С первых кадров фильм впечатлили вполне неплохими для его уровня решениями: достойной работой оператора, удачно подобранными саундтреками. В основном это напряжённая драматическая музыка, хорошо поддерживающая настроение момента. Да и диалоги героев не грешили пустословием и затянутостью – что не часто увидишь в кинолентах В-класса, в частности, с участием «старой гвардии», особенно Уиллиса.
Сам «крепкий орешек» остался верен себе – Брюс, как всегда, предпочитает сидеть на месте (в машине или за столиком в кафе), вести задушевные ничего не значащие разговоры, чаще препирается с коллегой, нежели действует, да и любит крупные планы с собственным исполнением. Честно говоря, надеялся хотя бы здесь увидеть своеобразный «прорыв» актёра. Есть же ещё «запал» у того же у Николаса Кейджа, который с завидным для его коллег постоянством выпускает по фильму в год вполне достойного (ну, хотя бы не отстойного) уровня – достаточно просто просмотреть фильмографию за последние лет восемь. Но Карл всё же здесь – не главный герой. Этот герой Брюса Уиллиса появляется всего в шести сценах и не играет в сюжете вообще сколь-нибудь значительной роли. И это может сыграть картине (да что там таить – уже сыграло) злую службу. Сколько раз мы уже проходили это. Признайтесь честно, заметив в титрах знакомую фамилию – надеетесь ли вы увидеть актёра в главных эпизодах, откажетесь ли судить киноленту в первую очередь именно по его игре? Это вряд ли.
А всё дело в том, что главным персонажем в данном детективе является Байрон Кроуфорд – невезучий полицейский, проваливающий дело за делом, а от того не особо пользующийся популярностью в родном штате Флорида. Поэтому расследование серийных убийств, которые его начальство никак не хочет объединять в серию, для него, скорее – дело чести. Герой Эмиль Хирша отчаян и интеллигентен. Он хочет делать всё, как нужно. Но в этом мире скорее правит практичность и нет дела корректности и учёту чувств других – будь то родственники жертв или коллеги. Хирш хорошо смотрелся в этой роли и сыграл отменно, в сущности, вытянув на пару с Меган Фокс весь фильм. Его герою веришь, а действиям доверяешь. Персонаж Кроуфорда получился жизненным и в то же время несколько романтизированным. Наверное, это и подкупало. Агент ФБР Ребекка в исполнении М. Фокс составила Байрону хороший дуэт. Отчаянная, напористая и целеустремлённая.
Первоначально фильм напомнил мне «Жилец» (2008). Такая же охота на девушек лёгкого поведения, серия жестоких убийств. В целом, складывается подобная атмосфера постоянного наряжённого ожидания. И дело не только в схожем сюжете, но и в технических моментах – такие же операторские решения, постепенное нагнетание обстановки, изредка сбивающееся разговорами с родственниками, препиранием с начальством и коллегами. Однако в данном случае создатели киноленты раскрывают зрителю истинное лицо преступника уже после первого получаса, и это, наверняка, не идёт фильму на пользу. В сущности, неплохой детектив с нарастающим саспенсом превращается после этого в простую игру в «кошки-мышки», где вся интрига свидится к тому, как лейтенант полиции и агент ФБР смогут найти преступника, самому зрителю уже давно знакомого. Хотя, мне лично импонировало и придавало интереса к просмотру то, что в основе киноленты лежит реальное расследование самого опасного серийного убийцы Техаса 30-летней давности.
И всё же фильм не решён некоторых сценарных огрехов. Так, видимо, дабы впечатлить зрителя, создатели вводят абсолютно неуместную мотивирующую сцену с Кроуфордом в ванной, столь же излишний пафосный разговор с женой, которые портят момент и общее впечатление при просмотре. Одна из жертв сразу же находит выход только после мотивирующего разговора с героиней Меган Фокс – видимо, желания действовать до этого у неё совсем не было, предпочитая оставаться в плену? Были и ещё пару моментов, хотя в целом сценарий у «Полночи на злаковом поле» довольно крепкий.
Несколько интересных моментов:
- Как и следовало ожидать, Брюс Уиллис снялся во всех сценах со своим участием всего за один день.
- Забавный момент: Меган Фокс утверждает, что пропустила премьеру этого фильма из-за мандата на маски для округа Лос-Анджелес, но кинокомпания MGK признаёт, что актриса пропустила её, потому что фильм – «мусор».
- Кинолента в некоторой степени вдохновлена делом о серийной убийце Роберте Бене Роудсе, также известном как The Truck Stop Killer. Свои преступления тот совершал в основном с 1975 по 1990 год. Роудсу было предъявлено обвинение в убийстве более 50 женщин; в их число входили автостопщицы и проститутки. Считается самым опасным серийным убийцей Техаса.
8 из 10