К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Дебют Селин Сон мне напомнил о Шарлотте Уэллс с ее фильмом 'Солнце мое', который также стал первым для нее. Оба автобиографичны и так хорошо написаны. Уэллс и Сон - авторы-миллениалы, и в их искренних историях легко читается ностальгия по детству в догаджетовое время.

«Прошлые жизни» - трогательная картина о взрослении, эмиграции и идентичности, обретении себя, детстве и первой влюбленности, и конечно о судьбе и выборе.

Чутье Сон дает зрителю возможность прожить ее историю полностью чуть больше чем за полтора часа. Рожденная в Корее, в 12 лет она переезжает с родителями в Канаду, а затем перебирается в США. В родной стране у нее остается и лучший друг - первая любовь Хэ-сон. Эмиграция обнуляет человека в смысле прежних контактов и языка, сильной связи с традициями и культурой. А в этой истории родители даже меняют ей имя с корейского на европейское.

Долгие годы герои живут строя свои жизни на разных концах света. Хэ-Сон - на родине, а теперь уже Нора в Нью-Йорке, напротив становясь все словно дальше от нее.

Хэ-Сон ищет контакта и встречи с Норой и остается той ниточкой, что держит не только теплоту невинности первой любви, но и как связи с уже утраченной для нее родиной. Они встретятся, и в душе Норы проснется та маленькая девочка, что когда-то звали Ён-на. Герои обретут свои ответы и окончательно примут себя. Фильм наполнен поэзией и дает много пищи для размышлений.

А вы уже решили для себя - ваша жизнь это ваш выбор или все диктуется судьбой?

8 из 10

13 ноября 2023 | 18:51
  • тип рецензии:

Дружили мальчик и девочка. И было им по 12 лет. Потом судьба разделила На Ён и Хе Сона. Разные страны, разные континенты. На 12 лет они превратились друг для друга в движущиеся изображения на экране компьютера. А потом и изображения стерлись. А еще через 12 лет они встретились вновь. Сколько раз подобные истории оживали на экране - не сосчитать. Чаще всего в виде надрывных мелодрам – чувства вспыхнули с новой силой, а обстоятельства уже не те. Бывали комедии. Бывали баллады о верности и памяти. Всякое бывало. Но в любом случае, сюжет не оригинален. Более того, чрезмерно затертый от безжалостного использования. С какого момента ты понимаешь, что перед тобой Кино с большой буквы? Не про Обстоятельства. Не про Верность. И даже не про Любовь.

С отвагой дебютанта и без оглядки на традиции Селин Сон сняла фильм о том, что в истории пишется между строчек. То, что заключено в многоточиях. Она экранизировала то, что ощущается в снах, которые всегда будут сниться на родном языке. То, что невозможно выразить в словах. Она сделала фильм – грандиозную паузу. Когда ничего не происходит и случается сразу все. Она сделала время физически осязаемым, что в кино с его страстью наполнить движением каждую секунду экранного пространства, случается крайне редко. Встреча через четверть века наполнена лабудой: прогулкой по парку, поездкой на речном трамвайчике, семейным ужином, посиделками в баре. А еще ожиданием такси в аэропорт. Такси придет через минуту. Эту минуту Селин Сон превратит в час, год, век. Надо сказать все. Ничего уже не успеть. Все уже случилось. На глазах эта минута, которая была мостиком к прошлой жизни, превращается из Настоящего в Прошлое. Без слов. С вежливыми улыбками, скрывающими неловкость. В тот странный час, когда уже не ночь, но еще не утро. Под мигающей неоновой надписью «Химчистка». На фоне крохотного сквера, зажатого со всех сторон домами и запертого на замок тяжелыми коваными воротами. Весь антураж предельно реалистичен. Все содержание крайне эфемерно. Еще одна минута стала частью прошлой жизни.

Селин Сон сняла мегаполисы Сеула и Нью-Йорка так, что все эти небоскребы и яркие рекламы выглядят усталыми призраками прошлых жизней. Они уже построены. Значит, стали тенями прошлого. Растушевку границ между Прошлым, Настоящим и Будущим режиссер и оператор делают светом. Световая партитура расписана филигранно. Нежное и прозрачное тихоокеанское солнце постепенно будет меркнуть. Все меньше ясности и воздушности. Все больше теней и призраков. Или не теней? Или душ людских, которые при очевидности дня, решают насущные задачи социальной самореализации, обустройства в быту, съема квартиры, участия в грантовых проектах, экономии семейного бюджета. А в сумерках тщетно пытаются вспомнить о самом главном: откуда пришли, что ждет впереди, зачем все это?

Для любителей эзотерики режиссер добавляет диалоги из восточной философии про Инь и Ян. Про 8 тысяч слоев светлого и темного, твердого и мягкого, мужского и женского, которые из прошлых жизней связывают супругов. Напустив китайского восточного тумана, Селин Сон его же и разгоняет. 8 тысяч слоев так же эфемерны, как и сны. У девочки На Ён и мальчика Хе Сона были в прошлых жизнях те слои ? Верно, были. Иначе не было бы той школьной химии чувств. У начинающей писательницы На Ён и начинающего писателя Артура были 8 тысяч слоев Инь-Ян? Кажется, тоже да. Иначе, откуда симпатия и притяжение? Могут там быть 8 тысяч слоев инь- ян? Да кто же их считал! Но вот 7 999, пожалуй, наберется.

И вообще, что такое прошлые жизни? Сеульская школьница и нью-йоркская писательница – один и тот же человек? Вряд ли. Даже имя изменено: На Ён стала Норой. Офисный сотрудник и сильный пацан – это все тот же Хе Сон? Точно нет! Сил меньше. Усталости больше. Надежды на будущее призрачны.

Вероятно, знатоки восточной культуры точно объяснят и 12 – летние промежутки между встреч героев. 12 лет, как 12 месяцев, как один год, включающий весну, лето, осень и снова весну. И это – полный круг жизни, которая в какую-то неуловимую секунду становится Прошлой Жизнью. Но это с европейской точки зрения. Какое философское значение несет число 12 для корейцев – не знаю. Да и не нужно знать. «Прошлые жизни» - фильм, который можно трактовать и смаковать во множестве смыслов, главный из которых сводится к одному: мы ничего не знаем о том, что было с нами до рождения и можем лишь гадать, что будет после ухода из жизни. Если об этом думать все время, с ума сойдешь. Но в какую – то секунду вдруг захватываешь след и тень неуловимого чувства уходящей жизни. И сердце накрывает странная сладкая и горькая волна. Словно вспоминаешь о том, чего не было и предчувствуешь то, что будет. Так бывает, когда слушаешь гениальную музыку. И в этом смысле « Прошлые жизни » больше всего похож на великолепную сонату, которая напомнила о чем-то ином.

07 марта 2024 | 13:00
  • тип рецензии:

Прошлые жизни - 4

Дебют корейской режиссерки, давно уехавшей в Америку, про то, как корейская девочка уехала из Кореи в Америку в 12 лет, там стала писательницей, а корейский мальчик продолжал ее любить все эти 24 года. Насквозь придуманная история про то, как никого не умеющая любить женщина ломает об коленку жизни двух любящих ее мужиков и это нормально, потому что она должна думать о себе.

Дикий рейтинг на киносайтах сильно за 8 явно сделан девочками, которые тоже так хотят - никого не любить, а чтоб их все любили и поклонялись, а они бы ходили бы поистрепавшимися богиньками в кедах и мешках на тщедушных телесах, писали бы книжки в кафе и пореже мыли бы голову. И время от времени страдали бы от жалости к мужчинкам. Но не слишком, чтобы глаза не опухли.

Ну и не может не изумлять то, как этническая кореянка-режиссерка вдупляет глупым американцам экзотические понятии инь-ян применительно к любовным страданиям, начисто все это сочинив и даже не озаботившись тем, чтобы придать этому хоть какой-то налет правдоподобия. Либо она сама этого в упор не знает и просто вспомнила какие-то слова из детства, которое провела в Корее.

22 октября 2023 | 20:12
  • тип рецензии:

Жанр мелодрамы обычно подразумевает наличие любовной истории. Но, как правило, в таких фильмах большие и страстные чувства, признания под проливным дождём и чаще всего хэппи энд. Из-за такой рафинированности у жанра много противников. Люди попросту не могут увидеть в таких историях себя. Ведь в реальной жизни редко бывает любовь кинематографичного размаха.

Селин Сон перепридумывает жанр в своей дебютной картине «Прошлые Жизни». Это история любви, которая близка каждому — она не случилась. Счастливая романтическая жизнь с конкретным человеком, которую прокручиваешь в голове, но в реальности она не сбывается, хотя и была так близко. Вспомнили?

Так случилось и с На Ян — главной героиней фильма, которая в детстве эмигрировала вместе с родителями из Южной Кореи в Канаду и там взяла новое имя — Нора. На родине перед отъездом у неё случилась первая любовь с мальчиком по имени Хе Сан. Но переезд не позволил развиться их отношениям. Тем не менее им предстоит ещё несколько раз встретиться в будущем, чтобы задаться вопросом: «А что, если…».

Норе будто бы открывается возможность мысленно заглянуть в другое измерение, туда, где она осталась в Корее, и вся жизнь пошла другим путём. Это заставляет переосмысливать свою жизнь всех участников истории, и заодно зрителей фильма. Ты буквально ощущаешь вместе с главной героиней, будто перед тобой лежит желанный фрукт, который невероятно сильно хочется схватить и укусить. Но так нельзя. Точнее можно, конечно, но выбор у каждого свой. Селин Сон предлагает его сделать и нам.

Кино получилось очень уютным, трогательным и по-доброму грустным. Как будто смотришь видеокассеты с плёнками из детства, наполненные воспоминаниями. Камера работает в качестве полноценного рассказчика, красноречиво говоря нам то, что не могут произнести герои. А саундтрек сдержанный, больше наполненный живыми звуками города и окружающей среды, что придаёт необходимую камерность.

По вайбу «Прошлые Жизни» напоминает фильм Софии Коппола «Трудности Перевода». Недоступная любовь на расстоянии дюйма, мегаполис, мультинациональность, молчаливые сцены и, собственно, трудности перевода — всё это объединяет картины. Можно представить, что это сезоны одного сериала, которые не связаны единым сюжетом. Очень хорошего сериала. К тому же оба фильма — дебюты у молодых режиссёрок.

Это однозначный успех для Селин Сон. Картина высоко оценена критиками и получила множество номинаций, в том числе, на лучший фильм премии Оскар.

Но стоит отметить и двух главных актёров. Грета Ли (Нора) долго ждала момент, чтобы продемонстрировать миру своё мастерство в большом кино. Теперь о ней узнают многие. А Тео Ю (Хе Сан) играл Виктора Цоя у Кирилла Серебрянникова в фильме «Лето». Для него это тоже первая значимая роль в Голливуде.

Сценариев для кино пишется в сотни раз больше, чем создаётся фильмов. Как и с историей главных персонажей — не каждой суждено воплотиться в жизнь. И прекрасно, что «Past Lives» — та киноистория, которая состоялась.

05 марта 2024 | 12:55
  • тип рецензии:

Всё-таки азиатские постановщики крайне предрасположены к тонким мелодрамам. Вспоминая 'Любовное настроение' Вонга Карвая, где удалось показать красивую любовь, не ударяясь в постельные сцены и даже простые поцелуи, сразу понимаешь, что истинные мастера кино обладают каим-то особым изяществом. Мастерством киноязыка, что дано постичь не каждому. И да, в 'Прошлых жизнях', конечно, есть один поцелуй и много объятий на фильм, но не они имеют решающее значение.

В первую очередь, это фильм про человеческие судьбы, разбросанные по разным частям света и сформировавшиеся отдельно друг от друга. Условно сюжет делится на три неровные части - короткое детство, средней длины юность и самая длинная взрослая жизнь. Трудно не вспомнить трилогию Ричарда Линклейтера 'Перед...', где также наблюдались разные отношения сквозь разные периоды времени. Но есть одно главное отличие. Если Линклейтер в своих фильмах полагался на жизненные разговоры персонажей, на те моменты, когда они говорят, то у автора данного полотна, Селин Сон куда ценнее те моменты, где герои не говорят ни слова, передавая всё нужное через молчание.

В те безмолвные моменты сразу ловишь все нужные спектры эмоций - смущение, неловкость, радость, печаль, досаду... Даже тогда, когда герои говорят, кажется, будто это не то, что они хотят сказать. Хэ Сон может сколько угодно заявлять, что он не надеется вернуть Наён, но по его действиям и эмоциям все всё понимают. И Наён, объясняя Хэ Сону то, что она теперь Нора и совсем другой человек, может врать сама себе. В душе она осталась всё тем же корейской плаксой, которая просто смирилась с тем, что всем наплевать на её слёзы.

'Прошлые жизни' - это один из тех фильмов, где финал предопределён с самого начала. Сразу понимаешь, что в таком кино герои никогда не смогут быть вместе, даже если в душе есть призрачная надежда на иной исход. Здесь не будет дилеммы из Ла-Ла-Ленда, где влюблённая пара размышляла о принесении в жертву своего счастья во имя лучшего будущего. Тут же изначально двое оказались разделены судьбой и с годами отдалялись друг от друга только сильнее. Ты понимаешь, что он не бросит свою жизнь в Сеуле, а она не оставит своего мужу и карьеру в Нью-Йорке. Лазеек нет.

Но при всей предсказуемости финала, ты понимаешь, что в подобных моментах он может оказаться единственно верным. Это реальный мир, в котором нужно прежде всего думать о собственном благополучии. Оно может идти вразрез с детскими фантазиями, но в том то и разница, что это обдуманные мысли, а не сгоряча принятые решения. Да, это мир, которым правит логика, а эмоции приходится с годами оттеснять на второй план. Звучит грустно, но это правда взрослой жизни. Или ты принимаешь правила и живёшь, или нет и остаёшься ни с чем.

Но всё-таки взрослые всегда оставляют в себе крохотную частичку ребёнка, которому нет дела до логики. И такие взрослые в глубине души надеются, что Хэ Сон и Наён будут вместе, как в какой-нибудь романтической комедии 90-ых с Джулией Робертс в главной роли. Поэтому фильм при всей однозначности финала так интересно смотреть. Пока взрослый говорит 'шансов нет', ребёнок возражает 'ну а вдруг?'. И всё же, нет, реальный мир устроен схематично, а детские хотелки ему чужды.

Ну и на последок. Герои фильма часто говорили о реинкарнации. О так называемых прошлых жизнях, после которых они смогут встретится вновь. Учитывая, что человек может поменяться с годами настолько, что детство будет восприниматься как нечто абсолютно иное, будет ли такая жизнь считаться за несколько разом. Видимо, нет. Герои сами выяснили, что это так не работает. Но скажем, есть ли надежда на иной исход в жизни после смерти? А кто его знает? Взрослый внутри меня говорит, что это пустая надежда. Ребёнок же как всегда восклицает 'ну а вдруг?'

15 декабря 2023 | 17:57
  • тип рецензии:

Селин Сон призналась, что идея ей пришла на основе реальной ситуации, в которой она оказалась. Этот факт делает фильм невероятно искренним и щемящим монологом-исповедью эмигранта. Снятое на плёнку изображение создает теплую и ностальгическую картину. Отсутствие навязчивой музыки дает возможность поразмышлять, не надевать на героев ярлыки и выбрать самому, кто из них нам ближе. Живые и искренние диалоги, вопросы-ответы мужа и жены, долгие неловкие минуты молчания между Норой и Хэ суном, это и знакомо и наоборот кажется чем-то недостижимым в нашем токсичном, нервозном мире ссор и обид. Это минималистичная, скромная и мягкая история взросления, обретения покоя, как в случае Норы или поиска в случае Хэ Суна.

Фильм о мечте или о вере, об одиночестве или ностальгии? Он не о любви в привычном смысле слова, герои сами понимают и признают, что они не любят, а просто скучают по образам, которые были созданы 20 лет назад. Я думаю, что фильм о времени. О том, как оно учит нас, развивает наши представления. О том, что мы не те, кем были много лет назад, ведь постоянно меняется наше мировоззрение, идеалы и желания. Так что этот фильм – высказывание комплексно и западное, и буддийское. Напоминающее о вечности и перерождении. Верим ли мы в эти соображения или нет, одни люди воспитаны на том, что нужно хранить верность, чтить традиции, верить в сансару и инь-ён. Другие могут менять места жительства, работы и партнеров ежемесячно, и не вспомнить предыдущих, и их тоже не стоит осуждать. Единого принципа нет, а мир прекрасен в своем разнообразии.

Я обожаю творчества Ким Ки Дука. Корейские характеры в его работах удивительные. Его фильмы жесткие и болезненные. В начале «Прошлых жизней» кажется, что мы попадем в похожую вселенную. Но я рад, что Селин Сон смогла обойтись без острых углов, в спокойной и романтичной форме выразить такую красивую историю. Моя благодарность всем создателями этого фильма за возможность прислушаться к себе и научиться лучше слышать близкого, за надежду. Ведь главное не цель, а путь.

13 февраля 2024 | 20:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: