К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Всем привет! Посмотрел очередную часть знаменитого франчайза, «ТРБ». И стало еще грустнее, чем несколько лет назад. Честно говоря, эксплуатация старых идей в таком виде уже только расстраивает. Давайте так: каждый режиссер, он своего рода творец, видит то или иное произведение совершенно по-разному. И даже эта часть истории здоровяка с бензопилой заслуживает внимания, как бы там ни было.

Забегая вперед: фильм не выглядит дешевым, актеры вполне себе подходящие, насилия и крови с избытком. Так что не так? Да в общем-то самое главное — история. Он же сюжет, он же сценарий. Я знаю, что сценарий это самая сложная часть любого фильма. И только интересный сюжет может спасти все остальные слабые стороны фильма. А вот наоборот это не работает, ни одна сильная сторона не сможет спасти кино от примитивной истории.

Вот именно это и случилось с данной частью «ТРБ». Понятно, что смотреть эти фильмы интересно в первую очередь из-за главного персонажа в маске. Ибо историй про маньяков и резню в захолустье уже давно пруд пруди. Но про столь уникального товарища с необъяснимым жестоким подходом к встрече очередной группы людей в Техасе как бы по пальцам пересчитать. Но прошло несколько десятилетий, и удивить даже этим уже не получится.

Поверить в то, что Кожаное лицо спустя столько лет вообще никак не поменялся и вновь тупо кромсает абсолютно всех людишек на своем пути, еще можно. В рамках данной истории. Ну вот животное, что поделать, таким родился или таким его воспитали… фиг с ним. Но про то, что его за столько десятилетий никто так и не нашел после стольких преступлений...он спокойно себе живет и никто его не трогает? Да ну нафиг.

Тут уровень истории про бабушку Сару, которая несколько десятилетий находит и отстреливает терминаторов по всему свету. Это говорит о том, что сценарий новой «ТРБ», как и двух предыдущих частей, рисовали просто на коленке и только вокруг Кожаного Лица. Придумывая любую чушь, лишь бы хоть как-то прикрутить эту историю в оригинальной. На сиквел это не тянет спустя столько времени вообще никак. По уровню саспенса тут вообще ноль.

Ибо персонажи на ровном месте ведут себя как идиоты, хотя у каждого есть возможность легко убежать от неуклюжего деда в фартуке. Здесь один лишь бред от начала и до конца. Конечно, старый дед с бензопилой в автобусе молодняка (в трейлере еще было) — это весело и прикольно. Но поверить в такое тяжело. Даже с учетом паники и якобы тупости американских тинейджеров.

Короче, этот фильм из разряда последней «Пятницы 13», когда уже вроде маньяка пинают и валят, а зло все равно в итоге бессмертно) Я просто не понимаю такого подхода. Эти новые части 'слэшеров' - давно уже и не мистика, и не ужасы. Это притянутая за уши детская ерунда во имя «зрелища». Где главное - пилить и лить кровищу. Финал тут вообще ахтунг… конечно же выживают сильнейшие… но сейчас это не суровые мужики в револьверами.

Ну и основное — в этом фильме нет ни грамма атмосферы того оригинального захолустного уголка, в котором семейка Сойеров существовала как некое непостижимое зло. «Резня' 2022 — самый обычный и примитивный слэшер образца 22 года. Не самый плохой, и даже не самый дешевый. Но тут очередное паразитирование на известном имени, не более того.

06 августа 2022 | 20:18
  • тип рецензии:

Наконец-то, последний фильм франшизы на данный момент. Да, ещё это прямое продолжение оригинала 1974 года, игнорирующее практически все фильмы франшизы. Сказал так, как будто не было фильма 2013 года, который был такой же попыткой создателей сделать прямое продолжение оригинала.

Сюжет фильма рассказывает о группе молодых людей, которые приезжают в город-призрак, чтобы продать старую недвижимость на аукционе и восстановить город. Но как оказалось в одном приюте всё ещё живёт его пожилая сотрудница вместе с великовозрастным воспитанником. И после смерти старушки он одевает маску из человеческой кожи и начинает убивать незваных гостей.

После провала приквела 2017 года кинокомпания Legendary Pictires приобрела права на франшизу в 2018 году, с целью снять новый фильм и телесериал. Продюсером выступил Федерико Альварес, который освежил классику от Сэма Рэйми. А режиссёром выступил Дэвид Блу Гарсиа. Фильм вышел в 2022 году на стриминговом сервисе Netflix.

Начну с того, что я не фанат Федерико Альвареса. Да, его ремейк 'Зловещих мертвецов' был очень хорош. Но вот следующий фильм при просмотре меня разочаровал. Это был фильм 'Не дыши'. Да, тот самый хоррор, получивший положительные отзывы от критиков и зрителей, которые, как по мне, данный фильм не заслуживает. Фильм не впечатляющий, да ещё и дырявый насквозь из-за концовки. А дальше режиссёр снял провальную 'Девушку, которая застряла в сети', продолжение попсового Финчерского ремейка 'Девушка с татуировкой дракона'. Но там больше продюсеры виноваты в провале фильма, нежели Альварез. Хотя может и он тоже отчасти виноват.

Чтож... Безусловно, фильм - очередной плохой сиквел франшизы, но на удивление не вызывающий у меня ненависть, как это было с приквелом 2017 года. Но начну с желчи. Лор в этом фильме окончательно просран. В фильме предостаточно сюжетных дыр и противоречий. Особенно эти противоречия связаны с приютом, воспитанником которого является Кожаное Лицо.

Кожаное Лицо теперь окончательно превращается в копию Майкла Майерса. Также в фильме присутствует Салли Хардести, которая практически 50 лет ждала и готовилась к встречи с Кожаным Лицом, чтобы его убить. И итог её встречи я не буду спойлерить, но это какое-то позорище. Да, сюжетной фильм очень схож с Хэллоуином 2018 года и является по сути его же копипастой.

Также в фильме нет других членов семьи Сойеров. И честно говоря обидно. Ведь помимо Кожаного во франшизе были довольно запоминающийся и харизматичные члены семейства Сойеров, вроде Попутчик, Повара и Чоп-Топа. Да и взять к примеру ремейк - шерифа Хойта. Некоторые из них были даже страшнее Кожаного Лица. Кстати в фильме мало информации о самой семейки Сойеров, что тоже вызывает много вопросов и недосказанностей в сценарии фильма.

Но, несмотря на всё сказанное, в фильме есть плюсы, которые немного но оправдывают одноразовый просмотр. Снят фильм отлично. Цветовая гамма хороша. Но, самое главное, что в фильме впечатляет - это круто поставленные и изобретательные убийства. К примеру, клёвая сцена убийств была в автобусе. Да, именно из-за расчлененки можно глянуть этот фильм один раз. Марк Бёрнэм в роли Кожаного Лица хорош. Уж лучше, чем Сэм Страйк из приквела.

К сожалению, кроме расчлененки новый фильм ничего интересного больше не предлагает. В фильме нет интересных персонажей, жутких сцен и неплохой пугающей атмосферы. В этом плане даже ремейк от Майкла Бэя с лёгкостью уделывает прямое продолжение от Альвареза.

Теперь подведу общий итог по всей франшизе. Начиналась серия с прекрасного и пугающего оригинала. Потом Хупер снял довольно дурацкий, но весёлый сиквел. Далее студия New Line Cinema решила нажиться на франшизе, сняв третий фильм. А после чего Ким Хенкел, сценарист оригинала, снял бредятину про тайные общества, с целью 'я породил франшизу, я её же убью'. Ну и настричь бабла конечно. После этого Майкл Бэй неплохо реанимировал франшизу с помощью двух ремейков. А потом пришли Lionsgate и Криста Кэмпбелл, которые окончательно похоронили франшизу прямым продолжением 2013 года и забили гвозди приквелом 2017 года. Ну а теперь вот ещё одно типа прямое продолжение 2022 года, которое провалилась. Хоть и оказалось не настолько ужасным, как мог бы быть.

Итог: Техасская резня бензопилой 2022 года - это плохой сиквел франшизы, но вполне нормальный и средненький слэшер с неплохими убийствами, который можно посмотреть один раз. А учитывая, каким был фильм 2017 года, то это ещё более менее неплохая реабилитация франшизы. А вот для Федерико Альвареза этот фильм является ещё большим шагом назад в его карьере. Отныне, я не жду от Альвареза следующих его работ.

08 мая 2022 | 09:46
  • тип рецензии:

Режиссура тут не для галочки. Не для того, чтобы не спадали штаны с пустого сценария. Сценарий то не пуст здесь.

Присутствует хорошая работа с постановкой фильма и каждого кадра, где намекают нам либо на действительно умное цитирование оригинала, либо дарит мрачное очарование локации настоящего мясного ужаса. Цвета создают хорошее настроение; работают на особом контрасте, особенно когда работает бензопила в закрытом пространстве. Оператор выхватывает правильную точку, с которой материал имеют ту самую силу. Силу качественного, пробивного хоррора, дергающего за нужный нерв.

Кадры носят порой сюрреалистический подтекст. Голова Кожаного лица поднимающейся из высохших колосьев подсолнуха. Бывшая жертва Кожаного лица, идущая сквозь свет фар пробивающий мрак в тёмном поле, среди мертвых колосьев, людей и умной отсылки к оригиналу. Предупреждение, что кошмар начнется заново. Сразу фильм наполняется смысловыми оттенками. Пускай это лишь маленькие штришки.

Но красивые и значимые.

В духе ещё актуального синт-вейва освещение тут создаёт свою умопомрачительную игру света и тени с цветом настоящего Техасского макабра распиливающего на куски этот самый синт-вейв. Оттенки света тут могут очень крепко закладывать фундамент под атмосферу. Как бы по идеи. Иногда, не по идеи.

По сути, атмосфера тут важна и не важна одновременно. Фильм далековато отошёл от атмосферы оригинала, но стремился к ней, устраивая жестокие безумства. Но висит иногда материал, в воздухе. Легко может улететь без соответствующего подкрепления. Однако не летит. Крепко держится на месте.

И вот почему.

Сиквел ловко позаимствовал из оригинала все аспекты меткого обозначения. Из-за бюджетных ограничен Хупер мог лишь отлично намекать на откровенную жесть. В этом фильме с деньгами полный порядок, но меткое обозначение никуда не делось. Жестокое аннигилирование героев фильма, с метким обозначением и насыщенной подачей материала, создаёт хорошее напряжение. Прямо чувствуешь своей кожей застывшее напряжение, ожидание, когда Кожаное лицо устроит очередное месиво.

И за этим, следует контекст. Внезапно оказывается, что до героев есть дело. Скромная, неаккуратная экспозиция внезапно тоже, сработала. Жалко и жутко смотреть, как падёт под молотом Кожаного лица простой Техасец с большой пушкой. Ведь он обычный трудяга Америки и нормальный мужик, готовый помочь даже тем, кто его успел наградить клеймом сельского расиста. И тем кто пришёл на его землю распродавать остатки провинциальной Америки миллениалской и хипстеркой моли.

А ещё, вполне справедливо не даёт им сбежать, когда понимает, что они убили старушку ради дома, что им не принадлежит на законных основаниях.

Развязка не только устраивает прощальный аккорд ностальгии с громким обозначением, что ещё не всё кончено. Там испытываешь двойной шок. И первый, от внезапного осознания, что ещё одна хорошая жизнь оборвалась. Человека, что вначале был подвержен предрассудкам относительно жителей глубинки. Того, кто с лёгкостью принимал ярлыки, что его окружение вешало на любого якобы мутного гетеросексуала или того, кто просто флаг Конфедерации вешает на окне. Но потом, не без моральных терзаний, понимает неправильность своих убеждений. Даже находит мужество извиниться перед Кожаным лицом, понимая, что она и её друзья косвенно виновны в его появление.

Вот именно в этом моменте Нетфликс будто прощупывает почву как уже похоронить свой прежний курс.

Фактически кино показывает, как современный лицемерный Западный мир создаёт своих же чудовищ, а потом и могильщиков. Кожаное лицо не пробудилось бы вновь или не обрело бы новое воплощение, если бы не действия героев фильма.

Но толку то?

Что это значит для её воспитанника, у которого она умерла на руках из-за флага и дома? Особенно, когда этот увалень медицинский идиот с поломанным разумом.

Не стесняются намекать, как неоправданные ярлыки становятся реальностью, если к этому подтолкнуть. Вот не надо с людьми, которым не повезло по жизни обращаться как с мусором.

Некоторых хищников создают падальщики. Или как в данном случае мародёры торгующие загибающимися местами с очень ликвидной историей.

Ох, зря фильм не пошёл дальше. Надо было хотя - бы намекнуть на очень актуальные темы. Не каждый якобы угнетённый флагом Конфедерации честный человек. Скорее хитрый двуличный жулик.

В плане антиповестки как не упомянуть бойню в автобусе. Там как будто сконцентрировали многие актуальные проблемы Западного толерантного общества. Как это не заметить, когда бойне предшествует куча телефонов городских хипстеров, направленных на Кожаное лицо. А один из них говорит, что если он, что-то не то сделает, его отменят.

Я не буду стесняться и прямо скажу. Получил колоссальное удовольствие, когда его тело насадили на пилу.

Самое очевидная метафора, то, как это нежное и холёное общество смартфонных бойцов абсолютно бесполезно перед реальной угрозой. И угрозы какой-то там отмены ничто перед рёвом бензопилы и яростью безумного психопата.

Есть ещё неплохое использование насквозь клишированной арки одной из ГГ, во время резни в автобусе. её навещает неприятный флешбэк о пережитом Колумбайне.

И можно это рассматривать в рамках типично раскручивания клишированной арки, где запуганный и сломленный трагедией человек вынужден перед лицом новой угрозы перестать бежать и дать бой - новой угрозе и страху.

Но касательной аллюзий или намёков можно поспорить.

Новое Кожаное лицо ничуть не хуже всех предыдущих. Мощный, брутальный, смертоносный. Фактура актёра, конечно, потрясает. Настоящая маячная махина родом из Техаса. И плоть от плоти безумец, и при этом символ дикой ярости пустошь тьмы и зла, на задворках цивилизации. И кстати, пилой он орудует лучше всех.

Осталось интригой, кем же он является.

Отдельные намёки указывали, что да, это находившийся долгие годы в спячке тот самый маньяк. Как иначе объяснить, что у него волосы оказались седыми... после погружения в воду? Бензопила в стене, мясницкий молоток и его... новое лицо, взятое с близкого человека.

Но.

При встрече с девушкой из первого фильма, он никаких эмоций не показывает. Даже не собирается её убивать. Как будто не помнит её. Или же его мишени другие люди, а не эта незнакомка, у которой такая же боль как у него. Двусмысленный момент. На заметку горе критикам. Точнее фальшивым печатным критикам.

Он может быть тем парнем с фото, которое нам показали в доме старушки. А может вообще сыном Кожаного лица. Вопрос открыт до следующего продолжения.

Самый вопиющий недостаток фильма. Куда пропала его колоритная семейка? Где они? Просто нет и всё?

С мощью КЛ переборщили. Ну, как-то непонятно как он столько повреждений выдержал? Он вообще человек или кто?

Хотя Салли его переплюнула. Это был конкретный перебор с полным непониманием анатомии человека.

Касательно так называемого юмора, который якобы был в оригинале, и почему-то должен быть здесь. Я не психолог.

18 апреля 2022 | 11:39
  • тип рецензии:

Здравствуйте, дамы и господа, вот и дошли голливудские киношники до 'истинно' второй части знаменитого фильма от режиссера Тоуба Хупера под названием 'Техасская резня бензипилой'. Странное ощущение, заявлено, что это продолжение именно первого фильма начала 70-х годов, но нумерации у фильма нет. Но как говорится суть не в нумерации, а в сюжете.

Старый город, в котором так умело орудовал своей бензопилой Кожаное лицо стал городом-призраком, но с некоторых пор он стал оживать, сюда стали приезжать туристы в поисках острых приключений, сюда же приехала группа молодых людей, так сказать начинающих предпринимателей в поисках дома, который один из них вроде как купил, но как оказалось в доме проживает старушка, которая поначалу и не поняла, что молодые люди приехали ее выселить из дома, но когда приехала полиция, старушка от переживаний умерла, но перед смертью предупредила, чтобы новые самозванные хозяева не заходили в подвал ее дома. С этого момента и проснулся настоящий ад, когда одна из девушек, сопровождая машину с мертвой женщиной, увидела сам ад в лице того самого маньяка по кличке Кожаное лицо. Поначалу он жестко расправился с полицией, а потом речь дошла и нашей девицы. Гигантский мужик, безумно сильный, способен причинить массу неприятный ощущений, когда его рука коснется лица, шеи или любой другой части тела. Сначала ружье, а потом и бензопила станут любимыми орудиями для убийства ни в чем не повинных туристов, которые так неожиданно приехали в город.

Чем закончится данное кровавое действо каждый из зрителей сможет увидеть сам, а я просто резюмирую написанное, фильм не без способностей, но и не без неожиданностей или странностей. 'Убийца' отсутствовал почти 50 лет, но он удивительно хорошо сохранился, хотя в принципе убийце должно быть больше 70 лет, если даже не побольше, несмотря на седые всклокоченные пряди волос, мужик не 70-ти летний, но оно и правда ведь актеру то 50 лет. Но это по сути единственное, что чуть смущает. А так это стандартный фильм ужасов кровавый, значительно более кровавый, чем его прародитель. Но это уже веяние голливудского кино.

16 марта 2022 | 22:28
  • тип рецензии:

Продолжение 'Техасской резни бензопилой' вышло однозначно неудачным. О причинах я и хочу рассказать в своей рецензии.

Во-первых, сразу хочется отметить тот факт, что 'Техасская резня бензопилой' и 'Хэллоуин' очень похожи. Эти фильмы легко можно даже перепутать. И там, и там - маньяк в маске. И там, и там - выжившая героиня-девушка, у которой спустя много лет начинаются свои счёты с маньяками. Как по мне, 'Хэллоуин' смотрится куда более цельным полотном, нежели 'Техасская резня бензопилой'.

Так что же не так с новой 'резнёй'? Давайте для начал проведём аналогию с кулинарией. Смотрите, вы можете взять все нужные ингридиенты, но у вас все равно не получится вкусный борщ. Так же и с этим фильмом, вроде бы всё имеет место быть, но все равно что-то не то.

Самая главная проблема этого фильма - равнодушие. Картина не вызывает абсолютно никаких эмоций. Ни положительных, ни отрицательных. Сюжет выглядит неинтересным(очередные люди приехали в незнакомый город по своим делам), персонажи не раскрываются и им даже не хочется переживать, разве кроме Лайлы. Но об этом я скажу чуть позже.

В 'Техасской резни бензопилой' очень много позорных и стыдных моментов. И я сейчас не имею в виду всевозможные клише. Дурацкая мясорубка(точнее мясорезка) в автобусе - кринж. Внезапно оживающие герои - кринж. Логика и действия Салли Хардести - полный кринж.

А смерти в фильме даже и обсуждать нет смысла. Банальщина! Кровь ради крови.

И если бы не Элси Фишер, которая сыграла в картине Лайлу, то я бы точно не досмотрел 'Техасскую резню бензопилой'. А так девушка очень милая и в ней есть какая-то изюминка, которая удерживает внимание на ней.

По итогу, 'Техасская резня бензопилой' - абсолютно проходной слэшер. Если у маньяка получается достать свою заржавевшую бензопилу и запустить, то у создателей это не получилось. Фильм так и не заработал на полную катушку.

5 из 10

14 марта 2022 | 16:43
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, что последние годы возникло новое явление в мире кинематографа как “риквел”. С одной стороны, представляющий собой прямое продолжение оригинальной ленты, которое в буквальном смысле игнорирует события предыдущих продолжений. С другой же стороны, выполняющий функцию мягкого перезапуска франшизы. Особенно на фоне успеха “Хэллоуина”, “Кэндимена” и относительно недавнего “Крика”.

Почти пол века прошло с тех пор, как пять молодых людей подверглись нападению маньяка с бензопилой неподалёку от города Остин в Техасе. Убийцу так и не нашли, а единственная выжившая в той бойне, Салли Хардести, стала рейнджером и посвятила свою жизнь поискам убийцы. Очередная группа молодых людей приезжает в маленький город-призрак Харлоу, чтобы распродать его здания с аукциона и восстановить заброшенный город. Но по прибытии выясняется, что в одном доме, бывшем приюте, всё еще живет его пожилая сотрудница, а с ней и великовозрастный воспитанник. Смерть старушки от сердечного приступа провоцирует его снова надеть кожаную маску, взять в руки бензопилу и расправится с незваными гостями.

Сценарий определенно является главным спорным элементом данной ленты. Что определенно не удивительно на фоне того, спустя несколько недель после старта съемок, режиссеры Энди и Райан Тохиллы были уволены, а из-за неудовлетворительного качества отснятого материала, режиссером был назначен Дэвид Блу Гарсиа и сценарий был подвергнут некоторым правкам. Пожалуй именно этим можно объяснить обилие сюжетных дыр, кретинизма в поступках главных героев и собственно картонных персонажей, которым просто не хочется сопереживать и воспринимать за рамками обычного «пушечного мяса».

Более того, авторы данной ленты явно «не сделали домашнее задание» и не попытались вернуть основные компоненты франшизы в плане сценария. Вместо этого, тупо взяв за образец «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина и привнеся с историю некоторые косметические изменения. Аналогично «Хэллоуину» фильм параллельно развивает историю единственной выжившей из оригинальной ленты. Однако если в «Хэллоуине» мы видели настоящую эволюцию персонажа Лори Строуд, которая в свою очередь имея важную роль в развитии истории, то в случае с Салли Хардести, перед нами абсолютно картонный персонаж со скудным экранным временем и без которого можно было бы смело обойтись. Тоже самое можно сказать и про Кожаное лицо, который пошел по стопам Майкла Майерса и стал бессмертным Терминатором. Что абсолютно не вяжется с мифологией персонажа и таких примеров можно привнести достаточно много.

Назначение на пост режиссера Дэвида Блу Гарсиа определенно можно назвать лучшим, что случилось с данным фильмом в процессе его производства. Так как именно режиссура максимально компенсирует недостатки сценария и охотно радует во всех отношениях. Как и было обещано, Гарсиа снял фильм максимально близко к оригинальной ленте Тоуба Хупера. Как в плане атмосферы, так и в плане стилизованной под старину картинки. Нельзя не отметить действительно круто поставленные и очень кровавые сцены насилия и убийств, которые в добавок ко всему отлично подкреплены действительно интересными режиссерскими решениями и авторской операторской работой Рикардо Диаса, которой определенно хочется аплодировать.

Исполнители главных ролей Сара Яркин, Джейкоб Латимор и другие актеры сыграли вполне не плохо. Однако как и было сказано выше, актерам достались очень скучные, не живые и картонные персонажи. В связи с чем, с персонажам не удается проникнутся хоть какими то эмоциями. Единственным слабым звеном можно отметить лишь Элси Фишер, которая сыграла откровенно слабо. Когда как невзрачная внешность окончательно убило попытки актрисы воплотить яркий образ “последней девушки”. Положительно хочется отметить лишь Марка Бёрнэма, который действительно впечатляюще воплотил на экране образ Кожаного лица на одном лишь уровне языка тела.

6 из 10

Техасская резня бензопилой – это очередной «риквел» очередной культовой франшизы, который одновременно выполняет функции как прямого продолжения первой ленты, так и мягкого перезапуска франшизы. Сценарий картины получился откровенно слабым и во многом бессмысленно копирующий элементы из «Хэллоуина» Дэвида Гордона Грина. Персонажи получились максимально скучными, а актерская игра не впечатляющей. Единственным безусловным достоинством картины можно отметить лишь действительно крутую режиссуру Дэвида Блу Гарсиа с обилием интересных режиссерских решений, аутентичной стилизацией под атмосферу и стилистику первого фильма, а также обилием кровавого насилия под авторскую операторскую работу Рикардо Диаса. Посмотреть картину разок можно. Но вот достойным новым началом старой франшизы назвать фильм ой как сложно.

12 марта 2022 | 08:18
  • тип рецензии:

Франшиза, появившаяся в 1974 году, имела 3 продолжения (2 из которых изначально создавались как ремейки 1 части), 1 ремейк (с приквелом). Было альтернативное продолжение 2012 года, игнорировавшее 2 часть, и приквел (или 'историю, которую можно было не рассказывать', на который тоже стоит написать рецензию). Но все можно забыть - ведь перед нами СИКВЕЛ (хотя сценарист почему-то говорит о том, что 3 части продолжений каноничны, хотя фильм противоречит оригинальному сиквелу) фильма 1974 года к фильму 'Техасская резня бензопилой', которая называется (внимание!) 'Техасская резня бензопилой' (явная аллюзия на 'Хэллоуин' 2018 года, который тоже игнорирует все части, кроме оригинала и (внимание!) там тоже есть 'последняя девушка' с жаждой мести главгаду). Но вернемся к этому слешеру.

С самого начала мне показалось, что автор хочет ускорить происходящее - нет напряжения. Все сцены быстрые. Нет напряжения. В том же 'Хэллоуине убивает' есть сцена, где Майкл Майерс 5 минут ходит - я еще раз подчеркиваю - ХОДИТ за жертвой по парку, а она от него скрывается. Жуткое напряжение. И это не было растянуто, хоть фильм на час больше.

В этом фильме почти нет таких сцен - те, что есть поставлены предсказуемо и без напряжения. Такое впечатление, что режиссер не хотел утомлять зрителей. Хотя можно было поставить сцены с выслеживанием жертвы хотя бы на 3 минуты - хронометраж в 83 минуты смехотворен. Сложилось впечатление, что режиссер и сценарист не понимали что пишут и считали, что зритель не выдержит больше 1,5 часов их фильма. Вкупе с высоким темпом повествования можно сказать, что все подгоняли под хронометраж.

Теперь про легендарного Кожаного лица. 50 лет о нем ни слуху ни духу, и тут когда приехала группа подростков отбирать дом у бабули, по НЕРЕАЛЬНОМУ совпадению он оказался там. Как он там оказался, почему не проявлял себя, кто это бабушка, как она с ним связана и куча других вопросов. Если бы хронометраж позволял был бы на 30 минут больше, с флешбэками, то все было бы понятно.

И еще почему Кожаное лицо вдруг стал бессмертным-неубиваемым-гиперживучим маньяком? Он что - зомби? Повелитель снов? Демон ада? За 50 непоказанных в фильме лет связался с кельтскими духами? ПОЧЕМУ? Что бы заделать 3 фильм? Я уже не говорю про то, как бойко двигается 60-70 летний убийца. Ну и его волшебный телепорт - супер способность, которую, видимо, он тоже развил за 50 лет.

А еще, скорее всего, Лазерфейс за 50 лет научился метать бензопилу - 3 раза так бойко швырять за фильм это орудие лесоруба в его-то возрасте без подготовки не получится.

Режиссер явно не понимал, что снимает. Доверять такого маньяка, такую франшизу человеку, работавшим оператором в 10 картинах и снявший, помимо этого, один фильм в качестве режиссера, явно было ошибкой.

Подводя итог, можно сказать, что фильм не стоит просмотра. Глупость на глупости сидит и глупостью погоняет. И задел на сиквел, который, если и состоится, нужно доверить другому режиссеру, понимающий значение слов триллер и слэшер.

Хотя в фильме и есть пара положительных моментов - операторская работа, например, - отсылки на оригинальный фильм в ней явно прослеживаются. Так же есть пара интересных моментов.

3 из 10

07 марта 2022 | 15:07
  • тип рецензии:

Так уж получилось, что 'Техасская резня бензопилой' почему-то прошла мимо меня - большого фаната слэшеров. Вроде и франшиза известная, и я периодически натыкался на фильмы серии то тут, то там, но вот почему-то не срослось. Поводом обратиться к серии послужил как раз фильм 2022 года, вышедший из-под крыла Netflix. Насколько я понял, новая 'Резня' пошла по пути 'Хэллоуина', став прямым продолжением оригинального фильма и перечеркнув все сиквелы, перезапуски и прочие спин-оффы. Но так как оригинал мне было смотреть лень, я сразу сел за новинку, ничего особо не ожидая. И фильм меня не разочаровал.

Новая 'Техасская резня бензопилой' на самом деле выглядит забавно. Фильм буквально сталкивает две эпохи - годы зарождения культовых слэшеров и современность. Такое различие двух миров здесь ощущается гораздо сильнее, чем в том же 'Хэллоуине'. Когда Кожаному лицу блогеры тыкают включенной камерой, угрожая, что его 'отменят', это выглядит максимально абсурдно, но при этом ярко отражает существующую действительность.

Фильм вообще получился довольно гротескным в этом плане - образы персонажей и некоторые элементы повествования очевидно гиперболизированы, что играет картине на руку.

Очень порадовала непосредственно слэшер-составляющая. Кожаное лицо получился очень внушающим противником, разнообразные убийства показаны во всей красе, и их немало. Отличная постановка и сочная картинка тоже вносят свой вклад.

Вердикт: 'Техасская резня бензопилой' однозначно мне понравилась. Это бодрый и интересный слэшер, один из лучших за последние годы. Помимо прочего, фильм пробудил мой интерес к серии, так что немедленно сажусь за просмотр.

27 февраля 2022 | 09:24
  • тип рецензии:

Знаете, есть такой доисторический мем, в котором чувак берет и высверливает себе глаза миксером? Так вот, примерно тоже самое можно сделать после просмотра новой части «Техасской резни», созданием которой занимался Netflix.

По мне, так это самое настоящее глумление над оригинальным фильмом от Тоуба Хупера. И если вам казалось, что ранее вышедшие фильмы — это полный провал, то сейчас параметры «провала» обновились — фильм 2022 года — вот новый показатель дна.

Сюжет этого фильма не изобилует оригинальными приемами — все тот же маньяк со все той же бензопилой. Ходит и убивает всех, кто встает на его пути. В общем, ничего нового. Хотя наличие среди сценаристов Федерико Альвареса могло дать зрителю надежду на то, что в этот раз будет что-то интересное. Увы, этого не случилось.

The Texas Chainsaw Massacre 2022 года в основном повторяет все тоже самое: группа молодых людей подвергается нападению безумного маньяка. Правда теперь смертей становится куда больше и кровь хлещет рекоц. Эта часть слэшера не скупится на мясо и жесть и в этом плане данный фильм конечно превосходит все то, что вы видели раньше на тему «Кожаного лица». Но это единственное так скажем превосходство, ибо в остальном проект 2022 года — полнейший шлак.

Пролог картины оказывается настолько слабым и даже бредовым, что без смеха смотреть на происходящее невозможно. Группа миллениалов с идиотскими замашками «сделать мир лучше» приезжает в захолустье со своими мечтами (о них вы узнаете из просмотра, не буду спойлерить), бросается громкими фразами и чувствует себя хозяевами богом забытого городка.

Отчасти это и служит катализатором для маньяка и приведением его пилы в полную боеготовность. Вышеупомянутые миллениалы, будучи поколением, воспитанном на «тик-токе», не имеют никаких шансов выжить, ибо инстинкт самосохранения у них отсутствует напрочь (как, к стати, и мозги у сценаристов). Здесь они ведут себя как и любые другие тупые молодые люди из большого количества фильмов ужасов. Все бы ничего — это типичный прием для слэшера, но здесь персонажи еще более тупы и среди них, пожалуй, небывалой тупостью славится герой Джейкоба Латимора. Особенно забавно наблюдать за ним, когда он такой самоуверенный заходит в автобус в поисках определенного листа бумаги…

Но несмотря на его тупость создатели все же решили придать значимости данному герою, ведь он, будучи темнокожим, приехал качать права (ВНИМАНИЕ!!!) на юг — в штат Техас! За такое раньше его бы там точно по головке не погладили, но нынче времена и нравы другие...

И может этот фильм можно было принять как очередное не совсем удачное продолжение, если бы не наглые попытки создателей привязать этот проект к оригинальной картине Хупера за счет появления одного из героев того фильма (и это не Кожаное лицо). Эта взаимосвязь получается не менее идиотской и бездарной, как и многое другое в фильме, потому что зритель видит в кадре этакую Сару Коннор, решившую покончить со Злом. Вот только новой Саре не сказали, что языком трепать нужно меньше, а на курок нажимать чаще!

Мне кажется, что создатели The Texas Chainsaw Massacre 2022 преследовали цель показать зрителю шапито и в этом они точно преуспели. Без смеха на езду на авто не взглянешь, равно как без смеха невозможно наблюдать за тем, как искалеченные персонажи еще способны двигаться, хотя они должны были сдохнуть еще от шока! Но это не про данное кино. Тут все обустроено так, чтобы зритель хохотал и рисковал надорвать живот, пытаясь найти хоть какую-то логику в действиях героев...

Чуть больше часа хронометража сами говорят за себя — фильм просто халтурный. Сюжет не конкретизирует определенных мыслей, не доводит до конца сюжетную арку о довольно жутком прошлом одной из героинь, не завершает сюжетный мостик с мужиком на заправке, принимающем сигнал, не фокусирует внимание на одном из второстепенных персонажей, которого вводят в повествование с самого начала на заправке. Вместо этого создатели ориентируются на обилие мяса — его здесь и впрямь много. Но вся эта кровавая красочность лишь ширма, чтобы прикрыть некомпетентность и бездарность тех, кто решил посягнуть на оригинальный фильм. По мне так это самая худшая из частей, продолжающих оригинал...

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

3 из 10

24 февраля 2022 | 12:18
  • тип рецензии:

Когда в СМИ стали проплывать слухи о том, что готовится новая 'Техасская резня бензопилой', где в продюсерах числился Федерико Альварес, подаривший нам жутко красивую и мерзкую 'Чёрную книгу', мой личный градус ожидаемости фильма возрос. Конечно, хотелось бы, что он его в итоге и снял, но всё - таки имя этого человека давало какую никакую надежду на то, что ужастик получится кровавым, стильным и жестоким (как и обязывает формат любого фильма серии). Даже трейлер смотрелся выигрышнее приквела - недомерка, который на наши головы скинули в 2017 году. Но так оказалось только на бумажке и в теории. С горестью могу сказать, что фамилия Альвареса в списках продюсеров на качество фильма не повлияла.

Лучшими фильмами я считаю ремейки 2003 и 2006 годов, но даже в отрыве от этих вкусняшек, была же ещё попытка 2013 года с Даддарио, где историю попытались сильно переосмыслить. И пусть, с переменным успехом, но хотя бы там был свежий взгляд и креативная попытка реанимировать франшизу и обзавестись новой аудиторией. Фильм Дэвида Блу Гарсии, наоборот, также стар и неуклюж, как и сам виновник торжества теперь. Он лениво и топорно пользуется наработками прошлых фильмов, но собственных заслуг в этом нет. Это как слушать немощного старца, который с гордостью вещает как много женщин у него было в молодости.

Вокруг да около ходить не буду. Новая картина, как модно сейчас говорить у критиков, получилась душной. Это лучший показатель качества, когда кино, которое идёт 80 минут, оставляет впечатление, что ты 2 часа мучаешь себя просмотром и поглядываешь на часы. Это мой случай. Абсолютно наплевать кто и как умрёт, но хотелось, чтобы это поскорее закончилось.

Персонажи появляются, чтобы стремительно сдохнуть, не оставив от себя ничего в памяти зрителей (я даже ни одного из имён не запомнил), расправы и расчленёнка есть, но их мало, и изобретательность этих сцен неконкурентна даже в сравнении с раритетом. Я до финальных титров ждал, когда же закончатся эти бестолковые убийства неинтересных мне и тупых людей. Кто - то поспорит, что герои в жанре всегда были своего рода пушечным мясом, но в озвученных мною ранних лентах, на актрис хотя бы было приятно посмотреть. Они старались. За них хотелось переживать. В конце концов, они просто были ярче. Герои новой резни не просто картонные, они как боты в дешёвой игре.

Сюжетная линия тоже не предлагает по - новому взглянуть на историю, или город Харлоу, или хотя бы на самого Сойера под новым углом. Доходит до смешного, но даже убийства основной массы ботов здесь происходят оптом и сразу, чтобы не тратить время и бюджет. То есть посмаковать вам тоже не дадут. Это не слэшер, а композиция бойни. И если раньше Кожаное лицо наводило ужас, то сейчас есть ощущение, что перед нами пародия на культового маньяка.

Также в картине чувствуется острый дефицит атмосферности и саспенса, ведь убийства здесь это просто убийства. Сойер больше не преследует жертв, вселяя ужас, авторы новой 'Резни' видят его просто матёрым увальнем, которого против воли пришлось вытянуть и заставить завести пилу. В отличие от фильмов 2003 и 2006, зритель больше не ёрзает на пятой точке, ожидая что сейчас произойдёт какое - то убийство, или кто - то из персонажей попадёт под бензопилу Сойера.

Очередная новая 'Техасская резня бензопилой' - это вялое, унылое, устаревшее действо, которое даже не пытается заинтриговать зрителя. Даже не смотря на потраченные литры искусственной крови и увеличивающееся к финалу количество трупов на экране, фильм можно назвать вегетарианским и попсовым. Больше уже похоже на какой - то полуфабрикат мейнстрима. Даже приквел - предшественник содержал в себе больше авторского почерка и стараний. Это не олдскул и не новый взгляд, а ещё одна попытка поплясать на костях культовой серии. Кстати, модный нынче приём (Привет 'Хэллоуин') по возвращению в сюжет пенсионеров из старой классики, не добавляет просмотру очков. Ну вот вообще. Никаких. Он только напоминает, как быстротечно время. Короче говоря, тот случай, когда не просто затупилась цепь, а пора бы уже поменять поршневую группу. Франшизе может помочь разве что полный перезапуск с командой людей, которые понимают, чего хотят от нового фильма серии, а не только собираются вместе, чтобы тряхнуть реквизитом.

2 из 10

24 февраля 2022 | 11:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: