Фильм о вреде ношения социальных масок, которые могут стать второй натурой. Он же - фильм о пользе социальных масок, поскольку некоторые натуры таки приличней скрывать под масками, чем выставлять на всеобщее обозрение. 'Масконосицей' у нас является девчушка пубертатного возраста, от испорченности, эгоцентричности и в поисках острых ощущений нафантазировавшая себе как проблем из ничего, так и 'рыцаря в сияющем горшочке', призванного (не горшочка, рыцаря) ее от этих надуманных 'проблем' спасти. 'Рыцарь' однако ни сном ни духом что кого-то там должен спасать, что вот эта вот неадекватная пацанка на самом деле 'дама в беде', да и сам-то он ни разу не рыцарь, а обычный ремесленник-гончар. Видя, что что-то у нее не 'срастается', наша девчушка напяливает свою социальную маску и, аки поехавшая сталкерша, подкатывает к воину гончарного фронта в ином, 'более привлекательном', обличии. И тут во всей своей нездоровой красе расцветает фетишизация японцами кошек, мяу.
Дальше повествование не становится ни на грамм лучше. Насколько гениальна и оригинальна у Studio Colorido 'Пингвинья тропа', настолько же посредственна и вторична 'Кошка'. Все так банально, стереотипно и предсказуемо, но при этом вычурно и надуманно, что если вы не любитель все усложнять, получая затем удовольствие от преодоления искусственно созданных осложнений, то у вас может появиться серьезное искушение не досматривать 'Кошку' до конца. Как-то даже не верится, что сценарист этой истории причастен к сценарию 'Сердца'. Излишний мелодраматизм с пустыми рефлексиями, конечно, узнаваем, но достоверности и привлекательности характеров 'Кошке' не достает. Ну вот не вызывают у меня сочувствия ни drama queen - главная героиня, до чертиков эгоцентричная и выдумывающая для себя страдания из ничего, ни предмет ее идеализации, решивший в некомфортной для себя ситуации выместить злобу на том, кто послабее да побезобиднее, да еще и явно от него психологически зависим. Он, похоже, вырастет в ту породу ничтожных домашних тиранов, которые безропотно словив люлей от начальника на работе, затем вымещают злобу на своих домашних. Ну а drama queen из тех 'затейниц', которые в погоне за эмоциями портят жизнь хорошим людям и удовлетворяют свой запрос на страдания лишь найдя себе подобных гг безликих садистов с комплексами. Пожалуй, они друг другу подходят. Однако воссоединению этих двух фриков препятствует как склонность к ношению театральных масок одной, так и ничтожность и трусость второго. Так что нашему садо-мазо дуэту придется преодолеть все на скорую руку надуманные сценаристом мелодраматические препятствия, все культурные условности и социальные маски, дабы разглядеть друг в друге родные души и слиться в предвкушении совместного психологического и физического насилия. А может, ну его - пусть бы себе и дальше маски носили, а не выставляли свое нутро наружу? Все же, полезная вещь, эти социальные маски.