Как мне и советовали, the Fallout я посмотрел последним из фильмографии Дженны Ортеги, т. к. по сути, пока что это единственная роль, которую можно отнести к разряду Серьезных. И, после двух просмотров, думаю, мне есть что сказать.
Наверное главное, что хочется отметить в положительном ключе - мне понравилось, как показаны те самые последствия. Скорее всего, это не лучший фильм на свете, где изображена проблема ПТСР, но мне понравилось, что здесь обходится без излишних эмоций, и все показано достаточно точечно и камерно. Здесь нет рек слез (максимум маленькая лужица), здесь нет кучи криков, истерик и прочего. Фильм, на самом деле, очень спокойный, прямо как его главная героиня - Вейда. После “Инцидента” она замыкается в себе, отдаляется от друзей и семьи, и хоть как-то активно коммуницирует только с теми, кто был с ней в момент стрельбы. Только с ними она хоть немного похожа на ту активную девочку, которую нам показали в первые 5 минут фильма. А все остальное время Вейда это просто… оболочка без эмоций, либо наоборот показательно фонтанирующая эмоциями, как на приеме у Психолога. Это довольно жизненно, надо отметить. Могу по похожему (не настолько хуевому) опыту это сказать.
Любопытный момент - здесь практически не проговариваются очевидные истины, сценарист и режиссер Меган Парк понимает, что зритель не совсем идиот, и может сам до всего дойти. Да, ближе к концу проскакивает одна-две клише фразы, но это ожидаемо в контексте сцены (прием у психолога). Все остальное перед твоими глазами, только смотри внимательно. Я при первом просмотре многие моменты упустил, т. к. смотрел вполглаза, поэтому и впечатления были смешанные, и после второго просмотра некоторые моменты стали чуточку яснее, например, “Сцена с Банкой”. А некоторые моменты в целом могут быть двояко продиктованы, например сюжетная линия с другом ГГ (правда непонятно, это было задумано, или получилось ненамеренно)
Что мне еще понравилось - фильм не чистокровная драма. Здесь немало забавных моментов, которые могут заставить тебя улыбнуться, но в тоже время, они еще сильнее работают на драматическую составляющую, и в некоторые моменты получается “смех сквозь слезы”, как это было со сценой на лестнице.
Главная причина по которой я вообще сел смотреть это кино очевидна - Дженна Ортега. И она тут просто супер. Она отлично отыгрывает все эмоции, которые переживает ее персонаж, у нее отличная химия с остальными актерами, и опять же - нереально живая мимика, вплоть до каких-то микро подергиваний мышц, когда персонаж на грани. Это очень круто, и повторюсь - у девочки большое будущее.
Остальные актеры тоже хороши. Заметнее всего Мэдди Зиглер, просто потому что у нее времени практически столько же, сколько и у главной героини. Но Ортега крадет на себя все внимание. Вообще, не зря мне советовали его последним смотреть, потому что, по сути, это первая драма, в которой все держится на ней, и после других работ, где она на втором плане, или в более комедийном ключе играет, этот фильм выглядит как эдакий финальный экзамен, сможет ли молодая актриса вытащить на своих плечах крепкую драму.
Вердикт - Сможет. Фильм, в итоге, мне понравился. Он небольшой, камерный, откровенно бюджетный. Но в нем что-то есть. Я когда пересматривал, понял, что он довольно-таки атмосферный, и, не смотря на тяжелую тему, он очень яркий и красочный. Так что, к просмотру рекомендуется.
Кстати, ещё фан-факт, за музыку в фильме отвечал Финнеас О'Коннелл, и на титрах стало ясно, почему музыка в фильме прямо напоминает творчество Биляша. А еще режиссер говорила, что когда писала героиню, она ориентировалась на типаж аля Билли Айлиш.
Это по-настоящему очень хороший, глубокий, сильный и эмоциональный фильм.
Насилие на экране не показано, но вы слышите, чувствуете, переживаете его вместе с героями. Невозможно остаться равнодушным.
Сюжет, хотя и строится вокруг конкретной трагедии, рассказывает о её последствиях для одного человека. Саму трагедию зрителю бегло показывают с субъективной точки зрения в самом начале фильма, а дальше разворачивается основное повествование.
В общем, русскоязычное название фильма подобрано весьма удачно и говорит само за себя.
При просмотре мне понравилось буквально всё:
-Актерская игра Дженны Ортеги и Луми Поллак;
-Сценарий;
-Картинка;
-Множество мелких деталей, вынуждающих зрителя поверить в происходящее;
-Саундтрек (то самое будоражащее чувство, когда в кино слышишь знакомую песню);
Совсем ничего не знал о сюжете фильма, и о режиссере когда начинал смотреть. Доверился высоким оценкам кинокритиков и не прогадал, кино получилось хорошее и актуальное.
Сюжет повествует о 16-летней школьнице - Ваде, которая ведет обычную жизнь подростка: опаздывает в школу, утешает сестру, разговаривает со своим лучшим другом. Но в один из дней, когда Вада находилась в школьном туалете, в школу ворвался вооруженный человек и открыл стрельбу. Вада хоть и осталась физически невредимой, но это событие сильно повлияло на ее психику и эмоциональное состояние. Теперь ей предстоит начать новую для себя жизнь с этим бременем.
Казалось бы тема не новая, и мы уже видели множество фильмов про стрельбу в школе и последующие события, но режиссеру Меган Парк удалось сделать свой фильм очень тонким и психологичным. Дело в том, что само нападение происходит в первые 10 минут, и режиссер снимает это отстраненно и оставляет стрельбу и стрелка за кадром. Весь последующий фильм Вада пытается справиться с потрясением и опустошенностью. Она становится более замкнутой с сестрой и родителями, пробует алкоголь и наркотики, чтобы забыть ужасы того дня. Но можно ли забыть это? можно ли начать жить как раньше после всего что произошло? Фильм задает вопросы, а ответить на них зритель сможет посмотрев эту историю.
Из актерского состава ярко выделяется главная героиня - 19- летняя Дженна Ортега. Настоящая находка и алмаз этого фильма. Она одной мимикой способна передать то, что чувствует в данный момент. Без нее кино бы не получилось. Думаю у актрисы большое будущее, и мы еще не раз увидим ее в добротных проектах. Остальной же состав ничем не выделяется, средняя удовлетворительная игра.
Я уверен многие пропустят этот фильм и не будут его смотреть, ведь в нашей жизни и так хватает негатива и трудных моментов, зачем же смотреть это на экране? Лучше посмотреть очередной блокбастер, расслабиться и получать удовольствие. Но на мой взгляд, фильмы по типу The Fallout заслуживают больший приоритет при выборе 'что посмотреть'. Ведь в отличии от блокбастера это кино задает вопросы и чему-то учит зрителя. Поднимает очень важную проблему и детально ее рассматривает. После фильма зритель лучше начнет понимать людей переживших теракт, и поймет, что проблема очень серьезная и требует внимания общественности.