К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Можно сказать, что фильм красивый, очень зрелищный, в теплых темноватых тонах, разбавленных серостью Лондона. Костюмы, одежда и антураж - прекрасно. А теперь разберемся со смысловой составляющей.

И так, 11 молчаливых мужчин при ехали в Лондон в рамках своего футбольного турне. Разумеется, зритель сразу понимает, кто тут молчаливые мужчины. Однако с первых минут фильма никаким молчанием даже не пахнет. Ну что же может быть, это будет фигурально.

По актерам. Нам показывают несколько футболистов, которые и будут главными героями фильма. Для нас сразу выделяют Боброва (Макар Запорожский), комментатора (Павел Крайнов) ну и парочку других футболистов, за чьими судьбами мы будем наблюдать.

Зритель ждет кино вроде 'Легенды номер 17', но получает детектив-боевик-историческую драму-мелодраму.

Чуть подробнее. Нам попытались рассказать и о незаконных тотализаторах, и об отношении в Англии к русским, и о советском режиме, и о любви, о дружбе, предательстве, героизме. Но как-то забыли рассказать о футболе.

Возможно, изобилие информации, которое зрителю хотелось показать и рассказать, сыграло со сценаристами Пресняковыми злую шутку: по ощущениям сильно похоже на бриллиант, который быстро прокрутили перед глазами и пустили титры.

Честно говоря, в паре-тройке мест очень не хватало другой фразы, которая могла бы глубиннее раскрыть фильм, а где-то не хватило монтажа (например, групповое фото футболистов-актеров прекрасно можно было бы наложить на архивное фото)

Вообще, архивных кадров очень не хватало: современный монтаж позволил бы вставить несколько таких кадров в футбольные матчи. Но, художники увидели так.

Основной недостаток этого фильма - распыление на несколько главных мыслей. Зритель после просмотра фильма остается в недоумении: а чего все-таки случилось? Что мне понравилось: любовь, патриотизм, бандиты, героизм или футбол?

Актеры сыграли хорошо. Выделить никого не получится, ибо и главные и второстепенные герои сыграли примерно на одном уровне.

Основной вопрос у меня остается к названию. Команда молодых футболистов из Советского Союза ну никак не тянула на молчаливых ребят. Вполне общительные, веселые, танцуют, поют. Хоть исторически команду Динамо окрестили в Лондоне именно так.

В тайминг попытались запихнуть сразу несколько сюжетных линий, из-за чего кино получилось скомканное, с перебором информации: голова не отключалась совсем. Однако местами умудрялись вставить тошнотные моменты в виде медленно двигающейся машины или пейзажа, который был не совсем в тему.

Как недоработку можно признать съемки самих футбольных матчей. Гораздо зрелищнее бы выглядели матчи если их снимали бы спортивные операторы. Но выбор Пиманова пал на хорошего и талантливого оператора, который подарил нас несколько сезонов 'Екатерины', Елки и другие популярные истории. И с ним не прогадали. Но вот, конечно, кадры матчей смотрелись очень нелепо, глаза не успевали, но при этом ощущения динамики не было.

Фильм заслужил честные положительные отзывы, несмотря на некоторые погрешности.

8 из 10

21 февраля 2022 | 11:02
  • тип рецензии:

О фильме: Новый фильм Алексея Пиманова, основанный на реальных событиях.

Сюжет: 1945 год. Советские футболисты московского клуба «Динамо» прибывают в Лондон, чтобы сыграть серию игр с родоначальниками футбола - сильнейшими британскими командами.

Мнение: Многие считают, что мы умеем снимать лишь комедии, фильмы про войну и фильмы о спортивных победах. Ну, что есть, то есть.

Перед нами, казалось бы, очередная спортивная мелодрама. Снова об играх, канувших в Лету. В настоящем-то нас не сильно радуют громкими спортивными событиями, футболом уж точно. Я не любитель отечественных спорт. драм, но этот фильм меня впечатлил.

Во-первых, атмосфера послевоенного Лондона (снимали фильм в Петербурге), стильные титры в самом начале, цветовая гамма близки к таким же атмосферным «Острым козырькам».

Во-вторых, операторская работа. Кадры с уровня травы, синхрон с бегом, опять же стильные замедленные съемки и стоп-кадры – в этом есть воздух, есть динамика.

В-третьих, тематика. Пусть сейчас футбол нас совсем не радует, но нам есть чем гордиться в прошлом. Легендарные матчи, легендарные игроки, легендарные события – это было, мы должны это помнить и к этому стремиться вновь.

Обаятельные персонажи, каждый на своем месте. Герои, которые поначалу могут быть неприятными, антигерои, которым впоследствии сопереживаешь – обычные люди со своими взглядами и принципами. Также здесь не одна романтическая линия, а несколько, что делает сюжет живым и приземленным.

«Одиннадцать молчаливых мужчин» - это реальный заголовок британских газет конца 1945 года. Это обычные люди, работяги. Все знания английского у них умещается в единственную фразу «лондон из зе кепитал оф грейт британ». Они не понимают, что им говорят и сами не могут ничего сказать по-английски, но они умеют играть в футбол! Они умеют любить, умеют радоваться жизни, гордиться своей страной и где-то наивно, с открытой душой дарить в качестве доброго жеста цветы своим противникам.

Режиссер Алексей Пиманов сумел показать нашу команду как великим поколением победителей, так и обычными открытыми живыми людьми.

В итоге: Фильм можно ставить на один уровень с нашими спортивными картинами, которые уже прошли проверку временем, такими как «Движение вверх» или «Легенда №17».

8 из 10

20 февраля 2022 | 19:00
  • тип рецензии:

На экран вышел новый отечественный продукт «Одиннадцать молчаливых мужчин». Фильм демонстрирует легендарное турне по Великобритании советских футболистов московского клуба «Динамо», включая их игру с двумя авторитетными соперниками - «Арсенал» и «Челси».

Режиссёр картины Алексей Викторович Пиманов, известный многим, как телеведущий, сценарист, продюсер и режиссёр. На экране почти всегда сдержанный и строгий, в жизни очень улыбчивый. Как и участники клуба «Динамо», которых окрестили западные корреспонденты «Одиннадцать молчаливых мужчин». Это словосочетание вызывает ассоциацию с другой легендой – фильмом «Двенадцать разгневанных мужчин» Сидни Люмета, где господа присяжные пытаются докопаться до правды, а наши «молчаливые» мужчины эту правду несут в себе, для понимания этого момента достаточно заглянуть в их честные глаза и проникнуться их наивными улыбками.

Наверняка многие задумаются о том, что время было другое, что люди были другие. Перед нами ноябрь 1945, советские футболисты приземляются в Лондон, чтобы провести ряд поединков с сильнейшими игроками Англии, но далеко не все герои олицетворяют честные идеалы. Букмекеры представляют свой интерес и интерес не малый, за которым следует ряд ударов. Харизматичная английская журналистка решает создать сенсацию - влюбить в себя лучшего игрока русской команды. В картине находится место детективу, комедии, романтике и драме, но самое главное лента обеспечивается полное погружение в футбол. Отличные по своей динамике кадры, когда от происходящего забываешь моргать, прекрасная постановка кадра, передающая всю эстетику эпохи.

История предельно правдива, когда наши игроки не только не проиграли ни одного матча, но и завоевали сердца английской публики, полностью перевернув ее представление о русском человеке и советской стране. Исполнитель роли футболиста Всеволода Боброва Макар Запорожский в интервью отметил: «Атмосфера была очень созидательная, предложения по решению сцен обсуждались и даже периодически принимались, что поддерживало веру в то что мы делаем кино вместе и дорожим поддержкой друг друга в работе. Благодаря каждому члену съемочной группы мы были действительно командой, не только по сценарию, не командой футболистов, а профессиональными единомышленниками, каждый чувствовал территорию друг друга».

С любовью режиссёр смотрит на прекрасных мужчин и женщин, взаимодействующих между собой в фильме, ощущается, как он наслаждается красивыми людьми, с красивыми поступками и красивой душой. Фильм безусловно патриотичный, но не приторно-нарочито, что учащенно встречается в современном кино, а продвигающий правильные ценности – порядочность, чувство собственного достоинства, верность своим принципам, силу взаимовыручки. Своим трепетом мотив напоминает картины Марлена Хуциева, который увековечил высокую мораль для ряда поколений.

Безусловно, такие великие истории побед не должны забываться и прекрасно, если «Одиннадцать молчаливых мужчин» создадут тенденцию для моды на чистосердечное кино. Рекомендую этот фильм для просмотра всем, если говорить поверхностно, мужчинам понравится спортивная составляющая, женщинам романтические интриги, но если заглянуть в самую суть, то понравиться фильм должен за свою движущую силу, направленную на что-то доброе и вечное, ведь оно посвящается великому поколению победителей и вполне оправдывает это заявление.

20 февраля 2022 | 19:52
  • тип рецензии:

Вот люблю такое кино, где все не так как кажется. Вроде фильм про футбол, но в итоге вовсе не про него. Вроде про мужчин, а решающие роли оказываются у женщин. Именно на таких противоречиях возникают интересные сюжеты.

В атмосфере уютного ретро начинается история советской команды “Динамо”, которая отправилась сражаться на футбольном поле с британцами. Там наших спортсменов ждут яркие приключения, далеко не всегда связанные с мячом и бутсами.

Надо сказать, что в фильмах, основанных на реальных событиях, часто смешивают исторические факты и художественный вымысел. В картине “11 молчаливых мужчин” это получилось органично. Настоящие события не были искажены, а придуманные герои и сюжетные повороты добавили драматизма и глубины истории.

Все 11 мужчин появляются в кадре почти сразу - в самолете идет тренировка. Парни не теряют времени зря, и даже сидя в креслах оттачивают ловкость, ловя теннисный мяч из рук строгого тренера. В этом и многих других моментах создатели киноленты соблюли скрупулезную историческую точность, что добавляет фильму документальную ценность. Например, по приезду в Лондон команде “Динамо” для тренировок предоставляют поле для собачьих скачек, и это самая настоящая правда. Конечно, Лондон после войны разорен, и с футбольными полями могла быть напряженка. Однако хозяева турнира тренируются на «нормальном» футбольном поле, предназначенном именно для этих целей. Выглядит этот жест несколько пренебрежительно. Уверена, русские, со свойственным гостеприимством, предоставили бы соперникам лучшую из доступных площадок.

Забегая вперед, отмечу, что простой британский народ вел себя куда как дружелюбнее своих футбольных функционеров. Когда в интервью советский тренер признался, что не сумел найти куклу в подарок для своей дочери, сотни англичан откликнулись и прислали множество игрушек, которыми буквально завалили посольство. Этот трогательный эпизод - тоже исторический факт, достойно отраженный в фильме. Еще очень понравился момент вручения цветов соперникам перед первым матчем, ну здесь вообще такая щемящая гордость за героев прошлого, что не описать, тем более хроники в титрах нам это докажут.

Но вернемся к экрану. В Лондоне ждут наших ребят: родина футбола желает продемонстрировать свое превосходство на зеленой арене. Тем временем амбициозная журналистка (уже выдуманный персонаж) мечтает заполучить сенсацию. Она готова буквально на все, чтобы состряпать горячий материал про советскую футбольную команду. В очаровательной головке Эбби созревает коварный план: уверенная в своей неотразимости девица соблазнит одного из игроков, чтобы выведать все тайны. И конечно, ее выбор падет на звезду Динамо - нападающего Всеволода Боброва. Как говорится, уж выбирать, так короля! Их отношения развиваются стремительно и непредсказуемо.

Интрига нарастает, когда появляется еще один герой со своими целями - это букмекер, роль которого исполнил Андрей Чернышов. Злодей в его исполнении не первый, играет актер уверенно и чем-то напоминает героя сериала “Острые козырьки”. Единственным его проколом кажется эпизод с роковой запиской, которую стоило бы постараться перевести на русский язык.

Нарастающие проблемы внезапно решает женщина, которая до этого на экране казалась весьма скромной персоной. Та самая пресс атташе по культуре, которая встречает советскую делегацию и сопровождает команду “Динамо” повсюду. У героини в анамнезе опыт разведчицы, и серьезная подготовка позволяет взять в свои руки опасную ситуацию. И когда поверженный противник воскликнет: “Да кто ты вообще такая?!”, скромная героиня ответит: “Атташе я, по культуре”. И станет ясно, что советский человек далеко не так прост, как кажется. Что футболисты играют как боги, а секретарь при посольстве способна играючи предотвратить преступный заговор.

В результате хочется сказать, что хронометраж в 2 часа пролетает незаметно, а впечатления после просмотра не только положительные, но еще и побуждающие побольше погрузиться в историческое событие, послужившее канвой для фильма. Рекомендую к просмотру не только любителям футбола, но и всем, кого зацепит детектив с романтическими вкраплениями.

18 февраля 2022 | 21:58
  • тип рецензии:

Поскольку являюсь старым-ярым болельщиком московского 'Динамо', и разумеется, глубоко 'в теме' легендарного турне 1945 года, то хотелось увидеть художественное воплощение той давней истории.

Заранее сделал скидку, что смотрю не документальную реконструкцию событий, 'разрешив' авторам немного отсебятины, и с этих 'соглашательских позиций' кино очень даже понравилось.

Безупречно передана эпоха, мода и причёски 40-х (по фото и кинохронике я примерно представляю как оно тогда было), чисто футбольные эпизоды сделаны на высоком - пусть и компьютерном! - уровне, а главное: очень хорошо показаны НАШИ игроки - настоящая команда Чемпионов СССР!

Отдельно остановлюсь на кастинге, который, на мой взгляд, проведён просто блестяще.

Пусть у киношных Якушина, Синявского, Бескова, Боброва, Хомича и остальных наших нет явного портретного сходства со своими прототипами, но мне искренне верится, что настоящие выглядели и вели себя точно также.

А женские роли и вовсе полный восторг!

Не припомню другого фильма, где бы мне жутко понравились все три основные героини - Эбби (А.Коломина), Вика (Е.Лапова) и переводчица Саша (С.Шуткина) - одна другой краше!

Несколько непринципиальных замечаний по сюжету.

* При показе лондонской жизни за кадром постоянно звучит оркестр Гленна Миллера.

Но он, всё-таки, был американцем, и хотя в войну какое-то время находился в Лондоне (да и погиб в водах Ла-Манша при перелёте из Англии во Францию), его музыку нельзя считать британской.

Неужели так трудно было найти какую-нибудь популярную английскую мелодию 40-х чем гонять эту в зубах завязшую 'In the Mood'?!

* Поскольку и у 'Челси', и у 'Динамо' основные клубные цвета синие, накануне матча руководство 'аристократов' предложило нашим чтобы они сыграли в красном - заодно это символизировало бы Страну Советов.

Но Якушин решительно отказался, и заявил, что мы будем играть в той форме в какой играем всегда.

И англичане вынуждены были сами поменять свою форму на красную.

Этот эпизод в фильме отсутствует напрочь (хотя, занял бы буквально несколько минут и никак не повлиял на динамику сюжета), зато показано, что 'Челси' даже тренируется в красной форме - чего не могло быть в принципе; это вам не 'Арсенал' какой-нибудь!

* Наши игроки, действительно, высказывали Боброву претензии в излишнем 'эгоизме' на поле, но не в перерыве матча, а в поезде, на котором ехали на очередную игру турне.

И 'претензии' эти были значительно жёстче, чем показано в фильме.

Но это всё несерьёзные замечания, а в целом, повторюсь, кино мне понравилось, и даже готов признать этот фильм лучшим у Алексея Пиманова из всех, что пока видел.

8 из 10

31 марта 2022 | 14:11
  • тип рецензии:

Сходил сегодня в кино и посмотерил сразу несколько премьер. Пока силы есть написал реценцию про «молчаливых». Как говорится пока на эмоциях.

Если коротко: сняли атмосферное и цепляющие кино, красивая цветокорреция, прекрасное музыкальное сопровождение. Очень рекомендую для семейного просмотра, особенно если вы вообще ничего не знаете про советскую команду «Динамо» – для вас этот фильм станет открытием интересной исторической справкой с качественным художественным дополненением.

Если дать больше характеристик, то...

Во-первых, красивое и эстетичное кино – эмоциональное, чувственное и драматичное и даже с юморком. Радует, что наш кинематограф растет по качеству. Конечно, еще не все идеально, но уже прогресс «на лицо».

Во-вторых, если кто-то хочет пойти на фильм посмотреть на «футбол», то это странное желание. Фильм не документальный, фильм про события ноября 1945 года. Да, конечно, сцены футболбьных матчей есть, но давайте будем честными за 'футболом' идем на спортивный стадион, а в кинотеатр мы ходим смотреть фильмы художественные.

В-третьих, если вам нравится интересный закрученный сюжет, то вам точно надо сходить на этот фильм. Фильм повествует о грандиозной истории советского футбола, которую можно посмотреть в любой компании хоть с детьми, хоть с друзьями. Особенно рекомендую сходить всем, кто следит за развитием нашего кинематографа: не разочаруетесь, фильм снят хорошо, не стыдно сходить ни с ребенком, ни с родителями.

В-четвертых, сценарий без шаблонных разговор и клише, диалоги строятся интересно, рассказ и повествование смотрится на одном дыхании. Мне даже показалось, что 120 минут фильма мало и можно было бы раскрыть на все 145. С большим удовольствием посмотрел бы эту историю и в формате сериала.

Про актеров... про всех рассказать сложно, но мне запомнились:

Марк Запорожский органично смотрится в роли Всеволода Боброва, и кстати, если сравнить по фотографиям из хроники как выглядели все наши футболисты «Динамо» 1945 года, то можно заметить очень сильное сходство с актерами. То есть подбор и кастинг выполнен очень тщательно и все ради того, чтобы мы с вами потом не говорили, что вообще все актеры не похожи – в этом кино они все очень похожи! А за команду «молчаливых» переживаешь с таким азартом, что ловишь себя на мысли, что всех знаешь лично.

Очень понравилась роль Евгении Лаповой, персонаж которой раскроется в конце фильма очень ярко, вот тут как раз лучше один раз увидеть – яркая и с качественным юмор получилась сцена. Вообще как-то органично показано единство героев, при этом у каждого есть свои запоминающиеся выходы в разных эпизодах, то есть нельзя сказать, что в фильме есть один главный герой – тут главная роль передается как «эстафетная» палочка.

Послесловие:

Вообще, в последние несколько лет жанр драмы про спорт получают в нашей страну огромную популярность. Конечно, у нас много славных побед, о которых просто хочется помнить. Спортивное кино само по себе предполагает динамику и сюжетную «бодрящую» линию. Тут и драйва в стиле боевиков хватает и хорошей такой спортивной «агрессии» футбольных сцен.

Надо сказать, что съемки в спортивных фильмах, где заходят на территорию спорта – вообще само по себе сложно, и не может актер стать футболистом. Но не в этот раз. В этом фильме актеры стали футболистами, за что отдельная благодарность съемочной команде, что нам все-таки показали и поле, и мяч, и голы и футбол. Для художественно фильма спортивные моменты сделали достойно!

19 февраля 2022 | 19:51
  • тип рецензии:

'Когда-нибудь на земле останутся только футбольные поля и не останется полей брани, где убивают и стреляют.'

В последние годы у моих отношений с отечественным кино интересная закономерность: когда начинаю думать, что оно умерло, судьба посылает мне утешительный приз. Всякий раз им оказывается фильм на спортивную тему, это не значит, что всякий спортивный хорош, но два прекрасных таки были: «Легенда №17» и «Движение вверх». Сегодня к ним добавился третий.

Признаюсь, шла на «Одиннадцать молчаливых мужчин» потому, что хотелось отвлечься ненадолго от нынешней клубящейся мути. Книги и кино мой способ эскапизма, как для кого-то алкоголь или заедание стресса. И на те два часа, что длится фильм это удалось совершенно, а в конце, так просто разревелась. Потому, что финальная сцена —отложенный на четыре года товарищеский матч Динамо -ТДК в Киеве 1945, который должен был состояться 22 июня 1941. Ну вот как-то так.

О чем кино? О серии из четырех товарищеских матчей, сыгранных «Динамо» в ноябре 1945 с сильнейшими профессиональными клубами Великобритании: «Челси», «Кардифф-Сити», «Арсенал» и «Рейнджерс» в Глазго, хотя последней игре в фильме не рассказывается. Англия, готовившаяся встретить неотесанную деревенщину, была поражена этой командой, дважды обыгравшей профи с родины футбола и дважды сыгравшей с ними вничью. А «молчаливыми мужчинами» британская пресса окрестила их за нежелание давать интервью.

Теперь о том, как это сделано. Восхитительная нуарная эстетика, приводящая на память «Однажды в Америке» и отчасти «Мост Ватерлоо». Сценарий от ведущих драматургов современного российского театра братьев Пресняковых. Динамичный, забавный, в меру сентиментальный, в меру пафосный, с роскошными сюжетными твистами, остроумными диалогами, трогательной романтической линией, мастерски сплетенной с криминальной.

Замечательный актерский состав. Удивительно красивые умные лица, отменная пластика, совершенное перевоплощение, когда понимаешь, что в реальной жизни люди не могли быть настолько хороши, но не можешь не верить, что именно такими они и были - мальчики, покорившие Британию. Дуэт Макар Запорожский (Всеволод Бобров) - Алена Коломина (Эбби) чудо как хорош, А Павел Крайнов в роли радиокомментатора Вадима Синявского такое погибельное брутальное обаяние, что просто нет слов.

Операторская работа выше всяких похвал. Красивой картинкой в статике и панорамными съемками в век квадрокоптеров никого не удивишь, но у хозяек есть поговорка «та же мучка. не те же ручки». Когда сделано мастерски, когда ты проваливаешься в кадр, это дорогого стоит. Съемка с разных уровней, особенно на уровне ног, в движении, синхронизированная с ритмом города. А как хорош вальс. А осенний листопадный парк.

Очень хороший фильм, редкий в наших палестинах случай, когда смотришь на экран и видишь достойное кино.

26 февраля 2022 | 11:03
  • тип рецензии:

Ну что, друзья, хотел я посмотреть этот фильм в выходной день стартовой недели проката. Захожу за час до начала дневного сеанса купить билет в одном из московских кинозалов, а там уже больше половины зала - выкуплено. Кхм, ну, удивился и закрыл процесс покупки, оставив просмотр на будний день. Последнее время раздражает обилие народа в зале, кто в телефоне сидеть будет отсвечивать, кто бургерами из макдака на весь зал ароматизировать и бумажками шуршать, в общем, никакого эстетического удовольствия.

А к чему такое длинное вступление. Удивительна мне была такая активность зрителей на киносеанс. Сами смотрите. Фильм - номинально про футбол. А у нас футбольные фильмы, даже хорошие, типа 'Коробки', зрителя не привлекают обычно. Рекламы у '11 молчаливых мужчин' тоже не сказать, чтобы много было. Я, если честно, вообще не замечал нигде. А зал практически битком. С чего бы вдруг? Это вызвало у меня, скажем прямо, СПОРТИВНЫЙ интерес. Кстати, свой премьерный уик-энд фильм закончил с неплохими показателями, на третьем месте, с кассой больше 65 миллионов рублей, уступив только 'Смерти на Ниле' и 'Анчартед'. И это при том, что в московских многозальниках у фильма всего по 2-3 сеанса в день было. А то и меньше.

Ну что же, теперь про сам фильм, традиционно, впечатления, без спойлеров к сюжету. 'Одиннадцать молчаливых мужчин' - это такая ядерная смесь с одной стороны фильма про футбол, а с другой - вообще не про футбол, а такой полушпионской драмы про 'вылезли советские люди в Европу'. И чем именно хочет запомниться фильм у зрителя, мне кажется, Пиманов так и не определился, намешав полный винегрет. Но не сказать, что получился он не вкусным.

Уникальное событие для фильма. В первые пять минут одна из главных героинь расскажет вам буквально весь сюжет. На полном серьёзе. От и до. А если вы имели неосторожность заранее прочитать, как завершилось турне Динамо в Лондон сразу после Второй мировой войны - то всё, можно смело вставать и уходить с сеанса. Шучу, уходить не стоит, но ход - крайне странный. Хотя и заранее читать про события, если вы их не знали - тоже не нужно. Так интереснее смотреть будет.

Наиболее крутые моменты - это съемка самих игр (нам покажут нарезку 2 матчей из 3), то, что кинематографично в нашей стране умеют снимать спорт - это мы уже давно уяснили, Голливуд позавидует. Всё, что будет между играми - больше похоже на нарезку сериала с центральных телеканалов и выглядит как-то чуждо и неуместно происходящему в фильме. Шпионские истории, романтические линии, всё это слабо вписывается в контекст и никак не раскрывает основное событие - футбольные матчи. Да и раскрыть такое количество героев, которых напридумали в фильм, за полтора часа - ясное дело, невозможно. В итоге получилось и ни туда, и ни сюда. Поэтому, получив заряд положительных эмоций во время демонстрации игры, потом отдыхаем в перерыве до следующего матча.

А знаете, что самое ценное в '11 молчаливых мужчин'? Титры! Во время титров, будет показана кинохроника реальных событий турне Динамо в Лондон. Включая реальных игроков, которых пытались сыграть актёры в фильме, реальные футбольные матчи и экскурсии команды по городу. Вот это особенно интересно смотрелось, из зала никто сразу не вышел, что редко бывает на титрах.

Ну а в целом - фильм получился неплохой, минимум на 1 раз посмотреть вполне стоит, особенно если вы так или иначе увлекаетесь футболом. Далеко не шедевр, никаких ВАУ. Но и скучно тоже не будет.

6 из 10

22 февраля 2022 | 20:32
  • тип рецензии:

Чем большой спорт отличается от обычных спортивных состязаний? Большой спорт это уже не мероприятие, направленное на веселое времяпровождение для сближения человеческих душ. Это уже игра в большую политику и многомиллионный бизнес, не считающийся ни с кем и ни с чем ради получения прибыли. Толстосумы готовы предавать забвению жизни маленьких людей лишь бы «захапать» как можно больше макулатуры. А спецслужбы делают всё возможное для успешного продвижения интересов государств, в чьих целях и проводится оперативная работа. И, в случае чего, они тоже готовы подёргать за ниточки человеческой души.

Именно на это, в первую очередь, я обратил свой взор и сконцентрировал внимание на протяжении почти всей картины.

Но нет, это не всё, не подумайте. «Одиннадцать молчаливых мужчин» поднимает тему любви. Любви циничной, меркантильной и ложной. И любви настоящей. Персонажи влюбляются, переживают, соединяются и разбегаются, обманывают друг друга, пытаются купить, оказать излишнее давление.

Герои умеют дружить и, кажется, дружат по-настоящему. Они помогают друг другу в трудную минуту, проводят достаточно времени вместе, делятся переживаниями, подтрунивают друг над другом. Они – одна команда и речь идёт не только о спорте и даже не о политике, а о людях. Кажется, российский кинематограф стал перенимать главное от своего предшественника – кинематографа советского, каждое произведение которого это целое произведение искусства. Но это не ода советским фильмам, поэтому продолжим.

Действия фильма переносят нас в первую послевоенную осень – осень 1945 года. Все сцены проходят на Британских островах, в городе Лондон и его окрестностях. Лондон с начала Второй Мировой войны подвергался немецким бомбардировкам. Целые кварталы остались разрушены на момент событий киноленты и это было продемонстрировано зрителю. Напоминают о минувшей войне и британские солдаты, которые время от времени появляются в кадре: в роли болельщиков; несущих службу на улицах столицы; увеченных, передвигающихся на костылях. О войне говорят и герои, вспоминая крупные операции; своих родственников-участников боевых действий и о горячо любимом футболе, его роли в достижении Победы.

А что по названию-то? «Одиннадцать молчаливых мужчин» - одиннадцать игроков московского «Динамо», которые не давали интервью британским СМИ не только лишь по причине незнания английского языка, но и из-за строгих инструкций советского руководства. Как ни крути, но начиналась холодная война. Они молчали, но играли и делали это достойно.

Лично я не жил в те времена и могу представить, как всё выглядело лишь по фотографиям и кинохронике. Считаю, что съёмочной группой была проделана колоссальная работа: идеально подобраны декорации, костюмы и транспорт в полной мере отражают атмосферу 1945 года; удачно выбраны и с правильных ракурсов отсняты пейзажи; записан отличный саундтрек.

«Ни что на земле не проходит бесследно» - сказано в одной из сцен. В полной мере соглашаясь с данным утверждением, я уверенно заявляю, что фильм «Одиннадцать молчаливых мужчин» оставил свой небольшой отпечаток в моей душе, не прошёл бесследно.

20 февраля 2022 | 00:34
  • тип рецензии:

Повторюсь не в первый раз - я не огромный поклонник русского кино, но безмерно радуюсь когда в редкие просмотры совпадаю в ожидании с моим внутренним критиком. Смотрю я только эмоциями - понравилось или нет. И если склоняюсь к первому варианту, то прощаю и ляпы, и какие-то нестыковки, нелогичности.. Потому что получаю то, ради чего иду в кино - удовольствие от просмотра!

И от вот этого творения Пиманова и К я его получила!

Во-первых, это несомненно визуальная составляющая. Пусть лично мною узнаны улицы Питера (люблю город и нередко там гуляю), тем не менее я почувствовала английский антураж. Ощущение присутствия было. А пейзажи! Как же атмосферно, в настроение и просто прекрасно. Только бы любоваться... Да и в целом - одежда персонажей и массовки, какие-то антуражные мелочи - восхитительны. Как и изумительно красивые футболисты. Мой женский взор был рад.

Во-вторых, актеры и их герои. Верится! Разочарованная отечественным мылом и картонной игрой в нем, тут я искренне радовалась что в целом удалось увидеть персонажей, а не лишь актеров. Может за парой-тройкой оных.

В-третьих, почувствовала основную канву истории - игру в футбол. Я не ярый поклонник и не фанат. Но когда твой отец и играл раньше и смотрит очень и очень много матчей, какое-то представление имею. И передача на экране зрелища меня порадовали. И зацепило. И заставило углубиться в чтение уже реальных фактов.

Ну и, в четвертых, меня зацепили две легкие романтические линии. И нет, не Боброва. Она как раз воспринялась очень ровно. А вот Бесков - это так...щемяще и радостно. А Синявский - грустно и светло.

Из плюсов отмечу подходящее музыкальное сопровождение. Буду вот искать композицию из осеннего парка. А кавер на 'Есть только миг...', пущенный на титрах с реальными кадрами истории, заставил прослезиться.

Есть, конечно, что оставило след ненатуральности, хотя понятно для чего был использован данный ход, - тотализатор и вся линия. Но даже в ней есть симпатичные моменты. И немного неправильное позиционирование фильма - не ждите спортивной драмы типа Легенды №17 или Движения вверх. Это что-то более близкое к мелодраме на фоне реальных исторических событий со спортивной составляющей. Кстати, в тему семейного кино, тоже можно вполне. Нет пошлости, хороший юмор, правильные ценности, уважение к спорту и людям не из-за страны, а из-за их сути и мягкий патриотизм, когда есть гордость, но нет ощущения навязывания.

И как же я мечтаю, чтоб пришло время, когда мы снова в спорте будем в уважении к нам, без желания втоптать наши достижения лишь из-за территориальной принадлежности. Ну и увидеть такой российский футбол, когда нам будут аплодировать болельщики соперников!

25 февраля 2022 | 18:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: