Завершающий фильм трилогии про частного сыщика по имени Джон Шафт, снятого в жанре детективного боевика и в поджанре громко названным критиками блэксплойтэйшеном. То есть, можно легко перевести, 'чёрным эксплуатационным'.
В принципе спорить с этим изречением бессмысленно: главный герой - афроамериканец, а жанр - часто эксплуатируемый для получения быстрой наживы в виде кассовых сборов. В то время зритель требовал по-полной зрелища в жанре, как и 'Шафт в Африке', а его основными чертами будет не только харизматичный герой-одиночка с чёрным цветом кожи, но и присутствие частых цен драк со стрельбой и взрывами.
В третьем фильме об этом герое произойдёт смена среди его создателей: сменится и режиссёр, и сценарист, и композитор, только исполнитель главной роли Ричард Раундтри останется на своём месте, да и, признаться, представить кого-то другого на его месте в то время является делом очень сложным, он создал этот образ и вовсю его раскрутил, так сказать.
Прибывшие новые кинемтографисты внесли ряд изменений в общий фон фильма. Дело даже не в том, что место действия переносится на Чёрный континент и немного окажется во Франции, тут дело в обрамлении самого героя и внедрении заметных новшеств картине. В общем-то, две предыдущих части будут нам демонстрировать героя Ричарда Раундтри как неугомонного ловеласа, но здесь эта его черта характера заблещет во всех красках. Чтобы эта яркость была заметной в фильме не раз покажутся обнажённые девушки, которые сами так и просятся в постель к Джону Шафту. Не сказать, что это будут откровенные эротические сцены, но, если честно, они будут не такими уж и необходимыми. Это как коммерческий ход, будто с помощью 'обнажёнки' можно больше привлечь зрительской аудитории, ведь, как известно, запретный плод сладок.
Зато второй добавленный компонент как раз сыграет в позитивную сторону от эмоций, получаемых при просмотре ленты. А это будет юмор. Пусть он будет циничным из уст Джона Шафта, пусть он не всегда будет уместен в сценах, когда наступает момент саспенса, но именно в 'Шафте в Африке' я впервые громогласно рассмеялся за всё время трилогии.
В плюсы можно записать и сюжет, созданный 'оскароносцем' Стирлингом Силлифантом. Он получит масштабность, а Джон Шафт станет не только героем Гарлема, но и своих угнетённых собратьев с другого континента тоже. Совсем иное дело, что режиссёру Джону Гёллермину не удалось воссоздать весь атмосферный апломб фильмов о детективе Шафте, созданном его предшественником Гордоном Парксом. Растянутая версия не гармонировала с динамизмом, к которому можно было привыкнуть, а антагонисты, кроме Фрэнка Финлэя, представляли из себя группу статистов, которым точно предстоит поучить заслуженную кару от рук Джона Шафта, поэтому в картине появились легко угадываемые фрагменты, и поэтому:
6 из 10