'Я могу уничтожить тебя' анализирует тему сексуального насилия. Сама по себе эта тема сейчас крайне актуальна и похоже, что любой проект, посвященный этой теме сейчас обречен на успех. Но особый статус этому сериалу приносит то, что Михаэла Коэл - сценарист, режиссер и исполнительница главной роли - утверждает о реальной основе своей истории. В 2018 г. она публично заявила, что пережила насилие со стороны незнакомцев. И очень быстро превратила эту историю в стоящий миллион долларов сценарий.
В общем-то рассказанная в сериале 'Я могу уничтожить тебя' история повторяет историю успеха Михаэлы Коэл. Ее героиня писатель и свой опыт она в конце-концов превратит в успешную книгу.
Кинокритики в восторге от этого сериала из-за тем которые он поднимает и расовой принадлежности героев. Они восхищаются тем, что 'Я могу уничтожить тебя' анализирует интимную жизнь, раскрывает табуированные темы, двигает барьеры в понимании того, что вообще стоит считать насилием, а что нет.
Но, давайте попытаемся оценить этот сериал не как обучающий общество и меняющий социальные установки. А как художественное произведение.
Если отодвинуть в сторону важность раскрытой темы и возможный психотерапевтический эффект, который он может оказать на людей, сталкивающихся с подобными проблемами в реальной жизни, что останется?
А останется довольно печальная сущность. 'Я могу уничтожить тебя' - очередной феминистский проект про то, что мужчины используют женщин. Очередная история про наркоманов, алкоголиков и распутников, чей образ жизни преподносится не как аномалия, а как характерная черта нового молодого поколения. (Молодежь, вы реально все озабоченные и все безостановочно нюхаете в туалетных кабинках баров? Что-то не верится...) Очередная история, где в центре внимания разнообразные угнетаемые меньшинства. И очередная история, где наглость, неблагодарность и эгоцентричность воспевается как норма и забота о своем психическом здоровье.
Излишняя пропаганда, агитация и адвокация в таких проектах как 'Я могу уничтожить тебя' неминуемо превращают их в бурлящую смесь из эпатажа и морализаторства. Причем если убрать эпатаж, то зрители умрут со скуки от морализаторства. А если убрать морализаторство, то зрители довольно быстро осознают бессмысленность и пустоту эпатажа.
5 из 10