Видовая дисфория как диагноз современному обществу
Исследуя разновидность зооантропии, при которой люди воображают себя животными, дебютантка в полном метре Натали Бьянчери намеревалась снять документалку, но вовремя перешла к художественному осмыслению. Получившаяся версия борьбы дикого и человеческого оказалась противоположна идее Лантимоса: в отличие от «Лобстера», пациентов рехаба в «Волке» вынуждают отказаться от звериной сущности.
Однако конфликт происходит не только между первобытным и общепринятыми нормами поведения, Бьянчери противопоставляет мир сразу в нескольких плоскостях: нормальность/инаковость, зрелость/молодость, искренность/смирение, одиночество/сплочение. Так мы получаем фантасмагоричную трагическую историю, которую можно было бы назвать «Пролетая над гнездом лобстера».
Если пытаться определить жанр, то это точно не эротический триллер и не мелодрама. И пусть язык телесности заменяет разговоры, боди-хоррором «Волк» назвать тоже нельзя, ведь фильм сосредотачивается на психологических, а не физических трансформациях. Как по мне, это чистейшая, причем весьма своевременная, антиутопия, где персонажи с расстройством идентичности тщетно пытаются адаптироваться к социуму. Добавить бы в ленту динамики и событий — сценарий, увы, скуден — цены бы ей не было.
В целом, вышла тревожная, но очень красивая инди-драма о принятии/подавлении себя.
Джейкоб, отправленный в психиатрическую лечебницу, вынужден пройти полый курс обследования и выйти здоровым, чтобы влиться от цивилизованное общество. Этого хотят от него родители, оправившие его туда. Ведь они желают ему добра и счастья, не подозревая что в нём родилось звериное начало. Вместе с другими пациентами: пандой, попугаем, собакой, белкой, лошадью и другими он проходит реабилитацию. Познакомившись с кошкой, он сам того не подозревает, как чувства, возвращаются вновь.
Актёры:Джордж Маккей вернулся к полюбившемуся образу человека, страдающего раздвоением личности. Скорее, здесь он перерождённый человек. В отличие от 'Обители теней' он старается быть самим собой, показывая свою истинную суть. Но, окружающие хотят, чтобы он изменился. Волк и кошка - это несовместимые существа. Однако и он находит себе компанию в лице Роуз-Депп, которая старается адекватно смотреть на вещи. Понравилось, как оба устроили захоронения несчастного пса, который не заслужил такой участи, что произошла с ним по ходу сюжета.
Кошка Лили Роуз-Депп с детства прожила за стенами заведения, поэтому пол жизни для неё прошла. Для неё сделали особые условия, дав доступ ко всем дверям. Уверенная в том, что с Джейкобом у неё есть шанс на свободе, она решает с ним сбежать. Но, преследуют ли они оба эти цели, или только она этого хочет? В течении моей недолгой жизни я встречал подобного рода людей, которые пробыли в подобных местах шесть лет. Но, чтобы с детства. Может быть это только и британцев так устроено.
Всё остальное: сценарий слабый и герои плохо прописаны, но если вы хотите ощутить, какое-то незнакомое чувство, которое охватывает вас, когда другие вас не понимают, то фильм вам подойдёт. Есть минусы, которые не слишком заметны, но видно только у британцев возможно спать в одиночных палатах. Обычно, поселяют по четыре человека в одну палату, а дверь оставляют открытой.
Впечатления: глоток свежего воздуха, это фильм мне навеял теплые воспоминания. Не буду вдаваться в подробности и скажу, что картина Натали Бьянчари, поставленный по ё же сценарию имеет ряд минусов, но и есть безусловные плюсы. Она показывает, что у каждого из нас есть пороки. Как у людей, в лице Пэдди Кэссидайна (любимчик Эдагара Райта из его трилогии Корнетто), так и у животных. Но, именно ты выбираешь, кем быть. Порой зверь внутри тебя, намного человечнее, чем сам человек.
Чего уж тут: Британец Джордж МакКей, снесший нам крышу в «1917» Сэма Мендеса, умеет выбирать проекты.
Например, «Капитан Фантастик», со способным сыграть что/кого угодно Виго Мортенсеном, но сегодня мы говорим о картине красавицы Натали Бианчери «Волк» и горячо мной любимой теме киноисторий о сумасшедших домах.
В одном из таких сидит группка ребят, считающих себя разными животными. Разумеется, по жгучему желанию безутешных родителей, они проходят коррекционную терапию. Через 15 минут после начала я провалилась в особое чувство, схожее с воздействием «Лобстера» или «Оленя» Лантимоса, которое не спутаешь ни с чем.
(Кстати, у него скоро что-то снова выходит, но мы, похоже, отвлеклись)
Итак, наш Джейкоб послушно пытается перестать быть…волком. Ему уже удаётся не выть на людях и даже не питаться из миски на полу, но он все ещё передвигается на четвереньках по ночам.
С ним вместе сидит дочка Джонни Деппа, убежденная в том, что она-пума, а у волка и пумы вряд ли что-то могло бы получиться, не будь они в человеческих телах, как предлагает нам Натали.
Кстати, в «Вояджере» Лили была по-актёрски близка к безнадёжности, но тут гению режиссера удалось ее немного расшевелить-видимо, уповая исключительно на гены, куда же без них…
Такое ощущение, что Натали «сняла вершки» со всей истории человечества, начиная с Рождества Христова, через темные века средневековья, приземлившись прямиком в сегодняшний день…
Чего стоит одна неоднократно пытающаяся выйти из окна девочка-попугай и главный врач, с нацистской походкой, невозмутимо приказывающий «идти обедать» после ее неудавшегося самоубийства, как-будто, ничего и не произошло.
Если вам по какой-то причине наскучила ваша жизнь-погрузитесь в их мир, ведь тут не бывает скучно никогда.