Такая реалистичная мелодрама, рассказывающая об иммиграции и новой жизни в США, когда прошлое уже не имеет значения. Экспозиция показывает нам троих людей: Нору, Хе-Суна и Артура. Вопрос задаётся зрителям? Кто они друг для друга?
Флэшбэк отправляет нас в Южную Корею, чтобы показать, как дружили Нора и Хе-Сун. Тут же зрителя утягивает медленное повествование, продолжительные планы природы, отражающие общее настроение. Режиссёр Селин Сон таким образом передаёт дух страны, чтобы демонстративно бросить первую ступень мелодрамы. Вот у нас 12-ние мальчик и девочка, а вот и иммиграция. Ты понимаешь значение картины, но повествование затягивается.
Спустя 12 лет мы видим, что стало с героями. И если Нора вырвалась в чрево «Большого Яблока», то Хе-Сун всё тот же мальчик, пытающийся разыскать девушку своего детства всеми возможными способами. Напоминает ленту Дэни Буна «Париж. Всё включено», вот только если француз сделал абсурдную комедию, то корейцы показали затянутую драму расставания.
Картина изначально говорит, что такова жизнь, что люди по детству расстаются. Не смотря на все овации чувству первой любви, сильной увлечённости, это степень комплексов, утраты и печали всегда растирается с реальностью. Нора уехала жить в другую страну, она прошла личную адаптацию культуры, этикета, изучала английский язык, жила своей жизнью. А что может дать случайный видеозвонок с парнем из твоего детства? Просто приятные воспоминания.
Режиссёр красиво уделяет внимание тому, что парень и девушка по-разному относятся к расставанию. Он – пылающий призрачной надеждой, окрылённой первым влечением чувств. Она – строящая свои отношения, самостоятельная личность, которая адаптировалась и стала совершенно другим человеком.
Следующий скачок на 12 лет вперёд. Уже взрослая, замужняя Нора, строит карьеру писателя, как и её супруг Артур. Это уже новая, сформировавшаяся семья, когда внезапно на горизонте снова появляется Хе-Сун. Вот тут-то произведение и начинает что-то их себя представлять. Все уже понимают, что состоявшаяся судьба девушки никак не потревожит стремление Хе-Суна, но встреча с мальчиком из детства, которого не видела 24 года – это волнительно. Просто и ожидаемо режиссёр показывает впечатление от встречи: неловкости, молчание. Они уже не дети, а взрослые люди. Но если у Норы уже есть муж, то нам рассказывают о личной жизни Хе-Суна, чтобы понять – у него любовь всего одна.
Встреча, радость не наигранные, а разговоры всё больше вызывают неловкости. Причём зритель всё понимает. Да, некоторые ребята сами оказывались в подобной ситуации, когда внезапно встретили подругу детства спустя более 20 лет. Всплывает тема о том, что люди все взаимосвязаны, и если героям не суждено быть вместе здесь, то в другой жизни всё непременно будет так, как надо. Философские изречения, разговоры про взаимосвязь красивые, но они разбиваются о жестокую реальность.
Перемена в поведении и постановке кадра. Муж Артур не глупый человек, поэтому его диалог с женой, описывающий сказочное построение такой встречи, вызывает улыбку. Но режиссёр не доводит дело до крайности, а просто показывает неловкость. Все сцены зритель будто переживает сам. Вспоминается деталь из экспозиции, только теперь мы на неё смотрим со знанием дела. Варианты, которые ты прокручивал у себя в голове, история воплощает на экране.
Герои ленты даже сняты по-разному. На заднем плане мы видим счастливую Нору и улыбающегося Хе-Суна, а на переднем плане, погружённого в тёмные тона, сосредоточенного Артура. Таких сцен немного, но они дают нужный эффект этой картине. Первая встреча Артура и Хе-Суна – всё понятно без слов. По итогу ты ждёшь чего-то неожиданного, из той серии, что описывал Артур, или более драматического, резкого, но нет. Фильм просто заканчивается на обыденности.
С одной стороны, у нас более реалистичная, грустная история любви. С другой стороны – это простое кино, лёгкое повествование и хороший финал. В реальности так и происходит. Понятно, что авторы хотели показать стремление Хе-Суна, его достижение возможностей, прибытие в Америку, но ради чего? Сказок не существует, поэтому персонажа ждёт суровая реальность.
Мелодрама для внутреннего американского пользования
Картина пытается мимикрировать под что-то азиатское, но получается это у нее сильно не очень.
Так понимаю, задумывался гибрид японской подачи истории, в стилистике «5 сантиметров в секунду» с примесью корейской философии, но получился чисто американский продукт с чисто американским видением мира.
Интерес просмотра в нашей лесополосе может быть исключительно за понаблюдать, за особенностями американского видения реальности в части того как у них спокойно уживаются в голове идеи глобализма, утверждающие что все люди одинаковые и четкое разделение «корейцев-корейцев» и «американских корейцев».
Как чистая мелодрама картина банально не работает. Японская фишка показа романтики сквозь года (в данном случае с шагом 12 лет) скопирована без понимания механизма ее работы. 3 этапа никак по сути между собой не взаимодействуют, картину спокойно можно разделить на 3 короткометражки и догадаться о существовании разных фрагментов будет крайне затруднительно.
Корейская философия тоже скопирована в чисто американском стиле. В данном случае есть информация, что у корейских аборигенов есть такие-то придания на тему любви, которые (как и любые другие предания) звучат оригинально, но копируется исключительно обертка, без попыток вникания в суть. Выбран самый простой механизм интеграции - давайте несколько раз за фильм повторим что-то философское и будет круто (наверно), но поменяй корейцев на любой другой этнос не поменяется ничего.
В итоге получился совершенно рафинированный продукт. Если не знать источников вдохновения, то можно посмотреть, как стандартную мелодраму в несколько экзотическом сеттинге, но для людей знакомых с источниками вдохновения – смотреть банально скучно, в виду отсутствия духа этих самых первоисточников.
“Есть в корейском одно слово - ин-ён. Переводится как провидение и судьба. Имеется ввиду отношения между людьми.
Это значит что между ними что-то было в прошлых жизнях. А если люди поженились - считается что их связывает восемь тысяч слоев ин-ёна. Более восьми тысяч жизней. “
Реалистичная, грустная история о любви. Что будет, если встретить первую любовь сквозь время? Нора вышла замуж, у нее новая жизнь, Хэ-сон живет прошлыми воспоминаниями, питает надежду о встрече - возможно ли все вернуть?
Встретить первую любовь через время может быть очень сложным. По мере того как Нора развивается и строит свою новую жизнь, карьеру, отношения, главный герой продолжает оставаться в прошлом, решается найти девушку в интернете, приехать в ее страну и дать старым отношениям шанс.
Это может быть больной и сложный опыт, так как человек застревает в воспоминаниях. В этой ситуации важно научиться принимать прошлое, идти вперед и строить свою собственную жизнь. Потребуется время, поддержка от близких людей и самообладание, чтобы смириться с тем, что все остается в прошлом, и двигаться дальше.
Таким образом, персонажи сталкиваются не только со стереотипами, но и с реальностью своих отношений, которая не всегда соответствует тем образам, что они себе создали. Они осознают, что любовь и чувства не могут быть замкнуты в рамки и формулы, которые предлагает общество. Они учатся жить не в прошлом или будущем, а здесь и сейчас, в настоящем моменте, где их отношения могут быть иными и уникальными.
Селин Сон, режиссёрка, проводит нас сквозь все эти сложности и противоречия, показывая, что истинная любовь не зависит от времени или мифов, а является результатом ежедневной работы над отношениями, над пониманием и принятием друг друга. Важно не искать идеальных образов или историй, а строить свои собственные, уникальные отношения, основанные на искренности, уважении и заботе.
'Уходя — уходите. Не оставляйте надежду, не ломайте жизнь подробностями. Никогда не звоните и не пишите. Вычеркните адрес. Не поворачивайтесь и не улыбайтесь. Смотрите вперед. Сожгите мосты. А иначе — не уходите.'
Томный и тягучий фильм о том, как через 21 год встречаются парень с девушкой, которые когда-то симпатизировали друг другу в школе. Потом семья девочки эмигрировала в Канаду, а мальчик так и остался в Южной Корее
Фильм сняла дебютантка Селин Сон. Она – выходец из семьи южнокорейских канадцев. Я глубоко не гуглил, но велика вероятность, что снимала госпожа Сон историю о себе и своём личном опыте
Кино так и ощущается, как личное высказывание, достаточно жизненное, но не сильно интересное. Как часто случается, личные высказывания не откликаются у широкой публики (под широкой публикой нескромно имею ввиду себя)
Прошлые жизни - это не драма о судьбе эмигрантов, хотя пространство для копания в этой теме было, почва благодатная
Прошлые жизни – это сравнение двух типов людей. Героиня (Нора) развивается, ставит перед собой цели, мы видим её в три разные периода жизни, в среднем она прямо говорит герою (Хе Сону), что он тянет её назад в прошлое, а она стремится вперед, хочет развития и достижений. Хе Сон же свою жизнь тратит на рефлексию по детской любви. Он вспоминает о том, как в 12 лет провожал до дома одноклассницу. Вспоминает в университете, в армии, в отношениях с другими девушками, в посиделках с друзьями
Героям по сюжету 33, и как-будто ещё есть время, чтобы наладить свою жизнь, но почему-то не кажется, что Хе Сон сможет найти внутри себя мотивацию к этому
Меланхоличные и неторопливые Прошлые жизни для меня в этом году стали самым неоднозначным номинантом на Лучший фильм в Оскаре. Есть крамольные мысли, что нужно было обязательно добавлять фильм с азиатами, фильмы про темнокожих есть, про геев на месте, а тут ещё и девушка-дебютант в кресле режиссера
Это не значит, что однозначно плохое, но это личное высказывание совсем в меня не попало
На самом деле, можно ограничиться одним заголовком, который всё говорит, но я пойду немного дальше, потому что я искренне не понимаю, чем это кино может зацепить.
Окей, это дебютный фильм. Он так и выглядит: как дипломная работа выпускника режиссерского какого-нибудь университета. Она неплохая, но очень сырая даже для студента-выпускника. Но как можно всерьез лестно оценивать этот фильм в разрезе каких-то кинофестивалей?
Давайте начнем со сценария. Очевидно, что это банальная история, коих уже было миллионы в кино. Ну окей, простая и банальная история - это не означает плохое кино. Но сценарий - это не только основная линия, не только основная история. Сценарий - это так же и, назовем это, аранжировки. Как с музыкой. Есть основная мелодия, но цельным произведением ее делают мелкие детали, которые зачастую очень важны. Здесь так же. Помимо главной истории есть еще диалоги, в конце концов драматургия какая-то. Причем ведь Селин Сон экспериментально поставила пьесу Чехова 'Чайка'. Но в этом фильме напрочь отсутствует какая-либо драматургия. Диалоги неинтересные, пустые. Как это можно сравнивать с трилогией Линклейтера? Я не знаю.
Быстренько о музыке и саундтреке. Ничего сказать не могу. Наверное, музыкальное оформление в тему, но ничего выдающегося.
Игра актеров? Ну, я не ценитель и не профессионал в этом плане. Но я вот прямо искренне не верил им. Ну вот просто 'не верю'. Нормально на мой взгляд отыграл актер, который играл её американского мужа. Вот ему я верил. Этого героя было даже как-то жалко немного. У него и образ такой был - жалкий. По крайней мере я так увидел и поверил ему. Главная героиня - я так и не понял, были ли у нее какие-то чувства к ее однокласснику или нет. Вроде судя по сценарию - да. Когда она там работать не могла и все время ждала его появления в интернете. И даже потом решила с ним прекратить общение, потому что работа на тот момент для нее была важнее. То же самое касается и главного героя (ее одноклассника). Он вроде так и остался влюблен в ее с самой школы, но этого не видно в актерской игре. Я не увидел. Может я не прав. Я понимаю, что оценивать актерскую игру по типу 'верю'-'не верю' - это очень субъективно.
Стоит отметить красивую картинку и в целом видимо операторскую работу. И снова Но... Красивая картинка в купе со всем остальным должна рождать какую-то атмосферу. Но во мне не родило, к сожалению.
Фильм очень медленный и его реально трудно смотреть. Много статичных кадров, которые ничего не раскрывают, а просто для растягивания хронометража и не более того. Вот дождик в Нью Йорке; вот я сижу в гостинице на кресле и грущу; вот капли капают на луже; а вот травка растет.
В качестве вывода. Обычно хорошее кино оставляет послевкусие. Это может быть просто настроение, или какие-то мысли, а может даже побуждение к какому-то действию. Или, например, открытые вопросы, про которые хочется подумать. Но данное кино не оставляет после себя ничего, кроме жалости от потраченного времени.