Муж уговорил пойти на этот фильм. Я думала, просто посплю 2 часа. Спортивные драмы - ну максимально не мой жанр, хотя футбол периодически смотрю за компанию. Однако фильм меня приятно удивил, потому как на экране я обнаружила не бесконечный матч, а вполне себе художественное кино. Супруг же напротив ожидал больше спорта, дисциплины, всяких тренировок и преодоления слабостей ради победы, в то время как за 2 часа сами матчи составляют наверно процентов 30% хронометража. Вот и получилась неожиданная рокировка мнений. Я вышла из зала более довольная, чем муж!
Те самые 11 молчаливых мужчин предстали перед нами слаженной командой советских игроков, каждый из которых - настоящая легенда, ведь фильм основан на реальных событиях. И вот эти ребята вместе с тренером и переводчиком прибыли в Лондон, чтобы показать силушку богатырскую на футбольном поле. Собственно, им это удается, хоть конечно и не без труда, то есть спортивная линия раскрыта в достаточной мере. На фоне зрелищных матчей развиваются дополнительные сюжетные линии. Логично, что у парней из команды “Динамо” есть личная жизнь (и не такие уж они молчуны)! Мне очень понравилась экранная пара “Бобров+Эбби”. Люблю, когда все не как у людей, чтобы гордость и предубеждение, полное взаимонепонимание, но все равно искры, магнетизм и призрачная надежда на счастье.
Кроме амуров сюжет обогащают преступные элементы, жаждущие сорвать куш на ставках на спорт (почему бы и да!) Колоритные британские бандиты в исполнении российских актеров творят свои темные делишки, строя козни против советских игроков. Правда, динамовцы кажется даже не замечают нависшей угрозы, потому что их оберегает одна супервумен (персонаж несколько клишированный, но не лишенный лоска и обаяния). Ну а еще они ни черта не понимают по-английски, и это, хоть и порождает несколько курьезных ситуаций, в результате тоже играет советской команде на руку. Действительно, трудно вляпаться в какие-то интриги, когда вообще не в курсе о чем речь. Похоже, именно поэтому их в газете назвали молчаливыми мужчинами...
Мой вердикт: кино хорошее, как раз на вечер выходного дня, чтобы отдохнуть и приятно провести время. После просмотра не остается груза на душе.
Чем большой спорт отличается от обычных спортивных состязаний? Большой спорт это уже не мероприятие, направленное на веселое времяпровождение для сближения человеческих душ. Это уже игра в большую политику и многомиллионный бизнес, не считающийся ни с кем и ни с чем ради получения прибыли. Толстосумы готовы предавать забвению жизни маленьких людей лишь бы «захапать» как можно больше макулатуры. А спецслужбы делают всё возможное для успешного продвижения интересов государств, в чьих целях и проводится оперативная работа. И, в случае чего, они тоже готовы подёргать за ниточки человеческой души.
Именно на это, в первую очередь, я обратил свой взор и сконцентрировал внимание на протяжении почти всей картины.
Но нет, это не всё, не подумайте. «Одиннадцать молчаливых мужчин» поднимает тему любви. Любви циничной, меркантильной и ложной. И любви настоящей. Персонажи влюбляются, переживают, соединяются и разбегаются, обманывают друг друга, пытаются купить, оказать излишнее давление.
Герои умеют дружить и, кажется, дружат по-настоящему. Они помогают друг другу в трудную минуту, проводят достаточно времени вместе, делятся переживаниями, подтрунивают друг над другом. Они – одна команда и речь идёт не только о спорте и даже не о политике, а о людях. Кажется, российский кинематограф стал перенимать главное от своего предшественника – кинематографа советского, каждое произведение которого это целое произведение искусства. Но это не ода советским фильмам, поэтому продолжим.
Действия фильма переносят нас в первую послевоенную осень – осень 1945 года. Все сцены проходят на Британских островах, в городе Лондон и его окрестностях. Лондон с начала Второй Мировой войны подвергался немецким бомбардировкам. Целые кварталы остались разрушены на момент событий киноленты и это было продемонстрировано зрителю. Напоминают о минувшей войне и британские солдаты, которые время от времени появляются в кадре: в роли болельщиков; несущих службу на улицах столицы; увеченных, передвигающихся на костылях. О войне говорят и герои, вспоминая крупные операции; своих родственников-участников боевых действий и о горячо любимом футболе, его роли в достижении Победы.
А что по названию-то? «Одиннадцать молчаливых мужчин» - одиннадцать игроков московского «Динамо», которые не давали интервью британским СМИ не только лишь по причине незнания английского языка, но и из-за строгих инструкций советского руководства. Как ни крути, но начиналась холодная война. Они молчали, но играли и делали это достойно.
Лично я не жил в те времена и могу представить, как всё выглядело лишь по фотографиям и кинохронике. Считаю, что съёмочной группой была проделана колоссальная работа: идеально подобраны декорации, костюмы и транспорт в полной мере отражают атмосферу 1945 года; удачно выбраны и с правильных ракурсов отсняты пейзажи; записан отличный саундтрек.
«Ни что на земле не проходит бесследно» - сказано в одной из сцен. В полной мере соглашаясь с данным утверждением, я уверенно заявляю, что фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин» оставил свой небольшой отпечаток в моей душе, не прошёл бесследно.
Сходил сегодня в кино и посмотерил сразу несколько премьер. Пока силы есть написал реценцию про «молчаливых». Как говорится пока на эмоциях.
Если коротко: сняли атмосферное и цепляющие кино, красивая цветокорреция, прекрасное музыкальное сопровождение. Очень рекомендую для семейного просмотра, особенно если вы вообще ничего не знаете про советскую команду «Динамо» – для вас этот фильм станет открытием интересной исторической справкой с качественным художественным дополненением.
Если дать больше характеристик, то...
Во-первых, красивое и эстетичное кино – эмоциональное, чувственное и драматичное и даже с юморком. Радует, что наш кинематограф растет по качеству. Конечно, еще не все идеально, но уже прогресс «на лицо».
Во-вторых, если кто-то хочет пойти на фильм посмотреть на «футбол», то это странное желание. Фильм не документальный, фильм про события ноября 1945 года. Да, конечно, сцены футболбьных матчей есть, но давайте будем честными за 'футболом' идем на спортивный стадион, а в кинотеатр мы ходим смотреть фильмы художественные.
В-третьих, если вам нравится интересный закрученный сюжет, то вам точно надо сходить на этот фильм. Фильм повествует о грандиозной истории советского футбола, которую можно посмотреть в любой компании хоть с детьми, хоть с друзьями. Особенно рекомендую сходить всем, кто следит за развитием нашего кинематографа: не разочаруетесь, фильм снят хорошо, не стыдно сходить ни с ребенком, ни с родителями.
В-четвертых, сценарий без шаблонных разговор и клише, диалоги строятся интересно, рассказ и повествование смотрится на одном дыхании. Мне даже показалось, что 120 минут фильма мало и можно было бы раскрыть на все 145. С большим удовольствием посмотрел бы эту историю и в формате сериала.
Про актеров... про всех рассказать сложно, но мне запомнились:
Марк Запорожский органично смотрится в роли Всеволода Боброва, и кстати, если сравнить по фотографиям из хроники как выглядели все наши футболисты «Динамо» 1945 года, то можно заметить очень сильное сходство с актерами. То есть подбор и кастинг выполнен очень тщательно и все ради того, чтобы мы с вами потом не говорили, что вообще все актеры не похожи – в этом кино они все очень похожи! А за команду «молчаливых» переживаешь с таким азартом, что ловишь себя на мысли, что всех знаешь лично.
Очень понравилась роль Евгении Лаповой, персонаж которой раскроется в конце фильма очень ярко, вот тут как раз лучше один раз увидеть – яркая и с качественным юмор получилась сцена. Вообще как-то органично показано единство героев, при этом у каждого есть свои запоминающиеся выходы в разных эпизодах, то есть нельзя сказать, что в фильме есть один главный герой – тут главная роль передается как «эстафетная» палочка.
Послесловие:
Вообще, в последние несколько лет жанр драмы про спорт получают в нашей страну огромную популярность. Конечно, у нас много славных побед, о которых просто хочется помнить. Спортивное кино само по себе предполагает динамику и сюжетную «бодрящую» линию. Тут и драйва в стиле боевиков хватает и хорошей такой спортивной «агрессии» футбольных сцен.
Надо сказать, что съемки в спортивных фильмах, где заходят на территорию спорта – вообще само по себе сложно, и не может актер стать футболистом. Но не в этот раз. В этом фильме актеры стали футболистами, за что отдельная благодарность съемочной команде, что нам все-таки показали и поле, и мяч, и голы и футбол. Для художественно фильма спортивные моменты сделали достойно!
Вот люблю такое кино, где все не так как кажется. Вроде фильм про футбол, но в итоге вовсе не про него. Вроде про мужчин, а решающие роли оказываются у женщин. Именно на таких противоречиях возникают интересные сюжеты.
В атмосфере уютного ретро начинается история советской команды “Динамо”, которая отправилась сражаться на футбольном поле с британцами. Там наших спортсменов ждут яркие приключения, далеко не всегда связанные с мячом и бутсами.
Надо сказать, что в фильмах, основанных на реальных событиях, часто смешивают исторические факты и художественный вымысел. В картине “11 молчаливых мужчин” это получилось органично. Настоящие события не были искажены, а придуманные герои и сюжетные повороты добавили драматизма и глубины истории.
Все 11 мужчин появляются в кадре почти сразу - в самолете идет тренировка. Парни не теряют времени зря, и даже сидя в креслах оттачивают ловкость, ловя теннисный мяч из рук строгого тренера. В этом и многих других моментах создатели киноленты соблюли скрупулезную историческую точность, что добавляет фильму документальную ценность. Например, по приезду в Лондон команде “Динамо” для тренировок предоставляют поле для собачьих скачек, и это самая настоящая правда. Конечно, Лондон после войны разорен, и с футбольными полями могла быть напряженка. Однако хозяева турнира тренируются на «нормальном» футбольном поле, предназначенном именно для этих целей. Выглядит этот жест несколько пренебрежительно. Уверена, русские, со свойственным гостеприимством, предоставили бы соперникам лучшую из доступных площадок.
Забегая вперед, отмечу, что простой британский народ вел себя куда как дружелюбнее своих футбольных функционеров. Когда в интервью советский тренер признался, что не сумел найти куклу в подарок для своей дочери, сотни англичан откликнулись и прислали множество игрушек, которыми буквально завалили посольство. Этот трогательный эпизод - тоже исторический факт, достойно отраженный в фильме. Еще очень понравился момент вручения цветов соперникам перед первым матчем, ну здесь вообще такая щемящая гордость за героев прошлого, что не описать, тем более хроники в титрах нам это докажут.
Но вернемся к экрану. В Лондоне ждут наших ребят: родина футбола желает продемонстрировать свое превосходство на зеленой арене. Тем временем амбициозная журналистка (уже выдуманный персонаж) мечтает заполучить сенсацию. Она готова буквально на все, чтобы состряпать горячий материал про советскую футбольную команду. В очаровательной головке Эбби созревает коварный план: уверенная в своей неотразимости девица соблазнит одного из игроков, чтобы выведать все тайны. И конечно, ее выбор падет на звезду Динамо - нападающего Всеволода Боброва. Как говорится, уж выбирать, так короля! Их отношения развиваются стремительно и непредсказуемо.
Интрига нарастает, когда появляется еще один герой со своими целями - это букмекер, роль которого исполнил Андрей Чернышов. Злодей в его исполнении не первый, играет актер уверенно и чем-то напоминает героя сериала “Острые козырьки”. Единственным его проколом кажется эпизод с роковой запиской, которую стоило бы постараться перевести на русский язык.
Нарастающие проблемы внезапно решает женщина, которая до этого на экране казалась весьма скромной персоной. Та самая пресс атташе по культуре, которая встречает советскую делегацию и сопровождает команду “Динамо” повсюду. У героини в анамнезе опыт разведчицы, и серьезная подготовка позволяет взять в свои руки опасную ситуацию. И когда поверженный противник воскликнет: “Да кто ты вообще такая?!”, скромная героиня ответит: “Атташе я, по культуре”. И станет ясно, что советский человек далеко не так прост, как кажется. Что футболисты играют как боги, а секретарь при посольстве способна играючи предотвратить преступный заговор.
В результате хочется сказать, что хронометраж в 2 часа пролетает незаметно, а впечатления после просмотра не только положительные, но еще и побуждающие побольше погрузиться в историческое событие, послужившее канвой для фильма. Рекомендую к просмотру не только любителям футбола, но и всем, кого зацепит детектив с романтическими вкраплениями.
Это уже третья крупная за последнее время картина о футболе. Ни кино о Стрельцове, ни о Яшине не показало ничего. Это было пресно, плохо и скучно. И вот фильм о команде Динамо, совершившей после войны турне по Англии.
Сразу оговорюсь, это не фильм об игроках Динамо. Это кино о Всеволоде Боброве. По крайней мере, когда речь идёт всё-таки о футболистах, нам показывают лишь Боброва. Бывает, конечно, что уделят минутку незнанию английского Хомичем, или выдадут мини-историю о Бескове. Но за два часа кино, нам кое-как раскрывают лишь Боброва. А все остальные футболисты просто статисты, манекены. Ты не видишь ничего в них за весь просмотр. Лишь слышишь их фамилии. А вроде как фильм о целой команде. Я прекрасно понимаю, что за хронометраж сложно глубоко показать всех персонажей. Но проблема в том, что авторы вообще решили с этим не заморачиваться. Они просто добавили ещё два больших сюжета с абсолютно новыми героями, которые съели больше половины кино. Зачем? Чтобы разнообразить жанры? Но от этого потерялся основной смысл фильма.
Я всё понимаю, что бывают реальные истории, когда их сложно интересно экранизировать, и авторы любят добавлять новые детали, чуть изменять реальные события, создавать новых персонажей. Если это сделано качественно, то у меня нет вопросов. Но, если это халтура, причём выглядящая согласно задумке важнее главной истории, то извините, так не должно работать.
К сожалению, до сих пор в нашем большом кино практически не умеют рассказывать истории без любовных линий. Так и тут (надо же и девушкам с интересом смотреть). В этом фильме не должно было быть романтики, но её решили сделать. И ладно бы история любви Бескова. Небольшая и милая. Но нет. Мы добавим английскую журналистку, которая, ради сенсации, постарается влюбить в себя Боброва. И как же это плохо смотрится на экране. Ты в принципе не веришь происходящему, потому что такого не может быть в принципе. Так ещё и сыграно плохо. Чувства и характеры персонажей меняются по щелчку пальцев. И я всё время ждал, когда же нас снова переключат на саму команду.
А второй сюжет связан с подпольными ставками и бандитизмом. И здесь всё ещё хуже. Каждое появление героев смотрится нелепо, а то что на главного в организации взяли Андрея Чернышова только ухудшило ситуацию. Я как не старался, не мог в нём разглядеть злобного англичанина. Вся эта ситуация со ставками, угрозами, опасностью, была нелепа и смешна. Это больше походило на детский сад, чем на реальную опасность. И по итогу ещё и закончилась ничем.
Авторы хотели показать, как люди пережили войну и продолжают жить дальше. Какое влияние она оказала на них. Так говорят авторы, а в кино мы услышим небольшую историю от Боброва и пару фраз от других персонажей. И всё. Авторы хотели показать советских футболистов не просто мужиками, а красивыми и живыми мужчинами. И что же в итоге? Просто пустые персонажи.
При всём при этом есть пара плюсов. С третьей попытки научились лучше показывать футбольные матчи. Местами выглядит хорошо. Но, через какое-то время снова вылезает рваный монтаж, нелогичные склейки, слишком близкие наезды камер. И ты снова расстраиваешься, понимая, что могли же сделать лучше. А вторым плюсом отмечу титры. Когда показывают реальную хронику под качественную песню, это трогает. Но на одних титрах не получится выехать. К сожалению.
Кино полностью не оправдало ожиданий. Хочешь увидеть фильм о команде Динамо, получай совершенно левых персонажей, которые уничтожают весь сюжет. Печально.