К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Телефильм за авторством Ламберто Бавы из антологии 'Жёлтый трепет', который снимался под патронажем Дарио Ардженто. В США на видео данный фильм цикла вышел под названием 'Демоны 3: Великан', хотя к дилогии 'Демоны' он, за исключением Бавы в режиссёрском кресле, в принципе никакого отношения не имеет. Это один из тех фильмов с популярной фабулой, в которой писатель/писательница приезжает в глушь, пытается настроиться на творческую волну, но постепенно в жизнь героя выходят кошмары, которые вынуждают его задаваться вопросом: галлюцинации ли это или реальность? Да-да-да, завязка прямо как в 'Сиянии', 'Мизери', 'В пасти безумия', 'Синестере' и 'Астрале'. Но вслед за избитой завязкой завязкой следует другой, тоже не самый оригинальный сюжет, напоминающий 'Дом на краю кладбища' Фульчи и вышедшего позже 'Урода в замке' Стюарта Гордона. Поэтому особо шугаться или удивляться фильм не заставляет. К тому же кровушки в нём нет (телефильм, всё-таки), виновника торжества - великана - показывают раза три, причём первый раз лишь в виде формирующегося монстра, а комбинированные съёмки оставляют желать лучшего. Когда же монстр окончательно сформировывается, он, увы, вызывает разочарование: его изображает обычный мужик в костюме с маской в виде оскаленной морды. Даже для ужастика 80-ых это выглядит глупо и нестрашно. Однако атмосфера, постановка и операторская работа в фильме довольно приятные, создающие впечатления лампового, нежного, если угодно, жутика из эпохи VHS. И, как мне кажется, тутошние сцены и сюжетные моменты в итоге вовсе не растворились во времени, а были позаимствованы весьма переоценённым режиссёром Гильермо дель Торо в его 'Мутантов' и 'Форму воды'. Так что фанаты итальянских жутиков вполне могут скоротать вечерок, чтобы оценить данный не блещущий оригинальным сюжетом и местами излишне тягучий, но вполне атмосферный разовый ужастик.

6 из 10

08 декабря 2020 | 23:24
  • тип рецензии:

Лента 'Верзила' (или 'Огр', или 'Великан', как ее еще называют) не имеет никакого отношения к предыдущим работам режиссера Ламберто Бавы - дилогии 'Демоны', хотя в некоторых источниках фильм ради рекламы решено было назвать 'Демоны 3'. В отличие от тех же 'Демонов', правда, Бава тут решил сконцентрироваться не на расчлененке и резне, а на атмосфере. Получилось ли это у него, сейчас узнаем.

Фильм начинается с шикарного и страшного пролога, в котором девочка идет по огромному замку и спускается в подвал, где на нее нападает жуткий монстр. После чего мы выясняем, что это был лишь сон уже взрослой главной героини. Со своей семьей она переезжает на временное место жительства в шикарный старый итальянский замок, однако вскоре обнаруживает, что ее сны были вещими, а в подвале имения обитает огромный уродливый монстр, который все эти годы ждал ее возвращения.

Главгад получился изумительным и весьма круто сделанным. Он большого роста, носит старые дворянские одеяния и выглядит так, будто отсылает нас к культовым хоррорам 'Тролль' или 'Урод в замке', но в отличие от лент Джона Бюхлера и Стюарта Гордона никакой резни и кровищи вы тут не увидите. Фильм снимался для телевидения, где цензура, как известно, несколько строже, поэтому весь взрослый рейтинг тут выражается, разве что, в нескольких демонстрациях женской груди. Даже убийство сиделки, которое могло стать очень эффектным, или сцена изнасилования монстром местной цыганки остались за кадром, лента никак не использует свой изначальный потенциал.

Пожалуй, по стилистике фильм больше всего похож именно на 'Тролля' - тут даже фабула такая же, с переездом семьи и монстром из подвала. От 'Урода в замке' тут, собственно, антураж, а от 'Ужаса подземелья', например, взята концепция появление монстра из книги (а там было из комиксов). Таким образом, фильм является сборной солянкой из подобных ей лент, но в отличие от всего вышеперечисленного толком не может похвастаться тем, чем должны обладать подобные картины, тогда как фильмы, затронутые выше, являются, по сути, идеальным примером того, как режиссерам удается и атмосферу сохранить с одной стороны, а с другой - сконцентрироваться на gore-эффектах. А в том же 'Тролле' так и вовсе были шедевральные по своему исполнению сцены превращения людей в монстров. Да даже в предыдущем фильме Бавы, 'Демоны 2' такие эпизоды были круто поставлены. Тут ничего подобного нет, к сожалению.

Сюжетно картина пытается удержать внимание зрителя разными поворотами сюжета и, в общем-то, ей это вполне себе удается, но ближе к концу лента изрядно 'виснет' из-за совершенно натужной сюжетной линии разборок главной героини с мужем. В остальном же фильм смотрится достаточно легко и быстро пролетает, благо, идет он стандартные полтора часа.

А вот музыка, в отличие от тех же 'Демонов 2' очень крутая. В предыдущей своей работе композитор Саймон Босуэлл пытался копировать стиль предшественника, но тут ему дали развернуться и получился классный синтезаторный саунд со множеством оркестровых сэмплов в стиле Ричарда Бэнда, а центральная мелодия надолго запоминается и врезается в память.

Она звучит, в основном, в прологе и многочисленных флешбеках главной героини, когда она возвращается в свое детство. Этих эпизодов хотелось бы побольше, они действительно пугают и завораживают атмосферой. Возможно, стоило вообще немного изменить концепцию и сделать эту девочку главной героиней, тогда получилось бы эффектнее, но что есть, то есть.

'Огр' должен быть в копилке просмотренных фильмов у всех фанатов итальянских direct-to-video хорроров, но вот займет ли он место в вашей коллекции? Не думаю, хотя кино в целом очень достойное, но ему как воздуха не хватает меньшей цензуры и меньшего упора именно на атмосферу и большей на кровищу. Из плюсов тут есть классная фирменная режиссура от Бавы, офигенный монстр, неплохая актерская игра и крутой саундтрек.

7 из 10

26 ноября 2022 | 13:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: