Красивый купаж жанров на грани драмы и мелодрамы с легким налетом комедии.
Случайное знакомство эмоционального и не слишком удачливого шофера и знаменитой но надменной и самолюбивой 'парфюмерши' заканчивается скандалом и не имеет шансов на продолжение. Однако вопреки всему все же длится и развивается, превращаясь во что-то большее.
Режиссер Грегори Магне задался вопросом: «Я задумался: как живут эти люди с необыкновенным чутьем на запахи? Как эта особенность меняет их восприятие окружающего. И влияет на их социальную жизнь, эмоции, характер». Поиски ответа на этот вопрос привели к глубокой проработке и воплощению образа героини Эммануэль Дево, очень ярко показавшую связь характера и эмоций со способностью чувствовать запахи.
Итак: Что нужно добавить в жизнь шофера-неудачника, девочки, страдающей от развода родителей, парфюмерши, закрывшейся от мира в стремлении сохранить свой талант?
Тот кто думает что это комедия, будет жестоко обманут.
Это фильм игры полутонов, только французы умеют так тонко пройти по грани обыденности и эпатажа. Мир состоит не из ярких одиночек, а союзников, которые могут расцвести при правильном сочетании. Главные герои, кто они друг другу? Однозначно ответить трудно, но именно этим фильм и притягивает, не сводя эти отношения к каким-то типовым, а красиво играя гранями. Удивительный, истинно французский фильм, напоминающий, что оттенков чувств на Земле не меньше, чем оттенков запахов.
В итоге получилось неспешное, но насыщенное, интересное и красивое, тонкое и жизнеутверждающее кино, которое я буду рекомендовать своим друзьям.
Фильм производит двойственное впечатление. С одной стороны - милое кино, во французском легком стиле, оставляет довольно приятное послевкусие. Для семейного просмотра и так далее. Шоферы, дети, работодатели, ремесленники - все есть.
А с другой стороны - просто ужасно обидно, что такую редкую тему в кино, как рассказ об ароматах и их создателях просто смяли как промокашку. Тем более, что в фильме есть прямая отсылка на реального парфюмера - Калис Беккер, создавшую не только Жадор, но и более 100 других ароматов, в том числе и для Эсте Лаудер и Килиан.
Какие-то обрывки парфюмерного искусства в картине мелькают: типа 'пахнет тем-то и тем-то', 'как удивительно, что она может определить, где вырос лимон', финальная сцена - но все это только обрывки, довольно нелепо вклеенные в повествование и почти не несущие смысловой нагрузки.
Где прикосновение к миру ароматов, где таинство ольфакторных ощущений, таких многогранных, таких поразительных и завораживающих? Где творческие 'муки' Носа? Где жестокий мир маркетинга в парфюмерии, как индустрии? Все эти темы огромны и вполне себе достойны для воплощения на экране.
Особенно обидно, что это французы, которые с некоторыми поправками признаны во всем мире если не родоначальниками парфюмерии, то уж точно гуру этого искусства.
Резюме. О мире парфюмерного искусства из этого фильма вы не узнаете ровным счетом ничего, но получите удовольствие от просмотра легкого кино на выходные.
Вполне простая история, рассказанная всё тем же простым и доступным языком.
И, несмотря на то, что главным героем заявлен Гийом со своими проблемами и большим желанием их решить, героиня – парфюмер, Анна Вальберг, для меня оказалась на пером плане… не намеренно, но ей удалось «перетянуть одеяло» на себя… так получилось…
Героиня человек замкнутый в своей сфере деятельности, не имеет друзей и семьи, сложно сходится с любым окружением, не желая идти на компромиссы. Ситуация меняется с появлением нового водителя. Надо сказать, что здесь образуется взаимовыгодный тандем, в результате которого каждый приобретает что-то новое и важное на пути к своей цели.
Образ героини для меня оказался интересным и близким в части пристрастия к парфюмерии. Конструкторское бюро мага-парфюмера… или лаборатория с десятками пузырьков, колбочек, флаконов – всё это волшебное царство, где рождается неповторимый аромат… аромат, который унесет каждого из нас в свои ольфакторные ассоциации. На мой взгляд, прекрасная работа актрисы Эммануэль Дево в создании образа своей героини. Работа достойная внимания Зрителя.
Смотреть фильм интересно от начала до самого финала. Понравилось, что фильм получился спокойным, даже умиротворенным… обошлось без сцен скандалов, истерик и романтических отношений с далеко идущими последствиями… в данном случае авторы освободили Зрителя от подобной навязчивости и безысходности…
Желаю всем и каждому приятного просмотра. У вас будет также возможность вспомнить и потренировать свои обонятельные способности… интересный опыт.
Французские комедийные драмы, как и французское вино - по-своему прекрасны.
'Мадам Парфюмер' - отличное продолжение цикла французских фильмов, которые рассказывают об узокнаправленных профессиях. Этот фильм подойдет как для меланхоличных одиночек, так и для семейных посиделок.
Достаточно интересная тема - противопоставление богатых и успешных людей, которые забыли доброту, и бедных и простых людей, которые пытаются решить более приземленные проблемы.
Анна Вальберг - яркий представитель французской элиты, которые 'мыслят иначе', ее работа на столько же интересна, на сколько и непонятна.
Гийом же - невезучий водитель, пытающийся получить частичную опеку над дочерью.
Ну и как бывает в классических романах 19 века - именно таким людям и суждено встретиться и раскрыть скрытые черты друг друга, а именно - доброе сердце и природный талант.
Как итог - это фильм про любовь: к своей работе и к своим детям, ведь и первое, и второе - помогает людям делать мир чуть лучше.
Если у вас есть вопрос, что же посмотреть после таких фильмов, как '1+1' или 'Повар для президента' - узнайте, чем пахнет свежескошенная трава.. .
- Вам нравится ваша работа? Вам нравится работать по чьй-то указке? Ах, да, запах скошенной травы... В нём дело?
Фильм для осенней хандры, когда хочется душевного, теплого, уютного, без сарказма и вульгарщины, без фальши и приторности. Французы умеют подать нетривиальные сюжеты в интересном виде.
Банальная история: встреча некогда популярной женщины-парфюмера, частично теряющая обоняние, и простого водителя, который должен доставить её из пункта А в пункт Б.
М-м-м... Шлейф благоуханий и разные нотки амбре кажется передаются через экран. Ты начинаешь вспоминать любимые ароматы, соотносить знакомые запахи с их образами и личными ощущениями, предаёшься воспоминаниям из прошлого, основываясь на обонятельной памяти. Ну, и конечно же, наслаждаешься прекрасной историей раскрытия каждого из героев в отдельности, и становлением их продуктивного партнёрства.
Фильм не о любви. Нет. Фильм о человеческом контакте двух Душ, которые встретились в нужное время и нужном месте.
Итак, посмотрела я тут на днях фильм 'Мадам Парфюмер' и мне есть, что сказать. Начнем с того, что этот фильм нужно оценивать в сравнении с оригиналом '1+1', потому что это явный закос под него, изменились лишь герои, а суть фильма осталась та же.
Сюжет строится на том, что есть успешная, но сломленная Анна Вальберг и Гийом - неудачник, который ничего из себя не представляет. Анна известный парфюмер, она обладает удивительным обонянием. Гийом же... не обладает вообще ни чем, ему нужна работа, и он становится водителем Анны.
Итак, честно говоря, хорошего мне нечего сказать, пойду по минусам и сравню их через призму оригинального фильма, с которого создатели этого и украли сеттинг.
1) Герои. Они подобраны максимально безалаберно. В '1+1' были колоритные - чернокожий с бедного района и инвалид. Здесь Гийом вообще ничем не цепляет, он не харизматичный, он не решает свои проблемы, ему за 40 лет, а он неудачник, причем клинический. Даже работать не в состоянии, чтобы суд разрешил ему опеку дочери. В общем, максимально неприятный тип. Неудачник, который не хочет выходить из своей ямы. С другой стороны Анна, которая не выглядит как строгая и целеустремленная дама, актриса подобрана не очень, у нее слишком доброе лицо, ей не хватает жесткости. Посмотрите фильм 'Дьявол носит прадо' - вот такой должна была быть Анна!
2) Сюжет. Ты не проникаешься им, ты видишь, что на Гийома вообще все, что он получается падает с неба, он ничего не делает для этого, 0 превозмогания над собой. И Анна, которая сама придумала себе проблемы и не может их решить. Сюжет высосан из пальца, пытаются в трагизм, но у них не выходит. Зритель не верит в картинку.
3) Актерская игра дочки Гийома. Это полная жесть. Зели Рикшон исполняет ее роль. Пол фильма я думал, что она стебется над своим отцом, когда тот ей дарит (вдумайтесь) детскую одежду на 2 размера меньше, а она делает радостное лицо и благодарит его. Спустя половину фильма я осознал, что это был не сарказм, а просто Зели играет очень плохо. И кстати да, лишнее доказательство никчемности Гийома - он даже не способен пойти и заработать дочки на нормальную одежду, которая ей подойдет, хотя у него руки, ноги на месте, голова, в чем проблема? Такие люди закостенелые неудачники. И концовка фильма меня разочаровала - он не заслужил того, что получил.
Что тут еще сказать? Полный провал, удивлена как у этого фильма общий рейтинг аж 7,3, хотя у куда более хороших фильмов по 5-6. Мой вам совет, хотите посмотреть что-то в подобном жанре - посмотрите '1+1' - вот так должен был выглядеть фильм 'Мадам Парфюмер', если бы создатели фильма постарались.