У меня и 'Зачарованная' вызывает зубовный скрежет... Проблема в том, что фильм УЖАСАЮЩЕ медленный. Не затянутый, а именно медленный. Сценарий, будем честны, доставлен прямо из ада, но даже такой можно было бы вытянуть хотя бы до уровня 'Санта-Лапуса', но увы, увы.
Так как тут требуются все эти идиотские и устаревшие шутки, что существо из иного мира не знает, как устроен этот мир. Будут ошибки и падения (слава Рождественской Звезде, подобных 'шутеек' не много), но так как они медленные, не только не смешно, но и почему-то очень стыдно. И глубоко фэйспалмишь, когда Маккензи, которая убедилась, что Элеонор настоящая фея, её это совершенно не удивляет. И да, это не просто дурацкая шутка, это целая сюжетная линия, что Маккензи НЕ ВЕРИТ! Ребятки, есть вера, а есть реальность. Когда на героев падает станция 'Мир', поздно прописывать для них, что они не верят в существование космоса.
Иное дело, когда сценарий даёт режиссёрке возможность снять тёплые и уютные сцены. Тем более, что Джиллиан Белл и девочка, играющая младшую дочь Маккензи Мию, выкладываются на тысячу процентов. Песня, украшение дома - всё это тепло и по-настоящему.
Это типичный диснеевский фильм, когда продюсеры, которые имеют к искусство столько же отношения, как и болотные тролли, пытаются сделать продукт для 'всех аудиторий'. Это невозможно и делает продукт лоскутным, нецельным. Итак, у нас есть Маккензи, которая в детстве верила в фей, а теперь - мать-одиночка, типичная жительница американского мегаполиса из шаблонных сюжетов. Элеонор - фея-крёстная, которая не растеряла веру, хотя остальные феи уже готовы смириться с тем, что их расформируют и отправят быть зубными феями. Вы думаете, нам хоть немного раскроют их предысторию? Маккензи изменила всего одна трагедия, а что не так с Элеонорой - не ясно.
Их конфликт наигран, Маккензи так старательно разочарована, что не может придумать, чтобы ей загадать, какое-нибудь желание. Слишком много наигранной драмы и слишком мало фэнтези.
У фильма есть совершенно замечательный финал с тем, как Элеоноре надо доказать, что она выполнила своё задание феи, а также с мыслью, что любовь бывает и семейная, это всё равно любовь! И если уж я пошла коллекционировать мораль каждого новогоднего фильма, на который пишу рецензию на КП, то выделю мораль этого фильма из его совершенно замечательного мультэпилога, потому что она реально хороша:
Не которые могут сказать: 'Я всю свою жизнь верил в сказки'. И сейчас я верю в них как никогда. Просто они изменили свои формы, как и мы.
Продолжая развивать тему из мультфильма 'Холодное сердце'/'Frozen' создатели вновь нам рассказывают, что мол 'истинная любовь' это не только между принцессой и ее прекрасным принцем (сиречь мужчиной и женщиной), а истинная любовь может бить и к членам семьи и т.д. Правильная ли это мысль? Весьма спорно. Каждый должен ответить для себя сам.
Лично для меня любовь к членам семьи и любовь в романтическом плане - абсолютно разные вещи. Мне нравятся старые сказки про истинную любовь в романтическом ее понимании. Даже если у меня в жизни такого никогда не было, все равно я стремлюсь к этому и это хорошая мечта (имхо). Поэтому подмена понятий и ориентирование девочек/девушек на то, чтобы забить на поиски 'принца', это как-то не для меня.
Сказка, рассказанная в 'Фее-Крестной' совсем не воодушевляет, не несет ожидания чуда. Также присутствуют сюжетные ляпы, а финальная сцена как-то натянута.
Однако, несмотря на все, качество картинки великолепное! Постановка, свет, декорации, костюмы, спецэффекты и анимация - просто шик! Очень много красивых кадров, замечательные пейзажи, фоны не перегружены деталями, все красиво по композиции и очень радует глаз. Вот ради этого стоит смотреть.
Когда-то давным-давно студия Disney любила добрые, искренние сказки, от всего сердца. Ах, «Золушка», ах, «Спящая красавица»: крестные феи, красивые принцессы и очаровательные принцы. Но что-то пошло не так: то ли Уолт Дисней увлекся корпоративной политикой, то ли новые поколения осознали, что сказкам не место в современности; вездесущие феминистки решили же, что молодые девушки не должны быть пассивными трофеями, а должны брать счастье в свои руки и эволюционировать в бой-баб. Это действительно прорывная позиция: пока Disney шли к этому медленно, их конкуренты вроде «Шрека» взяли быка за рога и продвинули сию политику довольно резко. «Фея-крёстная», созданная специально для Disney Plus, призвана сигнализировать обществу, что Disney, вроде как, тоже в этой теме: сказочное словосочетание «долго и счастливо» следует не только за свадьбой. На практике всё немного уныло: фильм мягкий, простоватый и явно устаревший.
Действие происходит в наши дни (за исключением треклятого ковида, конечно) и фокусируется на, так сказать, обычных людях. Для американцев. Мама-одиночка Маккензи работает на местном новостном канале, тихо влюблена в своего коллегу и так далее. В другом, сказочном мире есть, оказывается, целое царство волшебных фей, чье положение резко ухудшается, так как люди больше не верят в чудеса. Ученица Элеонора всеми силами пытается вмешаться в любовную жизнь простых людей, чтобы добиться счастья для отдельно взятой принцессы. Необыкновенно оптимистичная и лишенная, при этом, индивидуальности, Элеонора приходит Маккензи на помощь, ответив на её запоздалое письмо, которая та написала, будучи десятилетней девочкой.
Довольно интересный момент: девушки вырастают и перестают верить в волшебных сватов, что вынуждает их взять судьбу в свои руки, в том числе и любовную. Довольно прорывная идея для Disney, увы, реализована слабовато: проблемы тона фильма отчетливо демонстрируют на какую демографическую группу были нацелены сценаристы. Кажется, что основной аудиторией предполагаются девочки-подростки: желающие быть независимыми, с ростками юношеского максимализма, но ещё совсем дети. Таким образом, видно, что довольно смелые идеи для детского развлекательного кино были погребены, так как, скорее всего, попросту не прошли вау-тест.
При этом «Фея-крёстная», к слову, не первый раз, когда Disney играется с собственным наследием. Кажется, многое было так или иначе, но лучше, реализовано в «Зачарованной» Кевина Лимы. То был фильм, не стесняющийся высмеивать диснеевские клише, в то время как «Фея» больше проект обыденный, а их самопародия больше беззубая: ну, не очень оригинально видеть, как фея превращает дом Маккензи в замок или вместо того, чтобы наколдовать красивое платье, создает уродливый мешок. Вероятно, это было сделано для того, чтобы аудитория поняла, о чем речь (т. е. для сдачи вау-теста), но со стороны подобное выглядит примитивно.
«Фея-крёстная» стремится перевернуть сказку с ног на голову. В определенной степени фильму это удаётся, однако это не делает проект более захватывающим или менее предсказуемым. Фактически сюжет следует однобокой и известной всем формуле, несмотря на повороты в вопросах «настоящей любви» и всего такого. Более того, кажется, большая часть ленты их не подкрепляет, из-за чего картина всё равно традиционно, как бы создатели не задумывали обратного. Отсылки к «Золушке» видны даже самым юным зрителям, а очаровательные герои не всегда спасают положение: всё же в век перенасыщенности контентом к тем или иным идеям надо подходить с большим креативом.