения за сигналами, весьма неторопливо и напряженно растянутое действо. Все весьма неплохо до появления пришельцев.
Дело не столько в несовершенстве компьютерной графики и нелепых коленях, смотрящих в обратную сторону. Просто с этого момента фильм перестает быть естественным, а становится периодически то комедией, то каким-то второсортным триллером. Наиболее показательна в этом смысле сцена, где героиня заходит в номер отеля, все делает нарочито медленно под напряженную музыку и не замечает опасности вследствие тысячи и одной случайности. Возникает чувство, что перед тобой какая-то нелепая пародия на 'Пункт назначения', только вот последний был вполне забавным комедийным триллером, а эта сцена попросту раздражающе тянется минут десять.
Далее глупости только растут. Главный герой 'раскрывает' злодея словно Шерлок Холмс, записывает все на камеру и стремится переправить ее на телевидение.
Здесь уже постоянно выпученные глаза Чарли Шина начинают конкретно надоедать, глупости происходят одна за другой:
- Главный герой обездвиживает нападающих, но не убивает их, пользуясь беспомощностью, хотя до этого переехал насмерть одного из пришельцев и даже ни разу не волновался по этому поводу.
- Устройство, до этого начисто 'сожравшее' всю аппаратуру в доме и не нанеся последнему никакого урона, теперь почему-то валит огромную тарелку, подчистую стирая ее основание.
- Пришельцы, не смотря на пустынную область, не принимают свои истинные формы, хотя очевидно, что в них они куда более подвижны.
- Пришельцы, способные полностью перестроить климат на планете за 10 лет не имеют никаких защитных костюмов (хотя бы для отрытого боя), никаких устройств, кроме 'мобильной черной дыры-телепортатора', никаких военных сил. Мельком увиденные в одной из сцен в центре фильма пистолеты почему-то в последней битве не используются.
- Глупость главного героя. Он показан таким из себя умным, но, почему-то, всерьез считает, что столь нелепая запись, что попала ему в руки, может вызвать достаточный общественный резонанс для того, чтоб помешать пришельцам. Мне потребовалось всего три минуты после увиденного, чтоб придумать отговорку:
Зэйн Замински сошел с ума после услышанной им радиопомехи, начал видеть везде пришельцев. Угрожал мне оружием. Я говорил то, что он хотел слышать, надеясь, что меня не убьют...
Все равно звучит убедительнее, чем скрытое общество пришельцев. 99% населения устроит.
Есть в фильме и хорошие стороны - неплохое начало, отсутствие концентрации на Америке и американского пафоса, динамичное действо и операторская работа. Но, все же, когда при просмотре фильма возникает чувство, что ты написал бы сценарий в десятки раз лучше, и последний возникает у тебя в голове через десять минут после просмотра... Просто становится грустно, ведь могло получиться хорошо.
4 из 10