Не буду спойлерить, потому что считаю фильм удачным творением как для режиссера, так и для зрителей, вынужденных плавать в море пластиковых лент. Некоторым зрителям, конечно, комфортно пребывать во влажной дофаминовой эйфории, не принимая ничего иного. Для таких фильм будет недостаточно развлекательным, малокровавым, недостаточно динамичным, безаттракционным.
Но для меня и, надеюсь, для тебя, дорогой читатель, это кино станет отличным выбором для вечернего просмотра. Это реалистичная полицейская драма, заслуживающая внимания, на которую не жалко потратить время. Темп повествования немного провисает в середине, однако интерес к происходящему не утихает. Фильм вызывает эмоциональную реакцию как от событий, так и от персонажей, чьи образы запоминаются и раскрывают свои характеры перед зрителем. Трагедия брата, обсуждаемая в фильме, может коснуться каждого из нас и напоминает о том, что подобное может случиться где угодно. В том или ином виде многие сталкивались с произволом или превышением власти, и такие темы будут всегда остро указывать на существующие проблемы общества, будут конструировать взгляды, будут вносить ясность и привлекать к обсуждению.
Данный взгляд, данное обсуждение, содержится в простой и незамысловатой форме драмы с элементами триллера и остросюжетного детектива — и эта форма работает. Все элементы действия органичны и не мешают увидеть общую картину, контраст и наполнение.
Для меня этот фильм стал маленьким праздником в череде синтетических будней с «Ромулами», «Бордерлендами», «Аколитами» и им подобными пастеризованными кинофарсами. В контексте истории можно увидеть параллель с художественным образом, воплощенным Дэвидом Морреллом, но я бы не сравнивал фильм с «Рембо»; потому что этот фильм о деэскалации, а не наоборот, и в фильме это четко проговаривается персонажами, поэтому любители кровавых боевиков останутся неудовлетворенными.
Сопереживать герою легко, ему сочувствуешь и эмоционально вовлекаешься. Картина о произволе, о трагедии, которая может настигнуть любого, о невинных ошибках, ведущих к бедам, и последствиях неверного выбора, который может коснуться дорогих тебе людей. К сожалению, личная драма героев не погружает в глубокие воды, но этого достаточно, чтобы проявить соучастие, оживляя образы в подсознании.
Развязка фильма очень проста. Не знаю, как изменилась бы структура произведения, но очень не хватает фильму риторического противопоставления героя антигерою — чью роль великолепно сыграл постаревший Дон Джонсон, которому не впервой перевоплощаться в служителя закона. Аарон Пьер без прикрас, но реалистично передал образ дисциплинированного солдата, который руководствуется логикой и рациональностью в поиске решения, принимая сопутствующие потери.
Финал картины, на мой взгляд, должен был быть более пессимистичным, с более ярким драматизмом, с более ярким постановочным действием. Но я и не думаю упрекать автора, ведь сказанное им имеет смысл и может найти отклик у широкого зрителя, который способен делать немного больше — думать и сопереживать. Это малобюджетный фильм, и, видимо, такое решение продиктовано именно финансовыми возможностями.
Это достойное кино, а Джереми Солнье проявил себя как талантливый режиссер и сценарист, что в наше время редкость.
Бывший военный Терри Ричмонд приезжает в городок Шелби-Спрингс, чтобы успеть внести залог за своего кузена, пока того не перевели в тюрьму штата. Но местные полицейские задерживают Терри и устраивают гражданское изъятие — забирают всю его наличность по подозрению, что средства получены от наркоторговли. Не сумев вернуть деньги законным способом, мужчина решает действовать по-другому.
Думаю, мало кто будет спорить с тем, что основным источником вдохновения авторов данной ленты послужили такие ленты как «Рэмбо: Первая кровь», «Широко шагая», «Учитель на замену» и ряд других картин, в которых главному герою предстоит противостоять целой системе и коррумпированным представителям власти. Тем не менее, обвинить данный фильм в сюжетной безыдейности и уж тем более – плагиате просто не приходится.
Режиссер и автор сценария данной ленты Джереми Солнье лишь рассказывает историю подобную той, что «рассказывали раньше». Попутно поднимая наболевшие темы расового притеснения, полицейского произвола, коррумпированности властей и так далее. Но не опускаясь до банального морализаторства. В том числе, выстраивая историю по ныне редкому принципу. Когда главным элементом картины являются именно отлично прописанные и характерные персонажи, а не история.
Джереми Солнье определенно можно назвать одним из самых талантливых и одновременно с этим – недооцененных независимых режиссеров современного кинематографа, который подходит к каждому из выбранных им жанров с крайне неформатной и нетривиальной стороны. Вот и в данном случае, мы имеем суровый боевик и даже триллер. Однако вместо очередного балета из сцен с перестрелками в духе «Джона Уика» мы получаем фильм с куда более приземленными и отчасти намеренно скучными экшн сценами, но действительно сильным саспенсом и уровнем напряжения, которые тащат весь фильм.
Охотно радует фильм и актерскими работами. На первый взгляд, Аарон Пьер отыгрывает роль в немного скупой на эмоции манере игры. Однако в одном лишь взгляде актера можно увидеть очень многое и порой одним лишь этим взглядом Пьер напрочь лишает надобности в каких либо репликах. Чертовски хорош Дон Джонсон, которому удалось создать далеко не классического и прямолинейного антагониста. Скорее человека, который искренне верит в свою правоту и правильность своих методов.
8 из 10
Ребел-Ридж – это отличный триллер с элементами боевика, который выполнен в лучших традициях и лекалах старых добрых боевиков 80-ых и 90-ых годов. Без очередного балета из сцен с перестрелками в духе «Джона Уика» мы получаем фильм с куда более приземленными и отчасти намеренно скучными экшн сценами, но действительно сильным саспенсом и уровнем напряжения, которые тащат весь фильм, а также великолепной реализацией актуальных нынче тем. Будто расово притеснение, полицейский произвол, коррумпированность властей и многое другое.
Терри Ричмонд - это действительно как Джек Ричер или Джон Рембо.
По одной простой причине: он оказался в том месте, где нужно было восстановить справедливость (прямо как Ричер), к нему отнеслись враждебно в небольшом городке и основная агрессия исходила от местного шерифа (прямо как в случае с Джоном Рембо).
'Ребел-Ридж' созданный и снятый Джереми Солнье, очевидно и брал за источник вдохновения похождения двух вышеупомянутых повернутых на справедливости персонажей.
Главный герой данной картины - Терри Ричмонд, который приехал в городок Шелби-Спрингс, чтобы внести залог за своего брата и помочь ему выйти из тюрьмы. Вот только стоило ему пересечь границу города на велосипеде, как тут же на него открыла охоту полиция! И в общем-то именно с этих событий картина и начинается.
Далее все разворачивается вполне себе интересно для криминального фильма (здесь есть скрытые мотивы грязных копов, противостояние главного героя жаждущего справедливости этим самым грязным копам и т.д.). Однако 'Ребел-Риджу' не хватает динамики, которая не позволяла бы зрителю заскучать.
Более чем двухчасовой хронометраж - это слишком много для фильма, в котором да, событий много, но все они не изобилуют зрелищностью.
Минут 110 для проекта подобного жанрового направления было бы вполне достаточно. Тот же 'Джек Ричер' идет по общему хрону всего на 1 минуту меньше, но сколько там стычек, разборок, интриг и тайн?!
Гораздо больше, чем в 'Ребел-Ридж', который имея неплохой (но прямо скажем не пышущий оригинальностью) сюжет, все же не дотягивает по яркости излагаемых событий.
Ну и есть вопросы к постановке драк. В подобных эпизодах видны 'белые пятна' от постановщика сцен. В последние годы киношники нас приучили к тому, что если дело доходит до экранной драки, то там все четко, выверенно и жёстко.
Однако в 'Ребел-Ридж' четкость, выверенность и жесткость хромает.
Возможно, что эти недочёты появились вследствие того, что изначально главная роль была отдана другому актеру и с ним уже было снято много сцен. Первоначально главную роль должен был сыграть Джон Бойега. Однако он покинул проект в 2021 году, заставив продюсеров остановить производство, найти нового главного актера и переснять все его сцены.
Ох уж этот капризный Бойега!!! Поговаривают, что он не просто покинул проект 'по семейным обстоятельствам', а был недоволен сценарием, а также условиями проживания. Хотя во время съёмок группе приходилось жить в условиях коронавируса (как и всем нам).
Но помимо минусов есть и свои плюсы. Просматривая фильм, создаётся впечатление, что написавший сценарий Джереми Солнье, хорошо знаком с работой полиции и использовал свои возможности для того, чтобы фильм был более подходящий под реальное положение дел.
Плюс события фильма похожи на реальные инциденты из Сульфура (штат Луизиана). В небольшом городе на юге Луизианы власти проводят изъятия личных активов и наличных денег, которые затем шли на нужды города в разных направлениях.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Крепкий и тяжеловатый, как американский виски «Джек Дэниелс», выпитый чистоганом. Все, в чем я мог бы его упрекнуть, связанно исключительно с моими вкусовыми предпочтениями, а не с какими-то его объективными минусами.
Предположу, что тем зрителям, кому фильм не понравился или понравился не очень сильно помешал размеренный и неспешный темп повествования, или, иными словами, «слишком затянуто». Лично мне так не показалось, и подобный темп меня не смутил, а даже напротив. Очень к месту открывающая песня, которая звучит в фильме даже раньше, чем появляются движущиеся картинки. Учитывая, что первый акт здесь довольно длинный и занимает чуть ли не половину фильма (по моим ощущениям, первый акт заканчивается после сцены, когда они пересекают границу, а это 57 минута), то эта первая музыкальная композиция (Iron Maiden «The Number of the Beast») выполняет важную функцию по поддержанию темпа. Она даже не поддерживает, а заявляет темп. Оседая на подкорке, эта мелодия и должна сопровождать зрителя в тех сценах, где происходят только диалоги. Спокойный темп начинает нарастать параллельно с тем, как заканчивается терпение у главного героя, набирая максимальные обороты к кульминации истории.
Забавно, но, анализируя сюжет, мне почему-то на ум пришел известный российский фильм. Это мог бы быть «Левиафан» если бы в российском фильме был сильный, смелый, ловкий и умелый, а еще упертый и везучий главный герой. Ну еще чтобы он был черный. Ну и все происходило бы в маленьком провинциальном городке на юге Америки. Короче, это вообще разные фильмы, но корни у них одни. Противостояние безжалостной государственной машины и одинокого озлобленного человека. Понравилось, как визуально это было продемонстрированно в сцене, когда главный герой едет на велосипеде и соревнуется в скорости с автобусом, перевозящем заключенных. Просто и понятно. А главное — работает.
По стилистике подобный фильм мог снять Клинт Иствуд. Он как мужчина серьезный, снимает исключительно серьезное кино, про таких же мужчин. Единственный нюанс, он как человек довольно взрослый (94 года, и он все еще снимает!) делает слегка консервативное или даже старомодное кино. Пожалуйста, поймите меня правильно, «старомодное кино» это не критерий со знаком минус. Стилистически кино может быть любым, хоть «супер старомодным» (немое черно-белое, например), и это не может быть показателем хорошего или плохого фильма. На каждый стиль найдется свой зритель. Тут исключительно моя вкусовщина и возможно я слегка зажрался, но после таких фильмов как например «Джон Уик» и дилогии «Рейд» хочется видеть экшн сцены слегка более находчивыми. Понятное дело, что этот фильм не чистый экшн, но такие моменты там есть и лично мне не хватило каких-то изобретательных операторских или монтажных решений. Но это, повторюсь, исключительно мои проблемы.
Вишенка на торте этого фильма — это его диалоги.
Они невероятно пафосные, что, безусловно, очень ему к лицу. Каждый уважающий себя поклонник Джейсона Стэйтема должен взять в свой лексикон как минимум несколько, а лучше все крутые фразы из этого сценария. И что понравилось мне больше всего — эти диалоги не подавались здесь иронично (как, часто бывает в фильмах с тем же Стейтемом), а наоборот, на невероятно серьезных щах. Потому что когда ты борешься за справедливость на границе жизни и смерти совсем не до шуток.
Я чуть не забыл про актера, сыгравшего главную роль.
Аарон Пьер. Я его никогда прежде не видел. Но харизма у него сильнейшая. Это что за взгляд вообще? Парень имеющий ямайские, кюрасаоские и сьерра-леонские корни, абсолютно в каждой сцене отлично справляется со своей работой. Неплохой каст для нового Джеймса Бонда, разве нет?
Резюмируя — это хорошее кино в духе боевиков конца прошлого века типа «Рембо» или более современного «Гнев человеческий». Фильм, в котором крутой главный герой с нерушимыми принципами попал в ситуацию, где почти все против него, но его это ничуть не останавливает. Не идеальный лично для меня, но уверен есть зрители, которым этот фильм зашел гораздо больше, чем мне (судя по томатам, таких довольно много).
Джереми Солнье массовому зрителю почти не известен, однако принял участие как один из режиссёров третьего сезона 'Настоящего детектива', где также показывалась тёмная сторона американских глубинок. 'Ребел-Ридж' же в свою очередь стал его дебютом в качестве автора сценария и режиссёра и... пока трудно судить, куда пойдёт постановщик дальше, но одно можно сказать наверняка. Он явно многое знает о жизни в таких местах, раз показывает всё настолько беспристрастно.
И хотя 'Ребел-Ридж' берёт завязку, напоминающую 'Рэмбо' или первый сезон 'Ричера', основанного на 'Этаже смерти', фильм куда больше делает упор не на крутость и брутальность героя (хотя и этого тут хватает), а на важную проблему мелких городков. Произвол хранителей правопорядка, отрешённость от этого простых жителей и большое количество неконтролируемой коррупции. Каламбур напрашивается сам собой, Америку режиссёр нам здесь не открыл. Однако само напоминание того, что проблема никуда не уходит и только нарастает с годами, уже можно считать как плюс. Со времён 11-ого сентября контроль бесконечно усиливается и 'Ребел-Ридж' демонстрирует, что самой глубине Штатов всё может доходить до немыслимых масштабов.
Кино неспешное и долго погружает в атмосферу беспредела городка Шелби-Спрингс. Признаться честно, с неспешностью тут даже перебор. 2 часа 11 минут можно было сократить минут на 20 и потерять немногое, особенно в провисающей середине. В событийности картина, конечно, не ограничена, но чуть укомплектовать происходящее не было бы лишним. И всё же это не полноценный минус, скорее придирка.
Особенно если взглянуть на каст проекта. Очень понравился Аарон Пьер в главной роли. Слышал критику, что актёр не очень эмоционален в роли и тут не могу согласиться. Играя бывшего военного, он и обязан показывать профессионала, способного убрать эмоции в нужный момент. И в большинстве моментов я верю, что персонаж старается быть невозмутимым. И это, кстати, в плюс актёру. По его выразительным, не свойственным чернокожим, глазам можно понять истинные эмоции героя - гнев, отчаяние, подавленность, страх. Гениальная ли эта игра? Далеко нет. Но это очень органичная игра, что для такого фильма важно. Для понимания, изначально главную роль отдали скандально ушедшему Джону Бойеге, у которого с естественной игрой есть проблемы. Он, в отличие от Пьера, куда чаще может или недоиграть, или переиграть, что мгновенно испортило бы атмосферу.
Остальные актёры тоже хороши. Аннасофия Робб тоже убедительна в роли матери, которая ищет справедливости, но не может, ибо борьбы одного человека с системой всегда крайне трудна. Персонаж более эмоциональный и тут уже за счёт мимики актриса вывозит хорошей игрой. Дон Джонсон в очередной раз играет пафосного шерифа и стража правопорядка с харизмой, но в этот раз далеко не положительного. Ну и просто в очередной раз приятно увидеть ветерана Джеймса Кромвелла, пусть и в маленькой роли.
В отличие от многих похожих фильмов со схожим содержанием, здесь часто опирают на приземлённость и только под конец 'Ребел-Ридж' разгоняется с экшеном, и то, на фоне современных картин аля 'Джон Уик', он не впечатляет. Но боевые сцены здесь в хорошем смысле старомодны и напоминают скорее 'Грязного Гарри' или 'Французского связного', картины 70-ых, в общем и целом. И опять же, экшен здесь не просто ради перестрелок. Он тут влияет на историю, на саспенс, на смысловую нагрузку, что и делают экшен-картины прошлого.
Резюмируя, это далеко на прорыв и даже не 'скрытый бриллиант', но крепкое кино, справляющееся со своей основной задачей. Показать несовершенство системы, с которой стараются бороться не самые влиятельные люди. Пусть и в нишевых масштабах, но даже это, как видно, задача не из простых. Если вам нравится такой тип фильмов, то 'Ребел-Ридж' вполне затянет вас на ближайшие часы, подарив интересных героев с понятными конфликтами и понятной проблемой.
Терри Ричмонд торопливо крутит педали на пути в городок Шелби-Спрингс, чтобы успеть внести залог за кузена. Не успеет – и того этапируют в тюрьму, где почти наверняка порежут за стукачество. Но герою не повезёт – его собьют местные копы, устроят импровизированный обыск и отожмут деньги. Всё, разумеется, в пределах правового поля. Тогда Терри попробует решить вопрос с возвратом залога без лишнего шума и применит то, чему его научили в армии – методику построения коммуникаций. Но не первичный, не альтернативный, не непредвиденный способы решения вопроса с шерифом и его коррумпированными подчинёнными не принесут результатов, и тогда у бывшего военного инструктора остаётся последний доступный вариант.
«Ребел Ридж» – один из настоящих hidden gems от Netflix, благодаря отличной критике ставший стриминговым хитом. Самый внутренне уравновешенный и спокойный фильм Джереми Солнье с, казалось бы, абсолютно избитым сюжетом превращается в едва ли не лучшую картину мастеровитого режиссёра. Здесь не будет гнетущей тьмы внутри или болезненно возрастающего напряжения с последующими вспышками максимальной жестокости. Даже личная драма главного героя, которую тот переживёт, окажется лишь одним из этапов на пути к справедливости.
Возможно, даже к лучшему, что по дороге к релизу фильм прошёл через многочисленные трудности – от остановки съёмок из-за пандемии до смены ведущего актёра. Картина в процессе производства словно бы избавилась от всего лишнего, включая первоначальный выбор на главную роль. Сложно представить, что Терри на первом этапе играл Джон Бойега, покинувший проект по разным скандальным причинам. Аарон Пьер куда интереснее неудавшейся звезды из далёких галактик – ему достаточно одного тяжёлого взгляда, чтобы быть убедительным. В качестве главного женского персонажа (и главной неожиданности) – Аннасофия Робб, словно гостья из далёкого прошлого, будто всё такая же маленькая, как и в тех ролях, по которым её все запомнили.
В целом это достаточно умный фильм, не ударяющийся в излишние сложности и прекрасно знающий, в чём его задача. «Ребел Ридж» пытается расширить историю обычной мести и противостояния с абстрактной коррумпированной властью, то подбрасывая Терри дополнительную мотивацию, то заставляя напрячь мускулы в нервной борьбе с обычной несправедливостью. Любители экшена, возможно, сделают неправильный выбор – здесь его очень мало, он компактный и прагматичный, в стиле главного героя, который явно не привык делать лишних движений. Солнье снимает маскулинное и лаконичное кино, практически лучшую экранизацию похождений Джека Ричера, если бы это история была про него. Однако, несмотря на безыскусные сюжетные перипетии, развязка кажется слишком позитивной для всех. Единственное её преимущество – что Терри Ричмонд наконец-то занервничал по-настоящему, но понятно, что армейские практики выручат его и на этот раз.